Заседание № 128

04.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 603070-6 "О внесении изменений в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу об обеспечении прав политических партий в избирательном процессе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2437 по 2844 из 8170
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные        
законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в           
референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов                
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".               
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию              
предлагается инициатива фракции ЛДПР, с которой мы вышли, основываясь на        
многолетней практике выдвижения кандидатов для участия в различных выборах.     
                                                                                
Как известно, политические партии являются одним из важнейших субъектов         
избирательного процесса, но сегодня у политических партий отсутствует           
достаточный инструментарий для того, чтобы проверять свои списки кандидатов     
на стадии подготовки, на стадии подбора, чтобы запрашивать сведения о           
возможных кандидатах, касающиеся наличия судимости, образования, и иные         
биографические данные, которые могут повлиять на имидж как кандидата, так и     
избирательного объединения, политической партии в целом. В связи с этим была    
подготовлена данная инициатива, и суть её очень проста: политическая партия с   
согласия потенциального кандидата имеет право запрашивать в соответствующих     
избирательных комиссиях - это Центральная избирательная комиссия для            
федеральных выборов или субъектовые, окружные, территориальные комиссии для     
выборов иного уровня - сведения о кандидатах, которые будут выдвинуты на        
соответствующем партийном мероприятии, конференции, общем собрании или          
съезде. В первую очередь, конечно, речь идёт о таких сведениях, как наличие     
либо отсутствие судимости, наличие образования.                                 
                                                                                
К сожалению, сейчас возможность проверить эти данные, эти сведения возникает    
только с момента выдвижения политической партией кандидатов на партийном        
собрании, съезде или конференции. Часто уже в ходе избирательной кампании       
вскрывается недостаточность, неполнота или умышленная подмена, подлог этих      
сведений, но тогда уже сложно что-то изменить. В случае сокрытия сведений о     
наличии судимости партия вынуждена отзывать кандидата или это сделает           
избирательная комиссия, но какого-то манёвра в плане замены или ротации         
кандидатов у партии не существует. Вот для того чтобы сделать избирательную     
кампанию более прозрачной, а политические партии снабдить инструментами,        
которые позволили бы им ответственнее подходить к подбору кандидатов,           
составляя свои списки, чтобы выбор кандидатов, в том числе кандидатов по        
одномандатным округам, был более качественным, более достойным, чтобы их        
репутации, репутации избирательного объединения, которое они представляют,      
ничего не угрожало, мы и предлагаем эту законодательную инициативу.             
                                                                                
Мы надеемся на живое обсуждение законопроекта. Он неоднократно переносился, в   
том числе по просьбе наших коллег из других фракций, с мотивацией, что будет    
доработан и принят либо в данном виде, либо в ином, но, к сожалению, за это     
время ничего не изменилось, и сегодня законодательная инициатива выносится на   
ваш суд с рекомендацией комитета: к отклонению. Нам эта позиция                 
представляется необоснованной и негосударственной, поскольку это касается не    
только и не столько оппозиционных политических партий, сколько основной         
партии - партии большинства, которая, как мы знаем, очень часто сама            
становится заложницей этой ситуации, в её списках появляется большое            
количество судимых или людей, которые скрыли сведения о своём образовании,      
представили недостоверный документ. Разумеется, у основной партии самое         
большое количество кандидатов и в процентном, и в абсолютном отношении, и,      
конечно же, в первую очередь страдает имидж партии большинства, но мы не        
менее её заинтересованы в чистоте своих списков, ведём эту работу, хотя         
законодательные барьеры существуют. Вы знаете, что кандидат довольно серьёзно   
защищён законом "О персональных данных" и без его согласия, а в некоторых       
случаях даже с его согласия сведений не получить: например, сведения о          
судимости может запросить только сам кандидат, то есть само физическое лицо,    
и он не вправе передоверить это полномочие кому бы то ни было.                  
                                                                                
