Заседание № 207

19.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 603084-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3045 по 3067 из 9818
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к   
третьему чтению. Замечаний Правового управления не имеется. Комитет по          
бюджету и налогам рекомендует Думе принять его в третьем чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Да.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ищенко и Максимова.                                                             
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7553 по 7659 из 9818
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации", третье чтение.                        
                                                                                
По мотивам выступает Антон Анатольевич Ищенко.                                  
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Порядка семидесяти изменений в    
Налоговый кодекс было внесено в этом году, и вот очередное изменение вносит     
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Наверное, оно      
нужное, наверное, оно правильное. Предлагается вывести из-под налогообложения   
доходы по сертификатам, которые будут выдаваться в связи с переселением         
граждан, упрощаются вопросы, связанные с налогообложением, по налогу на         
прибыль - наверное, это абсолютно правильный подход. Но есть очень большая      
проблема: мы в очередной раз вносим в Налоговый кодекс изменения, но эти        
изменения лишь усложняют жизнь нашим налогоплательщикам: настолько дырявым      
стал наш Налоговый кодекс, что работать с ним просто невозможно!                
                                                                                
При этом правительство не прислушивается к тем предложениям, которые делает     
сегодня фракция ЛДПР, например, в части отмены транспортного налога. Сегодня    
у нас акциз полностью заменяет транспортный налог, но в то же время 48          
миллионов наших граждан каждый год выплачивают его.                             
                                                                                
Отменив налог на добавленную стоимость и заменив его налогом с продаж с         
региональной, федеральной и местной составляющей, мы перенесли бы нагрузку с    
промышленности на сферу потребления, на торговые предприятия, на сети, но       
промышленность вздохнула бы!                                                    
                                                                                
Вот очередной пример того, как несогласованно действуют структуры               
правительства, Центральный банк и другие ведомства. На сегодняшний момент       
Центральный банк поднял ключевую ставку до 17 процентов. Это значит, что        
сейчас практически во всех банках увеличились ставки по вкладам населения, и    
это привело к тому, что на сегодняшний момент доходы по вкладам в российских    
банках будет облагаться подоходным налогом по ставке 35 процентов, - это на     
самом деле так, не удивляйтесь! - потому что в Налоговом кодексе сейчас         
зафиксирована норма: превышение ставки рефинансирования плюс 5 процентов.       
Таким образом, все доходы по вкладам, превышающие 13,25 процента, будут         
облагаться налогом по ставке 35 процентов. Уважаемые коллеги, это важная        
проблема! Вы сегодня опять перекладываете груз на налогоплательщика,            
увеличиваете этот груз для наших простых граждан! Ситуация требует срочного     
вмешательства! Мы, фракция ЛДПР, уже подготовили законопроект, в понедельник    
его внесём: предлагаем заменить в Налоговом кодексе слова "ставка               
рефинансирования Центрального банка" на слова "ключевая ставка Центрального     
банка" - таким образом мы сможем вывести из-под налогообложения все вклады,     
которые размещены в российских банках.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, представители всех фракций, приглашаю присоединиться к       
нашему законопроекту.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максимова Надежда Сергеевна.                                                    
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон. Депутату Максимовой включите микрофон.      
                                                                                
Есть, можно говорить.                                                           
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Иван Иванович.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, Антон Анатольевич высказался по проблемам, связанным с       
внесением изменений в Налоговый кодекс вообще, но не по данному                 
законопроекту, поэтому я кратко напомню, что данным законопроектом мы           
приводим Налоговый кодекс в соответствие с теми изменениями, которые внесли в   
базовый закон "О занятости населения в Российской Федерации" в части            
повышения мобильности трудовых ресурсов...". Там как раз предусмотрена норма,   
которая в целях того, чтобы граждане ехали работать на территории,              
приоритетные для привлечение трудовых ресурсов, - это Дальний Восток, Сибирь,   
северные территории и так далее, такой перечень у правительства есть -          
устанавливает, что работодателям выделяется по сертификату в основном за счёт   
средств федерального бюджета - 75 процентов и 25 процентов - за счёт бюджетов   
субъектов Российской Федерации. По этому сертификату работодатель либо          
выделяет гражданам, которые привлекаются к трудовой деятельности,               
определённую сумму, либо оплачивает для них услуги по переезду, по              
предоставлению жилья, по предоставлению мест в детских садах и так далее, и     
вот эти вот выплаты не расцениваются как материальная выгода и не облагаются    
налогом на доходы физических лиц, что совершенно правильно, а вот те доходы,    
которые будут уже как заработная плата, которую работник будет получать, уже    
будут облагаться налогом на доходы физических лиц.                              
                                                                                
