Заседание № 207
О проекте федерального закона № 607420-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Продолжаем дальше. 50-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Николай Васильевич Панков докладывает. ПАНКОВ Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! 19 ноября 2014 года мы с вами приняли данный законопроект в первом чтении. На сегодняшний день никаких поправок к нему не поступило. Проект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Просим принять данный законопроект во втором чтении, а в случае принятия его во втором чтении рассмотреть и принять в третьем, так как имеются все положительные заключения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
50-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 09 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 35 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 200
О проекте федерального закона № 607420-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". С докладом выступает Александр Васильевич Петриков, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства. ПЕТРИКОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему вниманию законопроект разработан Министерством сельского хозяйства в инициативном порядке и предусматривает распространение возможности получать субсидированные инвестиционные кредиты на переработчиков сельскохозяйственной продукции, то есть это распространение на переработчиков той льготы, которой до сих пор пользовались сельскохозяйственные товаропроизводители. Необходимость такого шага обусловлена следующими важными обстоятельствами. Прежде всего пищевая промышленность остро нуждается в техническом переоснащении: по данным Росстата, степень износа основных фондов организаций, осуществляющих производство пищевых продуктов, в 2013 году составила 46 процентов. Если взять оборудование, этот показатель ещё, к сожалению, выше - около 57 процентов. Очевидно, что отечественная пищевая промышленность крайне нуждается в инвестициях, - сейчас их объёмы невелики и имеют тенденцию к снижению. Недостаточный уровень развития пищевой индустрии отрицательно сказывается на конкурентоспособности отечественного продовольствия в целом, снижает величину добавленной стоимости, получаемой с единицы перерабатываемого сырья, снижает возможности сбыта сельскохозяйственной продукции. Решение этих проблем особенно актуально в связи с антисанкционными мерами нашего правительства в продовольственной сфере. Кратко о содержании проекта. Вносятся изменения в статьи 5, 7 и 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в соответствии с которыми государством может оказываться поддержка в формировании и развитии системы кредитования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и последующую промышленную переработку сельхозпродукции, в том числе на арендованном оборудовании. При этом обозначается три условия. Первое условие - доля дохода от реализации переработанной продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей должна составлять не менее 70 процентов за календарный год. Второе - перечень субсидированной продукции устанавливается Правительством Российской Федерации, то есть используется адресный принцип господдержки: она должна оказываться не всем отраслям "пищёвки", которых более тридцати, а исходя из их социальной значимости и перспектив импортозамещения. И третье условие - это то, что размер субсидий по процентным ставкам будет также устанавливаться Правительством Российской Федерации. Реализация закона будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных госпрограммой развития сельского хозяйства до 2020 года. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Васильевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Васильевич Панков, председатель Комитета по аграрным вопросам. ПАНКОВ Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Александр Васильевич Петриков подробно рассказал о сути данного законопроекта. Хочу лишь отметить, что данным проектом не только предусматривается доступное кредитование, но и разрешается использование государственной поддержки как сельхозпроизводителями, так и предприятиями, перерабатывающими сельскохозяйственную продукцию. Коллеги, чтобы было понятно: это затронет около сорока трёх тысяч организаций, где занято более 1 миллиона 300 тысяч человек. Напомню, что мы с вами буквально недавно приняли бюджет во втором чтении, где дополнительно предусматривается 20 миллиардов рублей на импортозамещение, и согласно данной поправке в закон "О развитии сельского хозяйства" предприятия, занимающиеся переработкой сельхозпродукции, смогут также использовать эту государственную поддержку, выделенную на импортозамещение. Кроме этого, хочу просто подчеркнуть, что сегодня на самом деле низкая оснащённость наших перерабатывающих предприятий не позволяет полностью использовать современные достижения, к примеру, у нас в крупяном