Заседание № 254
О проекте федерального закона № 607391-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений закона, касающихся осуществления членами Совета Федерации своих полномочий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Под пунктом 17 сегодняшней повестки дня во втором чтении стоит проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации...". Никак не оправдано такое приоритетное внимание к этому законопроекту - ни спешное внесение этого законопроекта 5-го числа в повестку дня, ни сегодняшнее обсуждение во втором чтении. Между тем в мае я и депутат Смолин внесли проект федерального закона об изменении порядка выплаты декретных пособий, где речь идёт о том, чтобы пролонгировать на весь бюджетный период до 2014 года свободный выбор женщины - либо это последний год, либо это предложенные два года, - как это сейчас на этот переходный период определено. Дело в том, что 21-го числа будем принимать бюджет, и если не будет принят этот закон, то деньги в бюджет заложены не будут, а это, как всегда, станет основанием для отклонения законопроекта. Прошу вместо рассмотрения во втором чтении законопроекта из пункта 17 рассмотреть наш законопроект... (Микрофон отключён.)
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Спасибо, Борис Вячеславович. Я тоже хочу поставить под сомнение правомерность постановки вопроса 17. Очевидно, что это законопроект совместного ведения. Я прошу дать информацию, есть ли вообще отзывы от субъектов Федерации, потому что принимать это решение в конце концов органам власти субъектов Российской Федерации. За это время, за два дня, мне кажется, таких отзывов просто не могло поступить, и поэтому очевидно, что мы торопимся со вторым чтением.
Останина Нина Александровна 17-й вопрос предлагает сегодня не рассматривать. Александр Петрович Москалец хочет высказаться. Пожалуйста, включите микрофон. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Здесь прозвучал по этому вопросу в том числе и такой довод, что этот вопрос относится к предмету совместного ведения. Я вас информирую, уважаемые коллеги, что это отнюдь не так. По Конституции Российской Федерации этот вопрос исключительного ведения, и поэтому просим его оставить в порядке работы, как предложено Советом Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение снять 17-й вопрос с обсуждения. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 18 сек.) Проголосовало за 108 чел.24,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 108 чел. Не голосовало 342 чел.76,0 % Результат: не принято Не принято.
Переходим к пункту 17. Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", второе чтение. Докладывает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Мы с вами хорошо знаем, что любое состояние только тогда вызывает позитивное к нему отношение, когда оно спокойно, надёжно, выдержанно и организационно слаженно. Относится это и к органам власти, в том числе и к высшим, и поэтому внесённый законопроект находится в абсолютной логике политических событий и русле правовых решений. Следует понимать, что российский парламент достаточно непрост как по своей структуре, как по системе работы, так и по объёму полномочий палат. И вот чтобы обеспечить баланс прав и возможностей, тем более в высшем эшелоне власти, мы позитивно рассматриваем данную законодательную инициативу, но при этом ещё отмечаем, что новое дополнение закона "О порядке формирования Совета Федерации..." повышает устойчивость его деятельности. Законопроектом чётко определяется, что кандидатом для избрания, назначения в качестве представителя в Совете Федерации кроме депутатов может быть также и член Совета Федерации. Вполне уместным является и предложение законопроекта в части определения сроков полномочий членов Совета Федерации и зависимости этих сроков от общих сроков полномочий органов власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, данный проект закона выдержан как с точки зрения правовой идеи, так и с точки зрения юридической техники. Каких-либо поправок к тексту законопроекта ко второму чтению не поступило, и поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять законопроект и во втором, и в третьем чтениях. У Правового управления замечаний по тексту законопроекта, подготовленному к этим чтениям, нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, поскольку нет поправок, мы выносим данный законопроект на "час голосования" во втором чтении. И разумеется, после того как мы его проголосуем, я обращусь ко всем... Вот уже депутат Иванов записывается, как я понимаю, по мотивам, да? Ну, я запишу, потому что я перед ним виноват по прошлому заседанию. Других нет желающих?
