Заседание № 53

05.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 61045-6 "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Семейного кодекса Российской Федерации" (в целях усиления гарантий прав детей на получение алиментов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5889 по 6024 из 10511
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 81 и     
83 Семейного кодекса Российской Федерации". Докладывает Ольга Николаевна        
Епифанова.                                                                      
                                                                                
ЕПИФАНОВА О. Н. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Российское законодательство в       
качестве неотъемлемого права ребёнка выделяет право на получение алиментов и    
других выплат от родителей или от одного из них для поддержания надлежащего     
уровня жизни, содержания.                                                       
                                                                                
Приобретение права собственности на алименты именно ребёнком объясняется тем,   
что данные средства расходуются на содержание, образование и воспитание этого   
ребёнка, и любое ограничение в этом праве приводит к снижению возможностей      
реализации права ребёнка на надлежащее содержание. Кроме того, любые            
ограничения приводят не только к ущемлению интересов ребёнка, но и к            
ущемлению интересов родителя, с которым он проживает, ведь именно на этого      
родителя в противном случае будет возложено обеспечение всех иных               
потребностей ребёнка.                                                           
                                                                                
Коллеги, к сожалению, у нас в стране распадается половина браков,               
значительное количество несовершеннолетних воспитывается в неполных семьях,     
что является одним из условий возникновения у одного из супругов алиментных     
обязательств. В настоящее время в стране более трёх миллионов детей имеют       
право на получение алиментов от родителей и лишь чуть больше миллиона их        
получают.                                                                       
                                                                                
В случае уклонения от обязанности платить алименты при отсутствии               
соответствующего соглашения между родителями данные платежи взыскиваются в      
судебном порядке, и размер взыскиваемых алиментов определяется либо как доля    
заработка или иного дохода должника, либо в твёрдой денежной сумме. Суд         
вправе уменьшить или увеличить размер алиментов с учётом материального или      
семейного положения сторон, иных заслуживающих внимания обстоятельств.          
                                                                                
Хотелось бы обратить внимание на неоднозначную судебную практику, сложившуюся   
в вопросах определения размеров алиментов. Довольно часто лица, обязанные       
выплачивать алименты, всеми способами стремятся занизить доходы, например       
просят работодателя официально снизить размер заработной платы, и суды          
определяют размер алиментов исходя из этого заработка, богатые люди нередко     
оформляют бизнес и имущество на близких родственников, а сами считаются         
безработными и таким образом уходят от уплаты алиментов.                        
                                                                                
При отсутствии у должника постоянной работы и стабильных доходов размер         
алиментов устанавливается судом в твёрдой денежной сумме, при этом, определяя   
алименты в твёрдой денежной сумме, суд учитывает прожиточный минимум для        
ребёнка, установленный на территории субъекта, среднюю заработную плату на      
территории субъекта, придерживается принципа максимального сохранения           
прежнего уровня жизни ребёнка, как если бы он проживал в полной семье,          
учитывает материальное и семейное положение сторон и другие заслуживающие       
внимания обстоятельства.                                                        
                                                                                
Коллеги, указом Президента Российской Федерации утверждена Национальная         
стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, в которой большое       
внимание уделено улучшению положения детей в Российской Федерации, в            
частности предусмотрена разработка мер по обеспечению регулярности уплаты       
алиментов, достаточных для содержания детей. Именно с этой целью разработан     
законопроект, который мы предлагаем сегодня к рассмотрению в первом чтении.     
                                                                                
В законопроекте предлагается следующее: в случае отсутствия соглашения об       
уплате алиментов они взыскиваются судом ежемесячно в размере, установленном в   
статье 81 Семейного кодекса, но не менее 50 процентов величины прожиточного     
минимума для детей в целом по Российской Федерации на несовершеннолетнего       
ребёнка. Кроме того, минимальный размер алиментов предлагается применять в      
случае взыскания алиментов на несовершеннолетних детей в твёрдой денежной       
сумме.                                                                          
                                                                                
Предлагаемые изменения позволят в необходимой степени учесть интересы           
ребёнка, имеющего право на содержание родителями, а также обеспечат             
надлежащий уровень его жизни, необходимый для физического, умственного,         
духовно-нравственного и социального развития, а это и есть основная цель        
алиментов.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать.                                            
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна.                                
                                                                                
С докладом по вопросу 36 - о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав       
ребёнка на получение алиментов" выступает Олег Анатольевич Нилов.               
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я продолжу эту тему,    
тему защиты самых беззащитных граждан нашей страны - детей, брошенных своими    
отцами, матерями и, к сожалению, не имеющих должной поддержки государства.      
                                                                                
