Заседание № 35

20.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 606451-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в целях совершенствования правового регулирования обеспечения пожарной безопасности с учётом практики применения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2362 по 2508 из 6353
8-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной                 
безопасности", второе чтение.                                                   
                                                                                
Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста.                                            
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении         
изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной     
безопасности". Законопроект разработан в целях дальнейшего совершенствования    
основ обеспечения эффективного функционирования системы предупреждения и        
ликвидации пожаров. Внесён Правительством Российской Федерации, принят          
Государственной Думой в первом чтении 22 ноября 2011 года.                      
                                                                                
Практика применения Федерального закона "Технический регламент о требованиях    
пожарной безопасности" показала, что отдельные его положения изложены в         
редакции, позволяющей неоднозначную их трактовку. Недостаточно чётко            
урегулированы вопросы применения положений закона к ранее построенным зданиям   
и сооружениям; нуждается в оптимизации ряд требований к проектированию зданий   
и сооружений, в том числе к противопожарным разрывам, внутренней отделке        
помещений, системам противопожарного водоснабжения и противодымной защиты.      
Рассматриваемый законопроект направлен на устранение избыточных                 
административных и технических барьеров, на исключение из технического          
регламента излишне детализированных требований, на обеспечение более гибкого    
подхода к противопожарному нормированию и на достижение в полной мере           
соответствия принципам технического регулирования.                              
                                                                                
Вносятся следующие изменения. Новая редакция статьи 4 обеспечит                 
распространение действия технического регламента на ранее построенные здания    
и сооружения, за исключением положений, устанавливающих более высокие           
требования к пожарной безопасности, чем были установлены ранее. Вводятся        
дополнительные положения, направленные на повышение пожарной безопасности       
организаций здравоохранения и социальной защиты, на повышение защищённости      
критически важных объектов, на защиту населённых пунктов от лесных пожаров.     
                                                                                
Излишне детализированные требования разделов II и IV федерального закона к      
поселениям, зданиям и сооружениям исключаются, планируется их перенос в         
документы второго уровня.                                                       
                                                                                
В раздел IV вводятся требования пожарной безопасности к технологическим         
установкам с обращением пожаровзрывоопасных веществ. В статье 97 определяются   
критерии производственных объектов, на которых должны размещаться               
подразделения пожарной охраны. Оптимизируются требования в области применения   
строительных материалов, в том числе к покрытиям полов в больницах, детских     
садах, на спортивных аренах.                                                    
                                                                                
Проведена юридико-техническая правка по всему тексту федерального закона по     
приведению и использованию терминологии в соответствии с положениями            
Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и              
сооружений".                                                                    
                                                                                
Законопроект подготовлен Комитетом по безопасности и противодействию            
коррупции к рассмотрению во втором чтении в соответствии с требованиями         
федерального закона "О техническом регулировании". В соответствии с пунктом 8   
статьи 9 Федерального закона "О техническом регулировании" на законопроект      
имеется отзыв Правительства Российской Федерации, он положительный.             
                                                                                
Все поступившие поправки проанализированы, обобщены и соединены в две таблицы   
поправок. Всего поступило девяносто четыре поправки, восемьдесят четыре из      
которых комитет рекомендует принять, десять - отклонить. Большая часть          
поправок юридико-технического плана, остальные направлены на приведение         
положений законопроекта в соответствие с другими законодательными актами, а     
также на уточнение оптимизации требований пожарной безопасности.                
                                                                                
При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении внесены            
следующие основные поправки. Законопроектом вносится юридико-техническая        
правка, касающаяся исключения из понятийного аппарата технического регламента   
понятия "строение". Это связано с вступлением в силу в этом году Федерального   
закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В пункт 1    
статьи 1 внесена поправка, обеспечивающая распространение требований            
технического регламента на объекты атомных станций, что позволит учесть         
специфику обеспечения пожарной безопасности таких объектов. В пункт 35          
внесена поправка, уточняющая порядок представления деклараций пожарной          
безопасности, а также условия, при которых необходимо представлять уточнённые   
декларации пожарной безопасности. Внесена поправка, предусматривающая           
возможность сокращения противопожарных расстояний между зданиями и              
сооружениями для предотвращения распространения пожара, других типов            
противопожарных преград.                                                        
                                                                                
