Заседание № 52
О проекте федерального закона № 603863-6 "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за отказ в предоставлении информации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, если между первым и вторым чтениями прошло почти два года, то между вторым и третьим чтениями прошло меньше двух недель - я был не прав, прогресс налицо! Данным законопроектом мы увеличиваем ответственность чиновников за неправомерное непредоставление информации гражданам - журналистам, адвокатам и так далее, то есть, скажем так, уравниваем их в правах со всеми остальными. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 9 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 11 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно - поздравляю.
Заседание № 49
О проекте федерального закона № 603863-6 "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за отказ в предоставлении информации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вкратце напомню суть. Если вы нарушите срок, в который должны ответить на обращение гражданина, то в соответствии со статьёй 5.59 административного кодекса вас могут оштрафовать на 10 тысяч рублей, а если вы вообще не ответите на это обращение, то только на 1 тысячу. Заметив этот маразм, фракция ЛДПР внесла в 2014 году данный законопроект. Государственная Дума долго думала, как вот наша коллега Аршинова... В 2015 году наконец-то законопроект был принят в первом чтении, сейчас уже 2017 год, как видите, и мы наконец-то дошли до второго чтения - комитет рекомендует принять. Может быть, через два года и к третьему чтению подойдём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хорошо, что нет поправок. (Оживление в зале.) Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 15 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 215
О проекте федерального закона № 603863-6 "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за отказ в предоставлении информации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очень короткий законопроект. Дело в том, что у российского чиновничества установилась такая "хорошая" привычка: либо нарушать порядок рассмотрения обращений граждан, либо вообще на них не отвечать. Наше государство пытается бороться с этой порочной практикой и устанавливает ответственность, но получился такой диссонанс: если, допустим, вы обратились к чиновнику, а ваше обращение не было рассмотрено в положенные сроки, то за это полагается штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а если чиновник посчитал, что лучше вообще вам не отвечать, и с точки зрения экономической для него это правильно, то его штрафуют на сумму всего от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Мы считаем, что за то и за другое надо наказывать одинаково - здесь вредность одинаковая, и предлагаем назначить штраф от 5 до 10 тысяч рублей за то, что чиновник не отвечает на ваши обращения, так же как и за то, что он отвечает на них с нарушением порядка их рассмотрения. Вот и всё. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанную законодательную инициативу. Статьи 5.39 и 5.59 КоАП устанавливают ответственность за правонарушения, которые, признаём, сходны по своему составу, обладают, так скажем, одними и теми же последствиями и несут одинаковую общественную вредность, поэтому уравнять санкции по этим двум статьям мы посчитали целесообразным и предлагаем Государственной Думе поддержать инициативу наших коллег и принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Владимирович, вот вопрос жизненный, с которым вы наверняка не раз сталкивались. Безобразий у нас очень много, и к нам обращаются избиратели с просьбой о помощи. Обращаешься к министру, говоришь: это безобразие, явное нарушение Конституции, закона, примите меры, восстановите в правах того или иного человека, решите его вопрос, - министр это пересылает губернатору, губернатор передаёт своему чиновнику, тот пересылает в район или в город областного подчинения, и в конце концов его так замыливают, что или решат только через год или вообще ничего не сделают! Кого же в этой цепочке надо будет наказывать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванову Сергею Владимировичу включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Ну, вы знаете, уважаемый Владимир Николаевич, наказать можно всех, а можно и никого не наказывать, но ещё раз говорю, что в этом в основном виноваты мы с вами: мы до конца не доводим дело. Вы вспомните, сколько раз вы обращались в прокуратуру с заявлением на того или иного чиновника, когда в нарушение закона о статусе депутата Государственной Думы он вам не ответил на ваш запрос или когда ответил другой человек, который его замещает, несмотря на то, что тот не в отпуске, а находится на рабочем месте?! Я думаю, что у вас не так много подобных обращений, как и у всех депутатов, поэтому тут палка о двух концах: мы в этом отношении сами виноваты. Что касается ситуации с гражданами, здесь, по большому счёту, та же самая ситуация - граждане не хотят доводить дело до прокуратуры. А вот если брать вашу цепочку, то надо подходить к этому конкретно и смотреть, кто вам не ответил либо ответил с нарушением сроков, ведь всё зависит от этого. Могут ведь написать, что чиновник ваше обращение рассмотрел и для получения соответствующих материалов отправил его нижестоящему, - вроде как ответил, вроде как в срок, и наказывать, по большому счёту, не за что, хотя вы правильно ставите вопрос: это действительно замыливание! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Дмитрий Фёдорович, это редкий случай, когда депутат вносит законопроект и комитет с ним согласен. У меня к вам вопрос. Я много раз говорила о том, что мы пишем свои запросы, пишем, конечно же, на имя министра или, предположим, прокурора, а потом получаем ответы, подписанные кем угодно - замом в лучшем случае, а то и начальником управления. Скажите, а этот закон не предусматривает наказание самого министра за то, что не он лично отвечает на адресованный ему запрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрию Фёдоровичу Вяткину включите микрофон. Тамара Васильевна, сложный вопрос задали очень. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Тамара Васильевна, в этом законопроекте идёт речь только об усилении санкций, то есть диспозиция норм осталась та же самая: у нас нет специальной ответственности за то, что ответил не тот, к кому обращались. Мы знаем прекрасно, что в различных ведомствах есть внутреннее распределение функций и соответственно есть те, кто подписывает ответы на запросы. Мы сейчас не затрагиваем того, к кому обратились и кто ответил на вопрос, мы только усиливаем санкции. Наверное, главное, чтобы был ответ, и в первую очередь ответ содержательный, но это моё личное мнение, честно скажу. Если же подходить к вопросу с формальной точки зрения - к кому обратились, тот пусть и напишет, - то это будет, возможно, отписка, но за нужной подписью. Удовлетворит ли это заявителя? Наверное, нет. Поэтому ещё раз повторю: самое главное, чтобы ответ был, и был содержательным, но этот вопрос не рассматривается в данном законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. У нас осталось всего четыре минуты, но попробуем успеть. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Иван Иванович, я быстренько. Дмитрий Фёдорович, дело в том, что не только подпись нам нужна. Зачастую ведь как бывает? И министр и губернатор, к которым мы обращаемся, и знать не знают о наших запросах! Я уже тысячи раз с этим всем сталкивалась: наш запрос ищут в папке обращений граждан и вообще найти не могут, а отвечают нам исполнители, мелкие клерки, просто указывая номер какого-нибудь закона, который мы сами же принимали, и на этом - до свидания! Речь-то не об этом идёт! Если министр подписывает, ну, наверное, он и смотрит, что же он нам рекомендует сделать, решает, поможет или не поможет кому-то, о ком мы ходатайствуем, просим. Я считаю, хорошо, что обратили внимание на это, пусть даже из-за санкций. Закон следует принимать, но мне хотелось бы, чтобы он был более конкретный, вот тогда, может быть, и решались бы вопросы, а подпись сама по себе, конечно, ничего не значит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Коллеги, может быть, мы завершим рассмотрение этого вопроса и сделаем перерыв? Согласны? Хорошо. Прошу тогда всех выступающих это учесть. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Тогда я коротко. Это тот редкий случай, когда законопроект, внесённый депутатами фракции ЛДПР, поддерживается комитетом. Мы очень часто критикуем комитет, который возглавляет уважаемый депутат Плигин, но от имени группы авторов - а я один из соавторов этого законопроекта - и от имени фракции ЛДПР мы благодарим комитет за то, что он пошёл навстречу и рекомендует к принятию данную законодательную инициативу. Мы надеемся, что после месячной рассылки он и во втором чтении также оперативно будет рассмотрен, а в итоге наше предложение вскоре станет уже нормой права. Вообще, нам надо подумать и ввести, может быть, китайскую систему, когда есть определённый уровень рассмотрения обращений вне зависимости от того, к кому гражданин обращается: если на определённом уровне не получилось решить вопрос, то есть гражданин не удовлетворён полученным ответом и обращается повторно, то соответствующий чиновник вышестоящего уровня рассматривает это обращение, а если вопрос был решён только на вышестоящем уровне, нижестоящий чиновник получает определённые отрицательные бонусы, которые в дальнейшем вредят его карьере и влияют на заработную плату. Что касается отписок, мы все их регулярно получаем, и граждане жалуются на то, что они устали получать отписки. Некоторые чиновники обнаглели уже настолько, что просто ставят факсимиле вместо подписи, - у нас все чиновники так заняты, что у них нет времени даже подпись поставить! В связи с этим ЛДПР, я напоминаю ещё раз, придумала свой информационный ресурс - ldpr-tube.ru, куда можно закачать видеоматериал с жалобой. На видеожалобы уже сложнее давать разного рода отписки, поэтому ещё раз всех призываю пользоваться новым информационным ресурсом - ldpr-tube.ru. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта, предлагающего увеличить штрафные санкции по статье 5.39 Кодекса об административных правонарушениях. Поскольку правонарушения, предусмотренные статьями 5.39 и 5.59 кодекса, имеют одинаковую степень общественной вредности, и в этих статьях предусмотрено наказание за нарушения прав граждан на получение информации от официального лица, представляется целесообразным увеличить размер штрафа за правонарушения, предусмотренные указанными статьями, и установить его в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Сергей Владимирович, будете ещё раз выступать? Нет. Дмитрий Фёдорович? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 43 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.