Нам представляется, что данный механизм позволил бы сделать нашу                
избирательную кампанию, избирательную систему существенно чище, прозрачнее, а   
сами выборы - живее, ярче и интереснее. Огромная просьба к коллегам из других   
фракций поддержать инициативу фракции ЛДПР.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Виктора Николаевича Карамышева.                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н. Уважаемые коллеги, в проекте федерального закона предлагается   
дополнить 67-й федеральный закон, а также 20-й федеральный закон, о выборах     
депутатов Государственной Думы, положениями, в соответствии с которыми          
избирательная комиссия наделяется полномочием обращаться по запросу             
политической партии в соответствующие органы с представлениями о проверке       
достоверности сведений о профессиональном образовании, о наличии или            
отсутствии судимости лиц, которых политическая партия планирует внести в        
список кандидатов или выдвинуть в качестве кандидатов по одномандатным или      
многомандатным избирательным округам либо кандидатом в качестве выборного       
должностного лица с согласия соответствующего лица.                             
                                                                                
Согласно федеральному законодательству избирательная комиссия - это орган,      
организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов. Комитет          
полагает, что предложение о наделении избирательной комиссии полномочием        
запрашивать сведения, проводить проверки в отношении лиц, ещё не имеющих        
статуса кандидата, не согласуется со статусом избирательной комиссии,           
определённым законодательством. При этом в рамках действующего нормативного     
регулирования лица, которых политическая партия планирует внести в              
соответствующий список кандидатов либо выдвинуть по одномандатным или           
многомандатным округам в качестве выборного должностного лица, имеют            
возможность получить необходимую информацию, подтверждающую достоверность       
представленных сведений, самостоятельно. В частности, выдача справок о          
наличии или отсутствии судимости, а также уголовного преследования либо о       
прекращении уголовного преследования регулируется административным              
регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации. При этом          
политические партии могут самостоятельно определять требования к лицам,         
которых планируют включить в список кандидатов или выдвинуть в качестве         
кандидатов по одномандатным или многомандатным округам, - это регулируется      
пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 95-ФЗ "О политических партиях".       
Данным законом предусматривается, что порядок выдвижения политической партией   
кандидатов, а также списка кандидатов в депутаты и на иные выборные должности   
в органы государственной власти определяется уставом политической партии.       
                                                                                
Законопроект не поддерживается Правительством Российской Федерации и            
большинством органов государственной власти субъектов Российской Федерации.     
На основании изложенного комитет не поддерживает концептуально законопроект и   
предлагает Государственной Думе его отклонить.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы?                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алексей Николаевич, в принципе в содокладе многие вопросы      
сняли, но хотелось бы от вас более подробно услышать и конкретизировать         
следующее. В вашем докладе было сказано, что эта проблема у фракции             
большинства, приведите, пожалуйста, конкретные примеры того, как после          
официального выдвижения списка, утверждения кандидатов соответствующей          
избирательной комиссией всплывали какие-то факты, что кто-то что-то утаил.      
Скажите, есть такие примеры?                                                    
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Спасибо большое за вопрос, я с удовольствием ответил бы на него   
и зачитал бы все эти примеры, но боюсь, что мне не хватит времени.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич.                              
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
У меня вопрос тоже к Алексею Николаевичу.                                       
                                                                                
Алексей Николаевич, вот вы говорите, что у партии нет возможности узнать        
какие-то сведения, например образование, наличие судимости, но я вам            
докладываю. Вот партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" для себя этот вопрос решила: она         
проводит праймериз, предварительные выборы, и каждый гражданин сам заказывает   
эти справки и приносит их и так далее. Если его это не устраивает, он просто    
в этих праймериз не участвует, и таким вот образом - мой коллега только что     
сказал - мы очистились от этой проблемы, такой проблемы у партии большинства    
нет. Так что мешает другим партиям, в том числе и партии ЛДПР, проводить        
предварительные выборы, праймериз? И тогда у вас не будет "подснежников" в      
период избирательной кампании.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Альшевских Андрей Геннадьевич.               
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемые коллеги, у меня большая просьба и предложение:       
если мы уж с трибуны в докладах, содокладах, выступлениях позволяем себе        
делать какие-то акценты на определённые вещи, тогда хотя бы подтверждайте       
это, а не так, огульно с трибуны Государственной Думы взять и кого-то           
обвинить, мол, у кого-то что-то там есть, у кого-то есть какие-то проблемы и    
так далее. Давайте быть более корректными.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я очень коротко нашему уважаемому Андрею Геннадьевичу,       
который выразил недовольство тем, что нет конкретных примеров, хочу напомнить   
один последний, очень яркий пример: наша уважаемая коллега Максакова,           
оказалось, имела гражданство Германии и по закону не могла занимать должность   
депутата Государственной Думы. Вот вам пример.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савастьянова Ольга Викторовна.                            
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" очень внимательно ознакомилась с данной законодательной         
инициативой, аргументами, которые были приведены, и мне хотелось бы             
поделиться с вами своей позицией: фракция не будет поддерживать данный          
законопроект. Почему? Виктор Николаевич в своём выступлении сослался на         
причины объективного порядка, на то, что сегодня это не является полномочиями   
Центральной избирательной комиссии, но я не буду заходить на поле               
ответственного комитета, я хотела бы подойти к этому вопросу именно с точки     
зрения наших партий и фракций в Государственной Думе и остановиться на двух     
моментах.                                                                       
                                                                                