Вот мы много говорим о том, как же мотивировать женщин, девушек прежде всего,   
не откладывать в долгий ящик, а рожать и становиться матерями, и как можно      
больше, и особенно первого ребёнка ни в коем случае не пускать под нож. Но      
давайте тогда посмотрим: а сколько вот таких смелых, порой отчаянных женщин     
пошли на это правильное, такое святое решение и оказались с ребёнком и          
корытом в прямом смысле? И где эта поддержка? Да, принимают суды справедливые   
решения, и их тысячи, сотни тысяч таких решений, а нерадивые отцы пускаются в   
бега, и годами кто-то их как-то ищет. И знаете, ищут не очень активно, потому   
что опять-таки нет мотивации у сыщиков заниматься поисками алиментщиков: у      
них много других действительно важных дел - раскрытие преступлений и так        
далее. Но это не объяснение, этим не поможешь горю женщин, которые не могут     
свести концы с концами, которые не получают положенных алиментов, даже          
несколько тысяч рублей.                                                         
                                                                                
Моё предложение в этом законопроекте очень, мне кажется, правильное, жёсткое,   
обременительное для государства: не смогли найти вы - органы полиции,           
приставы и так далее, не смогли по решению суда взыскать положенные алименты,   
тогда из бюджета платите матери и ребёнку и параллельно ищите этого негодяя.    
Найдёте его - взыщете с него в полной мере, рублём, с процентами, не будет у    
него денег - поведёте его опять-таки в суд, пусть у него конфискуют всё, что    
у него есть, а если у него вообще нет ни кола ни двора, то пусть идёт           
отрабатывает вот этот самый долг, но женщины и дети не должны страдать.         
                                                                                
Я призываю вот эту концепцию поддержать. Все остальные нюансы давайте будем     
обговаривать, спорить, исправлять поправками, но моя концепция следующая: не    
должны ни ребёнок, ни мать оставаться без помощи, тем более месяцами, годами    
и даже десятилетиями, государство должно возместить в полном размере. А моё     
второе предложение: это должна быть не просто какая-то принятая судом сумма     
от непонятной, может быть, зарплаты (как правило, эти зарплаты очень серые и    
тёмные), а именно в размере минимального прожиточного уровня для                
соответствующего региона. Если он убегает, государство выплачивает вот в этом   
размере, и это тоже будет мотивацией для отца не бегать, потому что, если       
алименты он должен платить в размере, ну, несколько тысяч, то, убежав, он       
получит иск на большую сумму, которая будет соответствовать размеру             
прожиточного минимума.                                                          
                                                                                
Вот в чём состоит предложение, содержащееся в этом законопроекте. Прошу         
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, у нас и так перерыв очень короткий, поэтому продолжим рассмотрение     
этих законопроектов после рассмотрения законопроектов, поставленных на          
фиксированное время. (Шум в зале.)                                              
                                                                                
Коллеги, всё равно будут вопросы, выступления, ну зачем комкать?.. Перерыв до   
16 часов.                                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8741 по 9124 из 10511
Так, коллеги, мы рассмотрели законопроекты в фиксированное время, теперь        
возвращаемся к законопроектам под пунктами 35 и 36 повестки дня. По ним были    
сделаны доклады, теперь заслушаем единый содоклад по этим двум вопросам         
Тамары Васильевны Плетнёвой.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё для вас.                                              
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, хочу вам напомнить, с учётом того что после   
двух докладов было рассмотрено так много других вопросов и вы уже, наверное,    
забыли, о чём идёт речь, что законопроекты касаются алиментных обязательств,    
алиментов, которые по закону должны уплачиваться либо отцом (чаще всего),       
либо мамой, на ребёнка, оставшегося в неполной семье.                           
                                                                                
Сразу хочу немного сказать о цифрах. Всего в стране 29 миллионов 14 тысяч 468   
детей, при этом у нас 5 миллионов матерей-одиночек. Это не означает, что все    
они живут без мужей, - очень многие сожительствуют, как это сейчас принято      
называть, живут в гражданском браке, на самом деле они не одиночки, но          
числятся таковыми, так как брак не зарегистрирован, - но тема, которую          
подняли коллеги, очень важная. Поднята она совершенно правильно, только сама    
идея, как добиться того, чтобы выплачивались алименты на детей и чтобы дети     
не страдали, не совсем правильная, по мнению нашего комитета. Дело в том, что   
устанавливать обязанность платить алименты в твёрдой сумме для папы или мамы,   
для того, с кого они взыскиваются (в одном законопроекте предлагается в         
размере не менее половины величины прожиточного минимума, во втором - не        
менее величины прожиточного минимума), вообще устанавливать твёрдую сумму, на   
мой взгляд, совершенно неправильно.                                             
                                                                                