Внесены поправки, направленные на обеспечение необходимого уровня               
безопасности людей. Устанавливаются требования к электропроводке и линиям       
связи систем противопожарной защиты: они должны сохранять работоспособность в   
условиях пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в           
безопасную зону. Из законопроекта исключён пункт, согласно которому в здании    
пожарного депо допускалось размещение общежитий и служебных помещений для       
сотрудников пожарной охраны, так как это положение противоречило статьям 16 и   
92 Жилищного кодекса Российской Федерации.                                      
                                                                                
Таким образом, при подготовке законопроекта внесены поправки, существенно       
улучшающие его понимание и выполнение, учтены замечания                         
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации,            
Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата              
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Также хочу проинформировать депутатов о том, что при подготовке законопроекта   
ко второму чтению учтены предложения Торгово-промышленной палаты Российской     
Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, а также Российского        
союза промышленников и предпринимателей.                                        
                                                                                
Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает утвердить        
таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Заключение            
Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект и проект     
постановления имеются, замечаний нет. Кроме этого, законопроект подготовлен и   
к принятию в третьем чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания и вопросы по таблице поправок № 1? Нет.              
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 2? Нет.                       
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              248 чел.55,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    248 чел.                                          
Не голосовало                 202 чел.44,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5255 по 5365 из 6353
8-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной                 
безопасности". Ставится на голосование во втором чтении.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
9-й вопрос.                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, виноват, здесь как раз все документы розданы, можем    
голосовать в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.       
Руденко, да?                                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите режим записи.                                    
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Овсянников Владимир Анатольевич. Руку не поднимал, но записался.                
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Дело в том, что по данному законопроекту хотел выступить       
Селезнёв, автор поправок, которые дружно отклонила сегодня фракция "ЕДИНАЯ      
РОССИЯ". А мне хотелось бы перед голосованием снова напомнить коллегам,         
которые голосовали за отклонение наших поправок: всё-таки дело в том, что как   
бы красиво ни упаковывали, но это то же самое, что, когда обществу ветеранов    
войны в Афганистане передавали права по реализации ряда коммерческих            
проектов, по сути, этого права были лишены другие, которые тоже являлись,       
допустим, воинами - ветеранами войны в Афганистане, но не входили именно вот    
в этот российский союз. Вот то же самое вам пытался при отклонении поправок     
объяснить и депутат Селезнёв. Как бы ни хотел комитет завуалировать             
отклонение его поправок, когда говорил: нет, вы понимаете, всем дано            
разрешение в той или иной форме участвовать в коммерческих предприятиях...      
Нет, не всем! Если ты не входишь в российский союз инвалидов, значит, ты...     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу прощения, вы ничего не перепутали? Мы сейчас      
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности обсуждаем.            
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. А, пардон, пардон, тогда извините.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 9-му я вам дам слово ещё.                              
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Извините, извините.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Депутат Шеин Анатолий Алексеевич. Если по этому вопросу - пожалуйста.           
                                                                                
ШЕИН А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Да, по этому вопросу.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, вопрос внесения изменений в технический регламент давно      
назрел, но мне кажется, что не до конца он отработан. Статья 97 - определение   
предприятий, которые должны содержать подразделения пожарной охраны:            
непонятно, какими критериями пользовались при определении объёма                
производственных объектов или мощности энергопредприятий, то есть тепловых      
станций, - 1000 мегаватт и более, которые должны их содержать. Доподлинно       
известно, что большинство тепловых станций, которые сегодня работают,           
производят тепловую энергию и обслуживают наши города, - это станции            
мощностью от 300 до 500 мегаватт, и эти станции как раз и находятся в зоне      
той опасности, которую мы не учитываем, это и мазутные хозяйства как            
резервное топливо, это и сами технологии производства тепловой энергии,         
использование природного газа и охлаждение водорода и так далее. И также        
непонятен вот этот критерий - 100 тысяч тонн в случае единовременного           
нахождения горючих веществ и материалов на производстве.                        
                                                                                
