Заседание № 20
О проекте федерального закона № 602033-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка заключения концессионных соглашений на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры; принят в первом чтении 19 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении. Пункт 11, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, это законопроект второго чтения. ИЗ ЗАЛА. Давайте таблицы! РУДЕНСКИЙ И. Н. Ну что, тогда переходим к таблицам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Игорь Николаевич. РУДЕНСКИЙ И. Н. Законопроект касается жизненного цикла автомобильных дорог. Переходим к таблицам поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице № 1 есть ли вопросы? Нет вопросов. Ставлю на голосование таблицу № 1 принятых поправок. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 14 мин. 59 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. По таблице № 2 отклонённых поправок есть ли вопросы? Нет. Ставлю таблицу № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 15 мин. 31 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Принимается таблица № 2. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 15 мин. 58 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Слово Игорю Николаевичу Руденскому. РУДЕНСКИЙ И. Н. Уважаемые коллеги, данный законопроект готов к принятию в третьем чтении, прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Прошу принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? По мотивам кто-нибудь настаивает? Один человек. Владимир Иванович Бессонов. С места, Владимир Иванович, или как? Не будет, отказывается. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 54 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 63 чел.14,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Принято.
Заседание № 265
О проекте федерального закона № 602033-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка заключения концессионных соглашений на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры; принят в первом чтении 19 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, просим пункт 13 перенести на следующее пленарное заседание. Спасибо.
Фёдоров Евгений Алексеевич от комитета просит 13-й вопрос перенести, сегодня не рассматривать. Никто не возражает? Нет. Принимаем данное решение.
Заседание № 264
О проекте федерального закона № 602033-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка заключения концессионных соглашений на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры; принят в первом чтении 19 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Борис Вячеславович, прошу рассмотрение пункта 29 - о компании "Российские автомобильные дороги" - перенести на завтра. Спасибо.
Фёдоров Евгений Алексеевич: 29-й вопрос перенести на завтра. Нет возражений? Нет.
Заседание № 256
О проекте федерального закона № 602033-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении. 13-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемые депутаты, данный законопроект подготовлен во исполнение поручений президента и правительства в целях совершенствования практики применения концессионных соглашений для развития транспортной инфраструктуры, в том числе с учётом международного опыта в данной сфере. Рассматриваемый сегодня законопроект призван дать возможность заключать комплексные долгосрочные соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры. Комплексный долгосрочный контракт - это смешанный договор, который содержит элементы договора строительного подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, договора возмещения, договора на оказание услуг и других. Анализ опыта применения государственно-частного партнёрства в зарубежных странах на основе комплексных долгосрочных контрактов показал, что такие схемы успешно применяются как в транспортной, так и в других сферах, при этом лидирующей является, конечно, транспортная инфраструктура. Основные преимущества при реализации проектов в рамках комплексного долгосрочного контракта следующие. Прежде всего это снижение нагрузки на бюджет, так как частный сектор финансирует строительство объекта полностью или частично, снижение стоимости строительства и обслуживания объекта. Также частный сектор получает гарантированный и стабильный доход, возможность финансирования эксплуатационных платежей за счёт дохода от сбора платы, так как возврат частных инвестиций осуществляется в течение всего срока эксплуатации объекта в большинстве случаев за счёт выплат эксплуатационных платежей государством. Ожидается существенное снижение затрат государственного заказчика на мониторинг процесса строительства, поскольку нет необходимости в системном, постоянном контроле за строительством объекта, а также за состоянием самого объекта. Государственный заказчик получает возможность избавиться от всех технологических и проектных рисков. Возникает мотивация частного сектора по внедрению инноваций, а также нахождению оптимального баланса между стоимостью строительства, качеством объекта и эксплуатационными затратами, в связи с тем что частный сектор выполняет проектирование, строительство и эксплуатацию объекта за свой счёт, а размеры платы за оказанные услуги не зависят от размера понесённых им затрат. Также возникает мотивация повышения качества эксплуатации, обслуживания, мотивация