Иванов Сергей Владимирович по мотивам по 17-му пункту. Прошу прощения, я уже запутался. Сначала данный законопроект ставится на голосование во втором чтении. Голосуйте, коллеги. Спасибо за подставку - меня Москалец подставил, конечно. Сейчас бы проголосовали в третьем чтении, да и всё. Шутка. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 38 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 76 чел.16,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается. Теперь перед третьим чтением по мотивам выступает Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, тоже кратко постараюсь. Фракция ЛДПР ещё при рассмотрении законопроекта в первом чтении, которое было, как вы знаете, буквально в среду, высказывала свои и саркастические, и критические замечания, но, как говорится, воз и ныне там, поэтому сейчас данный законопроект, который представитель президента в Совете Федерации (если кто не знает - Котенков Александр Алексеевич) совершенно справедливо считает неконституционным, будет принят. Может быть, у них там, в Совете Федерации, хватит смелости отклонить его. Данный законопроект полностью нелогичен, потому что даёт возможность только членам Совета Федерации - органа, который либо самораспустился, либо был распущен, - участвовать в конкурсе на назначение членов Совета Федерации. Ну и последнее. Уважаемые коллеги, мы с вами носим гордое звание депутатов Государственной Думы. Давайте всё-таки не будем, как члены Совета Федерации, которых направляют куда ни попадя и не поймёшь зачем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование данный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 08 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 100 чел.22,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 253
О проекте федерального закона № 607391-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений закона, касающихся осуществления членами Совета Федерации своих полномочий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 11. У нас Волков есть, содокладчик? Не вижу. Попова тоже не вижу. А Воскресенский здесь? Нет. Тогда начнём рассматривать 14-й вопрос. Владимир Николаевич Плигин, вы готовы доложить 14-й пункт? Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад по поручению авторов сделает Владимир Николаевич Плигин. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну нет докладчиков. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект внесён Валентиной Ивановной Матвиенко и Борисом Вячеславовичем Грызловым 30 сентября 2011 года. Законопроект направлен на регулирование отдельных вопросов порядка формирования Совета Федерации. Необходимо помнить, что в зрелом политическом обществе оценки, которые даются, не затрагивают обычно правовой сущности базовых конституционных институтов. Базовым конституционным институтом, отражающим принцип федерализма, закреплённый частью 1 статьи 1 и статьёй 5 Конституции Российской Федерации, является парламент Российской Федерации. Совет Федерации как одна из палат парламента России, безусловно, является одним из важнейших государственных институтов, правовая основа которого определена Конституцией Российской Федерации, он, независимо от каких-либо суждений или оценок, является стержнем парламентской системы Российской Федерации и отражает принципы федеративного устройства нашего государства. Характер полномочий, закреплённых за Советом Федерации, вытекает из специфики заложенного в части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации принципа представительства. Именно в лице Совета Федерации наиболее отчётливо проявляется влияние федеративного устройства России на организацию государственной власти и деятельность органов государственной власти на федеральном уровне. Равное представительство субъектов Российской Федерации в данной палате парламента создаёт возможности максимального учёта позиций всех субъектов Российской Федерации при принятии важнейших конституционно-правовых решений. Я не буду перечислять все те вопросы, которые относятся к ведению Совета Федерации, они указаны в части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации и составляют предмет исключительного ведения Совета Федерации, никакой другой орган, кроме Совета Федерации, не вправе принимать по ним решения. В частности, это вопросы изменения границ, введения военного положения, чрезвычайного положения и многие другие исключительно важные вопросы. Таким образом, через Совет Федерации обеспечивается выработка наиболее важных государственных решений, обеспечивается стабильность конституционного строя Российской Федерации, гарантия её суверенных полномочий с учётом интересов всех субъектов Российской Федерации. В рамках предлагаемых законопроектом новелл уточняются нормы статей 2 и 4 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", касающиеся порядка избрания (назначения) членов Совета Федерации - прошу обратить внимание - в случаях досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В этих целях законопроектом предусматривается, что в случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва членом Совета Федерации - представителем в Совете Федерации от данного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть избран член Совета Федерации, избранный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия которого были прекращены досрочно. В таком случае решение об избрании члена Совета Федерации - представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа должно быть принято не позднее трёх месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва. Подобный механизм вводится и в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, я более подробно на этом останавливаться не буду. Комитет полагает, что данный законопроект внесён с соблюдением пункта "а" и пункта "г" статьи 71, статьи 104 Конституции Российской Федерации, соответствует части 2 статьи 95 и части 2 статьи 96 Конституции Российской Федерации, направлен на обеспечение требования конституционной нормы части 1 статьи 99, которая предусматривает, что Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Комитет полагает, что данным законопроектом обеспечивается гарантия стабильности и непрерывности деятельности как парламента в целом, так и одной из его палат, каковой является Совет Федерации. Уважаемые коллеги, хотел бы напомнить, что при обсуждении законопроекта, который касался возможности для депутатов Государственной Думы при определённых условиях становиться членами Совета Федерации, нами рассматривался вопрос о поправке, которая была внесена Анатолием Григорьевич Лысковым, - он присутствует у нас в зале, - и мы определились, что данный вопрос заслуживает обсуждения, единственное, он не мог быть рассмотрен в рамках того законопроекта. Таким образом, мы выполняем своё обещание возвратиться к обсуждению вопроса, связанного с порядком формирования Совета Федерации. На законопроект получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Мы поддерживаем концепцию данного законопроекта и предлагаем Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Три вопроса - Локоть, Коломейцев, Иванов. Никого не забыл? Пожалуйста, депутат Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Николаевич, я думаю, в зале никто из депутатов не сомневается в той большой роли, которую играет в жизни страны верхняя палата - Совет Федерации. Также никто не сомневается в том, что ситуация, когда все законодательные (представительные) органы власти вдруг прекратят свои полномочия, а высшие должностные лица тоже уйдут в отставку, все, и тем самым Совет Федерации перестанет существовать, практически равна нулю. То, о чём вы сказали, вообще говоря, может касаться одного-двух регионов одновременно, это максимум. А фактически речь идёт о том, что в какой-то момент законодательные (представительные) органы власти передают свои полномочия исполнительной власти. И в этом смысле мы корректируем наше российское законодательство, то есть... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич, комментируйте. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, я говорил, конечно, совершенно о другом. Я в данной ситуации говорил о роли Совета Федерации, и это действительно важно понимать при обсуждении любого законопроекта, который касается роли Совета Федерации. Что касается второго вашего утверждения, то - прошу простить меня за данное слово, - мне кажется, оно доказательно непродуманно. Конечно же, в каждой стране существует своя политическая практика. Эта политическая практика меняется, но тем не менее мне представляется, что, как и другие институты, парламент Российской Федерации развивается, у него появляются дополнительные значимые, важные функции. И эта тенденция, в частности тенденция необходимости усиления парламентской составляющей в российской власти, отмечалась и Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Исходя из конца вашего ответа, как мы сейчас поняли, президент, уходящий, неоднократно уже говорил о том, что, вообще, правильно было бы избирать членов Совета Федерации. Может, тогда вся эта казуистика и многочисленные изменения не нужны будут. Когда ваш комитет вынесет такой законопроект на рассмотрение, чтобы мы избирали, и не морочили голову членам Совета Федерации, и сделали их полноправными парламентариями, не зависящими от чужой воли? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно я отвечу на этот вопрос, потому что я могу дать информацию, которую, может быть, не знает Владимир Николаевич? Дело в том, что эта тема обсуждалась на одном крупном мероприятии, где было сказано о том, что в Совете Федерации создана рабочая группа по поручению нового Председателя Совета Федерации, которая собирается разрабатывать такой законопроект. Но это не исключает возможности разрабатывать такой же законопроект и в комитете. Извините, Владимир Николаевич. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Спасибо огромное за помощь, Олег Викторович. Одновременно я должен сказать, что, действительно, такого рода идеи неоднократно высказывались. Движение в эту сторону сделано, это связано с выборностью, с тем, что лица, которые могут быть членами Совета Федерации, в настоящее время избираются в органы местного самоуправления или в представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации. Действительно, это имеет значение. Я не буду комментировать начало вашей фразы. Это не конец, это был совершенно не конец моей последней фразы. И в данной ситуации я считаю, что ко всем государственным институтам Российской Федерации нужно относиться с совершенно исключительным уважением, в том числе и к тем, о которых вы говорите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Ну почему вот так происходит: когда вопрос не нравится, так он не относится к законопроекту, когда не относится к законопроекту, но хочется прокомментировать, то - пожалуйста. Уважаемый Владимир Николаевич, вот извините, пожалуйста, если мне память не изменяет, по-моему, последний двухпалатный ротируемый парламент в субъекте Российской Федерации, в Свердловской области, был да весь вышел. Может быть, где-то ещё есть, я забыл? Поясните, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Действительно, намечена тенденция к тому, чтобы образовывались однопалатные парламенты в субъектах Российской Федерации, однако в настоящее время действуют органы, которые содержат две палаты, например, в Свердловской области. Тыва... я не знаю, Тыва уже прекратила... Но подчёркиваю: законодательство допускает возможность создания двухпалатных органов, и эта норма отражает возможность такого установления законодательством субъектов, уставами субъектов. Что касается начала вашей фразы, нравящихся и не нравящихся вопросов, мне представляется, что на любые вопросы всегда отвечали. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я дал только справку, я никак не отвечал. Справку... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не возражает же депутат Коломейцев, я ему дал информацию, которую он запросил, и, возможно, не владел этой информацией Владимир Николаевич. Присаживайтесь, Владимир Николаевич. Пожалуйста, кто хотел бы выступить? Иванов Сергей Владимирович, Локоть, да? Ну тогда уже в этой последовательности, как руки подняли. Пожалуйста, Сергей Владимирович... А, и Гартунг - три руки. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. А то всё время к вам спиной выступаю, лучше вот так, наверное, чтобы поглядеть. Уважаемые коллеги, очень своевременный законопроект. Мы не устаём повторять, что без Совета Федерации мы - никуда. И то, что сейчас в своём выступлении сказал Владимир Николаевич, лишнее тому доказательство. Ну никак вот просто-напросто ни войну никому объявить, ни там границы субъектов перекрыть - ничего мы без него сделать не можем. И очень радостно нам, фракции ЛДПР, что новый спикер Совета Федерации начинает свою деятельность на этом посту с внесения такого важного и, поверьте, своевременного законопроекта. Когда ни одного двухпалатного парламента в Российской Федерации не осталось, о чём можно сделать вывод? О том, что всё-таки кто-то из тех членов Совета Федерации, чьи парламенты, вернее, парламенты в чьих субъектах в добровольно-принудительном порядке прекратили свою деятельность, остался не у дел. И, Владимир Николаевич, - я удивляюсь, вы очень прозорливый человек - как вы могли упустить и недоглядеть эту возможность? Ведь те законопроекты, которые мы вот только недавно принимали, вполне это допускали. И опять же, уважаемые коллеги, а что если бы нам включить в данный законопроект, например, почётного жителя какого-нибудь субъекта, почётного судью, да мало ли ещё можно придумать-то почётных, которых можно ввести в Совет Федерации? И почему, Владимир Николаевич, - я уж не стал задавать вопрос, - мы лишаем такого права членов Совета Федерации, которые, ну, исполнили свои полномочия до конца, на срок, на который они были избраны? Вот им мы не даём такого права, а вот этим товарищам даём. Несправедливо это, надо ко второму чтению всё это исправить. А так, конечно, фракция ЛДПР никогда не поддержит подобный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. У меня вот тоже сомнения в актуальности данного законопроекта, несмотря на то, что я не собираюсь ставить под сомнение, думаю, никто из депутатов (подчёркиваю, я в вопросе это сформулировал) не ставит под сомнение важность верхней палаты и важность работы в верхней палате. Действительно, у нас должна быть верхняя палата, где наиболее полно должны выражаться мнения именно субъектов Российской Федерации. В этом отношении в советское время, ну, наиболее разумно, на мой взгляд, всё было устроено, система выборная обеспечивала представительство наиболее равное, в том числе и таких небольших субъектов, как национальные округа, автономии, и так далее, и так далее, и так далее. Мы стояли и стоим на том - я говорю о фракции КПРФ, - что верхняя палата должна действительно избираться. И тогда не будет вот таких законодательных инициатив, актуальность которых не очень понятна. Владимир Николаевич очень подходил... Это очень грамотный человек, мы всё время подчёркиваем, я