Заседание № 210
21.01.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 608253-6 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся задержания транспортного средства как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 12.16 кодекса).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4234 по 4324 из 5796
7-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает опять Олег Анатольевич Нилов. Пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, доклад по этому вопросу будет коротким, потому что на эту тему мы говорили неоднократно и лёд уже тронулся, соответствующие выводы и правительство, и наш комитет уже делают, но, раз подошло время рассмотрения этого законопроекта, не могу не напомнить: есть такая проблема - эвакуация автомобилей. Этот законопроект был внесён мною аж в 2012 году, в 2013-м он рассматривался, а сейчас он внесён повторно в связи с обострением ситуации, прежде всего в Москве. Речь в законопроекте идёт об упразднении тех статей КоАП, которые предписывают эвакуацию за парковку под запрещающим знаком или с нарушением требований разметки. Ещё раз повторяю, в КоАП есть отдельные статьи, которые предписывают - и я согласен: они должны остаться - эвакуацию автомобиля, скажем, за нарушение правил, запрещающих остановку или стоянку на трамвайных путях, на остановках, на тротуарах, здесь нет вопросов, в этих случаях обязательно, я настаиваю, транспортное средство должно быть эвакуировано. Тем более нет вопросов, когда это ДТП с участием пьяного водителя - на этот случай отдельная статья в КоАП есть. Но в том случае, когда не создаётся проблем для движения автомобилей или пешеходов, не моги эвакуировать автомобиль сотрудник ГИБДД или соответствующей службы, - в этом суть предложения. Наказывать нужно только штрафом - этого, я считаю, достаточно. Ну, а почему не слышит нас правительство, скажем, Москвы? Бог им судья. Я считаю, что нужно бороться с этим нарушением, но, конечно, одной борьбой, как мы видим, проблема не решается, нужно развивать социальные виды транспорта, нужно развивать, конечно же, такси. Ну согласитесь, что сейчас, зимой, москвичи не тратили бы своё время на прогрев автомобиля, на очистку его от снега, не стояли бы в пробках многочасовых, если бы была возможность вызвать такси качественное и дешёвое, которое вовремя было бы подано, и никакой проблемы не было бы с парковкой. Но это уже другой вопрос. На этом я доклад заканчиваю, потому что уже многое было сказано. Я прошу поддержать этот законопроект. Ещё раз говорю, что в уже принятый в первом чтении законопроект я внёс аналогичную поправку, поэтому по этой теме мы с коллегами будем биться до полной победы. Эвакуации при парковке под запрещающим знаком или с нарушением требований разметки быть не должно, если не создаётся проблем для движения пешеходов или автотранспорта! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, Сергей Евгеньевич, вы сделали Государственную Думу площадкой для дискуссий и, более того, учите нас дружить, и мы дружим с представителями других фракций. Уважаемый Олег Анатольевич всё-таки, наверное, оговорился: он будет не бороться с коллегами, а бороться вместе с коллегами против произвола на улицах, который зачастую имеет место. По конкретному законопроекту скажу: комитет - начну с конца, чтобы сэкономить наше время, - рекомендует отклонить эту поправку по разным причинам, в том числе и по тактическим. Олег Анатольевич сказал, что мы уже рассмотрели в первом чтении законопроект, который касается регламентации не только того вопроса, которому посвящён обсуждаемый сейчас законопроект, то есть вопроса обеспечения так называемого... решения вопроса о задержании транспортного средства, но и всех проблем, всех граней проблемы, связанной с процессом эвакуации. Мы максимально широко регламентируем эту проблему, разруливаем её в том числе с участием всех желающих коллег-депутатов из разных комитетов, разных фракций, и Олег Анатольевич, кстати, вошёл в число авторов законопроекта, который, напомню, был принят нами в первом чтении буквально в предпоследний день работы в осеннюю сессию Госдумы. В связи с тем что готовится соответствующий комплексный законопроект, принимать столь точечное решение мы считаем нецелесообразным, тем более что нельзя исключить возможность, что и по этой новелле мы сможем в процессе работы над тем законопроектом найти какой-то компромисс, это будет где-то в начале февраля. Вот всё, что я хотел сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, коллеги, время - 16.59, давайте прервёмся на голосование, а потом продолжим обсуждение этого законопроекта. Но прежде короткое объявление, коллеги, прошу вас быть внимательными. Завтра зал пленарных заседаний Государственной Думы будет использован для проведения Рождественских парламентских встреч, поэтому просьба убрать карточки для голосования, а также личные вещи со своих рабочих мест. И отсутствующим коллегам передайте, пожалуйста, эту просьбу. Ну а сейчас я объявляю "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4382 по 4710 из 5796
