Заседание № 202
О проекте федерального закона № 607168-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в целях совершенствования администрирования отдельных налогов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению блока законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле, наверное, можно было бы просто сказать, что все необходимые экспертизы пройдены, замечаний нет, законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении. Однако, наверное, имеет смысл сейчас напомнить, что этим законом решаются те задачи, которые поставил перед нами президент в своём послании, и поэтому хотел бы обратить внимание на поправки, которые были внесены Председателем Государственной Думы и нашими коллегами, в результате принятия которых произошло распространение вычета по налогообложению из земельного налога (вот знаменитые шесть соток) на многодетные семьи: шесть соток освобождены полностью, если участок больше, то вот такой вычет. Важнейшим положением является то, что каждый ребёнок, каждый несовершеннолетний, даёт право многодетной семье на дополнительные 5 квадратных метров в квартире, с которых не будет браться налог, и 7 квадратных метров в жилом доме. Напомню, сегодня, скажем, по квартире существует вычет на 20 квадратных метров, прибавим к этому вычету льготы на троих детей - это уже 35 метров. Многие квартиры на самом деле сюда попадают полностью, но вот уже сейчас идут расчёты, и мы видим, как серьёзно уменьшается вот эта обязанность многодетных семей по уплате налога. Важнейшим вопросом является ограничение возможного роста земельного налога. Президент предложил нам распространить тот механизм, который мы с вами принимали в прошлом году для квартир, для домов, и на земельный налог. В данном законе эта задача также решена. Важнейшая задача, которую обозначил президент, - необходимость стимулировать бизнес, чтобы он мог заниматься строительством культурных, социальных объектов, и в данном случае необходимо снять преграды. Ведь стоило бизнесу построить какой-то такой объект и передать его государству, как он должен был уплатить с этого объекта налоги. В данном случае это ограничение снимается, и бизнес может спокойно заниматься вот такой деятельностью, которой они готовы заниматься. Это связано с теми регионами, где они осуществляют свой бизнес, с той деятельностью, например, строительной деятельностью, которая идёт, и вот здесь сняты все ограничения. Президент призвал губернаторов более активно применять инвестиционный налоговый вычет - на самом деле этим законом расширяются возможности регионов по применению инвестиционного налогового вычета для тех компаний, которые строят инфраструктурные объекты. Ну и хотелось бы напомнить, что этим же самым законом мы освобождаем граждан от необходимости представлять декларации по той информации, которая и так есть у государственных органов. Мы помним, как мы сохранили льготы для тех, кто находится в предпенсионном возрасте, - теперь им не надо будет писать никаких заявлений, налоговая служба сама с учётом имеющихся данных это сделает. Закон, который мы принимаем, нужен людям, это выполнение решений, которые поставил перед нами президент. Комитет предлагает его поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выступить по мотивам от фракций есть желающие? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович, фракция ЛДПР. Подготовиться Максимовой Надежде Сергеевне. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Андрей Михайлович нам пообещал в начале выступления, сказал, что и выступать-то не о чём, всё, мол, ясно, всё хорошо, но выступил так, как будто это первое чтение. Молодец он, конечно, но, наверное, мы уже привыкли, что при рассмотрении в третьем чтении практически никакой дискуссии нет. И ещё два момента. Мне кажется, когда выступает депутат... Вот в рамках политической десятиминутки выступал депутат от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" - ну очень громко. Мне кажется, на слух людей, сидящих в первых рядах, это оказывает вредное воздействие. Мы все, может быть, этим грешим - надо потише. Это оказывает очень вредное влияние. Ну и что касается закона в редакции согласительной комиссии. У нас была практика просто докладывать о сути редакции согласительной комиссии: срок вступления в силу - с 1 октября. То есть три слова, а мы превратили в рассмотрение в первом чтении, опять всё рассказываем - ну здесь же всё-таки грамотные люди сидят, нам уже и пресса сто раз об этом всё рассказала, и мы все рассказали. Теперь по этому вопросу, по налогам. Мы поддержали, потому что это снижение налоговой нагрузки, но почему мы делаем опять по расчётам, которые нам сверху указывают? А почему заранее этого не делать - постепенно снижать, освобождать? Всем же ясно, что через налоги регулируется экономика. Мы, допустим, упростили процедуры для налогоплательщиков - а кто их усложнил? Где авторы тех процедур, которые усложняли всю работу по