Заседание № 8
О проекте федерального закона № 610346-5 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения порядка установления срока действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению следующего вопроса. Пункт 8, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Это законопроект, рассматриваемый во втором чтении. Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам Николая Васильевича Панкова. Пожалуйста. ПАНКОВ Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект принят в первом чтении 2 ноября 2011 года. В комитет поступила одна поправка, носящая уточняющий характер. По законопроекту имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Прошу рассмотреть и утвердить поправку и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по поправке? Есть. Пожалуйста, включите запись на вопросы. Покажите список записавшихся. Коломейцев Николай Васильевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Харитонов Николай Михайлович, если вы хотите вопрос задать, записывайтесь, пока запись идёт, я вам дам слово. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Я предлагаю вынести на отдельное голосование и отклонить предлагаемую поправку. Обоснование сейчас давать или потом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте сейчас, потому что она одна. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, вы понимаете, в чём проблема? Закон потому и закон, что должен рисовать рамки, мы же с вами принимаем законы, которые являются прямыми отсылками к постановлениям правительства. Зачем принимать закон, который вместо утверждения пятилетнего плана предлагает правительству определять, как делать? У нас правительство уже ничего не определяет, вы понимаете, в чём проблема? Любая уважающая себя фирма, любая страна имеет оперативное управление, имеет среднесрочное, имеет стратегическое управление, а эта поправка, она в принципе демонтирует всю суть закона, потому что здесь, с моей точки зрения, как раз главное-то было заставить хотя бы на пять лет вперёд смотреть! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Михайлович Харитонов, пожалуйста. ХАРИТОНОВ Н. М. Николай Васильевич, я попроще скажу, в чём изюминка этой поправки и как это повлияет в целом на агропромышленный комплекс... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на центральной трибуне. ПАНКОВ Н. В. Данная поправка предлагает заменить слово "пятилетний" (о сроке действия программы) словами "определённый Правительством Российской Федерации". Отвечая на предыдущий вопрос, скажу: речь идёт о сроке, на который разрабатывается государственная программа развития сельского хозяйства, - она разрабатывается до 2020 года, вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок, она, собственно, одну поправку содержит. Прошу голосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 32 сек.) Проголосовало за 233 чел.51,8 % Проголосовало против 73 чел.16,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования" во втором чтении. Комитет предлагает его потом принять в третьем, если будет принят во втором.
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", второе чтение. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 27 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Комитет провёл все необходимые процедуры и предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. Нет возражений? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 59 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 260
О проекте федерального закона № 610346-5 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения порядка установления срока действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 28. "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Александра Васильевича Петрикова. Пожалуйста, Александр Васильевич. ПЕТРИКОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Законопроект подготовлен нашим ведомством согласно поручению Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса. Суть законопроекта состоит в том, что срок, на который принимается государственная программа развития сельского хозяйства, будет определяться Правительством Российской Федерации. В действующей редакции закона указано, что государственная программа принимается на пятилетний период. Вносимые изменения позволят синхронизировать меры поддержки сельского хозяйства с мерами в области общеэкономической и социальной политики государства и тем самым создать условия для стабильности аграрного курса, повысить гарантии оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям, повысить её эффективность. В настоящее время Минсельхозом России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти разрабатывается проект новой государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на восьмилетний период - с 2013 по 2020 годы. К 1 декабря проект программы будет внесён в Правительство Российской Федерации. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета, а также отмены, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов. Проект федерального закона был одобрен на заседании президиума Правительства Российской Федерации 27 сентября этого года. Уважаемые депутаты Государственной Думы, просим поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад сделает Николай Иванович Борцов, заместитель председателя Комитета по аграрным вопросам. БОРЦОВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представитель Правительства Российской Федерации Александр Васильевич Петриков в своём докладе подробно изложил содержание законопроекта, ещё раз повторять, думаю, нет смысла. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам считает предлагаемое уточнение законодательства актуальным, так как оно позволит более оперативно разрабатывать и принимать государственную программу развития сельского хозяйства. Реализуемая сегодня первая пятилетняя госпрограмма предусматривает увеличение расходов на государственную поддержку села с 74 до 130 миллиардов рублей в год, ресурсное обеспечение проектируемой программы довести до 335 миллиардов рублей в год. Уважаемые коллеги, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу поддерживает принятие данного законопроекта. От субъектов Российской Федерации отрицательных отзывов не поступило. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении и просит установить срок подачи поправок ко второму чтению - до 18 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Секундочку, вопросы есть, задержитесь на трибуне. Вижу две руки: Решульский, Иванов. Больше никого пока. Пожалуйста, Сергей Николаевич Решульский, ваш вопрос. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое. У меня к Николаю Ивановичу первый вопрос. Согласно пункту 3 статьи 8 закона основные показатели проекта программы на 2008-2012 годы рассматриваются комиссией, в состав которой входят предствители правительства и по четыре представителя от каждой палаты. Кто пофамильно от Государственной Думы участвовал в этом, скажите, если можно. И второй вопрос - к Александру Васильевичу, основному докладчику. Кто будет отчитываться за выполнение, насколько я понимаю, уже действующих программ? Иначе у нас как-то получается, что за одну ещё не отчитались, а уже вторая в перспективе. Так кто же эти четыре человека от Госдумы в комиссии, Николай Иванович? БОРЦОВ Н. И. Я не могу сказать, потому что я не принимал участие в этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Александр Васильевич. ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо за вопрос. В соответствии с требованиями закона "О развитии сельского хозяйства" Министерство сельского хозяйства ежегодно представляет национальный доклад о состоянии АПК, о ходе и реализации государственной программы. Ежегодно министр сельского хозяйства отчитывается перед Государственной Думой и Советом Федерации. Доклад представляется также в Правительство Российской Федерации в соответствии с законом. Ежегодно по результатам этого доклада программа корректируется, совершенно правильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Александр Васильевич, уважаемый, вот ЛДПР интересует следующее. Ну, был пять лет срок действия, теперь сказали, что срок будет определяться правительством. Ну что мы мучаемся, потом будем ещё какие-то изменения вносить, давайте сразу напишем: на веки вечные! У нас когда-нибудь будет сельское хозяйство работать нормально вне зависимости от того, как правительство поступает, какие программы разрабатываются? Во всём мире вроде как ничего, работают, сами себя обеспечивают, а мы каждый раз латаем дыры. Вы будете менять вообще политику руководства сельским хозяйством? Когда они наконец начнут сами зарабатывать? В западных странах борются за то, чтобы правительство повышало закупочные цены там на копеечку, на две, а у нас как - отдаём деньги, правильно? Ни один субъект не будет против этого! Когда это прекратится в конце концов?! ПЕТРИКОВ А. В. Должен заметить, что опыт программирования сельского хозяйства на среднесрочный и долгосрочный периоды, который складывается в Российской Федерации после принятия Государственной Думой в декабре 2006 года закона "О развитии сельского хозяйства", соответствует международному опыту, опыту передовых в сельскохозяйственном отношении стран - Соединённых Штатов Америки, стран европейского сообщества, где также принимаются пятилетние, семилетние, восьмилетние программы, то есть Правительство Российской Федерации действует в соответствии с международными стандартами. Что касается вообще динамики развития сельского хозяйства (хотя этот вопрос не относится прямым образом к обсуждаемому законопроекту), должен сказать, что экономический рост в сельском хозяйстве наблюдается двенадцатый год подряд, за исключением экстремального по погодным условиям 2010 года. В значительной степени это обусловлено усиливающимся вниманием к нашей отрасли со стороны правительства - программы развития сельского хозяйства были включены в перечень приоритетных национальных проектов, проект по АПК был трансформирован в государственную программу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста, Николай Иванович. Пожалуйста, выступления: Владимир Иванович Кашин, Сергей Николаевич Решульский и Сергей Владимирович Иванов. Ну, давайте тогда по пять минут, что ли, каждому? Владимир Иванович, уложитесь? Пожалуйста. А, не возражаете? Тогда одно выступление от фракции - Кашин, да? Пожалуйста. КАШИН