производстве 30 процентов мощностей эксплуатируется с 1916 года, а около 14 процентов построек - это довоенные постройки. Мы уверены, что данный законопроект сможет дать нашим перерабатывающим сельхозпредприятиям возможность более эффективно использовать государственную поддержку. Особенно это актуально в связи с импортозамещением. Коллеги, мы понимаем, что данный законопроект актуальный, поэтому просим его принять в первом чтении. Получено восемьдесят три положительных отзыва от субъектов Российской Федерации. Комитет-соисполнитель - комитет по бюджету также поддержал данный законопроект. Просим и вас поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Васильевич, скажите, пожалуйста, а правильно ли делить шкуру неубитого медведя? Ведь у нас консолидированный бюджет в следующем году даст минус 4 процента от финансирования этого года, Россельхозбанк, которому мы помогаем, за последнее время уменьшил на 5 процентов финансирование сельхозпроизводителей, у сельского хозяйства - 2 триллиона долга. Может, начать с реструктуризации задолженности сельского хозяйства, а потом уже перераспределять шкуру медведя, которая будет, а не ту, которой нет? ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос. Безусловно, проблема реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей актуальна и должна решаться, с этим я согласен, но это не исключает актуальности предложенного законопроекта, потому что, поддерживая переработчиков, мы тем самым поддерживаем и сырьевой сектор. Сейчас сложилась определённая диспропорция между развитием сельского хозяйства и переработкой; что касается реализации сельскохозяйственного сырья, рынок сужен, потому что переработчики или отказываются принимать продукцию, что часто бывает, или повышают расценки за свои услуги. Мы думаем, что этот закон позволит урегулировать в определённой степени эту проблему и создать более совершенные отношения между сырьевым и перерабатывающим секторами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прежде чем предоставить слово Владимиру Николаевичу Федоткину, хочу посоветоваться с депутатами. У нас присутствуют два замминистра сельского хозяйства и есть вопросы, поставленные на фиксированное время. Официальный представитель правительства обратился к нам с просьбой продлить заседание и рассмотреть те вопросы, на которые приглашены представители Министерства сельского хозяйства. Мы сможем пойти навстречу? Да. Тогда продлеваем заседание для рассмотрения вопросов 24 и 25, а после будет объявлен перерыв. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Васильевич, знаете ли вы, что в целом ряде подмосковных районов в последнее время товаропроизводители и переработчики не получали государственную поддержку, потому что просто у регионов не было средств? Более того, эта проблема ещё и обостряется, поскольку правительства ряда подмосковных регионов приняли решение (и сейчас эти изменения вносятся в законы о федеральных бюджетах регионов на 2015-2017 годы) приостановить на два года поддержку сельхозтоваропроизводителей, скажем, в вопросах химизации, в вопросах приобретения техники, в вопросах приобретения запчастей. Повторяю, на два года приостанавливают, а в прошедшие два года эти средства вообще не выплачивались, то есть мы сейчас говорим о поддержке, но её нет и её не планируют. Вы же знаете эту проблему: закон будет, а денег нет. Ваш закон как-то эту проблему решает? ПЕТРИКОВ А. В. Владимир Николаевич, средства предусмотрены бюджетом госпрограммы, спасибо депутатскому корпусу за то, что в рамках рассмотрения бюджета вы недавно увеличили поддержку сельского хозяйства в этом году и на следующий год. Эта проблема софинансирования из региональных бюджетов, конечно, острая, я с вами согласен, но каким образом она будет решаться? Начиная с 2015 года увеличивается удельный вес федеральных денег в совокупном аграрном бюджете: мы будем выделять по всем пунктам программы не менее 70 процентов, а регионы - только 30 процентов. Сейчас это соотношение примерно 60 на 40 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Александр Васильевич, конечно, поддержать сельхозпроизводителя хотя бы в части компенсации затрат на кредиты - это важно, нужно, тут спору нет. Расскажите, что происходит с господдержкой по не менее важному, а может быть, более важному для всех аграриев вопросу - вопросу закупки топлива? Какая существует сейчас господдержка, какая планируется на следующий год и не считаете ли вы, что вот именно в подобном законе и необходимо прописать этот очень существенный для каждого агрария, сельхозпроизводителя вопрос? ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо, Олег Анатольевич. Поддержка покупки топлива, после того как оно перестало быть льготным для сельхозпроизводителя, осуществляется путём погектарных выплат. В будущем году они будут увеличены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. Спасибо, Иван Иванович. Вопрос к Александру Васильевичу. Александр Васильевич, мы знаем, что у нас средства для сельхозпроизводителей ограничиваются не только Минсельхозом, но прежде всего Минфином. И мы говорим, что это большие, серьёзные цифры - 20 миллиардов рублей на поддержку, что это увеличение, и сорок три тысячи организаций, более миллиона человек, благодаря этому закону будут иметь доступ к софинансированию. А вы назовите цифру, которая заложена на 2015-2016 годы и которую мы сейчас разделим вот на эти сорок три тысячи, и сколько достанется каждой организации? Всё же какова сумма поддержки в рамках госпрограммы по этой статье? ПЕТРИКОВ А. В. Ну, в рамках госпрограммы мы сейчас получаем инвестиционные заявки, как вы знаете, в течение двух лет комиссией по инвестиционным кредитам Минсельхоза эти заявки не рассматривались в связи с дефицитом средств по субсидированным инвестиционным кредитам, теперь правительством эта так называемая задолженность погашена. Я сейчас не могу вам назвать точную цифру, всё зависит от списков инвестиционных проектов из регионов, но мы вас обязательно проинформируем, Кирилл Игоревич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Романович Родин. РОДИН В. Р. Спасибо, Иван Иванович. Александр Васильевич, мне тоже кажется вполне логичным поддержать этот законопроект, а именно выделение средств, однако я хотел бы услышать ваш комментарий по поводу того, почему эта категория предприятий изначально была лишена возможности получить господдержку. ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо, Владимир Романович, за вопрос. Всё исключительно потому, что после существеннейшего сокращения сельского хозяйства в 90-е годы, сырьевого сектора, очень остро стояла проблема наращивания сырьевых ресурсов, то есть ресурсов продукции сельского хозяйства, которые потом поступают в переработку. Вы знаете, сейчас эта проблема хотя и остаётся, но уже не так остра. В силу ограниченности средств ресурсы на переработку не выделялись, и мы считаем, что эту диспропорцию надо уменьшить при помощи данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы все. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи. Я вижу: Черкасов и Коломейцев. Может быть, ещё кто-то? Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле вот этот закон не решит ни одной проблемы. Почему? Как я уже сказал, задавая вопрос, только за этот год задолженность сельского хозяйства увеличилась почти на 300 миллиардов рублей. Многие сельхозпроизводители в осень ушли не вспахав, не посеяв озимых и, к сожалению, с увеличивающимися задолженностями. Почему? Потому что, с моей точки зрения, подходы Министерства сельского хозяйства совершенно неправильные. Что такое субсидирование процентных ставок, разве это помощь сельскому хозяйству? Это дополнительная помощь и без того жиреющим банкирам! С моей точки зрения, все средства, которые мы выделяем на субсидирование, надо в бюджете определить непосредственно сельхозпроизводителям, и так не только по сельскому хозяйству. Вот если вы посмотрите, то увидите, что у Сбербанка за девять месяцев этого года прибыль выше, чем за девять месяцев прошлого года, а если сравнить прибыль в сельском хозяйстве, то она отрицательная, она меньше, чем в прошлом году. Более того, у нас идёт только нарастание проблем из-за того, что мы шарахаемся из крайности в крайность и не хотим понять реальности. Смотрите, в Евросоюзе - 33 процента субсидирование сельского хозяйства, причём у них в законах предусмотрен форс-мажор: если у них отклонение температуры на 3 градуса - они уже собирают комиссию и принимают решение о дополнительной помощи сельскому хозяйству. Где эта помощь у нас? Это первое. Второе. Нас, с моей точки зрения, умышленно разгромили! 95 процентов продуктов питания в США производится в крупных аграрных коллективах с площадью - вдумайтесь! - от 25 до 50 тысяч гектаров, такие предприятия у нас есть только в Краснодарском крае, Ростовской области, Татарстане и ещё в ряде субъектов, всё остальное поделили, так сказать, на ошмотья. В результате оборотных средств нет и кредитные ресурсы взять невозможно. Вот организованный и многократно поддержанный в том числе нами за счёт бюджета Россельхозбанк. Вы рекламу его видели? Думаете, там написано, что предлагается добавить ресурсы на комбайн, или на трактор, или на сеялку, или, может, на приобретение племенного скота? Ничего подобного, там предлагается потребительский кредит! Я специально посмотрел - на 5 процентов уменьшено кредитование сельхозпроизводителей. Посмотрите процентные ставки: среди пяти государственных банков самые высокие процентные ставки в Россельхозбанке. Почему? Как же мы сельское хозяйство поддерживаем, если предлагаем селянам в их отраслевом банке самые высокие процентные ставки?! Третье - лизинг. В Америке первые два года лизинга бесплатно, сдали старую технику - зачёт 50 процентов суммы. У них на