Я хочу сказать, что 8 регионов уже высказали желание участвовать в этой         
программе. 59 регионов поддержали этот законопроект, чрезвычайно необходимый    
для того, чтобы действительно стимулировать привлечение дополнительных          
трудовых ресурсов для выполнения регионами, в которых недостаток трудовых       
ресурсов, тех задач по повышению экономического потенциала, которые перед       
ними стоят.                                                                     
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" призывает проголосовать за этот законопроект, он        
очень полезный.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 206

17.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 603084-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов; принят в первом чтении 10 декабря 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1058 по 1092 из 7910
11-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений    
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доложит Надежда        
Сергеевна Максимова.                                                            
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом        
чтении 10 декабря. Ко второму чтению получено девять поправок, они направлены   
на приведение в соответствие норм Налогового кодекса и основного, базового      
закона - Закона "О занятости населения в Российской Федерации". Все поправки    
рекомендуются к принятию. Комитет рекомендует Государственной Думе одобрить     
таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 14 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6494 по 6510 из 7910
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую    
Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 203

10.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 603084-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения средств финансовой поддержки, полученных по сертификату на привлечение трудовых ресурсов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4785 по 5151 из 6871
17-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
Налоговый кодекс Российской Федерации". Докладывает Татьяна Викторовна          
Блинова, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.   
                                                                                
БЛИНОВА Т. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему    
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части освобождения от                 
налогообложения средств федеральной финансовой поддержки, полученных по         
сертификату на привлечение трудовых ресурсов). Вчера Государственной Думой      
был принят закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О           
занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которым в целях   
повышения мобильности трудовых ресурсов предусматривается оказание финансовой   
поддержки за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов             
Российской Федерации работодателям, которые привлекают граждан для работы в     
субъекты Российской Федерации, включённые в перечень субъектов для              
приоритетного привлечения работников. В рамках указанной финансовой поддержки   
предусматривается также оказание мер поддержки непосредственно тем гражданам,   
тем работникам, которые будут привлекаться в такие организации. В               
соответствии с Налоговым кодексом те выплаты, которые получает гражданин,       
работник, и те выплаты, которые получает юридическое лицо, подлежат             
налогообложению, в первом случае это налог на доходы физических лиц, во         
втором - налог на прибыль. От обложения и тем, и другим налогом предлагается    
освободить в случае, если соответствующие выплаты были сделаны в рамках         
субсидий, предоставляемых юридическим лицам, а также в рамках получения мер     
поддержки, оказываемой работникам, осуществляющим трудовую деятельность у       
работодателей, которые в рамках региональных программ привлечения трудовых      
ресурсов получают сертификат и соответствующие меры финансовой поддержки. Для   
этого предлагается внести изменения в Налоговый кодекс, которые                 
предусматривают дополнение кодекса положениями о порядке учёта таких выплат и   
об отнесении их к нереализованным доходам в трёхлетний период. Вводится         
универсальная норма по сравнению с той, которая действует сейчас, и             
предлагается все виды субсидий, предоставляемых из бюджетов различного          
уровня, отнести в этот трёхлетний период к таким расходам, которые              
учитываются как при методе начисления, так и при кассовом методе.               
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект в первом чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по      
бюджету и налогам рассмотрел этот законопроект, суть которого Татьяна           
Викторовна подробно изложила. Мы поддерживаем законопроект, но считаем, что     
он всё-таки нуждается в доработке, потому что вводятся новые нормы об           
установлении единого порядка признания доходов применительно ко всем случаям    
получения организациями субсидий, но в этой норме не учитывается                
предусмотренное в действующем законодательстве обстоятельство: если             
организация нарушает условия договора, на основании которого она получает       
субсидию, то эти средства учитываются в доходах и подлежат налогообложению.     
Мы считаем, что ко второму чтению это должно быть учтено.                       
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять           
указанный законопроект в первом чтении с учётом поправок, доработки ко          
второму чтению.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Татьяна Викторовна, вот за осеннюю сессию мы рассматриваем и     
принимаем, по моим подсчётам, уже пятый закон, который, как я понимаю,          
касается именно территорий, где в основном добываются природные ресурсы, -      
это Западная Сибирь, Восточная Сибирь, где идёт добыча нефти, газа. Это         
связано, видимо, с налоговым манёвром. А как быть остальным территориям?        
                                                                                