У нас есть Семейный кодекс - документ, который, кстати, принимался              
Государственной Думой первого созыва, - он довольно основательный, до сих пор   
действующий, и там чётко прописано, что на одного ребёнка взыскиваются          
алименты в размере четверти заработной платы, на двух детей - в размере         
трети, а на трёх и более - в размере половины. В Трудовом кодексе также         
прописана норма, что не должно удерживаться больше 70 процентов зарплаты.       
Дело в том, что родители, которые разводятся, обязательно создают новые         
семьи, там тоже появляются дети, и часто получается так, что страдают не        
только дети, которых бросил папа или бросила мама, - страдают и дети, которые   
появились в новой семье, поэтому здесь надо быть очень осторожными. В           
законопроекте Нилова прописано, что суд может определить большую сумму, если    
человек богатый. Но это уже есть в Семейном кодексе, в статье 81: там           
прописано, что суд может определять другой размер, если, например, истица       
считает, что выплат не было и так далее.                                        
                                                                                
Наш комитет недавно проводил "круглый стол" по вопросам алиментных              
обязательств: вы себе не представляете, какая была активность, потому что       
проблема действительно сложная и требует решения. Но требуется не               
установление какой-то суммы - она уже установлена законодательством, - а        
исполнение тех судебных решений, которые есть. Недавно мы приняли               
законопроект о расширении сферы деятельности приставов по взысканию             
алиментов, то есть мы данную тему без внимания не оставляем.                    
                                                                                
Депутат Нилов говорит, что мы всё отклоняем, но это совершенная неправда: мы    
не отклоняли, не отменяли ещё никаких алиментных обязательств, наоборот,        
сегодня рассматривается ещё и неустойка, которая тоже может быть слишком        
велика, и очень многие жалуются, что им насчитывают миллионы, которые они       
никогда выплатить не смогут. Тема очень сложная, но то, что предложили мои      
коллеги, совершенно неприемлемо для решения этой задачи.                        
                                                                                
Комитет единогласно решил отклонить оба законопроекта. Их также не              
поддерживает правительство. Регионы высказали разные точки зрения: есть много   
тех, кто за, есть много тех, кто против, есть много тех, кто не высказался.     
                                                                                
Я вас прошу поддержать решение нашего комитета и отклонить законопроекты.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня вопросы к докладчикам.                                    
                                                                                
Первый вопрос Ольге Николаевне Епифановой.                                      
                                                                                
Ольга Николаевна, вы в своём докладе сказали, что минимальный размер            
алиментов предлагается 50 процентов прожиточного минимума, а в законопроекте    
написано, что четверть прожиточного минимума, - какая цифра правильная и кто    
ошибся?                                                                         
                                                                                
А второй вопрос Олегу Анатольевичу Нилову: в законопроекте есть интересная      
идея - переложить, скажем так, невыполненные обязательства того, кто должен     
платить алименты, на бюджет, но почему на бюджет региональный, а не             
федеральный? Дело в том, что контроль - это функция МВД, судебных приставов,    
просто они неэффективно свои функции выполняют, то есть это полностью           
федеральные полномочия, а отвечать за это по логике законопроекта должен        
региональный бюджет.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Николаевна, пожалуйста.                             
                                                                                
ЕПИФАНОВА О. Н. Имеется в виду, что не более 50 процентов.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, по второму вопросу.                     
                                                                                
НИЛОВ О. А. Пожалуй, я согласился бы с таким предложением - чтобы федеральный   
бюджет в случае долгого отсутствия нерадивого отца взял на себя временное,      
подчёркиваю, временное финансирование. Сколько верёвочке ни виться, конец всё   
равно будет, отец когда-нибудь да отыщется, и тогда федеральный бюджет          
получит с него полностью, да ещё и с процентами, может быть, ещё и накажут      
его каким-то образом. Федеральный бюджет действительно, я согласен, логичнее    
использовать для выполнения этой функции.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне микрофон включите.                             
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Есть идея, чтобы федеральный бюджет имел такую возможность, а    
главное - обязанность, создать федеральный алиментный фонд, но пока ни          
средств, как говорит правительство, ни желания такого нет.                      
                                                                                