Ну, во-первых, нельзя привести людей к добродетели законодательным путём.       
Есть ли на сегодняшний день проблема, о которой авторы в своей                  
законодательной инициативе говорят? Конечно, есть. Требует ли она решения?      
Конечно, она требует решения. И у нас всегда два подхода - первый заключается   
в том, чтобы мы предусматривали такие нормы и меры, которые стимулировали бы    
людей к соответствующему поведению, и, естественно, также есть нормы и меры,    
которые носят репрессивный характер. У нас всегда есть возможность бороться     
за и бороться против. Для нашей фракции очень важно создавать в обществе        
такие и культурные, и политические нормы и традиции, которые побуждали бы и     
граждан, и партии к соответствующему ответственному поведению, чтобы они        
несли ответственность за это поведение, а эти нормы и традиции страховали бы    
общество от негативных последствий. Нет ничего опаснее, когда все вопросы мы    
пытаемся прописать либо в законе, либо в Регламенте. Для нас названный подход   
является очень важным, и мы заинтересованы в том, чтобы эти ценности            
создавались, чтобы они развивались.                                             
                                                                                
Второе. Если ты берёшь на себя роль моста, то будь готов к тому, что по нему    
будет осуществляться движение. Любая политическая конструкция устойчива и       
эффективна только в том случае, когда устойчивы и эффективны её структурные     
элементы. И если на сегодняшний день в той политической системе, которая        
прописана не только в нашем обществе, но и в других, есть система               
ответственности и обязательств государства, то такая система ответственности    
и обязательств должна быть и у политической партии. И нельзя, чтобы             
ответственность за поведение в данном случае несло государство, нельзя          
ответственных в этой части подменять.                                           
                                                                                
Мы считаем, что у любой партии есть все необходимые инструменты, чтобы          
поведение и отношение своих членов регулировать и достигать соответствующего    
не разового, а долгосрочного результата, поэтому мы не поддерживаем             
представленный законопроект.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вострецов Сергей Алексеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Александр Дмитриевич, мне не ответили на мой вопрос, но         
ничего страшного.                                                               
                                                                                
Я просто хотел сказать коллеге Иванову для справки, что как раз госпожа         
Максакова праймериз "ЕДИНОЙ РОССИИ" не прошла. Для того и существует данная     
процедура, которую нужно использовать всем политическим партиям, чтобы          
подобных эпизодов в Думе больше не было.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Когда       
Дмитрий Анатольевич был президентом, - вы можете почитать его предпоследнее     
президентское послание, я, к несчастью или к счастью, все послания читаю с      
карандашом - в развитие его послания в прошлом созыве по вашей инициативе       
(инициативе Плигина) аналогичный проект закона был принят в первом чтении.      
Потом, когда Дмитрий Анатольевич перешёл на работу в правительство, ситуация    
и послания изменились - и законопроект был похоронен.                           
                                                                                
