Заседание № 213
О проекте федерального закона № 607430-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся приобретения сельскохозяйственной продукции при проведении государственных закупочных интервенций).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Начинаем работать по повестке. Вопрос 2, во втором чтении слушается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Айрат Назипович Хайруллин, пожалуйста. ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Поправок к законопроекту не поступало. И комитет предлагает в случае принятия во втором чтении рассмотреть его и в третьем. Все необходимые правовые процедуры проведены, и законопроект подготовлен к рассмотрению во втором и в третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 00 сек.) Проголосовало за 429 чел.95,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 429 чел. Не голосовало 21 чел.4,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 26 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 200
О проекте федерального закона № 607430-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся приобретения сельскохозяйственной продукции при проведении государственных закупочных интервенций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
И наконец, 25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Докладывает Андрей Валентинович Волков, заместитель министра сельского хозяйства. ВОЛКОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом, очередным внесением изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", предусматривается изменение части 7 статьи 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", касающееся правил проведения государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Я постараюсь очень коротко. Обращаю внимание, что действующая редакция этой статьи не позволяет Правительству Российской Федерации в полной мере устанавливать правила приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей, изменение закона позволит Правительству Российской Федерации устранить имеющиеся противоречия между законом и существующими правилами и установить правила проведения государственных закупочных интервенций. Обращаю внимание, что вносимые изменения не потребуют дополнительного финансирования из федерального бюджета, поскольку финансирование государственных закупочных и товарных интервенций осуществляется в пределах ассигнований из федерального бюджета на соответствующие цели. При проведении общественного обсуждения законопроекта отрицательных отзывов не поступало. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Айрат Назипович Хайруллин. ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный проект федерального закона внесён на рассмотрение в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. Законопроектом предлагается новая редакция части 7 статьи 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Предложенная редакция, как уже сказал Андрей Валентинович, позволит Правительству Российской Федерации устанавливать правила приобретения сельскохозяйственной продукции у сельхозпроизводителей в рамках проведения закупочных интервенций. Такое изменение обусловлено тем, что действующей редакцией Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" предусмотрено полномочие Правительства Российской Федерации устанавливать правила реализации сельхозпродукции, приобретённой у сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках проведения закупочных интервенций, а её закупка регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года № 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", принятым до вступления в силу Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, подготовлен к рассмотрению в первом чтении. Получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Концепция законопроекта поддержана Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. В установленные сроки на законопроект поступило шестьдесят пять отзывов из сорока восьми субъектов Российской Федерации. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поддерживает проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в предложенной редакции и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы будут? Да. Тогда давайте запишемся. Включите режим записи. Покажите список. Грешневиков Анатолий Николаевич. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Вот пока мы сейчас горячо обсуждаем меры поддержки, развития сельского хозяйства, говорим об импортозамещении, из региона пришла тревожная информация: в Ярославской области, в Любимском районе, в крупном агрохолдинге арестовано двести коров голштинской породы, большая часть из них отправлена на забой из-за долгов Рослизингу. Скажите, пожалуйста, неужели сегодня, в такое горячее, санкционное время, Рослизинг не может отсрочить долги, пойти на их пролонгацию, найти какие-то другие финансовые меры оздоровления? Неужели министерство не отслеживает эту ситуацию, с тем чтобы в могилу не загнать агрохолдинги, неужели ничего не делает, чтобы спасти ситуацию, чтобы помочь?.. Ярославскую породу коров отправили под нож, теперь голштинку отправляем - с чем мы останемся?! ВОЛКОВ А. В. Анатолий Николаевич, спасибо за сигнал. Это для меня новость, притом очень странная, и мы обязательно разберёмся, меры примем любые, по возможности... Сейчас я просто не смогу ответить, что можно сделать, надо разобраться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. Андрей Валентинович, в рамках обсуждения проекта федерального закона подскажите, пожалуйста, планирует ли министерство в ближайшее время, кроме зерна, закупать массово ещё какую-то продукцию, которая производится на территории Российской Федерации, с тем