А самое главное, коль мы освобождаем от налогообложения, то, наверное, должны   
были просчитать, что получит бюджет через два, три, четыре года, через пять     
лет. Или мы опять скажем, что мировая ситуация изменилась, у нас всё            
обвалилось, закон не сработал и нужен новый закон? Но время-то будет упущено!   
Какие мы, то есть бюджет, можем получить выгоды от принятия этого закона ну     
хотя бы через два-четыре года? Или в этот период мы вообще ничего не получим?   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Викторовна.                           
                                                                                
БЛИНОВА Т. В. Спасибо большое за вопрос, он действительно очень важный. Это     
касается не только территорий Дальнего Востока, именно поэтому нормой закона    
о занятости населения предусмотрен перечень территорий, который может           
варьироваться в зависимости именно от интересов Российской Федерации в          
отношении различных территорий. Речь идёт о том, чтобы повысить                 
привлекательность всех территорий Российской Федерации с точки зрения           
привлечения туда инвестиций и реализации проектов не только по добыче газа и    
нефти. Прежде всего нужно поддержать тех работодателей, которые вкладывают      
средства, делают инвестиции в создание новых рабочих мест: мы с вами знаем,     
как сильно дифференцирована потребность в трудовых ресурсах, обеспеченность     
трудовыми ресурсами в зависимости от территории.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Татьяна Викторовна, добрый день! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Вот в   
случае, если работодатель получает субсидию и фактически не перечисляет её      
тем работникам, которые переселились из других местностей, или делает лишь      
какие-то формальные отчисления, а основную часть оставляет себе, то согласно    
данному законопроекту он просто должен поставить эту субсидию в доход и         
заплатить налог на прибыль - так ли это? Если не так, то объясните механизм -   
есть ли какие-то санкции, чтобы работодатель понёс наказание, заплатил штраф,   
если не выполнил условий соглашения?                                            
                                                                                
БЛИНОВА Т. В. Те меры, о которых вы говорите, безусловно, предусмотрены, но     
не теми поправками к Налоговому кодексу, которые мы с вами сейчас обсуждаем.    
Все эти механизмы, в том числе меры ответственности и условия предоставления    
соответствующих мер финансовой поддержки, определены законом о внесении         
изменений в Закон "О занятости населения...", о котором я уже говорила и        
который был принят вчера.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Николаевич Абрамов.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Татьяна Викторовна, вот мы недавно вносили изменения, которые позволяют         
получать по данному сертификату средства, но так и не услышали, какие           
пилотные территории получат эти деньги в 2015 году. Мы всё вокруг да около      
говорим: территории Дальнего Востока, Сибири, проблемные... А вот вы нам        
скажите: в 2015 году - осталось буквально двадцать дней - какие пять-шесть      
территорий получат эту возможность?                                             
                                                                                