В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Казалось бы, закон действительно не несёт в себе какого-то большого посыла. Ну, прошло заседание правительственной комиссии, программа есть на восемь лет, и вроде бы само собой, что нам надо принять, уйти от тех программ, которые были, и проголосовать за эту. Но я подумал, всё-таки зачем правительственной комиссии вдруг делать такие изменения: то мы вообще от планирования отказываемся, то появляется трёхлетняя, потом пятилетняя, а теперь восьмилетняя программа. Может быть, сразу тридцатилетний сделать заход, чтобы вообще не отчитываться ни за год, ни за два, ни за три, ни за пять, чтобы каждый год менять программы и лишь только говорить о том, что вот двенадцатый, очередной какой-то год идёт экономический рост сельского хозяйства? А цифры - они совершенно о другом свидетельствуют, а реальная жизнь - она совершенно о другом свидетельствует. Мы видим полное разорение в агропромышленном комплексе всего, что касается инфраструктуры, всего, что касается социального образа деревни, всего, что касается, по большому счёту, подбора, подготовки, расстановки кадров. Мы видим, что и в экономике-то ничего нет такого, что действительно можно было бы назвать ростом. Рентабельность на уровне села в среднем сегодня около 9 процентов, по существу, агропромышленное производство в целом не имеет какой-либо системы модернизации или какой-то системы расширенного производства.Заработная плата составляет 43 процента от средних показателей по промышленности, хотя в 90-м году она была выше, чем в промышленности. Как же можно вообще говорить о росте на селе и как можно это слушать, когда закредитованность почти полтора триллиона, по статистике даже 1 триллион 200 миллиардов, а по экспертным оценкам гораздо больше, когда на триллион всего производим продукции, а на 1 триллион 200 завозим из-за рубежа? И всё это мы называем каким-то посылом и точкой роста на селе! Вообще, стыдно даже сидеть в зале Государственной Думы, когда слышишь, как чёрное, разрушение, выдаётся за белое, за какой-то экономический рост. Мы ещё и ещё раз говорим: пока будет существовать система унижения нашего агропромышленного комплекса, отечественного товаропроизводителя - кормильца, когда наши чиновники заглядывают в рот тем, кто заложил этот курс на уничтожение нашего агропромышленного комплекса, кто выбросил из севооборота 41 миллион гектаров пашни, которая заросла бурьяном, лесом, мелколесьем никуда не годным, пока будут продолжаться эти процессы, у нас, по большому счёту, вообще может сложиться ситуация, когда мы не будем производить даже и эту малую толику своего продовольствия, когда страна по-настоящему лишится даже точек роста, которые действительно могут сегодня обеспечить в агропромышленном комплексе рост производства продуктов питания и сырья для промышленности, чтобы мы действительно могли через эти сохранившиеся точки роста восстановить утерянную продовольственную безопасность. Сегодня у нас ещё есть потенциал в науке, у нас ещё есть ряд таких системообразующих крупных товарных производств, на базе которых мы действительно можем возродить утраченное, но надо решить хотя бы пять системных моментов, правду надо, и только правду, говорить в Государственной Думе, в том числе и чиновникам. Что происходит в деревне? Что происходит сегодня с пашней? Почему деградируют сегодня наши чернозёмы? Почему не вносим минеральные удобрения, органические удобрения? Почему идёт варварское уничтожение нашей земли, когда не соблюдаются севообороты? Это всё сегодня реальность, на которую действительно нужно бы открыть глаза и президенту, и руководству, и депутатам Государственной Думы. Только правда, правдивая статистика даёт основу для того, чтобы мы выработали механизмы, которые могли бы возродить наш агропромышленный комплекс и весь тот симбиоз с двенадцатью крупными отраслевыми министерствами и ведомствами, которые когда-то были в нашей реальной жизни. Нам надо решить проблемы государственного регулирования. Ну что это такое, когда по-прежнему в цене белого хлеба труд крестьянина оценивается в 8 процентов?! Сегодня по 3-5 рублей продаём на ярмарках картофель, который вырос на полях у нашего крестьянства, а в магазинах - 20-25 рублей. Мы предложили закон соответствующий - он был зарублен, мы не видели, чтобы министерство очень уж здорово поддерживало нас. Сколько мы говорим о восстановлении системы поддержки агропромышленного комплекса - почему в Европе 330 евро, у нас - 16 долларов?! Почему мы не видим того безобразия на селе, которое случилось в результате разрушения государственной поддержки, в результате этого диспаритета? Снова смотрели выделение средств на наш агропромышленный комплекс: 2012, 2014 год - 1,1 процента расходной части бюджета вместо 15 и 25 процентов, которые были. Почему, на каком основании?! Давайте смотреть дальше: растениеводство и животноводство - по 4,5 миллиарда, а если смотреть 2013 и 2014 годы - вообще падение даже этой поддержки. Это что такое?! Кому служит сегодня наше министерство, наши чиновники, наше правительство? Кому угодно, но только не нашему крестьянству, не нашему агропромышленному комплексу, не нашим потребителям продуктов