семь лет лизинг даётся под 2-3 процента, а у нас лизинг - это, вообще-то, не очень позитивное дело, там тоже три шкуры сдирают с бедного сельхозпроизводителя. Следующий момент. У нас разрушена большая часть племенных и семеноводческих хозяйств. Нас сегодня Евросоюз и Америка взяли за кадык - их генно-модифицированные семена уже дают такие результаты: сначала они прорастают, а потом вы их уже не посеете - ничего не растёт, понимаете, да? Это уже наносит нам серьёзный ущерб, а ведь это вопрос национальной безопасности: вы можете танки, самолёты производить, но если у вас нет по сухарику на каждого человека в день, то иметь все эти танки бессмысленно, потому что голод - это самый большой возбудитель не только аппетита, но и всех бунтов. Мы реально сокращаем финансирование сельского хозяйства, я повторяю: в Евросоюзе - 33 процента расходной части бюджета, в Америке - 24 процента, а мы менее 1 процента выделяем сельскому хозяйству - вот где корень зла! И с моей точки зрения, Министерству сельского хозяйства на всех заседаниях правительства надо продвигать закон - в Думе прежде всего должен быть принят закон по реструктуризации на тридцать лет долгов сельхозпроизводителей. Да, надо разобраться, кто куда что дел, но если не реструктуризируем... Вот здесь сидят опытные хозяйственники, они прекрасно понимают, что если гиря висит на ногах, то, во-первых, вам кредит никто не даст, во-вторых, у вас перспективы никакой, потому что, если вы зарплату платить не будете, оборотных средств не будет, ну как вы будете работать? Вот это главный вопрос! Далее. У нас есть масса программ, но ни одна из них не выполняется. У нас заводов сельхозмашиностроения, в том числе тракторного, в стране почти не осталось, хотя, я вам могу сказать, наши заводы минтракторосельхозмаша в 91-м году могли конкурировать с заводами "John Deer", "Case" и всеми остальными, у нас ежегодно разрабатывалось несколько сот новых изделий, а сегодня - стыдно сказать! - мы даже лемех для плуга закупаем в Испании, вы можете себе представить?! У нас есть великие олигархи, но лемех - из Испании, бороны закупаем в Европе - это стыд и срам! А почему? Да потому что у семи нянек дитя без глазу: Минсельхоз от инженерной службы отказался и сегодня только очень понимающие в сельском хозяйстве люди, с опытом, содержат инженерную службу, все остальные сегодня живут одним днём, не думая, что будет завтра, а агротехника и энерговооружённость - это и есть эффективность сельского хозяйства! Какой она у нас будет, если сегодня на один гектар, на 100 гектаров тракторов и комбайнов значительно меньше, чем у любого из соседей? Даже в Казахстане лучше: у них 10 процентов идёт на сельское хозяйство. Поэтому, с моей точки зрения, внесение таких законов - у этого отнять, а этому дать - бесполезно. Почему? Нечего забирать! Посмотрите эффективность расходования: она тоже оставляет желать лучшего - почему? Тут, наверное, всё дело в слабой распорядительности Минсельхоза. Поддержать закон этот можно, но... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Васильевна Школкина. ШКОЛКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект, представленный Правительством Российской Федерации, который действительно направлен в первую очередь на поддержку предприятий, которые будут осуществлять первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции и сырья. Более того, я даже сказала бы, данный законопроект долгожданный и его внесение закономерно. Все мы с вами помним принятые нацпроекты и первую государственную программу развития сельского хозяйства, в которой основной акцент делался как раз на поддержку сельхозпроизводителя, и это было правильно. Но время идёт, и сегодня само аграрное сообщество поставило перед законодателями и Правительством Российской Федерации вопрос ребром - о распространении мер государственной поддержки на пищевую и перерабатывающую промышленность. Поэтому внесение правительством данного законопроекта, ещё раз говорю, закономерно. Он выстрадан, несколько лет шло его бурное обсуждение. Понятно, Николай Васильевич, что этот закон не решит всех проблем, поставленных сегодня вами, но всё-таки он позволит предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности воспользоваться хотя бы одной мерой господдержки, в том числе по привлечению кредитных ресурсов на льготных условиях. Следующий законопроект, который мы с вами, я надеюсь, будем рассматривать в декабре, как раз и будет предусматривать возмещение прямых затрат сельхозпроизводителей на приобретение техники и оборудования, и я надеюсь, что ваша фракция нас в этом поддержит. Мы будем поддерживать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. Спасибо, Иван Иванович. Учитывая, что времени мало, уже и так время перерыва идёт, постараюсь как можно короче выступить, тем более что ещё два законопроекта, а не один, как вы сказали, нам предстоит рассмотреть. Коллеги, сегодня