Заседание № 247
15.09.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 605979-6 "О надбавках за классное руководство".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6593 по 7062 из 7282
Коллеги, по сокращённой процедуре мы всё рассмотрели, поэтому переходим к рассмотрению пункта 24 повестки дня. Проект федерального закона "О надбавках за классное руководство". Доклад Олега Николаевича Смолина. Пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с началом нового политического, а всех педагогов - с началом учебного года и предлагаю вашему вниманию очередной законопроект в защиту российского образования: "О надбавках за классное руководство" - для российских учителей. Суть законопроекта предельно проста: установить за счёт федерального бюджета надбавку за классное руководство для педагогов в размере 3 тысяч рублей в месяц. Цена вопроса, сразу говорю, 18 миллиардов рублей в год, и мы готовы при втором чтении, в случае принятия законопроекта в первом чтении, рассмотреть его введение в действие либо с нового календарного года, либо даже с нового учебного года, с 1 сентября 2016 года. Наши аргументы в пользу принятия законопроекта, уважаемые коллеги, достаточно очевидны. Прежде всего я напомню, что согласно действующему закону образование определяется в первую очередь как воспитание, а лишь затем как обучение. Тем, кто не помнит, и разговаривающим коллегам на первом ряду хочу напомнить, что Дмитрий Менделеев когда-то произнёс известную фразу: "Знание без воспитания - меч в руках сумасшедшего", - вот нечто подобное мы наблюдаем, увы, и сейчас. Кстати, такая позиция, что воспитание - главное в образовании, содержится в законе уже более двадцати лет, но, увы, практически она не реализуется. Откроем, например, стратегию развития воспитания, которая утверждена правительством, и мы увидим, что в ней главной задачей объявляется формирование нравственной личности, и это абсолютно правильно, но, коллеги, давайте обратим внимание на реальность: Россия до сих пор не вышла из состояния духовно-нравственной катастрофы, которую мы получили на рубеже 90-х годов. Ограничившись только официальными данными, я вам напомню: по данным госнаркоконтроля, в России потребляют наркотики примерно 8,5 миллиона человек, в большинстве молодёжь; по данным Российской академии образования, в последние десятилетия средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 18 до 14 лет, аналогичная ситуация и с алкоголем; как заявил на пленарном заседании Думы заместитель министра внутренних дел Игорь Зубов, в России насчитывается от 150 до 405 тысяч несовершеннолетних проституток; по данным Российской академии образования, даже в страшном кризисном 92-м году в России ещё почти 60 процентов подростков отличались альтруистической ориентацией, то есть были способны сопереживать, помогать другим и так далее, а сейчас таких 15 процентов, - коллеги, это, конечно, продолжение духовно-нравственной катастрофы! Второе. Существующие концепции, программы и стратегии воспитания исходят из того, что воспитание - это набор мероприятий. Ну, например, в концепции госпрограммы патриотического воспитания в России, на которую выделено аж целых 2 миллиарда рублей, предполагается, в частности, увеличить долю молодёжи, гордящейся своей страной, аж на 8 процентов, то есть по 225 миллионов на каждый процент! Коллеги, любой нормальный социолог вам скажет, что это просто смешно, можно только смеяться сквозь слёзы: сведение образования к мероприятиям, бюрократизация образования - страшный порок! Третье. Вместо набора формальных мероприятий для патриотического и нравственного воспитания необходима систематическая работа. Конечно, одной школе она не по плечу, но если всё-таки говорить о школе, то главная фигура здесь - это классный руководитель, поскольку специальных воспитателей у нас нет. Четвёртое, уважаемые коллеги. Работа классного руководителя, вообще-то, недооценивалась всегда, даже в советский период. Моя мать была классным руководителем и получала надбавку 10 рублей; конечно, сейчас это порядка 2 тысяч, но тем не менее этого явно недостаточно. В 90-е годы классное руководство обесценилось абсолютно, в 2006 году в рамках нацпроекта "Образование" была установлена надбавка на уровне 1 тысячи рублей - тогда это более или менее соответствовало советскому уровню. Ну и пятое. Проходившие с тех пор