уплате налогов? Мы упрощаем, а кто-то осложняет, и эти чиновники получают хорошую зарплату - надо и о них, видимо, говорить, что они делают. Ну и порядок расчёта для индивидуальных предпринимателей. Как это можно было сделать - авансировать выплату налога?! Люди ничего не сделали, а им говорят: авансом заплати налог на доходы физических лиц, налог с предпринимателей. Мы отменили это - вот, мол, какие мы сильные, смелые, честные. Да вводить не имели права! Никто не должен платить вперёд за то, что он ещё не сделал. В гостинице мы платим, когда выезжаем из гостиницы, в ресторане - когда пообедали, а здесь мы говорим: заплати вперёд твой налог, потом начнёшь работать. Сейчас мы решили освободить - просто замечательная работа парламента! Ну и что касается декларации, что касается транспортного, земельного налога - тоже всё отменяем, отменяем... Сперва вводим - потом отменяем. У нас большевистский подход сохранился: сперва ломаем старое, вводим новое, потом совершенствуем новое. Вот малоимущие есть у нас - так давно надо было их освободить от этих сборов на мусор и всё прочее, им не на что жить! Нас заставят это сделать через год, через два - давайте это сами сделаем. НДС нужно убирать или снижать, а мы его увеличили: весь мир снижает НДС, только в России увеличили на 2 процента! К нам приехали сотрудники МВФ в 2017 году, предложили на 4 процента поднять, но мы с трудом согласились через два года на 2 процента. Это работа, которая, мне кажется, не стоит благодарности... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Максимова Надежда Сергеевна. Приготовиться Шурчанову Валентину Сергеевичу. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, на протяжении этого времени, с 2016 года, когда президент в своём послании обратился к законодателю, к правительству с поручением перенастроить налоговую систему, мы занимались этими вопросами. Действительно, было внесено много изменений: мы смотрели и структуру налогов, какие-то отменяли, какие-то вводили вновь, пересматривали нормативы распределения доходов от поступающих налогов в бюджеты разного уровня, кроме этого, конечно, велась работа по улучшению администрирования. И работа велась не только потому, что мы хотели увеличить поступление средств в бюджеты, хотя эта цель, безусловно, достигнута, но и потому, что мы хотели привести нашу систему к тому, чтобы она была более вменяемой, чтобы она улучшала отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Кроме того, этот закон, который разработан депутатами и который мы сейчас принимаем, - это действительно, можно сказать, то, что пережито уже на собственном опыте. Законом вводится целый ряд новелл, дающих облегчение, послабления в отношении налогов, которые уплачивают именно физические лица, - это и налог на доходы физических лиц, и земельный налог, и транспортный, и налог на имущество физических лиц. Безусловно, такие поправки в налоговое законодательство можно только приветствовать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за и всех призывает к тому же. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич, фракция КПРФ. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ проголосует за, и мы тоже достаточно активно участвовали в подготовке законопроекта - от первого чтения к третьему, - но вот что я хотел бы заметить. Сначала идея этого законопроекта заключалась в совершенствовании администрирования, а потом, после послания президента, в комитете по бюджету, по сути дела, начали работать над тем, чтобы все названные льготы включить в этот законопроект. И мне представляется возможным дать оценку комитету: комитет был в этом плане самым, так сказать, активным, ведущим, в то время как правительство в ряде случаев задерживало внесение соответствующих поправок, а комитет здесь отработал нормально. Безусловно, всё, что касается льгот для многодетных семей, - это очень важно для всей Российской Федерации. И я сознательно вышел на трибуну только, чтобы подчеркнуть следующее: во вчерашнем отчёте Татьяна Алексеевна Голикова сказала, что в 32 регионах смертность повысилась, и я хотел бы выделить эти регионы, потому что это действительно представляет серьёзную опасность для российской государственности. Дело в том, что в числе этих 32 регионов практически в полном составе регионы Центрального федерального округа. Москва имеет большую численность и коэффициент естественного прироста где-то плюс 0,9, в итоге в Центральном федеральном округе коэффициент минус 3, в других округах цифры значительно ниже - при этом, я отмечу, в Северо-Кавказском федеральном округе, и не только, положительный коэффициент, - но если не учитывать Москву в составе Центрального федерального округа, то по показателям всех остальных субъектов этого округа получится, что естественная убыль населения составляет от 8 до 6 человек на каждую тысячу человек населения. Это, в общем-то, действительно угрожающая цифра. В связи с этим хотелось бы сказать, что, совершенствуя налоговое законодательство, нам, может быть, нужно жителей Центрального федерального округа, особенно сельских территорий, освободить в полной мере от многих направлений налогообложения, чтобы создать нужные условия и в конечном итоге выравнять возможности для прироста населения в Центральном федеральном округе, где истинно русские, исконно русские территории, и мы этим пренебречь никак не можем. Мы голосуем за закон, в то же время, уважаемый Вячеслав Викторович, я подготовил таблицу, чтобы это было наглядно, и хотел бы вам её передать. Возьмите, пожалуйста, а потом обратите внимание на это. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона - причём он объединяет три вопроса, которые президент адресовал Федеральному Собранию в рамках своего послания, - "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", 3-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 54 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 189
О проекте федерального закона № 607168-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования администрирования отдельных налогов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Строго говоря, наверное, можно было бы сказать два слова: закон хороший - и этим всё сказано, но всё-таки хотелось бы сказать несколько слов, почему нужен этот закон и откуда он, вообще, появился. Данный законопроект - это один из тех законопроектов, которые комитет по бюджету готовил в результате обсуждения с налогоплательщиками в рамках настройки налоговой системы. Этот законопроект посвящён в основном упрощению процедур взаимодействия налогоплательщика и налоговых органов, а также решению целого ряда вопросов, связанных с налогом на имущество как физических лиц, так и организаций, вопросов, связанных с налогом на доходы физических лиц. Если надо кратко охарактеризовать этот законопроект, то, наверное, для этого можно использовать два основных слова - "упрощение" и "удобство". Поскольку законопроект большой, давайте я просто, может быть, приведу несколько примеров. Ну вот кто из нас, скажем, не сталкивался - многие ведь сталкивались - с ситуацией, когда машину угнали или она уже давно разбилась, а требование уплатить налог приходит; очень многие люди об этом пишут. Почему так происходит? Да просто потому, что здесь органы регистрации, взаимодействие с ГАИ, всё остальное, а если тем более, не дай бог, машина в угоне, то снять её с регистрационного учёта практически невозможно. Приходит тебе налог - и вот платишь. Данный закон решит эту проблему, о которой много лет люди говорили, даст возможность просто снять налогообложение в таких конкретных случаях. Посмотрите, вот мы приняли закон, которым льготы пенсионеров по налогу на имущество распространили на лиц предпенсионного возраста, то есть эти льготы начинают действовать при наступлении предпенсионного возраста. Но что это значит? Это значит, что люди должны подавать какие-то заявления в налоговую службу, проходить определённые процедуры. Вот данный закон решит этот вопрос иначе: мы даём возможность налоговым органам самим решить этот вопрос, без всяких заявлений - наступил у тебя возраст, когда ты получаешь право на льготы, налоговая всё сделает самостоятельно. Понятно, что это стало возможным не потому, что мы наконец-то решили проявить волю, а потому, что идёт создание новых информационных баз. Мы говорим о цифровизации, у нас любят обсуждать переход на цифру, цифровую экономику - вот это и есть цифровизация, только она касается в первую очередь не цифры, а людей. Те технологические возможности, которые удалось создать в налоговой службе, уже позволяют решать эти вопросы. Так, скажем, сейчас налогоплательщикам, организациям, которые, допустим, имеют имущество в разных регионах, надо в разных налоговых регистрироваться, в каждой необходимо подавать декларации, а теперь можно будет подать одну декларацию в том регионе, в том налоговом органе, в котором удобнее. Я могу сейчас очень много рассказывать об этом законопроекте, о том, что в нём прописано, но, повторяю, здесь все нормы направлены на достижение двух главных факторов: первый - это упрощение взаимодействия с государством, второй - это обеспечение удобства для людей при таком общении. Хочу отметить, что законопроект готовил комитет по бюджету, его авторами являются представители всех фракций в Государственной Думе и, в общем-то, комитет предлагает его поддержать. Кстати, мы прекрасно понимаем, что целый ряд моментов потребует подготовки нормативных актов. Предложения, которые здесь вносятся, полностью поддержаны и Министерством финансов, и налоговой службой, мы вместе с ними всё заранее проработали, с тем чтобы вся необходимая нормативная база, все ведомственные нормативные акты к принятию данного закона, безусловно, уже были приняты. Вот, строго говоря, всё. Комитет предлагает поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Андрей Михайлович, законопроект действительно