БЛИНОВА Т. В. Отвечать на этот вопрос пока действительно преждевременно.        
Сейчас идёт процедура обсуждения с субъектами, и я могу назвать вам только те   
субъекты, губернаторы которых уже намерены участвовать в тех региональных       
программах, которые планируется реализовывать, - это Хабаровский край,          
Красноярский край, Иркутская область, Архангельская область, Калужская          
область и ещё ряд других субъектов Российской Федерации. Безусловно, для того   
чтобы заработал сам механизм, здесь очень важно намерение самого субъекта       
Российской Федерации, его высшего должностного лица участвовать в этих          
программах.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Уважаемая Татьяна Викторовна, нам, депутатам, правительство      
всегда, когда мы кого-то от чего-то освобождаем, говорит: хорошо, но как        
будете возмещать выпадающие доходы? Так вот я хочу теперь задать вопрос         
правительству в вашем лице: в данном случае выпадающие доходы из федерального   
бюджета - чем их будем возмещать, из каких источников?                          
                                                                                
БЛИНОВА Т. В. Мы с вами могли бы говорить о выпадающих доходах в том случае,    
если бы у нас уже были определённые поступления, но это абсолютно новый         
механизм, он только запускается. Мы, наоборот, сформируем дополнительные        
поступления в бюджеты субъектовые, федерального уровня от тех работников,       
которые будут заняты в рамках этих инвестиционных проектов, и,                  
соответственно, от реализации той продукции, которая будет там создаваться.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Дмитриевич Крутов, пожалуйста.                                           
                                                                                
КРУТОВ А. Д. Уважаемая Татьяна Викторовна, всё-таки в целом какое количество    
людей, специалистов, предполагается переместить, перераспределить в             
результате реализации этой программы?                                           
                                                                                
И второй момент. При определении территорий, которые в этих дополнительных      
мерах поддержки нуждаются, я просил бы правительство обратить внимание,         
конечно, на прибайкальские регионы, в частности на упомянутую вами Иркутскую    
область. Несмотря на все наши усилия, несмотря на промышленный,                 
производственный потенциал области, люди всё равно уезжают оттуда, из этой,     
несомненно, очень важной области и для реализации программ в сфере              
топливно-энергетического комплекса, и вообще с точки зрения геополитики. Мы,    
конечно, заинтересованы, чтобы люди в Иркутской области не только вахтовым      
методом строили и обслуживали объекты, но и оставались жить.                    
                                                                                
БЛИНОВА Т. В. Спасибо большое за вопрос. Я абсолютно с вами согласна - это      
действительно должно распространяться на определённое количество субъектов.     
Если учесть, что 2015 год - это год реализации пилотных проектов, то            
средства, предусмотренные в федеральном бюджете, позволяют в 2015 году в        
пилотном режиме перевести около 15 тысяч таких работников.                      
                                                                                
В целом мы планируем, что количество тех граждан, которые смогут реализовать    
своё право на труд путём перемещения в те субъекты Российской Федерации,        
которые испытывают соответствующую потребность, будет составлять не менее 378   
тысяч нарастающим итогом.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Татьяна Викторовна, в вашем лице я хочу похвалить правительство за ту форму,    
которую вы вот этим законом предлагаете: она абсолютно корректна и              
жизнеспособна, а получение сертификатов - это реальная возможность              
предприятий потом использовать эти средства, однако следующий ваш               
законопроект я буду критиковать.                                                
                                                                                
Субъекты будут определять конкретный перечень мер в соответствии с              
рекомендациями по поддержке своих работников. У нас была названа очень          
серьёзная проблема - это проблема молодых специалистов, вот и надо их           
закреплять, иначе они просто уедут из этого региона.                            
                                                                                
У меня такой вопрос: скажите, кроме тех людей, которых мы переместим и          
поможем им, заплатим за переезд, вы видите возможность оставить молодых         
специалистов в своём регионе и как-то компенсировать им это?                    
                                                                                