Сейчас ситуация складывается следующим образом. Что касается ряда               
предприятий, особенно химической промышленности, могу привести массу            
примеров, когда крупное химическое предприятие, где работали восемь тысяч       
человек и где можно было использовать эти 100 тысяч тонн в технологических      
установках, сегодня разбивается на пятнадцать отдельных юридических лиц, и в    
конечном результате этот критерий уже никак нельзя будет применить для того,    
чтобы данное предприятие обязать содержать пожарную охрану. Мы, решая ряд       
проблем и внося изменения в технический регламент, не до конца этот вопрос      
прорабатываем в плане ужесточения норм для предприятий, чтобы они содержали     
пожарную охрану и отвечали за свою безопасность.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении пункт 8 повестки дня, законопроект     
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о              
требованиях пожарной безопасности".                                             
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 261

17.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 606451-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в целях совершенствования правового регулирования обеспечения пожарной безопасности с учётом практики применения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3886 по 4057 из 7621
47-й вопрос у нас поставлен на фиксированное время. Сейчас мы можем перейти к   
48-му вопросу, это блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. О      
проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон           
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Доклад             
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря   
- заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,       
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира    
Андреевича Пучкова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУЧКОВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам            
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий            
стихийных бедствий.                                                             
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию               
предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",              
разработанный в целях дальнейшего совершенствования законодательных основ       
обеспечения эффективного функционирования систем предупреждения и ликвидации    
пожаров.                                                                        
                                                                                
Во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации и       
Правительства Российской Федерации законопроектом вводятся положения,           
направленные на повышение пожарной безопасности учреждений здравоохранения и    
социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей, а также маломобильных     
групп населения. Это позволит повысить безопасность и защиту людей, которые     
находятся в этих заведениях.                                                    
                                                                                
Вносятся также положения, направленные на повышение защищённости критически     
важных объектов, с учётом размещения на них соответствующих подразделений       
пожарной охраны.                                                                
                                                                                
Исключается возможность двойного толкования положений нормативных документов    
в отношении объектов, проектирование которых начато до вступления в действие    
технического регламента. В этих случаях должны выполняться требования,          
установленные до введения в действие техрегламента, при этом все положения -    
нормы пожарной безопасности, строительные нормы и правила, своды правил и       
другие нормативные документы по пожарной безопасности, действующие на этот      
период.                                                                         
                                                                                
Законопроект также чётко регламентирует область применения техрегламента в      
отношении объектов, запроектированных до его вступления в силу, но при этом     
подвергшихся частичному капитальному ремонту, реконструкции или техническому    
перевооружению.                                                                 
                                                                                
Отменяется необходимость составления деклараций пожарной безопасности в         
отношении жилых домов, а также проектируемых объектов. Регламентируются         
увеличенные сроки подачи деклараций - в течение года с момента ввода объектов   
защиты в эксплуатацию, после смены их собственника, изменения в соответствии    
с проектной документацией функционального назначения, капитального ремонта,     
реконструкции, технического перевооружения. При этом ряд обязательных           
требований пожарной безопасности, например требования, касающиеся               
противопожарных расстояний, расхода воды на противопожарные нужды, требования   
к отделке помещений и путям эвакуации, ряд других положений, исключаются из     
технического регламента. Эти положения включаются в своды правил пожарной       
безопасности, которые являются нормативными документами добровольного           
применения.                                                                     
                                                                                
В целом принятие этих положений значительно упрощает деятельность               
собственников, владельцев объектов, экспертных и проектных организаций,         
снижает нагрузку на бизнес и уменьшает административные барьеры в               
деятельности контрольно-надзорных органов.                                      
                                                                                
Законопроект согласован в установленном порядке, в том числе проведены все      
процедуры согласования с бизнес-сообществом и общественностью. Законопроект     
поддержан Государственно-правовым управлением Президента Российской             
Федерации, одобрен Комиссией Правительства Российской Федерации по              
законопроектной деятельности, рассмотрен и поддержан на заседании               
Правительства Российской Федерации. Принятие законопроекта не повлечёт          
дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской   
Федерации, не потребует изменения иных актов действующего законодательства.     
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Андреевич, присаживайтесь.              
                                                                                
Розуван Алексей Михайлович сделает содоклад от комитета.                        
                                                                                
Пожалуйста, на трибуну.                                                         
                                                                                