процессы привели к двум результатам: надбавка на классное руководство обесценилась примерно в 3 раза, соответственно, в обращении съезда педагогических работников народного образования к властям Российской Федерации было сказано, что, по официальным данным, только за 2014-2015 годы уровень жизни педагогов упал как минимум на 25 процентов (на самом деле это только по официальной статистике, а мы представляем прекрасно, что реальный рост цен на товары первой необходимости составил не 11-12 процентов, а минимум тридцать, и так каждый год). Понимая экономические трудности, а вместе с тем первостепенную важность задач воспитания, мы предлагаем восстановить надбавки за классное руководство хотя бы на том уровне, который был предусмотрен в рамках нацпроекта, - на уровне 2006 года. Уважаемые коллеги, у нас есть Фонд национального благосостояния, его иногда называют Фондом будущих поколений, и если он соответствует своему наименованию, то такие затраты как раз соответствуют целям этого фонда. Прошу вас поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ирины Викторовны Мануйловой. Пожалуйста. МАНУЙЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по образованию рассмотрел предложенный коллегами законопроект, где предлагается установить надбавку за классное руководство в размере 3 тысяч рублей к окладу. Необходимо отметить следующее. Когда мы говорим о трудовых отношениях, то нужно помнить, что все вопросы оплаты труда регулируются Трудовым кодексом, в соответствии с частью 2 статьи 135 которого системы оплаты труда, включая размеры не только самих окладов, но и, соответственно, доплат, надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Тем самым, приняв данный законопроект, мы внесём изменения неправового характера непосредственно в Трудовой кодекс. Неясны критерии и обоснования назначения фиксированного размера выплаты, потому что оклады сегодня очень сильно отличаются в различных субъектах и, наверное, было бы не совсем правильно оценивать труд классного руководителя одинаково на всех территориях. Следующее. Установление надбавок к оплате труда, в том числе и выплаты за классное руководство, сегодня всё-таки должно относиться к полномочиям уровня субъектов Российской Федерации, потому что именно на этом уровне осуществляются полномочия по общему образованию. И последнее. Вопрос о выплате той тысячи, которая действительно предусмотрена с 2006 года, - её называют президентской выплатой за классное руководство - с 2014 года был передан на уровень субъектов Российской Федерации, соответствующие суммы, были учтены в тех субвенциях, которые передаются регионами из областного бюджета в местный бюджет. Помимо этого, в постановлении правительства предусмотрено, что перечень доплат за выполнение дополнительных работ, которые не входят в круг основных должностных обязанностей, включает в себя и доплату за классное руководство учителям, дотация на частичную компенсацию этих дополнительных расходов тоже учтена. Законопроект не поддержан Счётной платой, Правовым управлением. От органов государственной власти субъектов поступили отрицательные отзывы, в которых указывается на противоречие: введение данной выплаты приведёт к возврату финансирования оплаты труда учителей из двух источников, что на самом деле не совсем правильно, и, самое главное, немного ущемляет оплату труда предметников, учителей начальных классов, а кроме того, мы вмешиваемся непосредственно в полномочия самого образовательного учреждения. Ну а главное, хочу сказать вот о чём. Сегодня в соответствии с действующим законом оплата труда педагога ограничена уровнем средней заработной платы по региону, и эта верхняя планка никак не меняется с принятием данного законопроекта. Таким образом, установление надбавки в размере 3 тысяч рублей за классное руководство повлечёт за собой снижение стоимости образовательного часа, то есть мы пытаемся оценить роль классного руководителя за счёт заработной платы учителя-предметника - это тоже не совсем правильно. И наконец, понятие "классное руководство" сегодня нормативно, к сожалению, нигде не определено, каждая образовательная организация описывает его самостоятельно, регламентируя локальным актом, и было бы неправильно уравнивать оплату объёма работы, который отдельные классные руководители берут на себя, - в регионах сегодня иногда выплачивается