БЛИНОВА Т. В. В этом отношении как раз не требовалось внесения никаких          
дополнительных мер по поддержке того населения, которое уже находится на        
территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В настоящее время    
законом о занятости уже даны все полномочия субъектам и высшим должностным      
лицам в отношении реализации различных механизмов, предусматривающих            
закрепление специалистов на территории и более эффективное использование тех    
трудовых ресурсов, которые есть в субъекте Российской Федерации. Наши           
предложения связаны с тем, чтобы стимулировать развитие трудонедостаточных      
субъектов Российской Федерации.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, законопроект, который предлагает нам сегодня    
правительство, наверное, абсолютно правильный. На самом деле есть такая         
проблема, есть и возможность стимулировать переселение работников из одной      
территории в другую, туда где они более востребованы, но есть одно "но" - мы    
с вами приняли бюджет Российской Федерации на 2015 год, который, собственно,    
уже должен быть основан на действующих нормах Налогового кодекса, и             
фактически эти нормы должны быть стабильны в течение всего этого года,          
поскольку не должны изменять параметры бюджета. Однако                          
финансово-экономическое обоснование не содержит никакой информации, из          
которой можно было бы сделать вывод, как влияет на бюджет принятие этого        
закона, хотя в своих комментариях сегодня Министерство труда говорит, что в     
любом случае влияет, потому что где-то регионы приобретут, а где-то,            
наверное, и потеряют свои доходы, собственно, так же, как и федеральный         
бюджет.                                                                         
                                                                                
Я не согласен с ответом Татьяны Викторовны на мой вопрос, который касается      
доходов предприятия: раз вы вносите норму в Налоговый кодекс, которая           
позволяет неиспользованные суммы субсидий ставить в доход предприятий и,        
соответственно, просто взимать с этого налог на прибыль, то, скорее всего,      
возникнет возможность для злоупотреблений - скажем, дополнительно получить в    
своё распоряжение какие-то оборотные средства и не направлять их на             
привлечение работников по этой программе. И у меня много других вопросов,       
например зачем мы, собственно, вносим сегодня этот законопроект, если и         
раньше у нас Налоговый кодекс предусматривал аналогичную норму? Эта норма       
была, и если эта норма не предусматривала никаких изменений в бюджете           
Российской Федерации на 2015 год, то зачем надо было вносить этот               
законопроект уже после принятия бюджета? Стоит также лишний раз обратить        
внимание на послание президента, которое прозвучало буквально на прошлой        
неделе, - там предлагается на четыре года заморозить, зафиксировать все нормы   
Налогового кодекса, касающиеся положений о налогах.                             
                                                                                
Вот такое частое изменение правил и норм, конечно, не только дестабилизирует    
работу предпринимателей, но и порождает скептическое, мягко говоря, отношение   
жителей нашей страны к органам власти, которые принимают такие законы, и к      
государству вообще. Именно поэтому, наверное, есть смысл всё-таки обратить      
внимание вот на тот посыл, о котором президент говорил и о котором фракция      
ЛДПР говорила более месяца назад, о введении... (Микрофон отключён.)            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.                                          
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Есть смысл вспомнить предложение фракции ЛДПР изменить порядок     
принятия всех нововведений, изменений в Налоговый кодекс - сделать это          
возможным только один раз в год: если в течение года вносятся предложения по    
изменению Налогового кодекса, то они должны быть рассмотрены и приняты          
Государственной Думой до 1 сентября текущего года и должны вступать в силу не   
ранее 1 января следующего года. Это позволит нам зафиксировать, скажем так,     
текст Налогового кодекса на один год и упростит жизнь нашим предпринимателям,   
которые будут в течение года работать в соответствии с неизменным текстом, -    
будет просто редакция 2015 года, редакция 2016 года и так далее. Вполне         
возможно, что вот на эту норму Министерство труда не обратило внимания, и вот   
поэтому ещё один вопрос возникает: почему закон, который предусматривает        
изменения Налогового кодекса, представляет Министерство труда? Может быть,      
здесь есть какое-то непонимание, и хотелось бы, чтобы в будущем обо всём, что   
касается Налогового кодекса, рассказывали всё-таки представители Министерства   
финансов.                                                                       
                                                                                