Кроме того, чтобы быстро искать алиментщиков, надо ещё, чтобы МВД получило      
вот такие права и задание, тогда они быстрее это будут делать, но это уже       
другая песня, это уже не по этому законопроекту.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич.                              
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемая Ольга Николаевна, Олег Анатольевич! Вы действительно подняли          
больную тему: у нас хватает особей, которые плодиться хотят, а платить - нет.   
Это как раз тот случай, когда все необходимые законы вроде есть, а порядка      
нет.                                                                            
                                                                                
У меня вопрос: есть ли у вас статистика, сколько детей получают алименты в      
размере одной четвёртой МРОТ? Это первый.                                       
                                                                                
Второй. Есть ли понимание, сколько детей вообще не получают положенных          
алиментов? И как вы собираетесь заставить работать неплательщиков, если у нас   
принудительный труд запрещён Конституцией? А если их посадить, то мы увеличим   
нагрузку на бюджет - этих негодяев ещё и кормить будем вынуждены!               
                                                                                
ЕПИФАНОВА О. Н. Очень подробная статистика есть в Федеральной службе судебных   
приставов, они действительно с ней хорошо работают. Сейчас не получают          
алиментов 3 миллиона 200 тысяч детей.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилову включите микрофон.                                                       
                                                                                
НИЛОВ О. А. Ну как заставить компенсировать нанесённый бюджету ущерб? Ведь не   
только в таком случае возникают должники перед бюджетом, и есть разные          
способы компенсации, к тому же это не принудительный труд, а возвращение        
долга. Я ещё раз говорю: начиная с конфискации всего имущества - всё-таки они   
не бомжи, вот эти 3 миллиона, у них есть имущество, которое, я считаю, можно    
и должно конфисковывать, чтобы компенсировать долг, который возникнет в         
случае, если государство какое-то время до поимки алиментщика будет             
выплачивать за него алименты, - и в крайнем случае тюрьма, принудительные       
работы; если дойдёт до этого, у нас есть право заставлять работать              
преступников, а это на самом деле преступление.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне микрофон включите.                             
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, прежде чем выйти сюда, на трибуну, мы,        
конечно, затребовали, запросили данные - никаких 3 миллионов нет. У нас нет     
этих данных, потому что приставы не могут конкретную сумму назвать по поводу    
этих невыплат.                                                                  
                                                                                
Потом, разглагольствования о том, что, мол, посадить кого-то, конфисковать -    
ничего такого, ещё раз говорю, в этих законопроектах нет. Зачем впустую всё     
это молоть?!                                                                    
                                                                                
Ещё раз повторяю, комитет профессионально отработал эту тему.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Миронова Валентина Михайловна, пожалуйста.                                      
                                                                                
МИРОНОВА В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень сложно сейчас          
говорить, после того, что прозвучало, - и "особи", и "негодяи"... Хочется       
заступиться за мужчин, потому что не всегда только мужчины виноваты в том,      
что происходит с алиментными обязательствами. Тем не менее тема очень           
чувствительная и острая, так как речь идёт о соблюдении социальных гарантий     
по отношению к детям. Увы, взрослые расстаются, разводятся, а из-за амбиций     
взрослых практически всегда страдают дети.                                      
                                                                                
Так вот вернёмся к тому, о чём говорят авторы законопроектов, которые мы        
сегодня обсуждаем. Они говорят о минимальном размере алиментов, который будет   
зависеть от прожиточного минимума в субъекте, где проживает ребёнок,            
вследствие чего возникают противоречия, из-за которых фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"   
не поддерживает законопроект. И я хочу сказать об этих противоречиях, а не      
обсуждать, кто, где, когда и чего не сделал и не совершил.                      
                                                                                
Прежде всего, нет конкретизации суммы выплат, которая должна быть назначена.    
Что такое прожиточный минимум в субъекте? Мы понимаем, что он разнится от       
субъекта к субъекту. Например, вот статистические данные: в Мордовии - 8        
тысяч, в Камчатском крае - до 19 тысяч. Сколько мы будем брать от величины      
прожиточного минимума? Вы говорите о 50 процентах и так далее. Тогда каким      
образом размер выплаты будет определяться - в зависимости от того, где          
плательщик или получатель алиментов живёт? Тоже непонятно.                      
                                                                                