надбавка свыше 5 тысяч рублей, притом что объём работы, которую реально выполняют классные руководители в разных школах, сильно отличается друг от друга. На основании изложенного комитет не поддерживает данный законопроект и предлагает Государственной Думе отклонить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Ирина Викторовна, вы профессиональный учитель и директор и прекрасно знаете, что сегодня выпускник, который приходит работать, - вы его по четвёртому классу принимаете, ну, может, по пятому - получает заработную плату... у него даже 8 тысяч нет! Но, как правило, молодым всегда дают классное руководство, и было бы правильно, чтобы эта надбавка всё-таки была стимулом для роста. Почему вы против? Я вот уверен, что вы в душе не против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мануйловой включите микрофон. МАНУЙЛОВА И. В. Я совсем не против того, чтобы классный руководитель получал достойную плату за свой труд, но сегодня новая система оплаты труда принципиально отличается от традиционной тем, что мы даём право школе определить размер надбавки за тот или иной труд вне основной работы учителя, именно поэтому в отдельных региональных соглашениях можно увидеть, что размер доплаты за классное руководство - рекомендуемый! - от 500 рублей до 2 тысяч 500 рублей. По Новосибирской области, кстати, это 1 тысяча рублей - но это рекомендуемый размер надбавки. Я на сегодняшний день могу привести данные по своей, Новосибирской области, к сожалению, по другим регионам на сегодняшний день цифр у меня нет: у нас по Новосибирску минимальная доплата - 1 тысяча 720 рублей, максимальная - 5 тысяч 740 рублей, это выплачивается ежемесячно; помимо этого классный руководитель может получить ещё и стимулирующую доплату по результатам труда, и эти выплаты по Новосибирску для классного руководителя иногда превышают 5 тысяч рублей. Почему мы пытаемся сегодня самостоятельно распределить фонд заработной платы учреждения - мы что, на самом деле настолько не доверяем своим коллегам? Наверное, они всё-таки лучше знают, кто в коллективе как работает и какой объём работы выполняет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. У меня вопрос к Олегу Николаевичу. Дело в том, что функционал для каждого классного руководителя одинаковый, в каком бы образовательном учреждении он ни работал, но мне бы хотелось уточнить вот что. Олег Николаевич, скажите, пожалуйста, как вы считаете, достаточен ли фонд оплаты труда в образовательном учреждении, чтобы оплатить достойно работу классного руководителя? И как вообще по факту варьируется размер оплаты? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолину включите микрофон. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемая Вера Анатольевна! В том-то всё и дело, что в России нет никакой единой системы оплаты труда. Так называемая новая система оплаты труда заключается в том, что у школы срезают фонд оплаты труда, в том числе стимулирующую его часть, говорят: вот тебе 3 рубля и ни в чём себе не отказывай, дели как хочешь, - и этот фонд становится похож на тришкин кафтан. Забегая вперёд, я хочу сказать, что, как мне представляется, принцип равной оплаты за равный труд никто не отменял. На мой взгляд, так называемая новая система оплаты труда - без заработной платы - оказалась глубоко порочной, потому что ещё пятнадцать лет тому назад, когда обсуждалась эта тема, профсоюзы говорили: вводить новую систему оплаты труда имеет смысл при значительном увеличении финансирования. Я вам напомню, коллеги, что большинство Государственной Думы проголосовало за федеральный бюджет, в котором предполагается сокращение расходов на образование в 2015 году, и думаю, что скоро проголосуют за то же самое по 2016 году. Что касается регионов Российской Федерации, то их положение намного хуже нашего, потому что год назад долги регионов, по официальным данным, составляли примерно 1 триллион 300 миллиардов рублей... прошу прощения, не год назад, а полтора года назад, а в начале текущего года - 2 триллиона 400 миллиардов рублей. Я общаюсь с людьми, в том числе из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", в региональных законодательных собраниях, все говорят одно и то же: президентские указы - это прекрасно, но денег на них никто не дал, - поэтому мы и предлагаем надбавку за счёт федерального бюджета, как наименее бедного из