Заседание № 264

22.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 607166-5 "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1906 по 1929 из 4977
11-й вопрос, о проекте Федерального закона "О размере и порядке расчёта         
тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование                
неработающего населения". Доклад председателя Комитета по охране здоровья       
Ольги Георгиевны Борзовой.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект   
подготовлен Комитетом по охране здоровья к третьему чтению. Правовое            
управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Комитет по         
охране здоровья просит вынести законопроект на "час голосования" и поддержать   
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Георгиевна.                                
                                                                                
Есть ли замечания по докладу? Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4051 по 4066 из 4977
Пункт 11 порядка работы голосуется.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 262

18.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 607166-5 "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4478 по 4506 из 8367
Пункт 17, проект федерального закона "О размере и порядке расчёта тарифа        
страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего         
населения". Александр Михайлович Чухраёв докладывает. С места.                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило три поправки, которые носят        
уточняющий юридико-технический характер, они поддержаны комитетом. Мы просим    
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, три поправки из таблицы 1. Есть замечания?       
Ставлю на голосование таблицу 1. Голосуйте.                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    291 чел.                                          
Не голосовало                 159 чел.35,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Выносим данный законопроект на "час голосования".                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6669 по 6684 из 8367
Пункт 17, второе чтение.                                                        
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 257

20.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 607166-5 "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4811 по 4983 из 5989
Пункт 19 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное           
медицинское страхование неработающего населения". Доклад официального           
представителя Правительства Российской Федерации председателя Федерального      
фонда обязательного медицинского страхования Андрея Владимировича Юрина.        
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Владимирович.                                                
                                                                                
ЮРИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,       
председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.         
                                                                                
Уважаемые депутаты, в законодательстве об обязательном социальном страховании   
существовал пробел, который заключался в том, что если все тарифы по видам      
социального страхования, размеры тарифов были установлены федеральным           
законом, то с тем, что касается платежей за неработающее население, которые     
уплачивают органы власти субъектов Российской Федерации, ситуация была хуже:    
такого закона не было, хотя принятый в прошлом году Федеральный закон "Об       
обязательном медицинском страховании..." установил эту норму. Правительством    
Российской Федерации внесён соответствующий проект федерального закона,         
который предусматривает установление размера этого тарифа, применение           
коэффициентов дифференциации к этому размеру, связанных с размером районного    
коэффициента, а также переходный период в отношении уплаты этих взносов,        
устанавливаемый для того, чтобы размер уплачиваемых взносов не был              
обременителен для бюджетов субъектов Российской Федерации.                      
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Владимирович, присаживайтесь.             
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья Александра        
Михайловича Чухраёва.                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Александр Михайлович.                                               
                                                                                
ЧУХРАЁВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Глубокоуважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Андрей Владимирович     
подробно изложил концепцию проекта федерального закона. Комитет по охране       
здоровья рассмотрел законопроект на своём заседании 7 октября и поддерживает    
его принятие по следующим причинам.                                             
                                                                                
Законопроект впервые поднимает на уровень законодательного регулирования        
размер и порядок расчёта тарифов страхового взноса на обязательное              
медицинское страхование неработающего населения. При расчёте тарифа             
страхового взноса на ОМС неработающего населения с помощью системы              
коэффициентов будут учитываться особенности региона (коэффициент                
дифференциации), инфляция (коэффициент удорожания), поэтапное включение в ОМС   
скорой медицинской помощи, высокотехнологичной помощи (понижающий               
коэффициент). Чтобы платёж был по силам каждому субъекту Российской             
Федерации, устанавливается переходный период на 2012-2014 годы и ступенчатый,   
поэтапный механизм расчёта объёма страховых взносов.                            
                                                                                
Законопроект имеет глубокую социальную направленность, поскольку к              
неработающему населению относятся наименее социально защищённые слои:           
пенсионеры, дети, безработные. Законодательно установленный размер и порядок    
расчёта тарифов страхового взноса в сочетании с другими механизмами,            
предусмотренными законодательством об обязательном медицинском страховании,     
позволит постепенно наполнить систему обязательного медицинского страхования    
финансовыми ресурсами и к 2015 году обеспечить реализацию базовой программы     
ОМС за счёт страховых взносов. По нашим расчётам, эта цифра к 2015 году         
составит приблизительно 1 триллион 406 миллиардов рублей.                       
                                                                                
Законопроект поддерживают Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и   
Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению.              
Законопроект прошёл правовую экспертизу, и мы просим, предлагаем принять его    
в первом чтении.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Михайлович.                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли по данному законопроекту вопросы? Есть один         
вопрос - у Рохмистрова Максима Станиславовича.                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос по сбалансированности фонда медицинского         
страхования: насколько просчитано соотношение тех взносов, которые у нас        
сегодня собираются, с тем, как они, так скажем, реализуются?                    
Сбалансированность - это вопрос такой... Вот сегодня мы оказались в такой       
ситуации, что, например, проведение операции по поводу аппендицита у нас        
оплачивается медицинскому учреждению из расчёта 10 тысяч рублей при реальной    
себестоимости этой операции 24-26 тысяч рублей. В связи с тем что у нас         
медицинские учреждения переходят в так называемый автономный режим, как они     
будут при этом выживать?                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Владимирович, вопрос к вам.            
                                                                                
