Заседание № 264
О проекте федерального закона № 607024-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части уточнения перечня случаев зачисления денежных средств на счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; принят в первом чтении 18 февраля 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Докладывает Николай Николаевич Гончар. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило семь поправок, шесть из них рекомендованы Комитетом по финансовому рынку к принятию и одна поправка - к отклонению. Просим проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 46 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 19 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Таблица поправок № 2 также принимается. Николай Николаевич, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизы, замечаний Правового управления не имеется. Комитет просит поставить законопроект на голосование в третьем чтении в случае его принятия во втором. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 44 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступлений по мотивам нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 08 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 216
О проекте федерального закона № 607024-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части уточнения перечня случаев зачисления денежных средств на счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Сергей Владимирович! Нами принят целый блок законов антиоффшорного направления, в сфере защиты от принятых санкционных мер в отношении российского бизнеса, но при этом мы должны сказать, что действующее валютное законодательство допускает активное использование валютных счетов для валютных операций за рубежом, допускает размещение денежных средств российских граждан в зарубежных финансовых инструментах, а также передачу их в доверительное управление и, соответственно, получение доходов. Однако в ходе принятия изменений в законодательство возникла одна из технических, я бы даже сказал, юридико-технических проблем, связанных с необходимостью и возможностью легального возврата выведенных финансовых активов. Суть проблемы в том, что ряд стран, прежде всего Соединённые Штаты Америки, внесли изменения в своё законодательство, затрудняющие процессы по непосредственному перечислению средств российских граждан, полученных в ходе работы на рынке ценных бумаг и находящихся в доверительном управлении, непосредственно на счета банков - резидентов России. Обратные действия, связанные с открытием соответствующих счетов за рубежом, не предусмотрены российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, а это, по сути дела, приводит к зависанию миллиардов долларов на счетах, что ставит под угрозу ряд компаний, и прежде всего их владельцев, физических лиц, с точки зрения возможности быть подвергнутыми санкциям, возможности замораживания счетов в ходе известных санкционных мер со стороны недружественных государств. Представленный законопроект позволяет решить эту проблему и обеспечить возможность беспрепятственного возврата финансовых активов российских граждан в Российскую Федерацию. Более того, он имеет явный антиоффшорный характер, потому что сегодня действительно такая практика существует, но она связана с учреждением подконтрольных фирм в зонах, в странах оффшорной юрисдикции. Мы хотим сделать этот процесс более понятным, прозрачным, в том числе для российских финансовых и правоохранительных органов. Проект закона прошёл обсуждение в Комитете по финансовому рынку, я благодарен коллегам Наталье Викторовне и Дмитрию Ивановичу за поддержку законопроекта. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. С содокладом выступает Дмитрий Иванович Савельев. С места. Включите микрофон. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Сергей Анатольевич очень подробно рассказал об основных постулатах данного законопроекта. Он совершенно верно отметил, что законопроект важен в целях деоффшоризации экономики, и, конечно же, нужно упростить возможность официально, без использования каких-то схем, переводить средства в Российскую Федерацию и инвестировать их в нашу экономику. Хочу напомнить, что у нас чистый отток капитала за 2014 год равен 150 миллиардам долларов. Конечно же, нужно с этим что-то делать, и вот как раз данный законопроект предлагает эффективный механизм возврата размещённых за рубежом денежных средств резидентов собственно в Российскую Федерацию. Комитет по финансовому рынку предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Сергей Анатольевич, вот вы, мотивируя принятие данного законопроекта, ссылаетесь на то, что приняты какие-то нормы в Америке, в других странах, но мы-то вносим изменения в свой закон, мы же не в их законы вносим изменения! Скажите, чем была обоснована норма, действующая до сегодняшнего дня? Почему мы запрещали нашим резидентам переводить эти средства? Непонятно, при чём здесь санкции и Америка. Это первое. И второе. В результате, если мы введём такие нормы, насколько это упростит ситуацию и что мы ожидаем - неужели миллиарды долларов появятся в России? ГАВРИЛОВ С. А. Я должен сказать, что обязательства, которые Россия на себя приняла за все годы отношений со странами, входящими в ФАТФ, и соответственно принимаемые меры по противодействию отмыванию денег, а также законодательство стран, входящих в ОЭСР, предполагают следование законодательству этих стран. Я не случайно упомянул США, которые исключают возможность непосредственного перевода средств в банки нерезидентов, я имею в виду напрямую, скажем, на счета в Российскую Федерацию, такой процесс вообще исключён, и соответственно наши граждане, которые зарабатывают эти средства, будут подвергаться необоснованным штрафам. Наше законодательство, с одной стороны, предусматривает работу с финансовыми инструментами за рубежом, в том числе и в плане доверительного управления, но с другой стороны, по странному стечению обстоятельств наши Минфин и Центральный банк не предусмотрели мер, которые облегчат и сделают легальным, законным и понятным механизм возврата средств. И поэтому, как я уже упомянул, наши граждане использовали за рубежом ряд схем, связанных с созданием компаний в оффшорных юрисдикциях, что способствовало выводу, возврату средств таким вот непрозрачным и странным образом. Мы хотим создать систему, которая прозрачна для нашей страны, для нашего законодательства, облегчив сроки и объёмы возврата средств, в том числе, ещё раз подчёркиваю, это связано с тем, что немало российских средств находится в довольно своеобразном, подвешенном состоянии, - это миллиарды долларов, и в случае распространения санкционного режима они, естественно, имеют высокие риски, так сказать, быть в замороженном состоянии. Я полагаю, что эта мера, может быть, не самая радикальная, но достаточно адекватная, если мы строим систему деоффшоризации, - мы стимулируем возврат средств на легальной основе и защищаем законный бизнес наших предпринимателей и физических лиц за рубежом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 54 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.