Ну нельзя Сергея Владимировича, а тем более автора законопроекта обвинять в     
том, что он предлагает что-то несуразное. С точки зрения политического          
процесса, если мы заинтересованы в устойчивой политической системе, мы должны   
двумя руками поддержать инициативу, во втором чтении её доработать и в          
принципе работать над совершенствованием нашей политической системы. А у нас    
интересный процесс получается: один президент одно заявляет... Ну он же лидер   
вашей партии, вы же должны, вообще, интересоваться его политическими            
воззрениями и, с моей точки зрения, поддерживать их и развивать.                
                                                                                
Мы поддерживаем эту инициативу, потому что считаем, что она в данной ситуации   
одна из самых правильных.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савастьянова Ольга Викторовна - по ведению.               
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые коллеги! Мы не       
смогли похоронить данный законопроект, потому что он не был внесён в            
Государственную Думу. Законопроекта, о котором вы говорите, в Государственной   
Думе нет.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик?                        
                                                                                
Включите микрофон Диденко.                                                      
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Я немного удивлён обсуждением, потому что для меня очевидна       
польза этого проекта для всех участников избирательного процесса, в первую      
очередь для политических партий, поскольку партия - субъект коллективный. Мы    
членов партии выдвигаем, у разных партий разные подходы, но не всегда хватает   
и партийных инструментов, и законодательных, чтобы кандидатов достаточно        
тщательно проверить. Я благодарен коллегам, что они из чисто прагматической и   
технической плоскости вопрос перенесли в плоскость политическую, я с            
удовольствием прокомментирую их выступления.                                    
                                                                                
Что касается скрытых фактов о судимости, эта информация имеется, она ежегодно   
предоставляется Центральной избирательной комиссией и субъектовыми              
комиссиями. Её тяжело мониторить в чистом виде, потому что партии, в рабочем    
порядке узнав о том, что по результатам проверки к кандидатам есть вопросы,     
часто сами отзывают их. Чистой статистики вы не найдёте, она будет гораздо      
шире. Какая-то часть отсеивается ещё до выдвижения. Действительно порядочные    
и честные люди открыто заявляют сведения.                                       
                                                                                
Какая проблема психологического плана есть с кандидатами, которые скрывают      
судимость? Есть наша советская практика в вопросах судимости, её нигде нет в    
развитых, цивилизованных странах, из советской нормотворческой традиции она     
перешла к нам. Сведения абсолютно не должны составлять какую-то тайну и не      
должны иметь юридически значимых последствий для человека, который отбыл        
наказание, тем не менее у нас был большой надзорный период, когда человек был   
несколько ограничен в своих правах. Истечение срока судимости, то есть её       
погашение, для человека влечёт полное восстановление в правах, и очень часто    
такие люди считают себя абсолютно невиновными, думают, что полностью            
государству и обществу отдали долги, и не считают необходимым об этом           
заявлять и распространяться, поскольку могут быть проблемы, связанные с         
трудоустройством, там, где по законодательству не требуется справок и           
человеку не запрещается занимать должность в силу наличия судимости по          
каким-то составам. И на этой стадии возникает непонимание: кандидаты, скрывая   
сведения о судимости, считают, что действуют вполне в соответствии с нормами    
закона и нормами этики, но это, к сожалению, не так, потому что в публичной     
сфере очень часто сведения о судимости имеют значение и юридические             
последствия для кандидата.                                                      
                                                                                
Чтобы перечислить всех лиц, которые будут так или иначе сняты с выборов, в      
том числе от партии большинства, я внимательно изучу этот вопрос на текущих     
выборах, соответствующие сведения вам направлю, они есть в каждом               
избирательном цикле. Таких лиц довольно много, к сожалению, в разных партиях,   
у кого-то больше, у кого-то меньше. А заявлять с трибуны Государственной        
Думы, что какая-то из партий совершенно очистилась от таких людей, на мой       
взгляд, безответственно, поскольку это нужно аргументировать.                   
                                                                                