чтобы, возможно, потом планировать распределение продуктов, как-то регулировать цены, ну и, естественно, иметь какой-то запас, чтобы мы не оказались в определённых ситуациях без каких-то важных продуктов питания, что может потом повлиять в том числе на ценообразование? Спасибо. ВОЛКОВ А. В. Понятно, Кирилл Игоревич. В ближайшее время нет, но это в ближайшее, а на долгосрочную перспективу мы такие темы обсуждаем, потому что необходимо поддерживать цены на группы продуктов на сегодняшний день с учётом сезонных скачков, в том числе поддерживать интервенционным механизмом. Мы такие вещи прорабатываем, в том числе и с союзом молочников, и с представителями других союзов, мне кажется, это необходимо. Но, вы знаете, механизм закупки у нас идёт через кредиты, и сегодняшние изменения как раз расширяют наши возможности по привлечению - помимо Россельхозбанка - других финансовых институтов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста. ХАРИТОНОВ Н. М. Ну, слов нет, с жизнеобразующей отраслью, какой является агропромышленный комплекс, мы доигрались! Я помню, в своё время Медведев заявлял, что каждому школьнику утром либо в обед будет стакан молока хорошего. Два года назад я ему задавал об этом вопрос - он ничего не смог ответить, может быть оттого, что пары сапог в деревенском навозе не стоптал и поэтому не понимает, о чём говорит и что обещает. Здесь, по-моему, коллега Черкасов уже говорил, и у меня тоже к вам вопрос: почему вы боитесь этих слов - "государственный заказ", почему боитесь его вернуть? Какие опять аукционы?! Эти бесконечные сговоры по цене, по объёму, по хозяйствам... Необходимо вернуть государственный заказ, планирование, чтобы Министерство сельского хозяйства планировало необходимое количество сельхозпродукции: молока, мяса и так далее. И деньги нужно отдать им, Министерству сельского хозяйства, - тогда под нож никто не поведёт коров! Я предлагаю от фракции Компартии... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Валентинович. ВОЛКОВ А. В. Понятно, Николай Михайлович. Ну, мы работаем с госзаказом в части наполнения его исключительно за счёт российских продуктов питания. То, о чём вы говорите, мы будем рассматривать, а непосредственно этот законопроект связан с товарными интервенциями, механизм которых направлен на регулирование цен, и там сговора не может быть. Всё-таки этот механизм отработан, уже более двенадцати лет применяется, и все видят, как успешно он действует на рынке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто желает выступить? Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста. Депутату Черкасову включите микрофон. ЧЕРКАСОВ К. И. Уважаемые коллеги, сегодняшний законопроект решает ряд задач, в том числе ту, которая у нас последние пять-семь лет не решалась: Минфин не согласовывал компаниям, осуществляющим эти интервенции, затраты по тем нюансам, которые есть в товаропроизводящей цепочке. Речь идёт о том, что зерно, оказывается, надо хранить - и это денег стоит, его надо переваливать - и это тоже денег стоит, а Минфин эти затраты не согласовывал. Сейчас в рамках этого законопроекта, насколько я понимаю, это будет согласовано - это уже хорошее достижение, это уже неплохо! Относительно той ситуации, которая сегодня сложилась в стране, и даже того урожая, который нам продекларировали, - более 100 миллионов тонн - возникает много вопросов, в том числе к компании, созданной для того, чтобы эти интервенции проводить. Мы прекрасно знаем об итогах работы Счётной палаты по этой компании за 2012 год, за 2013 год: задекларированного зерна, которое якобы хранилось в элеваторах, там не нашли, придумывались всевозможные интересные истории, как увеличить якобы запасы этого зерна, а на самом деле его там не было! Хотя по итогам работы Счётной палаты мы почему-то не увидели ни громких уголовных дел, ни, может быть, смены менеджмента в этой компании, то есть история продолжается, компания так и продолжает работать. Мы сегодня обсуждали уже усиление ответственности в госкомпаниях, и я считаю, что этот вопрос ещё более приоритетный, потому что в целом искажается та ситуация, которая сложилась в сельском хозяйстве. Ведь сегодня зерно - это не просто зерно, сегодня зерно - это хлеб, оно определяет цены на другие продукты питания в наших магазинах, сегодня зерно - это корм для скота. Разница, которая сейчас есть по запасам, по мнению многих экспертов, составляет десятки миллионов тонн, то есть это не 100 тонн, не 200 тонн, а десятки миллионов тонн каждый год из так называемых перетекаемых остатков и из тех объёмов, которые уходят на экспорт, и вот сегодня складывается неправдоподобная картина. Здесь, конечно, большой вопрос к тем компаниям и к тем, кто занимается этим, отвечает за это: почему эта информация не доходит до руководства страны, почему она каждый раз как-то мягко сглаживается? Ведь все прекрасно понимают, что может наступить час "икс" - мы с министром финансов обсуждали этот вопрос, когда он был у нас на заседании фракции, - неурожай один год, второй, то есть два неурожайных года, и нам просто не хватит запасов даже для того, чтобы себя обеспечить кормами, не говоря уже про другие позиции! И вот здесь встают вопросы планирования, госзакупок и серьёзных финансовых инструментов - повторяю, именно инструментов, - для того чтобы Министерство сельского хозяйства, регионы, субъекты могли планировать в том числе собственное производство продуктов питания. Когда мы говорим об интервенции, мы понимаем, что это излишки, которые государство будет покупать, но если не будет хватать, мы же понимаем, что... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 13 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.