всех бюджетов Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Ганзя Вера Анатольевна, больше нет. Пожалуйста. ГАНЗЯ В. А. Буду краткой в связи с недостатком времени. Уважаемые коллеги, каждый из вас так или иначе за свою жизнь, думаю, неоднократно общался с классным руководителем, потому что ваши дети учились, и вы прекрасно знаете, какая это работа, сталкивались не один раз. У меня вот здесь тридцать четыре пункта функциональных обязанностей классного руководителя, начиная с того, что классный руководитель обязан отслеживать результаты обучения, и заканчивая тем, что он должен посещать квартиры неблагополучных семей, а между ними ещё тридцать два пункта, понимаете?! Но так как должности "классный руководитель" у нас нет, то это просто, так скажем, дополнительная нагрузка на учителя, у которого и без того, чтобы выполнить требования майских указов, как минимум полторы ставки, а то и больше. И вот классный руководитель, педагог, которого, так скажем, нагружают в приказном порядке классным руководством, обязан это выполнять. Я вам приведу только один пример, последний, скажем так, удар для классного руководителя, - так называемый "Дневник.ру". Представьте: в классе тридцать человек, шесть уроков каждый день, и классный руководитель обязан заполнять в электронной форме дневник, то есть он должен вписать каждому ребёнку каждую полученную оценку. И знаете, я вам скажу откровенно, как бывший директор школы: они это делают ночью - за счёт своего сна, за счёт своего здоровья! Вот почему я думаю, что сегодня говорить о том, что предлагаемая мера неприемлема, нельзя! Надо достойно оплачивать этот труд, и не потому, что может случиться какой-нибудь майдан, - мы сегодня должны воспитывать наше молодое поколение, так давайте будем просто уважать тех людей, которые работают с детьми! И ещё. Если мы находим миллиарды для вливания в уставные капиталы, если мы находим деньги для финансирования сомнительных проектов из федерального бюджета, а тем более из Фонда национального благосостояния, если мы сегодня находим триллионы на докапитализацию банков, почему мы не можем найти совсем немного денег для учительницы?! Я прошу вас поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шудегов Виктор Евграфович. ШУДЕГОВ В. Е. Уважаемые коллеги, хочу отметить, что законопроект, который мы сейчас рассматриваем, действительно играет чрезвычайно важную роль. Я благодарен коллеге Смолину Олегу Николаевичу за то, что он подготовил такой законопроект, и, безусловно, наша фракция будет его поддерживать. Хочу отметить, тоже не понаслышке знаю, что эта работа чрезвычайно важна: у меня мама всегда была классным руководителем, и папа тоже. Конечно, классный руководитель - это непосредственный и основной организатор всей учебно-воспитательной работы в классе, ну, фактически он находится рядом с каждым конкретным ребёнком, ближе к ребёнку, чем он, никого уже, в общем-то, нет (речь идёт о воспитательной работе в школе). Когда в своё время был национальный проект "Образование" и платили тысячу из федерального бюджета, то, по-моему, для того времени это были очень хорошие деньги. Были там определённые споры по поводу количества учеников в классе - меньше 14 человек или больше 14 человек, были там вопросы, платить или не платить эти деньги во время отпуска, но в принципе все они всё-таки решались, а сейчас что оказалось? За одну и ту же работу - Олег Николаевич об этом очень хорошо сказал - огромная разница в надбавках: где-то 500 рублей получают, а где-то - свыше 5 тысяч рублей, и почему за одну и ту же работу в единой России платят совершенно разную заработную плату - вот это, конечно же, вопрос, поэтому, когда в данном законопроекте предлагается выплачивать к заработной плате гарантированную надбавку в размере 3 тысяч рублей, по-моему, это очень правильно. И выплаты эти должны, конечно же, идти из федерального бюджета, а то опять будут возникать проблемы: в одном регионе деньги есть - там выплачивают, в другом регионе денег нет - не выплачивают... А кто будет заниматься воспитательной работой с нашими школьниками?! В связи с этим я считаю, что законопроект чрезвычайно важный, его нужно поддержать. Спасибо Олегу Николаевичу за данный законопроект! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, автор. Депутату Смолину включите микрофон. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, хочу сказать вам, что я редко сочиняю законопроекты, - как говорил Ньютон, гипотез не сочиняю, обычно мои законопроекты - это переложенные на язык законодательства требования, которые я слышу от людей, в данном случае это одно из требований, которые выдвигали в Омске профсоюзы, и выдвигали не случайно. В этом смысле выступление уважаемой Ирины Викторовны меня глубоко разочаровало, поскольку, извините, практически ни один пункт не соответствует действительности. Итак, первое: нам говорят, что все вопросы должны регулироваться Трудовым кодексом. Коллеги, кто это утверждает? Я вам напомню, что в законе "Об образовании..." прямо определён уровень средней заработной платы учителей по регионам. Я вам напомню, что есть президентские указы, которые тоже не являются Трудовым кодексом, но совершенно спокойно регулируют уровень заработной платы в разных отраслях. Далее, второе: нам говорят, что поскольку заработная плата по регионам разная, то и оплата для классных руководителей должна быть разная. Я считаю, что неравенство в оплате труда учителя по регионам - это не достоинство, а порок так называемой новой системы оплаты труда. Я не знаю, Ирина Викторовна, как в Новосибирске, а в Омске меня всё время спрашивают: "Почему мы выполняем одинаковую работу, скажем, с московскими учителями, но при этом получаем примерно в два с половиной раза меньше?" - и это вовсе не в упрёк московским учителям. Проблема в том, что зарплата учителя в регионе должна быть привязана не только к средней по региону, но и к средней по Российской Федерации: классные руководители выполняют одинаковый функционал, и должен работать принцип равной оплаты за равный труд. Третье: нам говорят, что надбавка учтена в субвенциях. Коллеги, если она и была учтена, то в размере тысячи рублей, с тех пор эта тысяча обесценилась неведомо во сколько раз. И сверх того, во многих школах надбавка за классное руководство давно растворена в так называемой новой системе оплаты труда. Кстати, пользуясь случаем, хочу добавить, что, например, в том же городе Омске, как мне сообщают профсоюзные лидеры Омска, предлагается - не из-за вредности, а из-за пустоты бюджета - не платить надбавку за классное руководство в летние месяцы: нет детей в летние месяцы - нечего платить надбавку за классное руководство! Нам говорят, что мы вмешиваемся в полномочия образовательных учреждений, - коллеги, когда у нас был нацпроект "Образование", разве не правящая партия нам говорила, что это наше великое достижение?! Тогда никому в голову не приходило, что мы вмешиваемся в полномочия образовательных учреждений, - теперь мы предлагаем сделать ровно то же самое с учётом роста цен, но нам говорят: вмешиваемся... Коллеги, ну по крайней мере в законодательстве не может быть принципа "что позволено Юпитеру, то не позволено быку"! Далее. Нам говорят, что мы хотим отнять деньги у предметника и передать их классному руководителю, - неправильно, абсолютно неверно, мы предлагаем дополнительные деньги, причём даже за счёт федерального бюджета, а не региональных бюджетов. Ну и наконец, что касается новой системы оплаты труда. Я считаю, что в современном виде она приносит больше вреда, чем пользы: формальные показатели, работа с олимпиадниками, проведение таких-то мероприятий - вещи полезные, но это приводит к бюрократизации образования, и мне классные руководители не только из Омска, но также из Питера, из Москвы говорят: дети безошибочно чувствуют, когда мы действительно работаем для них, а когда проводим мероприятия для галочки, а это заставляет делать так называемая новая система оплаты труда. В связи с этим мы убеждены, что для реальной воспитательной работы, для улучшения состава наших граждан этот законопроект намного важнее самых замечательных стратегий развития воспитания в Российской Федерации! Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От комитета - Мануйлова. Пожалуйста, включите микрофон. МАНУЙЛОВА И. В. Уважаемый Олег Николаевич, я всё-таки с вами не соглашусь - вы сами противоречите себе: вы ссылаетесь на то, что размер оплаты труда педагогических работников сегодня регулируется 273-м законом именно исходя из среднего размера заработной платы по регионам, и поэтому неважно, каким образом мы пытаемся внутри разделить эти деньги, ведь мы не меняем тем самым верхнюю границу, верхняя граница обозначена. Мы не сможем увеличить фонд оплаты труда отдельному образовательному учреждению, приняв вашу норму, просто потому, что, внеся 3 тысячи рублей из федерального бюджета, мы автоматически снизим нагрузку на региональный бюджет, и за это регионы действительно скажут нам спасибо, потому что, я полностью согласна с вами, сегодня в регионах, конечно, ситуация сложная и с долгами, и с кредитами, но я по-прежнему считаю, что пробел в нашей работе состоит ещё и в том, что круг обязанностей классного руководителя даже в общих чертах абсолютно не одинаков даже в отдельно взятом регионе. Вот Вера Анатольевна сегодня привела пример из 35 пунктов, но мы, взяв аналогичные документы в другой школе, можем увидеть только 20 пунктов, а может быть, наоборот, - скажем, 56, поэтому, на мой взгляд, это серьёзная недоработка. Нам действительно нужно определить сегодня, что же обязан делать классный руководитель, а какая часть его работы будет являться, что называется, дополнительной, может быть, определяемой самим образовательным учреждением. Это первый момент. Второй момент. Если бы все наши классные руководители работали одинаково, ну, наверное, у нас не было бы провалов в деле воспитания. Проблема-то как раз в том и состоит, что классные руководители сегодня очень по-разному выполняют обязанности по классному руководству: кто-то формально, для галочки, а кто-то от души, и тогда никакими 3 тысячами рублей этот труд вы не оплатите. Я совершенно точно могу сказать, что сегодня в абсолютном большинстве школ родители страдают из-за того, что их дети не могут попасть к хорошему классному руководителю: хороший классный руководитель - это большое счастье, счастье для ребёнка, счастье для семьи. И неправильно сегодня возвращаться к уравнительной системе оплаты труда, в том числе и за классное руководство: да, равный труд - равная оплата, но труд разный, поэтому и оплата не может быть одинаковой. Ну и по-честному скажу: да, мы сегодня должны поддержать целый ряд категорий, и в первую очередь, совершенно с вами согласна, это люди из системы образования, потому что это касается будущего нашей страны. И несмотря на то что сегодня во многих регионах средняя заработная плата упала в сравнении с 2014 годом, для наших педагогов мы всё-таки сохраняем этот уровень, не снижая его, именно с учётом и уровня инфляции, и тех задач, которые сегодня ставятся перед школой. Хорошо, конечно, выступать с законопроектами, которые ну явно работают на всех и прибавляют и славы, и популярности, и, наверное, очень непопулярно подобные законопроекты отклонять, но и считать деньги в федеральном бюджете сегодня тоже нужно, потому что, я напомню, мы в этом году, к сожалению, не смогли найти средства на дополнительное финансирование строительства и реконструкции детских садов - пока эта задача до конца не выполнена, мы практически не нашли средств и на модернизацию дополнительного образования, а ведь дополнительное образование, если мы говорим о вопросах воспитания, сегодня является ничуть не менее важным, чем работа отдельных классных руководителей. Уважая вашу позицию в целом, я по-прежнему считаю, что предлагаемая мера вот в том виде, в каком это внесено, не решит сегодня проблемы оплаты работы классного руководителя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 14 мин. 08 сек.) Проголосовало за 200 чел.44,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 200 чел. Не голосовало 250 чел.55,6 % Результат: не принято Не принимается.
Заседание № 242
17.06.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 605979-6 "О надбавках за классное руководство".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6671 по 6682 из 6879
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Поскольку законопроекты под пунктами 27, 28 и 29 повестки дня переносятся уже несколько месяцев, и у меня большая просьба к Совету, к Аппарату Государственной Думы включить их в повестку дня на пятницу и поставить их первыми среди законопроектов в первом чтении, сразу после правительственных или президентских, если таковые будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Николаевич, ну давайте мы, наверное, всё-таки так поступим: мы услышали вашу просьбу, Совет Думы максимально будет учитывать сложившуюся ситуацию и максимально близко к началу повестки дня будет ставить, но, естественно, как всегда, по возможности.