снижения сроков строительства. На данный момент процедура заключения контрактов с участием государства на федеральном уровне предусмотрена в рамках Федерального закона "О концессионных соглашениях". В связи с этим предлагаемый законопроект вносит изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Какие основные изменения вносятся в данный федеральный закон? Прежде всего это новое определение концессионного соглашения, включающее обеспечение соответствующих показателей качества и потребительских свойств объекта. Законопроектом предлагается новая форма соглашения, предусматривающая плату концедента по концессионному соглашению за создание, реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) использование (эксплуатацию) данного объекта в зависимости от выполнения концессионером определённых концессионным соглашением требований к качеству и потребительским свойствам объекта. Контракты, разработанные по этой схеме для дорожной отрасли, являются комплексными долгосрочными контрактами инвестиционного характера, на основании которых частный подрядчик (инвестор) проектирует и строит объекты транспортной инфраструктуры за счёт собственных или привлечённых средств, а затем в течение длительного периода эксплуатации управляет данным объектом, обеспечивает его содержание, необходимый ремонт на заданном в контракте уровне обслуживания. Заказчик начинает осуществлять выплаты подрядчику-концессионеру после ввода в эксплуатацию построенного объекта, то есть тогда, когда объект становится доступным пользователям. Платежи подрядчику осуществляются регулярно равными суммами, рассчитанными при заключении контракта по полной стоимости работ, которые необходимы для реализации проекта. Устанавливается срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на созданный объект концессионного соглашения. Уточняется определение автодорожного объекта концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах...". Предоставляется возможность учреждению, которому на праве оперативного управления принадлежит имущество, также участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению. Уточняются перечень критериев и порядок оценки конкурсных предложений. Чётко прописываются права концессионера по концессионному соглашению, которые могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредитором. При этом помимо концессионного соглашения заключается прямое соглашение между концедентом, концессионером и кредитором. Сегодня такая норма, названная мной чуть ранее, действует уже на объектах ЖКХ, и теперь она распространяется на объекты транспортной инфраструктуры. Кроме того, по порядку заключения концессионного соглашения: вводятся рекомендательный характер типовых концессионных соглашений, регламентирование процедуры переговоров с победителем для заключения соглашения и совершенствования реализации соглашения, в частности возможность замены лица по концессионному соглашению в случае, если концессионер не выполняет возложенных на него договором обязательств. Уважаемые депутаты, внедрение контрактов жизненного цикла позволит обеспечить необходимое качество дорожных работ, внедрение новых технологий не административными, а экономическими методами, а также значительно приблизить начало строительства наиболее важных в дорожном хозяйстве объектов федерального и регионального значения. Прошу вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Валерия Степановича Скруга. СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Сергей Алексеевич подробным образом рассказал о сути внесённых поправок. Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения долгосрочных комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Коломейцев Виктор Андреевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Вопрос к представителю правительства. За девять месяцев этого года освоение средств федерального бюджета по подразделу "Дорожное хозяйство..." составило всего 62,4 процента от годовых бюджетных назначений. На федеральной трассе "Дон" на участке Каменск - Миллерово в настоящее время укладывается асфальт в дождь, при низких температурах, и это, в общем-то, происходит по всей стране из года в год. Принятие этого законопроекта как-то изменит это неудовлетворительное положение дел или нет? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Спасибо за вопрос. Я не стал бы сейчас считать объём освоения средств в силу того, что, к сожалению, поступление средств не всегда происходит в установленные сроки, всё-таки за реализацию средств бюджета мы отчитываемся по состоянию на 31 декабря. Что касается данного законопроекта: изменит ли он ситуацию? На наш взгляд, кардинально должен изменить по одной простой причине. Я вот простыми словами перескажу смысл этого законопроекта. Сегодня один проектирует, другой строит, третий эксплуатирует, все получают деньги - все довольны, а дороги такие, какие есть. Смысл этого законопроекта, или будущего закона, в том, что всё это будет в одних руках - лица, которое и проектирует, и строит, и потом получает доходы от этого. Когда вы, например, делаете у себя ремонт, вы его сделаете лучше, чем те, кого вы привлечёте. Мы надеемся на тот формат, который в международном дорожном хозяйстве применяется уже порядка двадцати лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. А мы во фракции