Заседание № 223
О проекте федерального закона № 601926-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части предоставления инвалидам мер социальной поддержки, оказания им государственных или муниципальных услуг, реализации иных прав инвалидов на основании сведений из федерального реестра инвалидов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении на пленарном заседании 27 июня. Положения законопроекта касаются 11 миллионов граждан с инвалидностью и 675 тысяч детей-инвалидов. Предлагаемые изменения предусматривают, что с 1 июля 2020 года госорганы и органы местного самоуправления будут принимать решение о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки и различных государственных услуг на основании сведений об инвалидности из электронного федерального реестра инвалидов. При этом остаётся возможность принятия решения на основании бумажного документа об инвалидности. Также законопроект направлен на совершенствование механизма реализации права инвалида на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, это можно будет делать независимо от города проживания. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов просит принять федеральный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 52 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 222
О проекте федерального закона № 601926-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части предоставления инвалидам мер социальной поддержки, оказания им государственных или муниципальных услуг, реализации иных прав инвалидов на основании сведений из федерального реестра инвалидов; принят в первом чтении 5 февраля 2019 года с наименованием "О внесении изменения в статью 5-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило четыре поправки. Законопроект направлен на дальнейшее развитие федерального реестра инвалидов. У каждого органа муниципальной власти и органов исполнительной власти субъектов будет возможность получения информации из этого федерального реестра, и человеку с инвалидностью не надо будет предоставлять справку об инвалидности, если он включён в этот реестр. Если он не включён в реестр, у него остаётся возможность предоставить справку при обращении в органы исполнительной власти субъектов или органы местного самоуправления за мерами поддержки. Также законопроект позволит совершенствовать механизм реализации права человека на бесплатную парковку, это тоже связано с функционированием федерального реестра инвалидов. Уточняются некоторые положения о компетенции органов исполнительной власти в части регулирования медико-социальной экспертизы и аккредитации реабилитационных центров. Просим рассмотреть и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 50 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 13 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 183
О проекте федерального закона № 601926-7 "О внесении изменения в статью 5-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части предоставления инвалидам мер социальной поддержки, оказания им государственных или муниципальных услуг, реализации иных прав инвалидов на основании сведений из федерального реестра инвалидов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя министра труда и социальной защиты Григория Григорьевича Лекарева. Пожалуйста. ЛЕКАРЕВ Г. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Документы, выдаваемые федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, наряду с другими медицинскими документами отнесены к так называемым документам личного хранения. При обращении за государственными или муниципальными услугами в силу установленных норм инвалиды вынуждены обеспечить личную явку и представлять оригиналы таких документов, без этих документов предоставление значительной части услуг, даже специфичных для инвалидов, таких как обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, решение вопросов занятости, невозможно. С 1 января 2017 года начал функционировать федеральный реестр инвалидов - это государственная информационная система. В связи с введением в эксплуатацию реестра сведения для предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть запрошены из него. Пенсионным фондом, который является оператором этого реестра, уже зарегистрированы данные сведения в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3.0). Законопроектом, который мы представляем вашему вниманию, вносятся изменения в закон № 210-ФЗ в части исключения таких документов, как справка об инвалидности и других документов, выдаваемых учреждениями МСЭ, - это индивидуальная программа реабилитации и программа реабилитации пострадавшего на производстве, из перечня документов личного хранения. При этом в законе № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов..." предлагается установить, что решение о предоставлении мер соцподдержки, об оказании услуг инвалидам принимается на основании сведений об инвалидности, которые содержатся в реестре. Это позволит упростить для инвалидов получение услуг, а также снизит возможные риски по представлению подложных или недостоверных сведений. Законопроект прошёл все необходимые согласительные процедуры. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Михаила Борисовича Терентьева. Включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Комитет по труду и социальной политике, рассмотрев данный законопроект 23 января, полностью поддерживает его концепцию. Предлагаемые изменения позволят сделать более комфортным процесс предоставления услуг инвалидам, а также сократить срок их предоставления. Но самое главное - не нужно будет с собой носить справку об инвалидности при обращении за мерами социальной поддержки или другими услугами, где требуется подтверждение инвалидности. Реализация данного законопроекта, конечно же, потребует разработки и утверждения различных технологических карт межведомственного взаимодействия для государственных и муниципальных услуг. При рассмотрении данного законопроекта хотелось бы отметить, что нужно будет изменить 51 нормативный подзаконный акт, касающийся именно тех случаев, когда человек с инвалидностью вынужден соответствующую справку носить с собой. Данный законопроект также позволит более эффективно использовать федеральный реестр инвалидов как информационную технологическую систему, поэтому различные комитеты, Правовое управление, Счётная палата, Комитет Совета Федерации по социальной политике полностью поддерживают концепцию данного законопроекта. Во всех отзывах на законопроект, поступивших от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, также высказана поддержка. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Вострецов Сергей Алексеевич, пожалуйста. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Полностью поддерживаю данный законопроект, потому что у самого ребёнок-инвалид, - знаю, что такое собирать эти справки. У меня вопрос: а вот для музеев, для транспорта (оформление проездных) эти справки тоже не будут требоваться? Как это будет выглядеть? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопрос, уважаемый Сергей Алексеевич. Сейчас законопроект касается только государственных и муниципальных услуг. Если экскурсии оказываются в рамках предоставления каких-то государственных и муниципальных услуг, эта норма может распространяться и на них. Вместе с тем на коммерческие услуги, например на услуги по перевозке, пока этот законопроект не распространяется, но в дальнейшем у нас есть планы по мере изменений, которые будут вноситься в законодательство, в том числе открыть доступ и к другим поставщикам услуг в части предоставления уже коммерческих услуг. Здесь важно соблюсти баланс защиты персональных данных инвалидов и данных о состоянии здоровья, необходимо сделать так, чтобы эти сведения не стали общедоступными и были защищены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Григорий Григорьевич, у меня такой вопрос: как будет проходить эта регистрация инвалидов? Вот люди уже сейчас обращаются с просьбой зарегистрировать их, чтобы можно было получить вот этот доступ на место стоянки. Не получится, что мы обидим людей? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Наталья Дмитриевна, концепция законопроекта, которую мы представили, касается сведений, уже содержащихся в федеральном реестре инвалидов, все эти сведения в течение двух лет поднимались, оцифровывались и загружались. При этом в законопроекте существует норма: если по каким-то причинам сведений там не окажется, то услуга будет предоставляться в том числе на основании документов, которыми располагает инвалид. Этот законопроект в настоящем виде не касается вопросов парковочного удостоверения - я думаю, в рамках другого законопроекта или в рамках работы над поправками мы сможем проработать и этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кудрявцев Максим Георгиевич. КУДРЯВЦЕВ М. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Григорий Григорьевич, вопросы вам, как докладчику: хотелось бы услышать, насколько подготовлена к реализации данного закона в случае его принятия система межведомственного электронного взаимодействия, прописаны ли межотраслевые регламенты взаимодействия между учреждениями медико-социальной экспертизы, Пенсионным фондом, другими организациями и, если всё это будет реализовано, будет ли у людей, о которых идёт речь в законопроекте, у людей с ограниченными возможностями, возможность получать весь спектр электронных услуг через портал, не приходя в многофункциональный центр? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопросы, Максим Георгиевич. Михаил Борисович упоминал о 51 акте федеральных органов исполнительной власти, которые ещё предстоит принять. Я хочу обратить ваше внимание на то, что срок вступления закона в силу - июль 2020 года. Специально берётся определённый временной лаг, для того чтобы внести изменения в 31 постановление правительства, в которых упоминается необходимость представления инвалидами документов в бумажном виде, и в 51 акт федеральных органов исполнительной власти - это, как правило, приказы. Кроме того, это время необходимо для разработки технологических карт межведомственного взаимодействия, и мы надеемся, что его будет более чем достаточно профильным министерствам и ведомствам для того, чтобы все технологические карты разработать и утвердить вместе с Министерством экономического развития и министерством цифрового развития. Мы со своей стороны будем отслеживать этот процесс. В данный момент федеральная информационная система "Федеральный реестр инвалидов" готова к тому, чтобы представлять эти сведения. Я упомянул о том, что оператор информационной системы уже зарегистрировал сведения, которые содержатся в справке об инвалидности, в индивидуальной программе реабилитации, а также в программе реабилитации пострадавшего на производстве, в СМЭВ 3.0, то есть обычное подключение позволит оператору представлять эти сведения в режиме "вопрос - ответ" тем, кто оказывает услуги и нуждается в этих сведениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Григорий Григорьевич, я тоже думаю, что законопроект направлен на облегчение жизни людей с инвалидностью, уменьшение бюрократических процедур. Но вот мои вопросы: скажите, пожалуйста, какое количество инвалидов пока не попали в реестр, какое количество инвалидов, по экспертным оценкам, не смогут воспользоваться системами, потому что реально не владеют компьютерными технологиями, и рассылались ли версии законопроекта в общественные организации инвалидов и если да, то какова была их реакция? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопросы, Олег Николаевич. Законопроект был подготовлен во исполнение концепции развития федерального реестра инвалидов. Во исполнение этой концепции правительством был утверждён план, который содержит в себе и этот законопроект. Цель вообще информатизация, создание федерального реестра инвалидов. Безусловно, законопроект направлялся в общественные организации инвалидов. Мы получили согласования от всех заинтересованных - не только от федеральных и региональных органов исполнительной власти, но и от общественных организаций инвалидов. Отвечая на ваш вопрос о том, что кто-то не сможет по разным причинам воспользоваться, скажу так: да, конечно, есть определённый процент населения - и с инвалидностью, и без инвалидности, - которое не пользуется электронными сервисами в силу тех или иных причин. Наша цель - сделать так, чтобы те, кто хочет и может пользоваться, смогли воспользоваться этой возможностью и получить услугу без представления бумажных документов. Ведь сейчас нагрузка ложится на инвалида, он обязан представить документы в бумажном виде поставщику услуг - данный законопроект снимает это бремя с инвалида и даёт возможность поставщику услуг самостоятельно запросить сведения, чтобы предоставить услугу, то есть от умения, от использования инвалидами не зависит представление, это просто облегчение самой процедуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Григорий Григорьевич, в пояснительной записке речь идёт о том, что ранее срок хранения актов медико-социальной экспертизы составлял десять лет и что потребуется время для восстановления части архивных данных и перевода их в электронный вид. В связи с этим у меня два вопроса. Первый: все ли данные будут восстановлены и какой срок для этого будет необходим? И второй: какова гарантия, что созданная электронная база... насколько она защищена от того, чтобы попасть к мошенникам? ЛЕКАРЕВ Г. Г. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопросы. Вопрос о защите данных нас тоже очень сильно волновал при подготовке законопроекта. Федеральный реестр инвалидов обеспечен защитой на всех необходимых уровнях, поскольку он содержит в себе не только персональные данные, но и сведения о состоянии здоровья. Оператором федерального реестра является Пенсионный фонд Российской Федерации, и он несёт ответственность за сохранность этих сведений, обеспечивает их защиту. Что касается вашего вопроса по архивным данным. Мы подняли все существующие архивные данные, которые были в распоряжении учреждений медико-социальной экспертизы, а также пользовались сведениями, которые содержались в других информационных системах, для наполнения реестра, - сейчас нами эта работа завершена. Мы понимаем, что некоторые документы могли быть утрачены и есть только у людей в каких-то бумажных формах, именно поэтому законопроект содержит норму, регламентирующую, что услуги предоставляются с использованием сведений из федерального