Вопрос по поводу праймериз. Любая партия в соответствии со своим уставом        
вправе самостоятельно определять, каким образом будет проводить отбор           
кандидатов, у нас тоже есть свои процедуры, свои тесты, опросы, диагностики,    
и мы, разумеется, своих кандидатов тоже готовим. Что касается праймериз         
партии большинства, здесь складывается занимательная ситуация. Я этим           
вопросом интересуюсь не только с точки зрения того, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" -       
наши конкуренты, но и с научной точки зрения и знаю, как эти процессы           
организованы за рубежом, но очень мало знаю, как они организованы в "ЕДИНОЙ     
РОССИИ", потому что нет ни единого опубликованного документа по механизмам,     
по порядку подсчёта голосов в регионах. Что касается федерального уровня, я     
нашёл два документа на федеральном сайте партии, а на региональных сайтах нет   
ни единого документа, который регламентирует эту процедуру, они не              
опубликованы, есть только небольшой блок в уставе, который носит общий          
характер. Эти положения, очевидно, должны быть конкретизированы в партийных     
документах, принятых как съездом, так, может быть, и коллегиальными органами    
партии. Если такие документы есть, я с удовольствием их изучу, если мне         
подскажут, где их искать, в каких секретных архивах, в каких библиотеках, но,   
повторю, на сегодняшний день я их не нашёл, хотя это представляет довольно      
серьёзный интерес.                                                              
                                                                                
Николай Васильевич тоже правильную тему поднял: были похожие инициативы, они    
даже были поддержаны, но, как я уже говорил в докладе, по той причине, что их   
нужно доработать, усовершенствовать процедуру, они несколько раз                
откладывались, и в итоге мы к этому вопросу так и не вернулись.                 
                                                                                
Вот тут сослались на административный регламент по предоставлению сведений о    
наличии судимости, но не сказали о его содержании. Так вот, как раз этот        
регламент запрещает кому бы то ни было... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты.                                       
                                                                                
Завершайте.                                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Да, я не буду злоупотреблять.                                     
                                                                                
Так вот, административный регламент как раз запрещает предоставлять эти         
сведения кому-либо, кроме самого физического лица, в отношении которого их      
запрашивают, за исключением изъятий, предусмотренных отраслевыми законами, в    
том числе 67-м законом, в соответствии с которым эти сведения запрашивает       
избирательная комиссия. Именно поэтому и родилась эта инициатива.               
                                                                                
Коллеги, повторю, меня удивляет, что фракция большинства не поддерживает        
законопроект, но мы будем продолжать работу над этим вопросом, в том числе и    
внутри фракции, и в межфракционном взаимодействии.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон Карамышеву.                                                   
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н. Коллега Диденко поблагодарил за то, что вопрос из               
практической плоскости был переведён в политическую. Мне, как представителю     
комитета, хотелось бы вернуться в практическую плоскость и напомнить, что       
избирательная комиссия - это орган, организующий и обеспечивающий подготовку    
и проведение выборов, и направление каких-либо запросов в отношении человека,   
который ещё не является кандидатом, не согласуется со статусом избирательной    
комиссии.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на         
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов      
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за               90 чел.20,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     91 чел.                                          
Не голосовало                 359 чел.79,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
По ведению - Иванов Сергей Владимирович.                                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                     
                                                                                
Я в соответствии со статьёй 46 нашего Регламента хочу дать справку. Зачитываю   
из энциклопедии специально для коллеги Вострецова: на выборах 2011 года         
партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" формирует предвыборный список на основе результатов      
всероссийских праймериз совместно с "Общероссийским народным фронтом". И если   
ваша коллега Максакова, как вы говорите, не участвовала в праймериз, значит,    
она либо по блату туда попала, либо вы обманываете всех своих партийцев.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, если берёте слово по ведению, давайте            
высказываться по ведению, а не по существу.                                     
                                                                                

Заседание № 231

22.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 603070-6 "О внесении изменений в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части наделения Центральной избирательной комиссии полномочием по проверке сведений о лицах, которых политическая партия планирует внести в федеральный список кандидатов или выдвинуть в качестве кандидатов по одномандатным избирательным округам).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1187 по 1195 из 6275
ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Также по просьбе автора просьба перенести рассмотрение 40-го вопроса на         
пятницу, 24 апреля.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 40-й?                                                     
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. 40-й.                                                             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1222 по 1233 из 6275
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, нет ли возражений, чтобы перенести 27,      
40, 52, 50-й и... Михаил Васильевич, какой?                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И 49-й.                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Простите, 50-й - по сокращённой, а переносим, ещё раз     
повторяю, 27, 40, 52 и 49-й вопросы.