Продолжаем рассмотрение 7-го вопроса. Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Владимир Николаевич Федоткин, вижу, руку поднимает. Он давно не задавал вопросы, мы даже соскучились. Покажите список. Владимир Николаевич, пожалуйста, вам слово. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Олег Анатольевич, вам вопрос. Мне кажется, что эта проблема в принципе неразрешима в нынешней ситуации, это как у Змея Горыныча: одну голову срубаешь - вырастает новая, а то и две. Может, всё-таки нам правильней сегодня говорить не о каких-то нарушителях - их будет очень много, их число будет расти, - а пойти по пути Запада? Там очень развита система подземных стоянок около домов, около офисов: приезжает человек на работу, приезжает домой - он тут же под землёй ставит автомашину, никакого нарушения нет, никаких конфликтов, стрессов, штрафов нет, и проблема решается действительно нормальным, цивилизованным путём. Сегодня как бы мы ни ужесточали правила, всё равно эта проблема нарушения останется... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, вы поняли вопрос, да? Пожалуйста, прошу вас. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Я, конечно, соглашусь с вами, но замечу, что для того, чтобы, как на Западе, нам оборудовать такое количество подземных паркингов, потребуется огромное количество денег и много времени. А проблему нужно решать, хочется решать быстрее. Поэтому давайте наказывать нарушителей. И нарушители тоже не возражают, они говорят: накажите, но наказывайте один раз - деньгами, а не издевательством, потерей времени и ещё многими-многими мытарствами, хождениями по кругу. Вот ведь против чего в основном мы сегодня выступаем, когда говорим, что надо прекратить наказывать людей эвакуацией их автомобилей, то есть тройным образом! Посмотрите, сколько людей отвлечено, сколько организаций - это и какие-то городские службы, и ГИБДД отвлекается на оформление эвакуации. В то же время можно было бы наказать просто штрафами, я не знаю, десяток, а то и несколько десятков таких нарушителей, то есть сделать наказание более массовым, неотвратимым, - давайте идти по этому пути! Почему не хотят городские правительства? Не знаю, давайте их как-то наводить всё-таки на путь истинный. И на Западе как раз наказывают массово, никогда эти нарушения не прекращаются, хотя и пропагандой занимаются, и воспитанием, и так далее. Наказание массовое и неотвратимое - надо, я считаю, идти по этому пути. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. Вопрос к Вячеславу Ивановичу. Вячеслав Иванович, ну, вы, безусловно, не только эксперт, вы стали авторитетом в этой сфере. Посмотрите, что сегодня происходит в Москве. Муниципалитетам выделяются достаточно большие средства на благоустройство территорий, появляются красивые заборчики, появляются всевозможные клумбы, в том числе с каменными ограждениями, чтобы машина не могла проехать, но как быть гражданам, которые хотят привезти или увезти ребёнка или пожилого человека, им-то где парковаться? Или возьмите торговые центры, которые закладываются и благоустраиваются, - рядом с ними практически нет ни одной парковки, мы их не видим. Вот, например, на Кутузовском проспекте у нас строится большой торговый центр, конечно, будет внутри парковка, но понятно, что это будет как с "Европейским". Почему муниципальные власти не соизмеряют тот поток автомобильного транспорта, который сегодня есть в городе, и, самое главное, не учитывают интересы жителей города, которые пользуются автомобильным транспортом? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Кирилл Игоревич, ну, мне кажется, вы меня перепутали с мэром города, потому что вопросы, которые вы ставите, находятся в компетенции органов исполнительной власти, в данном случае города Москвы. И ваш вопрос, при всём моём уважении, не относится к предмету законодательной инициативы Олега Анатольевича Нилова. Мы с вами не можем в рамках нашей работы организовать систему стоянок, в частности, в городе Москве, это совершенно другая тема. Что касается законопроекта, тех вопросов, тех проблем, которые возникают с эвакуацией, со стоимостью эвакуации, с дорожными знаками, с системой возврата автомобиля, с тарификацией, мы постараемся в другом законопроекте, не в этом, а в том, о котором Олег Анатольевич и я говорили и который принят в первом чтении, всё учесть и сделаем так, что вам всем понравится, уверяю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович Крупенников. КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Вопрос Олегу Анатольевичу. Олег Анатольевич, вот вы говорите, что не надо эвакуировать машины, если они не мешают проезду или проходу пешеходов. А вот как быть с парковками для инвалидов? В девяноста девяти случаях из ста, когда мы подъезжаем на такую парковку, мы видим там машину без специального знака, и от того, что штраф сейчас 5 тысяч рублей, нам не легче, потому что место-то занято, припарковаться невозможно. И сейчас, кстати, не предусмотрена эвакуация с мест для инвалидов. Вот как вы считаете, с этих мест эвакуировать неинвалидный транспорт нужно или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Да, я считаю, что особую защиту нужно обеспечивать в том числе и местам для парковки и стоянки специальных автомобилей, и в первую очередь автомобилей инвалидов. Поэтому мы готовы рассмотреть такое предложение и ввести, может быть, либо дополнение, либо отдельную статью в КоАП. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков добавит. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. Вот в отношении физических лиц, лбов так называемых, которые занимают места, предназначенные для транспортных средств инвалидов, мы обязательно в рамках не данного законопроекта, а того, над которым в том числе Олег Анатольевич с нами будет работать, внесём поправки, которыми поднимем штрафы и предусмотрим эвакуацию транспортных средств в том случае, если будут заниматься места, предназначенные для инвалидов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Так, какие предложения? Поступило предложение: по одному от фракции. Нет возражений? Александр Николаевич Абалаков. АБАЛАКОВ А. Н. Дорогие товарищи, законопроект, который нам сейчас предложен, не то что дозрел - он уже перезрел. Не секрет, что во многих городах, практически везде, где существуют службы эвакуации, это превратилось в доходный бизнес людей, которые близки к администрации. И ладно, если бы этот бизнес был направлен на реальную работу по очищению улиц, но это давно уже превратилось в то, что эти эвакуаторы, как коршуны, налетают, они ищут машины припаркованные, неважно, есть знак или нет, и появляется масса, уже просто масса жалоб на то, что машины эвакуируют не только тогда, когда нарушены правила, когда они под запрещающим знаком стоят, но и когда машины стоят в спорных местах. Сложилась очень интересная ситуация, связанная со знаком 3.27 "Остановка запрещена". Всем известно, что действие этого запрещающего знака распространяется на зону от места установки либо до ближайшего перекрёстка, либо до конца населённого пункта, либо до другого знака, ограничивающего его действие, и не прерывается в местах выезда со дворов. Но мы знаем, как у нас ставят знаки, какой у нас порядок на дорогах со знаками, какой у нас порядок с разметкой. Предположим, такая ситуация: есть выезд со двора, сквозной проезд, в соответствии с правилами зона действия знака не прерывается, человек выезжает из двора через сквозной проезд, поворачивает направо, едет, ставит машину, причём за 70 метров сзади стоит знак, дублирующего знака, как правило, нет, человек оставляет машину - приезжает эвакуатор и увозит его машину. Кто прав? Обязан ли был человек пойти назад и посмотреть, нет ли там через 70-100 метров знака, не стоит ли он где-нибудь там? При разворотах та же самая история. Нам никогда не удастся в ситуации, когда есть прямой интерес у эвакуаторщиков, прямой экономический интерес, это устранить, поэтому я считаю, что проблему надо решать коренным образом - закон принимать, и это будет самое правильное решение. Я призываю вас принять этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Семь минут на два выступления от фракции ЛДПР. Первым выступает Александр Николаевич Шерин. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я хотел бы максимально близко к теме: коллеги, мы, наверное, немножко не в той плоскости это обсуждаем. Ну, вот приведу вам примеры. В городе N признают незаконно размещёнными рекламные конструкции, их демонтируют, появляются компании, которые выигрывают тендер и устанавливают на этом же месте конструкции уже законно. Далее. В городе Москве принимается решение о том, что все дебаркадеры пришвартованы к набережным Москвы-реки незаконно и их необходимо убрать. Я специально это фиксирую, чтобы потом, когда это случится, можно было подтвердить - потом обязательно появится компания, которая будет давать разрешение на установку других дебаркадеров, более правильных, так сказать, на этих же местах. Не для того эвакуационные компании приобретали транспорт, нанимали людей на работу... В городе принимаются решения о местах, где запрещено парковаться, - появляется "правильная" компания, которая выигрывает тендер и, соответственно, занимается эвакуацией. Экономическая ситуация в стране тяжёлая, людям необходимо зарабатывать денежные средства... Ну давайте мы всё организуем таким образом, чтобы в ситуации, когда денежные средства нужны для пополнения бюджета страны, они шли бы туда напрямую и люди платили бы штрафы без каких-либо дополнительных платежей в пользу тех или иных частных, коммерческих организаций, - вот основной посыл, который сегодня мы хотим донести до наших уважаемых коллег и избирателей. Давайте сделаем так! Если мы хотим навести порядок, то мы должны граждан защищать, интересы которых нарушаются, а не организации, которые как бы помогают наводить порядок! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Юрьевич Носов. Пять с половиной минут. НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР. Это шикарно, постараюсь покороче! Фракция ЛДПР поддерживает инициативу Олега Анатольевича Нилова, потому что мы считаем, что этот законопроект направлен на защиту интересов граждан. В последнее время все новостные издания, телевидение, СМИ, пестрят сообщениями о беспределе так называемых стервятников - это говорят об эвакуаторщиках, - которые рыщут по городу и просто хватают что ни попадя, эвакуируют автомобили и доставляют их владельцам массу неудобств. Я думаю, что все присутствующие в зале, как и остальные граждане России, понимают, реально понимают, что это чей-то бизнес, только что мой коллега, Александр Николаевич Шерин, собственно, об этом и говорил. Если бы этот бизнес был в интересах людей, если бы он был направлен на создание каких-то условий, допустим, как говорили наши коллеги из фракции КПРФ, на создание парковочных мест, подземных парковок и так далее... Ведь мы все видим, что началось это с того, что три аффилированные компании выиграли тендеры, они, как я уже сказал, аффилированные, принадлежат родственникам, есть вообще данные, что всё это проходит через оффшоры. Вообще, если честно, не помешало бы провести даже парламентское расследование, потому что те запросы, которые отправляют депутаты в правительство Москвы, как правило, там почему-то даже не рассматриваются. Олег Анатольевич Нилов, я так понимаю, выходит с законодательной инициативой, чтобы защитить интересы граждан и остановить беспредел, который сейчас у нас в этой сфере. Фракция ЛДПР полностью поддержит этот законопроект. Даже если он сегодня будет отклонён, но появятся какие-то подобные законопроекты, о чём Вячеслав Иванович Лысаков говорил, мы обязательно их будем поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Михайлович Зубов. Микрофон включите, пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ". Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект. Более того, нет особой проблемы и с тем законопроектом, который принят в первом чтении, можно инкорпорировать в него норму этого законопроекта и всего лишь одним предложением сказать, что эти положения кодекса уже не действуют, - это технический вопрос. Теперь по существу. Я поддерживаю коллег, когда они утверждают, что можно более эффективно бороться с пробками, с незаконными парковками и так далее, - это правильно. Но я хотел бы обратить внимание, что вообще у нас в стране стали всё больше и больше решать проблемы за счёт автомобилистов, за счёт водителей и в целом за счёт потребителей перевозимой продукции. Мы, наверное, единственная страна, на внутреннем рынке которой фактически никак не аукнулось снижение цен на нефть. Ну ладно, теряем доходы от падения цен на нефть, но мы могли бы выиграть от того, что у нас снижаются внутренние издержки при перевозке продукции, повышается её эффективность. Но у нас, увы, в цене бензина, в отличие от многих других стран, до 80 процентов составляют налоги - опять всё решается за счёт автолюбителя! Мы собираем налоги, но у нас практически не прибавляется километраж дорог в стране, то есть собираем деньги на решение проблемы, а проблема, по большому счёту, не решается! Есть совершенно простые технические решения, которые предлагались неоднократно, и я здесь это повторю. Ну зачем эти трейлеры? Достаточно яркий крап поставить на машину, и сразу видно, что машина заблокирована и никому не мешает передвигаться. И ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Здесь была высказана правильная, абсолютно очевидная мысль насчёт парковок, например подземных. Да, нужны деньги, и если бы московские власти, как и власти любых других городов, смогли населению показать, что собираемые сборы, штрафы целевым образом идут на улучшение условий подземных, наземных парковок вот в таких-то количествах, и регулярно доводили бы эти сведения до жителей, и в первую очередь до автолюбителей, я думаю, острота этой проблемы намного снизилась бы. Мы будем голосовать за. Сергей Евгеньевич, по-моему, я пару минут сэкономил, я вам должен шесть минут, вычеркните вот эти две минуты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо большое за бережное отношение к депутатам. Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Благодарю всех коллег, уверен, что в ближайший месяц-два мы всё-таки одолеем этих стервятников, или, как их правильно сейчас называют в Москве, крокодилов (по цвету их машин и по стилю поведения), во всяком случае, зубы-то мы им подпилим. И есть предложение не умерщвлять их - в городе масса работы, особенно сейчас, зимой, например, очень трудно проводить механизированную уборку снега вокруг припаркованных автомобилей, и я хочу, чтобы это тоже как-то учитывали те люди, которые создали этот бизнес, вложились в него. Вот сюда нужно направлять усилия и мысли тех людей, которые сегодня управляют городом! Допустим, подъезжает колонна эвакуаторов, погружает двадцать, тридцать, пятьдесят автомобилей, быстро проводит механизированную уборку улицы, двора и ставит автомобили на место - представляете, какой объём работы! Эта работа не даст, наверное, той сверхприбыли и тех барышей, но с этим я предлагаю смириться организаторам этого бизнеса и тем, кто их, образно говоря, курирует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Коллеги, призываю работать не точечно, а системно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 47 сек.) Проголосовало за 179 чел.39,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 180 чел. Не голосовало 270 чел.60,0 % Результат: не принято Законопроект отклонён.