ЛДПР, Сергей Алексеевич, не разделяем ваш оптимизм. У нас в России, как говорится, две беды: дураки и дороги, и мы, наверное, как-то можем между ними даже знак равенства поставить. Вы в своём докладе сказали, что размер платы за эксплуатацию этих дорог никак не зависит от размера затрат, которые понёс тот, кто эту дорогу построил. Неужели вы думаете, что кто-то, зная, что платёжеспособный спрос населения практически нулевой и что никто не позволит повышать плату за пользование этой дорогой выше установленной, будет раскошеливаться на очень дорогую дорогу? Отсюда будет как можно более минимизованное и строительство, и содержание, и всё остальное - и в итоге мы останемся вообще без дорог. АРИСТОВ С. А. Вопрос понятен. Я хотел бы сказать буквально следующее. В любом направлении можно найти лазейку. Размер платы определяет правительство по соответствующей методике, а что касается качества строительства и качества эксплуатации, то эти требования записаны в концессионном соглашении как необходимые для реализации до завершения строительства этого объекта и при последующей эксплуатации. Если концессионер не выполняет этих требований, объект у него может быть изъят при этой норме, что дорожный объект не позднее, чем через месяц с момента ввода в эксплуатацию, переходит в собственность Российской Федерации без копейки выплат, и я не думаю, что будет желание как-то обойти концессионное соглашение, с тем чтобы в целом потерять свои деньги, вложенные в объект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Алексеевич, честно говоря, я никогда даже не пытался сделать ремонт в своей квартире, я всегда приглашаю для этого специалистов. А вопрос мой следующий. Обоснуйте, пожалуйста, почему монополия будет иметь более низкие издержки по сравнению с тем, когда в строительстве, в проектировании, в эксплуатации участвуют на различных стадиях различные организации и при этом присутствует контроль. Вы сказали, что отсутствие контроля снижает издержки, - как правило, всё как раз наоборот, поэтому обоснуйте, пожалуйста, почему монополия дешевле, чем немонополия. АРИСТОВ С. А. Я не сказал, что контроль исключается полностью, я сказал, что исключается тотальный контроль за каждым положенным квадратным метром, потому что эксплуатанту затем эксплуатировать тот участок, который он умышленно вводит некачественным: через неделю, через месяц появляются трещины, выбоины, их надо за собственный счёт компенсировать. Я буду получать доходы с дороги только тогда, когда она качественная. Если я заведомо закладываю занижение стоимости, занижение качества вкладываемого материала, начиная с битума, асфальта и заканчивая песком, гравием и всем прочим, то я рискую через пять лет заново вкладывать большие деньги в качество этой дороги - вот в этом вся суть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Алексеевич, вы высказали несколько интересных мыслей, довольно спорных, по поводу того, что снижается нагрузка на бюджет. Четыре года мы всей Думой анализируем строительство разных объектов, и везде нагрузка на бюджет увеличивается по отношению к первоначальной. Но вопрос мой в следующем. Вы сказали, что снизится стоимость строительства того или иного объекта. Возьмём Большой театр - в два раза возросла первоначально запланированная сумма бюджетных расходов, олимпийские объекты - в два с половиной раза, "Сколково" - в семь раз возросла. Я таких примеров крупных, где возросла первоначально планируемая стоимость, мог бы привести десятка полтора-два. На чём основано ваше утверждение, что стоимость будет снижаться? Пока в течение четырёх лет мы видим только один процесс - увеличение стоимости строительства любого объекта и расхода бюджетных средств, обратных процессов я не припомню. АРИСТОВ С. А. Все приведённые вами примеры - это строительство за счёт федерального бюджета. Рассматриваемый законопроект предполагает, что средства будут концессионера, собственные или заёмные, а не из бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Три коротких вопроса. Объясните, пожалуйста, чем вы мотивируете, что дороги теперь у нас будут являться объектом недвижимости. Представляете ли вы себе последствия? Второе. С чем связано объединение конкурсных процедур? Сегодня у нас проектирование и генеральный подряд разделены по конкурсным процедурам. И третье. С чем связана возможность возмещения арендатору затрат на создание, эксплуатацию и ремонт, которая сегодня по объектам недвижимости не применяется? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Первый вопрос ещё раз повторите, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз микрофон включите. РОХМИСТРОВ М. С. Вашим законопроектом определяется, что автомобильная дорога у нас переходит в категорию объектов недвижимости. Чем вы это мотивируете? АРИСТОВ С. А. Я мотивирую это законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом, вернее, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах...", потому что автомобильная дорога является объектом недвижимости, регистрируемым в собственности государства. По второму вопросу. Простите, если можно, ещё раз повторите, потому что вы так быстро назвали, я не успел зафиксировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон ещё раз. РОХМИСТРОВ М. С. Законопроектом вводится ограничение - сокращение количества конкурсных процедур