Тем не менее в целом фракция ЛДПР поддерживает закон и будет голосовать за      
его принятие.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я уже говорил, что этот закон - из системы,   
он действует не сам по себе. И меня совсем не устроил ответ Татьяны             
Викторовны, когда она сказала: нет ясности, мы сейчас ведём переговоры. Но вы   
же прекрасно знаете, что интересы правят миром. Есть интересы государства, и    
есть интересы частника, а данный законопроект на первое место ставит интересы   
частника: вот частник пойдёт туда - мы окажем ему какую-то поддержку. А         
насколько это будет отвечать интересам государства - тут ни слова об этом не    
сказано! Естественно, после принятия закона о налоговом манёвре, когда мы       
облегчим вывоз нефти и снизим цену её продажи за рубежом, капитал пойдёт        
именно в отрасли Западной и Восточной Сибири, и Татьяна Викторовна, отвечая     
на один из вопросов, это подтвердила, назвав регионы именно Восточной Сибири    
и Дальнего Востока. Но мы же, наверное, должны не по течению плыть, а           
учитывать интересы государства. Государство говорит: мы готовы дать какие-то    
налоговые льготы, но при условии, что вот в этих регионах мы развиваем          
машиностроение, идёте на это - получаете льготы; вот в этих регионах мы         
развиваем лёгкую промышленность, идёте на это - получаете льготы; вот в этих    
сферах образования готовят инженеров, о нехватке которых так остро и часто      
говорит президент, идёте на это, выделяете деньги на подготовку специалистов,   
техников, инженеров - вы получаете льготы. Нужно двигаться не туда, куда        
кривая выведет, а туда, куда нужно государству!                                 
                                                                                
Вот сегодня председатель правительства Медведев сказал об импортозамещении,     
что нам нужно будет ждать много лет, прежде чем к этому придём. И               
действительно, смотрите, мы расходы на промышленность в бюджете сокращаем, на   
создание благоприятной инвестиционной среды - сокращаем, на инновационную       
экономику - сокращаем, на кадры - сокращаем. Так, может, нам не ждать, пока     
кто-то в будущем сумеет схватить, получит льготы, а обозначить приоритеты, на   
которые не находится государственных денег, и сказать, что если частный         
капитал займётся подготовкой кадров, инновациями, инвестициями,                 
модернизацией, созданием 20,5 миллиона рабочих мест, вот тогда мы дадим         
льготы? Всё-таки на первом месте должны быть интересы государства, а не         
интересы отдельного бизнеса, которому просто подставляем своё плечо. Для        
бизнеса главное - прибыль, личная прибыль, прибыль своей корпорации, свой       
карман, интересы государства для него на втором месте, но у нас-то должно       
быть наоборот.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Сергеевна Максимова.                              
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что этот          
законопроект направлен именно на то, о чём сейчас Владимир Николаевич           
говорил: на то, чтобы действительно привлечь трудовые ресурсы в те сферы, в     
те отрасли, в которых сегодня настоятельно нуждается наша страна. Перед нами    
стоит задача реализовать программу по импортозамещению, а это означает          
создание новых технологий, новых производств, в том числе на многих             
территориях, которые до сего времени ещё не были освоены. Вот этот новый        
механизм, который сегодня предлагается нам правительством, действительно        
будет способствовать повышению мобильности наших трудовых ресурсов,             
сокращению безработицы в определённой степени, привлечению профессиональных     
кадров именно в те отрасли, в которых сегодня мы так нуждаемся.                 
                                                                                
А что касается потери доходов бюджетов, это заявление совершенно                
несправедливо, потому что, как правильно ответила Татьяна Викторовна, на        
сегодня вот это освобождение от налога на доходы физических лиц касается        
только тех компенсационных выплат, которые человек получает (раньше они         
назывались подъёмными), для того чтобы переместиться на новое место, где он     
будет работать, и там обосноваться. Всё, что он будет потом зарабатывать,       
естественно, будет облагаться налогом на доходы физических лиц. В               
перспективе, когда будет создано это производство, конечно, и регион, и в       
целом страна будут выигрывать, потому что они будут получать соответствующие    
налоги.                                                                         
                                                                                
Коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает этот законопроект, считает его    
очень полезным. И дай бог, чтобы механизмы, которые в нём заложены, как можно   
быстрее заработали, были оценены регионами, чтобы регионы активно к ним         
подключились.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5666 по 5682 из 6871
17-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в    
Налоговый кодекс Российской Федерации".                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.