Следующее противоречие. Мы понимаем, что величина прожиточного минимума не      
такая, как минимальный размер оплаты труда, и если законопослушный плательщик   
получает минималку или получает пособие, стоит на бирже, то он из               
добросовестного плательщика превращается уже в неплательщика - опять            
противоречие. Дискредитируется не цель выплаты, а возможность эту выплату       
сделать. Вот в этом главная беда - эти дети могут вообще не получить ни         
копейки. Вот это оборотная сторона медали - взыскание, ведь взыскание по        
решению суда - самый сложный процесс. Уже звучали эти цифры: 22 миллиарда       
рублей взыскано в прошлом году, а в этом году на исполнении лежат 874           
судебных исполнительных листа.                                                  
                                                                                
Поэтому мы всегда должны помнить, что не размер выплат важен - важно наличие    
совести у родителя, как у матери, так и у отца, у добросовестного,              
ответственного родителя, а это воспитывается в хорошей, полноценной семье.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович, с места.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, проблема невыплаты алиментов стоит в нашей стране крайне     
остро. В прессе приводится неутешительная статистика: количество заключённых    
браков в России, к сожалению, уменьшается, зато доля разводов неуклонно         
растёт. В результате мы имеем очень тревожные цифры: количество                 
исполнительных листов по уплате алиментов за четыре месяца текущего года        
превысило 1,1 миллиона. Вопрос нужно срочно решать, и в этой сфере у нас есть   
ряд законодательных инициатив, пока в подвешенном состоянии. Предложений        
масса, но их нужно доводить до ума.                                             
                                                                                
Вот возглавляющая комитет Госдумы по делам семьи Тамара Васильевна Плетнёва,    
которая сейчас выступала, предложила создать государственный алиментный фонд,   
чтобы алименты тем, кому они положены, платило государство, а потом уже         
взыскивало эти суммы с должников, когда их найдут правоохранители. По нашему    
мнению, следует обдумать все варианты, задействовать специалистов для           
всестороннего обсуждения, сделать выводы и подготовить закон, который           
действительно будет работать и учтёт все нюансы. Речь идёт о детях, и важно     
принять документ, который максимально защитит их благополучие.                  
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит данные законопроекты. Спасибо.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста.                 
                                                                                
БОРТКО В. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Здравствуйте, дорогие коллеги! Все законы, которые мы принимаем, в той или      
иной степени направлены на улучшение жизни граждан, но есть законы, которые     
направлены непосредственно на улучшение их жизни.                               
                                                                                
Лет десять тому назад я увидел в газете фотографию матери, правда с             
замазанным лицом, лежащей на асфальте, и ребёнка. Она выбросилась из окна -     
ей нечем было кормить ребёнка. Мы говорим сейчас о взрослых, а стоит говорить   
о детях, о маленьких детях, которым иногда нечего есть - об этом нам нужно      
сейчас думать, решая, принимать или не принимать этот закон.                    
                                                                                
Закон, по-моему, очень хороший, он означает, что государство обеспечивает       
этому ребёнку жизнь - хотя бы... Мы должны принять его - абсолютно точно. Я     
понимаю, что есть масса недоработок. Как искать этих нерадивых отцов, ну в      
редком случае матерей? Да элементарно! Они в банк ходят, они в метро ездят,     
они показывают свои карточки. Захотят - найдут, и очень быстро найдут, было     
бы желание это сделать. Когда речь идёт о жизни ребёнка, о здоровье матери,     
никакие другие решения приниматься не могут. Что такое мать-одиночка? Это       
бессонные ночи, это невозможность отдохнуть - вот что это такое. Мы должны ей   
помочь, и помочь в этом случае должно государство. Прав совершенно Нилов, на    
сто процентов: это обязанность государства!                                     
                                                                                
Как это сделать - во втором чтении, но то, что мы должны принять сегодня в      
первом чтении этот законопроект, - это абсолютно точно. Мы должны               
продемонстрировать своё отношение к матерям и детям. Вот что я хотел сказать.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Нет. Докладчики, пожалуйста. Ольга     
Николаевна? Нет. Олег Анатольевич?                                              
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, спасибо за обсуждение. Я ещё раз призываю вас    
найти способ поддержать, пожалуй, самых нуждающихся из числа бедных, молодых    
- даже не молодых, а детей. Предстоящее десятилетие нашим президентом           
объявлено десятилетием молодёжи, вернее, детства, и вот эта поддержка с самых   
первых дней жизни либо будет нами дана, либо нет.                               
                                                                                