при заключении контракта. То есть если сегодня по законодательству у нас отдельно идёт конкурсная процедура на проектирование и конкурсная процедура на генеральный подряд, то у вас всё это объединено в единую конкурсную процедуру. АРИСТОВ С. А. Понятно. Значит, применение 94-го закона, о конкурсных процедурах, происходит в том случае, когда есть бюджетные средства. Мы говорим сегодня о концессионных соглашениях, соглашениях между концессионером и концедентом, это немножко другие формы заключения договора. И третий... Тоже прошу прощения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тоже надо повторить? Повторите, пожалуйста, ещё раз. Уважаемые коллеги, старайтесь задавать один вопрос в положенное время. РОХМИСТРОВ М. С. Законопроектом у вас предусмотрено возмещение концессионеру, или арендатору по-другому, затрат на создание, эксплуатацию и ремонт из федерального бюджета, а в пояснительной записке написано, что средств из бюджета не потребуется. Спасибо. АРИСТОВ С. А. Не предполагается автоматическое возмещение каких-либо затрат, кроме одного случая: когда между концессионером и концедентом при подписании соглашения была прописана такая форма, что вводимый дорожный объект в силу разных причин не сможет принимать тот грузопоток, или тот объём автомобилей, который планировался, соответственно тогда концессионер несёт расходы, поскольку государство концессионеру гарантировало количество автомобилей на данном участке дороги. Это положение договора как такового, а не обязательство Российской Федерации или концедента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Валерий Степанович, тоже присаживайтесь. Есть ли необходимость кому-то выступить? Одна рука. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста. С места. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, хотел бы обратить внимание на некоторые новеллы этого законопроекта, которые не явно читаются, они связаны с теми вопросами, которые я задавал. То есть настоящим законопроектом фактически автомобильная дорога выводится из целого ряда законов, которыми сегодня это регулируется, и в соответствии с данным законопроектом регулируется как объект собственности, как объект недвижимости, что даёт возможность для появления так называемых безальтернативных дорог. Это первое. Второе - это то, что производится объединение конкурсных процедур. Мы считаем, что это будет иметь достаточно высокую коррупционную ёмкость, потому что фактически вы заключаете контракт неизвестно на что, то есть вы не проводите конкурсную процедуру на проектирование. Когда в результате конкурсной процедуры на проектирование вы получаете, собственно говоря, то, что вы хотите построить, с определёнными параметрами, вы уже проводите конкурсную процедуру по подбору генерального подрядчика. При объединении этих процедур возможно существенное завышение стоимости. То, что здесь декларировалось, что концессионеру не будет это всё компенсироваться... Будет компенсироваться, это заложено в законопроекте, и каких-то ограничительных норм по возмещению концессионеру затрат на создание, эксплуатацию и ремонт в концепции законопроекта не предусмотрено. То есть то, что мы сегодня услышали, - это то, как хотелось бы видеть, но законопроектом это не предусматривается. И здесь, естественно, возникает вопрос: почему у нас по другим объектам недвижимости не производится возмещение арендатору затрат на неотделимые улучшения, которые он проводит в рамках эксплуатации объекта, а здесь производится? И я не нашёл в законопроекте ссылки на то, что, оказывается, там грузопоток, кто-то его рассчитывает, как-то его рассчитывают, какая-то стоимость. То есть здесь очень много таких непонятных вещей, которые позволят целому ряду чиновников неплохо на этом подзаработать, ну и плюс ко всему в конечном итоге пострадают наши граждане. Фракция ЛДПР не рекомендует поддерживать настоящий законопроект. Мы считаем, что правительство должно его доработать. Кроме того, действительно законопроект предполагает затраты из федерального бюджета, тем не менее их расчёт не представлен. Насколько я знаю, это достаточное основание, чтобы законопроект вообще не рассматривался у нас здесь, в Государственной Думе, хотя наши депутаты при внесении подобного рода законопроектов постоянно ставятся в определённые рамки. То есть законопроектом предусмотрены затраты из федерального бюджета в части возмещения концессионеру при заключении концессионного соглашения не только при строительстве новых дорог, как здесь говорилось, но и при их эксплуатации и ремонте. Вы все знаете, как у нас народ воспринимает появление шлагбаумов и необходимость платить на безальтернативных дорогах. Если мне не изменяет память, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в эфире неоднократно заявляла, что не допустит появления в нашей стране платных безальтернативных дорог. Давайте будем последовательными и данный законопроект отклоним в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Нет. Докладчику с заключительным словом? Нет. Содокладчику с заключительным словом? Нет. Выносим 13-й вопрос на "час голосования".
Пункт 13, это законопроект первого чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 08 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 29 чел.6,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принято.