замечательный, его надо поддерживать. У меня только один вопрос: для чего нужен понижающий коэффициент 0,7 от кадастровой стоимости объекта для вычета? Поясните, пожалуйста, почему именно 0,7. МАКАРОВ А. М. Если можно, уточните, что вы в данном случае имеете в виду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гартунгу включите микрофон. ГАРТУНГ В. К. Тот случай, когда доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем умноженная на понижающий коэффициент 0,7 кадастровая стоимость. МАКАРОВ А. М. В данном случае, строго говоря, мы особенно ничего не меняем, мы просто исходим из того, что этот коэффициент... Мы в тренде того, что поручал президент: как вы помните, мы принимали изменения в налоговое законодательство именно с тем, чтобы налог, который будет уплачен, был справедливым. Так что здесь ничего нового, никаких новелл нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Андрей Михайлович, законопроект, который вы представили, конечно, будет принят, но у меня вопрос немножко о другом, хотя он тоже касается налогов. Я дважды уже вносила в ваш комитет законопроект о том, чтобы многодетная семья была освобождена от налога на имущество, рассчитываемого по кадастровой стоимости. В первый раз, я поняла, бюджет не позволил его принять, но во второй раз бюджет был профицитный, кроме того, Десятилетие детства было объявлено, но всё равно этот вопрос не рассматривается. Можно это как-то решить? МАКАРОВ А. М. Уважаемая Тамара Васильевна, я прекрасно понимаю и, наверное, все понимают, что этот вопрос вряд ли относится к предмету того законопроекта, который мы рассматриваем. Мы всё-таки, наверное, могли бы договориться - необязательно в зале с трибуны отвечать. Могу сказать только одно: вы сейчас говорите о том, чтобы не брать налог по кадастровой стоимости... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МАКАРОВ А. М. Одну секундочку, Тамара Васильевна, я очень внимательно вас слушал. Так вот, первое. У нас с 2013 года другой стоимости нет, инвентаризационная стоимость больше не существует. И когда мы говорим, что надо так брать налог или не так, на самом деле надо говорить, берём мы его либо не берём, потому что к выбору стоимости, кадастровой или инвентаризационной, это точно не имеет никакого отношения. Второе. У нас есть разные многодетные семьи, и когда мы говорим о том, что при освобождении от любого налога должен учитываться фактор нуждаемости... Извините, сегодня материнский капитал при рождении второго ребёнка получают жёны миллиардеров, которым этого материнского капитала не хватает на то, чтобы один раз в ресторан сходить. Давайте просто будем говорить, что, когда предоставляется налоговая льгота, эта налоговая льгота распространяется на всех, и вы предлагаете такую же общую категорию - для всех. Я думаю, что поддержка многодетных семей - дело святое, и это дело будет полностью поддержано, и вот это всегда будет принято, мы всегда это поддержим. Давайте просто раз и навсегда определимся, кого конкретно мы хотим поддержать. Более того, я ещё раз хотел бы сказать, что иногда бывает гораздо проще предоставлять не общую налоговую льготу, а на ту же сумму оказывать адресную помощь, давать прямую субсидию, поддерживать напрямую деньгами. Для того чтобы решить проблему какой-то одной категории граждан, которые нуждаются, даже если это большая категория, не надо освобождать всех - не надо этого делать! В данном случае, хотя это и не относится к данному законопроекту, я просто ещё раз говорю: все выступают за то, чтобы поддержать многодетные семьи, - давайте просто решим, кто нуждается в этой поддержке и какая форма поддержки является оптимальной. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Извините, ради бога, я не ту кнопку нажал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте вопрос, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И. Спасибо. Уважаемый Андрей Михайлович, вы говорите, что предлагаемый законопроект приведёт к упрощению, к большему удобству и так далее, но есть такой момент, который отмечается в заключении Счётной палаты, как риски снижения поступлений налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Прокомментируйте, пожалуйста, развейте сомнения. МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос. Они сразу не разобрались. Они разобрались в этом вопросе после того, как мы подробно это обсудили, хотя в заключении это замечание осталось, то есть уже при обсуждении этого законопроекта оно было снято. Вопрос в том, что нам необходимо будет... Они говорили, что, если мы снимаем контроль, появляются риски непоступления, но в данном случае мы снимаем контроль так, что эти риски не появляются. Когда мы говорим, что не надо подавать заявление, мы снимаем заявление не потому, что нам это не нужно, а потому, что мы эту информацию имеем из других источников, и в данном случае мы просто убираем у людей обязанности по представлению информации, которую государство