ЮРИН А. В. Размер взноса, который устанавливается федеральным законом,          
предусматривает сбалансированность бюджета фонда ОМС и, безусловно,             
увеличение тарифов на ОМС. Понятно, что медицинские организации это             
почувствуют только тогда, когда это произойдёт: в 2013 году, когда тариф        
станет полным и когда средства, выделяемые на модернизацию, будут               
направляться на пополнение тарифа, и полностью в 2015 году, когда будет         
достигнута уже полная сбалансированность.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Владимирович.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Одно   
выступление - Рохмистров Максим Станиславович.                                  
                                                                                
Пожалуйста, ваше выступление.                                                   
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. К сожалению, из ответа представителя правительства мы          
услышали, что наши медицинские учреждения почувствуют улучшение только в 2013   
году, а вот когда его почувствуют наши граждане, неизвестно, потому что, к      
сожалению, проблема, которая сегодня существует, затрагивает как медицинских    
работников, так и обычных граждан.                                              
                                                                                
Я не случайно задал этот вопрос, потому что вот то, что сегодня происходит у    
нас с оплатой медицинских услуг медицинским учреждениям, не выдерживает         
никакой критики. Собственно говоря, я не знаю, куда делась программа            
"Здоровье" и чьё здоровье она поправила, но даже здесь, в Москве, мы            
наблюдаем ужасающую ситуацию, которая складывается даже с федеральными          
клиниками. Я зашёл в детскую больницу на Садовом кольце в Москве: там           
капитальный ремонт здания был в 75-м году, рентгеновский аппарат 68-го года.    
Я уж не говорю о том, что у нас происходит с теми медицинскими учреждениями,    
которые переданы на баланс муниципалитетам. Я уже рассказывал с этой трибуны,   
как приехал в больницу, в которую когда-то, когда мне было пять лет, случайно   
попал, в Раменском районе, совсем недалеко от Москвы. Собственно говоря, там    
оборудование осталось то же. Обратился я к министру здравоохранения, на что     
получил ответ: то, что забора вокруг больницы нет и там всё разрушено, - это    
вообще никуда не входит, за это никто не отвечает. Поэтому случаи               
изнасилования детей на территории медицинских учреждений, видимо, будут         
повторяться. То, что там оборудование с 60-х годов находится, одна              
стоматологическая установка старше меня по возрасту, то есть ей более сорока    
лет, которая ломается каждый день, - это, пожалуйста, вопрос к Московской       
области и к муниципалитету. Московской областью это не запланировано, мебель    
вообще никуда не входит, компьютеры тоже никуда не входят.                      
                                                                                
Очень приятно смотреть по телевизору, когда во время визита первого лица или    
второго лица ему показывают компьютеризированные центры, но с одним             
компьютеризированным центром ничего не сделаешь. Наши граждане, к сожалению,    
приходят в больницы, где мебель тридцать лет не завозилась, - понятно, что от   
неё осталось, - компьютер один на всю больницу, принтера нет ни одного          
исправного, я уже не говорю про нормальное медицинское оборудование, которого   
в принципе нет, и нет надежды его получить. Вот это реалии. А мы сегодня с      
вами рассуждаем о том, что наши граждане глубоко убеждены, что медицина у нас   
бесплатная. Но каждый работающий гражданин, собственно говоря, платит деньги    
в виде взносов и обращается не в отделение, которое открыли в том или ином      
регионе, одно на всю область, а в больницу в своём собственном районе. Вот я    
был в одном районе Рязанской области, большой район, где более ста тысяч        
жителей, он, правда, в 160 километрах от города Рязани находится, так вот там   
даже флюорографического аппарата своего нет. И такая же ситуация по всем        
районам. Потом удивляемся, почему у нас кривая заболеваемости туберкулёзом      
растёт.                                                                         
                                                                                
То, что у нас всё сбалансируется к 2013 году, - это хорошо, но какие-то меры    
необходимо принимать сейчас. И нашим гражданам надо объяснять, что медицина у   
нас не бесплатная, что каждый работающий гражданин платит за неё в эти самые    
фонды в виде взносов, которые у него изымаются из заработной платы. Я думаю,    
что подход надо пересмотреть, и не к 2013 году, а как можно быстрее. И врачам   
тоже очень тяжело объяснять, почему они должны перевязочные средства или ещё    
какие-то вещи покупать за свой счёт и что в учреждении при сегодняшней оплате   
медицинских операций даже при операции по поводу аппендицита хирургическая      
сестра не предусмотрена, потому что всего 10 тысяч выделяется, а                
себестоимость - 26, она включает в себя и амортизацию, и расходные материалы,   
и зарплату и хирурга, и медицинского персонала, и даже в соответствии с         
требованиями одноразовые халаты, бахилы, перчатки и так далее.                  
                                                                                
Сегодня, к сожалению, то, что мы с вами напринимали... Потребности фонда не     
соотносятся с тем, что, собственно говоря, в этом фонде есть, поэтому ни о      
какой сбалансированности речь вести нельзя. И наши граждане это не              
почувствуют при таком подходе ни в 2013-м, ни в 2014-м, ни в 2015 году. Я       
считаю, что мы не имеем права их обманывать, а должны говорить честно, что      
они будут каждый год получать медицинское обслуживание всё меньше и меньше и    
худшего качества.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович.                            
                                                                                
Полномочный представитель президента в Государственной Думе не желает           
выступить, правительства также. Заключительное слово докладчику не требуется,   
содокладчику также не требуется. Выносим данный проект федерального закона на   
"час голосования".                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5445 по 5462 из 5989
Пункт 19 порядка работы. Ставится на голосование проект федерального закона     
"О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное           
медицинское страхование неработающего населения".                               
                                                                                
Голосуйте, пожалуйста.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.