То, что происходит последние годы, десятилетия, - это просто создаётся          
видимость: да, какие-то там пособия на 100 рублей, на 200 рублей                
увеличиваются, только эти пособия не позволяют даже выживать очень многим       
детям и матерям, у которых нет возможности работать, потому что они одни. Ну    
давайте просто примем закон, без алиментщиков, просто о том, чтобы              
государство гарантировало прожиточный минимум каждому ребёнку, тем более        
растущему в семье без отца. Давайте примем этот закон, давайте найдём деньги    
в бюджете, ну не должно быть в России детей, которые получают несколько тысяч   
рублей в месяц - на выживание! Главное в этом законопроекте - концепция: не     
должно быть ни одного ребёнка, у которого доход меньше прожиточного минимума.   
Я уж не говорю про мам, про всех остальных - это потом, давайте начнём с        
детей. Если вы говорите, что их меньше трёх миллионов, - замечательно, меньше   
будет расходов из бюджета, но ощущение у нас такое, что это всё-таки миллионы   
детей, которым нерадивые отцы либо вообще не платят, либо платят тысячу, две,   
ну три.                                                                         
                                                                                
Государство нам говорит: ну хорошо, вот видите, есть закон, есть решение        
суда, мы в стороне - нет, вы не в стороне, уважаемые господа, коллеги,          
товарищи! Я предлагаю принять концепцию: ни один ребёнок у матери-одиночки не   
должен получать меньше прожиточного минимума. Это 10-11 тысяч рублей в месяц.   
Где взять деньги? Ну, мы тут много раз тренировались и будем тренироваться,     
вот считать вместе со Счётной палатой, где взять эти несколько десятков         
миллиардов рублей, чтобы финансировать этот закон.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Тамара Васильевна, будете выступать?         
                                                                                
Включите Плетнёвой микрофон.                                                    
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, мне очень жаль, что мой коллега выступил с    
такой речью. Красиво говорить можно много, но нужно понимать суть, о чём ты     
говоришь. Вот представьте: человек получает 50 тысяч рублей зарплату, ну в      
среднем, в Семейном кодексе записано: на одного ребёнка - 25 процентов, в       
этом случае сумма довольно большая будет, а если брать прожиточный минимум,     
как предлагается в законопроекте, это будет только 9 тысяч - вы что, не         
понимаете этого?! А вы тут красивые речи ведёте о том, что вот так это должно   
быть. Мы собирали "круглые столы", приглашали экспертов... Это не решение       
проблемы! Решение проблемы - как исполнить законы, нормы которые записаны. И    
в советское время было так же: 25 процентов зарплаты на одного ребёнка, 33      
процента зарплаты - на двоих, а на троих - 50 процентов. А сейчас предложено    
в твёрдой сумме, но вот он уехал в другой регион, там ниже будет прожиточный    
минимум - и что, снова суд, снова пересуд? И в этом случае плата будет          
меньше, поймите! А тот, кто получает маленькую зарплату, никогда не сможет      
заплатить и эту сумму - прожиточный минимум, - у него нет таких денег! Что же   
вы никак не понимаете?!.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, все выступили.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 81 и 83 Семейного кодекса Российской Федерации", пункт 35 повестки       
дня.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 09 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за               33 чел.7,3 %                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                     40 чел.                                          
Не голосовало                 410 чел.91,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав ребёнка на        
получение алиментов", пункт 36 повестки дня.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 10 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за               28 чел.6,2 %                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     33 чел.                                          
Не голосовало                 417 чел.92,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
По ведению - Нилов Олег Анатольевич.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ О. А. Короткая справка: в законопроекте говорилось о минимальном          
размере, о минимальном, а всё остальное - по решению суда, если зарплата        
больше и позволяет платить алименты в размере больше прожиточного минимума.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 41

21.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 61045-6 "О внесении изменений в статьи 81 и 83 Семейного кодекса Российской Федерации" (в целях усиления гарантий прав детей на получение алиментов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1650 по 1654 из 7767
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Вячеслав Викторович, просьба перенести рассмотрение 46-го и 47-го вопросов на   
17 мая в связи с болезнью докладчика.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1674 по 1684 из 7767
ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, 46-й вопрос, который сейчас снимал Нилов, мы     
уже второй раз снимаем. Может быть, мы без Ольги Николаевны его доложим?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну если докладчик болеет... Мы должны быть       
реалистами: возможно, мы до него даже не дойдём, но лучше перенести на 17 мая   
и поставить на то время, в которое будет обеспечено рассмотрение этого          
вопроса.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1697 по 1699 из 7767
Нилов Олег Анатольевич предлагает рассмотрение вопросов 46 и 47 перенести на    
17 мая. Нет возражений? Нет.