может получить, обязано получить само из тех источников, которыми оно располагает. Я не случайно сказал о нормативных актах, которые мы подготовим до второго чтения, - об этом мы говорили с ГПУ президента, об этом мы говорили с правительством, в заключении правительства тоже указывается, что эти вещи должны быть, именно об этом мы договорились и с Минфином, и с ФНС, поскольку, как вы понимаете, эти органы в первую очередь могли бы быть обеспокоены тем, что будет снижение налогов. Мы этих рисков не видим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем, что то, о чём сегодня говорил Андрей Михайлович в своём выступлении, концепция, которая была поддержана всеми фракциями на заседании бюджетного комитета, - это, наверное, первый шаг, который потребует большой работы, с целью упорядочения отношений между добросовестными налогоплательщиками и нашим фискальным органом. В целом я хочу сказать, что сам посыл, концепция, которую мы сегодня рассматриваем в первом чтении, абсолютно правильные. Мы считаем, что сейчас достаточно информации у налоговой службы, у других органов, и они в состоянии выполнить поручение президента, в котором чётко оговорены льготные категории и то, каким образом определяется тот или иной объект недвижимости. Мы считаем, что направление правильное, а те вопросы, которые действительно были заданы Счётной палатой, те замечания, которые, скажем так, от правительства поступили, являются техническими, и они будут учтены ко второму чтению. Мы будем работать вместе. Фракция ЛДПР проголосует за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич. Включите микрофон. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ также поддержит законопроект, потому что по содержанию он соответствует тем самым программным решениям и заявлениям, которых придерживается фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Хотел бы ещё подчеркнуть, что принятие данного законопроекта в какой-то мере сокращает и бюджетные расходы, то есть налоговая служба, собственно, сэкономит на переписке, ведь сейчас она сначала уточняет параметры, потом взыскивает и прочее и прочее. Это во-первых. Во-вторых, Федеральная налоговая служба разгружается и с точки зрения трудовых нагрузок, потому что не надо будет много переписываться, а надо будет на месте принимать решения, и информационная база действительно подготовлена. Ну и в-третьих, отвечая как бы на вопрос Счётной палаты о сокращении доходов, скажу: разговор был такой, что если по угнанной машине за полгода или за целый год транспортный налог взыскивать, то, безусловно, доходы бюджета, региональных бюджетов, в какой-то мере наверняка возрастут, но это будут неправедные доходы, и в конечном итоге опять пойдут судебные разбирательства и прочее и прочее. Я считаю, это очень правильно, что мы сегодня этот законопроект принимаем. И в завершение. Там есть ещё одна новелла, которой для индивидуальных предпринимателей вводится уплата налогов по фактически полученному доходу, а не просто по заявленному или заранее определённому. Это в какой-то мере облегчает работу и самих индивидуальных предпринимателей - к нам избиратели-ипэшники всё время подходили, эти вопросы ставили, - так что поддерживаем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максимова Надежда Сергеевна. Включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо коллегам, которые поддержали законопроект и которые, в частности, являются авторами. Уважаемые коллеги, не буду останавливаться на положениях законопроекта. Подтверждаю мнение Андрея Михайловича, высказанное здесь: законопроект хороший. В нём практически нет ни одной нормы, которая вызывала бы какой-то протест или непонимание, или неприятие. Коллеги, он действительно будет способствовать облегчению, упрощению жизни налогоплательщиков. Здесь уже говорилось, что это в том числе касается и индивидуальных предпринимателей, и физических лиц, которые уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество и так далее, по нему предоставляются дополнительные льготы. Это будет способствовать и тому, чтобы налоги поступали более полно и эффективно, и тому, чтобы у нас всё-таки в конце концов сформировался ответственный налогоплательщик. Коллеги, я думаю, мы все дружно проголосуем за этот законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", конечно, за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Осипов Илья Владимирович. ОСИПОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, по 14-му вопросу Осипов голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть. Коллеги, все выступавшие поддержали законопроект. Андрей Михайлович, если есть необходимость, можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Иван Иванович. Я просто хотел сказать общее спасибо представителям всех фракций за работу над этим законопроектом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 45 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно. Спасибо.