одна из самых больших проблем - это проблема товаропроизводящей цепочки. Мы прекрасно понимаем, что сегодня произошёл перекос в стране, это видно невооружённым глазом. И когда появляются такие законопроекты - это, конечно, хорошо, хотя то, сколько он рассматривался и как, прежде чем к нам попасть, вызывает массу вопросов, особенно к Минфину. Сегодня от коллег звучала объективная критика в адрес Министерства сельского хозяйства, но я хочу сказать, что в последние два-три года - всё же надо отдать должное нашим коллегам - они стали более активно действовать и даже спорить с другими органами исполнительной власти, прежде всего с Минфином и с Минэкономразвития, которые, на взгляд фракции ЛДПР, в последнее время вообще относятся к сельскому хозяйству, так сказать, по остаточному принципу, а мы предупреждали, что это может очень плохо кончиться. Когда изначально принималась госпрограмма на 2013-2020 годы, казалось, что впереди семь лет, сменятся два-три министра и в 2020 году отчитываться будет другой. Вот этот принцип, к сожалению, сегодня продолжает превалировать в этих двух министерствах, и мы это видим по тем цифрам, которые заложены в рамках госпрограммы и в рамках бюджета 2015 года. Сельскому хозяйству дали 20 миллиардов рублей, и при этом говорят, что это прямо какое-то достижение, об этом громко заявляют, все хлопают в ладоши, но, коллеги, мы же с вами понимаем, что это цифра, которая не то что не может изменить ход развития сельского хозяйства, поддержать его, это просто капля в море по сравнению с тем, что сегодня необходимо селянам для того, чтобы быть конкурентоспособными, для того, чтобы поднять производительность труда, и для того, чтобы выжить основной массе хозяйств. Мы сегодня говорим не о развитии, а о том, чтобы сохранить хотя бы тот костяк, который есть, потому что через четыре-пять лет у нас на земле не останется хозяйственников, не останется хозяйств, которые смогут эти средства осваивать. А ставка, которая делается в последние два-три года на крупные агроходлинги, приведёт к коллапсу, потому что у нас уже были крупные агрохолдинги в рамках тех инвестиционных проектов, которые мы закладывали с 2008 года, и если посмотреть их список, то из ста агрохолдингов более половины сегодня или банкроты, или находятся в предбанкротном состоянии. Кого мы хотим обмануть? Да, сегодня есть несколько крупных успешных холдингов, которые серьёзно увеличивают кредитную массу, и фактически большая часть ресурсов по этим статьям идёт им, но сегодня практически забыты средние предприятия, личные подсобные хозяйства, фермерские хозяйства, небольшие предприятия со средним оборотом, то есть, получается, мы опять в одну сторону смотрим, а другой стороны не замечаем. И очень интересно будет посмотреть, как средства в рамках этой программы будут распределены между сорока тремя тысячами хозяйств, которые могут на них претендовать, я имею в виду предприятия перерабатывающей отрасли промышленности, то есть кто их реально получит по итогам 2015 года и как это повлияет на ситуацию, смогут ли хозяйства, предприятия технически перевооружиться. Мы же понимаем, что сегодня, когда реально действуют санкции, когда и Россельхозбанк, и Сбербанк попали под эти санкции, они фактически утратили возможность участвовать в каких-то программах по техническому перевооружению, где идёт импортное оборудование, а сегодня только на импортном оборудовании в 90 процентах случаев можно добиться повышения производительности труда, можно как-то развиваться. Те же сети сегодня стеной стоят, не принимают от наших сельхозтоваропроизводителей продукцию, не упакованную по западным стандартам, а это значит, что нужны западные линии упаковки, и сегодня те же сети, практически полностью кредитуясь товарными кредитами за счёт наших сельхозпроизводителей, диктуют им условия, что и как поставлять. Да, они сегодня попали в не очень комфортные условия, они не могут везти продукцию так, как они её раньше гнали сплошным потоком из Европы, но мы-то должны оказать поддержку своим сельхозтоваропроизводителям и переработчикам, чтобы они успели за короткий период санкций восстановить хотя бы то, что сегодня необходимо, чтобы к 2020 году выйти на показатели Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации. А с теми средствами, которые есть в бюджете и которые заложены, не то что не решить эту проблему, а даже не приблизиться к этим показателям! Фракция ЛДПР, конечно, поддержит данный законопроект, мы приветствуем то, что Министерству сельского хозяйства удалось его наконец-то продавить, убедить Минфин его согласовать, но мы надеемся, что за этим законопроектом будут другие, которые позволят постепенно решать эту задачу - чтобы к 2020 году мы всё же приблизились к показателям Доктрины продовольственной безопасности. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 19 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.