питания и продовольствия, не нашему населению! В целом я хочу сказать ещё раз: законопроект вроде бы вот такой посыл несёт, но на самом деле это снова позволяет нашим чиновникам всё завуалировать, всё запустить на ту степень безответственности, которая снова перекроет все наши программы - и по социальному развитию села, и по всему, что связано с плодородием почв, и так далее. То есть не будет стройной системы, которая начинала вырисовываться на основе устоявшихся систем планирования и отчётности. Ещё и ещё раз хочу сказать: по большому счёту, нам надо заниматься не такими вот законами - никчёмными для агропромышленного комплекса, а действительно выбросить на задворки экономический механизм, который заложен, по уничтожению агропромышленного комплекса, нашей русской, российской деревни, нашей лесной деревни. Надо всё сделать для того, чтобы в конце концов мы восстановили продовольственную безопасность. Я ещё раз хочу сказать, фракция не может поддерживать очередную систему, которая не позволяет решать те назревшие вопросы, которыми надо заниматься министерству и нам, депутатам Государственной Думы. Фракция не будет поддерживать этот законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Большое спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Васильевич! Я не буду выступать очень долго, скажу с таких вот чисто обывательских позиций, поверьте, я не аграрий и так далее. Но вот то, что мы видим... Нам сейчас говорят: мы не против планирования, мы за планирование - за грамотное, хорошее планирование, руками и ногами за. Мы видим, что на Западе люди знают, сколько им посеять, сколько они продадут, у них государство гарантированно это закупит, они могут планировать, что после этого они смогут купить технику, отправить ребёнка учиться и так далее, и тому подобное, а вот ваше планирование, уважаемый Александр Васильевич, оно к чему приводит? К тому, что, как у Высоцкого, "то в огороде недород, то скот падёт". Сначала у нас неурожай, бешеные цены на сельхозпродукцию, а потом на следующий год начинают ту же самую рожь или пшеницу сеять в бешеных количествах, цена на неё никакая, и она сгнивает. Та же самая ситуация, допустим, по молоку: у нас в Курской области молоко берут и выливают на землю или раздают бесплатно, потому что у нас очень дешёвое белорусское молоко. Это планирование, по-вашему? Что это за планирование вообще такое, объясните мне, какова цель такого планирования? Вот соседняя Белгородская область, недалеко от дома, где мои родители живут, обалденные были чернозёмы, на которых свёклу выращивали, кукурузу, всё что угодно, - их теперь отдали под индивидуальное жилищное строительство. Там дома построили, а подъехать к ним нельзя, потому что нет дороги, там даже трактор увязает - такие чернозёмы, их в своё время Гитлер вывозил. Это ваше планирование, что ли?! И к чему мы вообще приходим? Я смотрю, вы создали несколько каких-то крупных хозяйств, которые оборудованы очень дорогой техникой, они обрабатывают огромные массивы, и получается какая ситуация? Как в Англии в начале XVII века: овцы съели овец. И у нас такая же ситуация, потому у нас народ-то и вымирает. Народ - он на земле живёт, а вы его с земли сгоняете. И десяток механизаторов, которые кочуют из района в район на этой технике замечательной, обрабатывают огромное количество земли, производят довольно большое количество, так скажем, продовольствия, а остальные люди что делают? Сидят пособия получают? Извините, такое планирование, по-моему, не нужно. Вы что-нибудь там придумайте, тогда мы поддержим, руками и ногами будем за. Мы привыкли к тому, что надо грамотно планировать, весь мир так живёт, но вот это даже планом назвать нельзя, это не план, это так... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он подошёл ко мне и записался. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я редко участвую в дискуссиях, особенно когда они необъективны и не подготовлены, но сегодня не могу не сказать двух слов. Первое, что касается закона. Ну, совершенно правильно поступило Министерство сельского хозяйства. Работали бы там Кашин, Кулик, Петров, Решульский, они сделали бы точно так же. В стране есть программа до 2020 года, под которую сегодня подстраиваются все отрасли народного хозяйства. Я бы не желал ни одному из аграрников, чтобы мы выпали из этой программы. Но поскольку - правильно ставится вопрос - мы должны контролировать и село в особо тяжёлом положении находится, Министерство сельского хозяйства предложило разбить её на две программы: программа на четыре года - первая, и программа на четыре года - вторая, докладывать будут вам, депутатам, ежегодно. Что здесь плохого, что здесь неправильного? Ну, недоброжелатель может во всём найти плохое, а если нормальный человек посмотрит - скажет: по-другому решать и не надо. Да, что касается сельского хозяйства, будет две четырёхлетки. Был пятилетний план, но не вписывается, не получается сделать так, чтобы было четыре и три года, пять лет и три года. Поэтому я считаю, что этот проект закона, который вносится, абсолютно правильный и его надо поддержать. Но, Олег Викторович, я хотел бы сказать по существу. Владимир Иванович, вы знаете, я слушал вас и думал: ну как же надо не любить крестьянство, не любить российскую деревню, чтобы всё, что за десять лет сделано на селе, обмазать чёрной краской и сказать, что там продолжается развал, который мы имели до 2000 года! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КУЛИК Г. В. Вы можете шуметь здесь, знаете, я прошёл все митинги. Так вот, я вам хочу сказать: да, до 2000 года Россия уничтожила тридцать пять миллионов голов крупного рогатого скота, уничтожила Россия больше сорока миллионов голов овец, десять с лишним миллионов коров, это верно. И сегодня программа возрождения России, программа приоритетного развития... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КУЛИК Г. В. Я внимательно вас слушал, послушайте и вы немножко. Я понимаю, что вам неприятно, но, извините меня, я, кроме правды, ничего всё равно не буду говорить, кто бы тут ни был и в любой аудитории. Так вот, хочу сказать: программа Путина сегодня коренным образом изменила ситуацию. Да, развивается сельское хозяйство. Все проблемы мы решили? Нет, что вы, бог с вами, конечно нет, но мы вышли на уровень 1990 года, который для нас является базовым, для меня лично, я работал в это время министром. И хочу сказать: мы по производству в России мяса птицы, свинины, сои, подсолнечника, картофеля, овощей вышли на уровень 1990 года, а начинали в 1990 году, когда этот уровень составлял 40-70 процентов. Да, мы сегодня плохо работаем в молочном животноводстве, да, за десять лет мы не добавили производства молока, верно, это верно, здесь есть особые условия, и надо принимать решения в этой отрасли по-особому. Да, за эти годы началось социальное переустройство села, нравится вам это, не нравится, но за три года семьдесят шесть тысяч специалистов, которые работают в сельском хозяйстве, по этой программе получили благоустроенное жильё. Все решили вопросы? Нет, но эту программу надо только активнее развивать. И здесь важно, чтобы было единство всего общества, в том числе и вас я к этому призываю. И наконец, последнее, о деньгах. Я вас очень прошу, ну объясните Геннадию Андреевичу, и вы все, пожалуйста, поймите, что ваш обман, когда вы выступаете во всех аудиториях и говорите, что раньше давали 20 процентов на село, а теперь 2 процента - вот какие негодяи сегодня стоят во главе... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спокойно, спокойно! Дайте договорить. КУЛИК Г. В. Я отвечу, ну дайте мне договорить, а потом можете... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КУЛИК Г. В. Ещё раз говорю: это некорректные совершенно рассуждения. Да, я был участником съезда, а вы были, по-моему, депутатом, когда настаивал, чтобы такой закон был принят: на село отдавать 20 процентов от расходной части бюджета. Мне удалось сделать, чтобы было 17,7 процента. Да, мы сегодня отдаём меньше 3 процентов, но когда мы с вами принимали этот закон, тогда в экономике России в числе приоритетов были образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, местная промышленность и сельское хозяйство. Пять отраслей всего финансировала Российская Федерация, и вы, как депутаты... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КУЛИК Г. В. Пять! Так если 100 процентов на пять разделить, 20 процентов надо было как минимум отдать сельскому хозяйству. Где же это преимущество? Сегодня... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КУЛИК Г. В. В то время мы с вами не финансировали ни армию, ни Министерство внутренних дел, вся промышленность финансировалась из союзного бюджета, транспорт - из союзного бюджета и всё остальное. Как не стыдно вам?! Ну просто меня это бесит, когда... Ну вы скажите честно, что плохо, и мы понимаем, что многое не сделано, но когда такое враньё распространяется, это же не может выдержать ни один человек! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КУЛИК Г. В. Поэтому я ещё раз повторяю: я вас очень убедительно прошу, давайте смотреть и делать так, чтобы по тем путям, которые наметили и которые себя оправдали, мы шли более динамично. Я предлагаю принять этот закон, он технический, но он поможет нам ввести в законные рамки в том числе и планирование по сельскому хозяйству. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Геннадий Васильевич. Настаивает ли на выступлении представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет. Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Пожалуйста. ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо. Уважаемые депутаты Государственной Думы, спасибо за обсуждение. Здесь много говорили о проблемах сельского хозяйства, на решение которых как раз и направлена государственная программа развития сельского хозяйства, исправляющая те недостатки, которые были у нас в 90-е годы. С 2000 года реализуется новый курс агропродовольственной политики - давайте его всячески укреплять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Иванович Борцов не настаивает на заключительном слове? Нет. Коллеги, выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 28, "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 26 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 57 чел.12,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принимается.