РОЗУВАН А. М. Уважаемые коллеги, необходимость принятия данного законопроекта   
аргументирована в выступлении статс-секретаря - заместителя министра            
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и     
ликвидации последствий Пучкова Владимира Андреевича.                            
                                                                                
В законопроекте предлагается внести изменения в пятьдесят девять статей         
Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной               
безопасности" и в три таблицы приложения к указанному федеральному закону,      
касающиеся показателей оценки пожарной опасности строительных материалов.       
                                                                                
Важной особенностью данного законопроекта является то, что он направлен на      
устранение избыточных технических барьеров в области пожарной безопасности,     
обеспечение более гибкого подхода к противопожарному нормированию.              
                                                                                
В комитет поступили отзывы от шестидесяти четырёх субъектов Российской          
Федерации, в которых законопроект поддерживается.                               
                                                                                
Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект   
и проект постановления Государственной Думы имеются. Замечания носят            
юридико-технический характер и будут учтены ко второму чтению.                  
                                                                                
Хотелось бы проинформировать, что в ходе обсуждения законопроекта в комитете    
было принято решение рекомендовать Государственной Думе принять проект          
федерального закона в первом чтении. Вместе с тем депутаты комитета приняли     
решение обратиться в такие общественные организации, как Общероссийская         
общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА           
РОССИИ", Российский союз промышленников и предпринимателей, а также в           
Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общественную палату           
Российской Федерации с просьбой высказать свои замечания по рассматриваемому    
законопроекту, чтобы при подготовке ко второму чтению максимально учесть весь   
спектр имеющихся замечаний и предложений. Такие запросы в указанные             
организации были направлены 7 ноября этого года.                                
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по безопасности предлагает Государственной Думе    
принять проект федерального закона в первом чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, задержитесь на трибуне.                          
                                                                                
Есть ли вопросы? Как мы договаривались, по одному вопросу от фракции мы можем   
задать. Есть ли у фракций вопросы? Есть у фракции ЛДПР. Депутат Селезнёв,       
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Владимир Андреевич, в законопроекте говорится о создании неких        
безопасных зон, где инвалиды смогут дождаться прибытия спасательных             
подразделений. По техрегламенту безопасная зона - это зона, в которой люди      
защищены от воздействия опасных факторов, пожаров или в которой опасные         
факторы и пожары отсутствуют. У меня возникают в связи с этим такие вопросы:    
скажите, необходимо ли, по-вашему, чтобы такие зоны, сами безопасные зоны       
были доступны для инвалидов в физическом смысле, следует ли по результатам      
организации таких безопасных зон проверять их на доступность для инвалидов и    
чем это будет подтверждаться?                                                   
                                                                                
И второе. В законе указывается на необходимость оснащения спецлифтов для        
эмгээнов системой автоматизации и противодымной защиты, а это не значит, что    
во время пожара инвалид сможет этой системой воспользоваться. Вот чем это       
можно подтвердить, может быть, тоже добровольная сертификация... (Микрофон      
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ представителя правительства.            
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Валерий Сергеевич, спасибо, очень правильный и своевременный       
вопрос. Проблема создания доступной среды для инвалидов является социально      
значимым вопросом, и мы все сейчас очень серьёзно этим занимаемся. В том        
числе, мы устранили пробел в действующем техническом регламенте и               
предусмотрели возможность доступа людей с ограниченными физическими             
возможностями в так называемые зоны безопасности.                               
                                                                                
Что касается особых требований к лифтовому хозяйству, есть очень жёсткие        
ограничения применения лифтов при угрозе пожаров и их возникновении, поэтому    
все эти вопросы также регламентированы действующим техрегламентом и             
соответствующими нормативными документами.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других вопросов у фракций нет?                            
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Алексей Михайлович.                                 
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении от фракций? У нас по Регламенту сегодня -   
до пяти минут. Нет. Тогда выносим данный вопрос... А, извините. Представители   
правительства, президента? Тоже не настаивают на выступлении.                   
                                                                                
И мы выносим данный вопрос на "час голосования".                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6952 по 6968 из 7621
Переходим к законопроектам первого чтения. Голосуется законопроект под          
пунктом 48.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              304 чел.67,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.32,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.