всё время поражаюсь его эрудиции, широте взгляда, знанию, пониманию предмета, но он очень долго подходил к сути данного законопроекта, он вспомнил всё: и Конституцию, и роль палаты, и это говорит лишь о том, что закон-то, вообще-то говоря, его актуальность тоже нулевая, она приближается к нулю. Ну, о чём идёт речь? Речь идёт о том, что прекратил полномочия законодательный орган субъекта Российской Федерации, кто-то должен пролонгировать теперь полномочия члена Совета Федерации. Ну, пусть исполнительная власть. Вы извините, речь идёт о передаче полномочий. Мы решаем сегодня судьбу своих коллег-депутатов, отбирая их полномочия в пользу исполнительной власти. А как так можно-то?! Ну зачем это делать?! И в целом я полагаю, что мы много времени тратим на данный законопроект, может быть, и не стоило вот столько времени тратить. Не стоит за него голосовать, потому что, я думаю, честное слово, коллеги, избиратель нас не поймёт: по поводу чего мы с вами здесь копья ломали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, Совет Федерации - это единственный орган власти, который не прекращает свои полномочия, и тем более очень важно, как он, собственно, формируется. Напомним, какова вообще история формирования Совета Федерации. Как вы помните, у нас избирались губернаторы и главы законодательных органов власти, и губернаторы были членами верхней палаты парламента, они были представителями регионов, которые избирались в регионах прямым голосованием. Сегодня ситуация изменилась, сегодня в Совет Федерации делегируются представители законодательного собрания, порой даже и не проходившие выборов, а главы субъектов Федерации сегодня у нас фактически не избираются, а назначаются, и только одобряются парламентом, поэтому в этой ситуации самым правильным было бы перейти на прямые выборы членов Совета Федерации. На прямые выборы членов Совета Федерации, минуя всевозможные ступени. Прямые. Это первое. Второе. Мы считаем, что не только члены Совета Федерации должны избираться, но нужно вернуться и к выборам губернаторов, глав городов и районов, нужно вспомнить практику выборов судей, что в советское время выбирали судей, перейти на такую практику, и нужно выбирать руководителей муниципальной милиции, потому что только таким образом мы сможем сформировать независимые ветви власти. Что мы сейчас видим? Вот этот паралич законодательной ветви власти, которая полностью у нас под контролем исполнительной власти, фактически развязал руки бюрократии, которая сегодня делает всё что хочет. Вот у нас в этом зале информация сегодня была о размерах госзакупок, да, на 4 триллиона закупки в федеральный и региональные бюджеты. Мы знаем, что откаты сегодня 20 процентов и больше, а если взять ещё госкомпании, то это сопоставимо с федеральным бюджетом, с доходной частью федерального бюджета. Вдумайтесь, каковы размеры откатов, до чего мы докатились! У нас сегодня неконкурентоспособная экономика, у нас монополизация власти привела к монополизации экономики, и даже при суперблагоприятной конъюнктуре цен на нефть у нас не сходятся расходы с доходами. У нас нет денег на повышение зарплаты бюджетникам. Вот это смешное повышение учителям на 6,5 процента - это, что ли, обещанное повышение зарплаты? Ведь у нас с 2008 года не увеличивалась зарплата бюджетников, её нужно повышать. Причём цены далеко вперёд уже убежали. Посмотрите, какая доля доходов средней семьи тратится на оплату услуг ЖКХ, посмотрите, насколько цены выросли! Поэтому единственный путь преодоления всех этих бед - это переход к всеобщей выборности, и прежде всего членов Совета Федерации, губернаторов, мэров, судей и начальников муниципальной милиции. Мы также считаем, что этот законопроект сегодня неактуален, и поддерживать его не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плигин, пожалуйста, заключительное слово... А, извините, представители президента, правительства не настаивают на выступлении? Нет. Тогда Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, благодарю за существенный вклад в обсуждение законопроекта. Он, несомненно, является актуальным, и он решает судьбу наших уважаемых коллег в верхней палате, это важно, с моей точки зрения, и нужно уважать друг друга. Перекосы в сторону исполнительной власти, несомненно, есть. Валерий Карлович поставил достаточно серьёзные вопросы, которые касаются развития российской политической системы, возможных её направлений, но они, конечно, нуждаются в другом обсуждении. Поэтому я бы просил ЛДПР подготовить то огромное количество поправок, о которых говорил Сергей Владимирович. И в этой ситуации я просил бы уважаемых коллег, может быть, изменить своё мнение и проголосовать в поддержку данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим данный законопроект на "час голосования".
Ставится на голосование пункт 14 порядка работы Государственной Думы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 28 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 70 чел.15,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принято.