реестра инвалидов, а при отсутствии там сведений - на основании сведений, которые представляет заявитель. Это сделано специально для того, чтобы исключить такие случаи и не отказывать в предоставлении услуги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня к Григорию Григорьевичу вопрос. Понятно, что, если мы даём гражданам дополнительную возможность получать услугу без представления бумажных справок, то это очень хорошо, но сегодня другого рода проблемы есть. Для того чтобы получить справку, инвалиду нужно пройти медико-социальную экспертизу, для этого он должен явиться на медико-социальную комиссию, а человек в принципе обездвижен. Только по результатам экспертизы в его индивидуальную программу реабилитации может быть внесено, что ему положено техническое средство реабилитации, но в том-то и дело, что человек не может пройти экспертизу! Выездные экспертизы есть, но они не всегда доступны. Вот что бы вы могли предложить, какие изменения нужны, чтобы сделать эту процедуру более доступной?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ГАРТУНГ В. К. Какие у вас есть предложения, чтобы расширить возможности граждан для получения доступа к техническим средствам реабилитации? Это первое. И второе. Срок вступления в силу, мне кажется, тоже нужно пересмотреть, чтобы как можно раньше вступил в силу этот закон. Вот два вопроса - ответьте, пожалуйста. ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопросы, Валерий Карлович. Действительно, бывают случаи, когда личное обращение в учреждение медико-социальной экспертизы невозможно в силу состояния здоровья. И вы правы, мы используем механизм выездного освидетельствования, оно может проходить как по месту лечения, так и по месту жительства инвалида. Но помимо этого существует ещё принятие решения в заочной форме. Сейчас мы стараемся, с одной стороны, укрепить материально-техническое положение наших учреждений медико-социальной экспертизы, а с другой стороны, более чётко прописать, при каком состоянии здоровья принимается решение о заочном проведении экспертизы. Уже сейчас есть специальный перечень случаев, когда заочно принимается решение на основании медицинских документов, тогда очного освидетельствования не требуется и соответствующие документы пересылаются инвалиду. В отношении доступности технических средств реабилитации я могу пояснить, что сейчас мы работаем над законопроектом, который должен изменить механизм обеспечения ими с конкурсных процедур на принятие решения в части обеспечения техническими средствами реабилитации в большей степени самим инвалидом, - это законопроект о так называемом электронном сертификате. Надеюсь, что после согласительных процедур мы сможем представить его на ваше рассмотрение. Данный же законопроект этот вопрос не решает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Уважаемый Григорий Григорьевич, мой вопрос перекликается с вопросом, который поднял Олег Николаевич Смолин. Вот существует федеральный реестр инвалидов, который помогает ускорить решение возникающих вопросов, но насколько оперативно он формируется, корректируется и каким образом? И почему тогда возможны ситуации, когда сведения об инвалидности отсутствуют в федеральном реестре инвалидов (а такой вариант предусмотрен в тексте законопроекта)? Поясните, пожалуйста. ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопрос, Николай Иванович. В настоящее время нормативными актами устанавливается требование о немедленной передаче сведений из информационных систем, где они формировались, в федеральный реестр инвалидов, поэтому вновь входящие сведения в безусловном порядке обязаны там размещаться. И не так давно правительством был представлен на ваше рассмотрение законопроект, вносящий изменения в КоАП и устанавливающий ответственность за непредставление или представление искажённых сведений в федеральный реестр инвалидов. Если сведения отсутствуют, о чём мы упоминаем, то речь идёт о документах, которые выдавались в прошлые годы, когда информационной системы ещё не было, иногда эти документы в единственном экземпляре хранятся на руках у самих инвалидов. Это документы в разных формах, документы, содержащие совершенно разные сведения, они не соответствуют нынешнему нормативному регулированию, но в то же время имеют юридическую силу и имеют значение для людей. Именно на те старые документы, которые могли каким-то образом не попасть в федеральный реестр инвалидов или в архив, и нацелена норма, позволяющая принимать решения не только на основании сведений в электронном виде, но и, при отсутствии этих сведений, на основании документов, которые в бумажном виде представляет инвалид. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции выступление. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция, безусловно, поддержит этот законопроект. Вместе с тем хотелось бы несколько слов сказать о том, что, к сожалению, принятие этого закона не решит всех проблем, с которыми сталкиваются инвалиды, особенно с ограниченными возможностями передвижения. На вопрос, который я задавал, к сожалению, ответ неполный я получил. Мы считаем, что надо либо во втором чтении... Ну конечно, мы поддерживаем законопроект, в первом чтении его надо принимать, но вместе с тем, для того чтобы заработал электронный реестр инвалидов, - вы правильно сказали - туда ещё должны попасть сведения о всех инвалидах. И вот эту процедуру, мне кажется, либо во втором чтении нужно прописать в законопроекте, либо продумать, каким образом вы инструкциями это отрегулируете, потому что очень часто инвалид самостоятельно не имеет возможности даже не то что добраться, но и просто элементарно воспользоваться электронными носителями для передачи информации. И не всегда рядом находятся близкие люди, которые могут ему в этом помочь, соответственно, служащие системы социальной защиты должны иметь возможность помогать инвалиду и такого рода вопросы решать. Почему я вышел на трибуну сказать об этом? Совсем недавно я подписывал депутатский запрос - ко мне обратился инвалид: для того чтобы получить средства технической реабилитации, ему нужно явиться на комиссию и пройти медико-социальную экспертизу, тогда в его индивидуальную программу реабилитации будет включено право на получение технических средств реабилитации, а ему эти средства нужны для того, чтобы добраться туда, то есть замкнутый круг получается! Для того чтобы средства получить, он должен туда приехать, а чтобы туда приехать, ему нужно получить эти средства реабилитации - замкнутый круг, понимаете? Вот такого рода ситуации, к сожалению, этот законопроект не решает, и поэтому мне бы хотелось, чтобы ко второму чтению мы как-то продумали этот вопрос и вы дали ответ, как людям решать проблему такого рода. В отношении срока вступления в силу этого закона тоже нужно посмотреть, ну, может быть, каким-то образом принять решение и сделать так, чтобы пораньше он вступил в силу, потому что сейчас, получается, многие инвалиды, ну, просто в подвешенной ситуации. Мы индивидуально пытаемся через депутатские запросы заставить управления социальной защиты каким-то образом в индивидуальном порядке помогать этим инвалидам, но их же тысячи, это нереально. Должна быть процедура, установленная законом, которая позволяет инвалиду реализовать свои права. Это первое замечание. И второе замечание, по срокам установления инвалидности. Ну, например, я сталкивался с такой ситуацией: ребёнок-инвалид с детства, родился без части руки, когда он становится взрослым, ему нужно повторно проходить экспертизу. Спрашивается: у него что, рука выросла? Зачем это делать? То есть такого рода вещи, наверное, нужно тоже предусмотреть, чтобы людей не мучить, не гонять по этим экспертизам. И ещё раз хочу сказать, что, конечно же, мы законопроект в первом чтении поддерживаем, но хотелось бы, чтобы во втором чтении он был доработан и те вопросы, которые были поставлены сегодня, там нашли отражение. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Недавно состоялась встреча Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Дмитрия Анатольевича с общественными организациями, которые занимаются защитой прав инвалидов, и то, что там звучало, вызвало следующую реакцию - Дмитрий Анатольевич сказал: "Прекратите из людей делать курьеров!" Были даны соответствующие поручения, и в том числе, мы полагаем, решение вопроса, который ставится в этом законопроекте, позволит разрешить те проблемы, с которыми сегодня сталкиваются граждане с инвалидностью. Мы концептуально поддержим, цели понятны, но одновременно я не могу не вспомнить тот вопиющий процесс, ситуацию, которая сегодня складывается в отношении парковок для автомобилей, которые перевозят инвалидов, или для автомобилей, которыми управляют родители детей-инвалидов. Титаническим усилием мы с вами в прошлом году приняли закон в рамках реализации тезисов послания президента Федеральному Собранию. Была использована нормально действующая практика Европы, Соединённых Штатов Америки, предполагалось, что такая норма будет действовать и у нас: знак "Инвалид" идентифицирован законопроектом, вернее, законом уже, который был подписан и президентом. Но что получилось потом, на уровне формирования нормативно-правовой базы: в Правилах дорожного движения один знак "Инвалид", Минтруд выдаёт другой знак, и теперь непонятно, как его использовать. В Москве вообще как в отдельном государстве: если в некоем московском реестре в нарушение закона автомобиль инвалида не находится, инвалида привлекают к ответственности за то, что он не оплатил парковку, которая обозначена как парковка для инвалидов, а за это по административному кодексу сегодня штраф 5 тысяч рублей. Спасибо депутатам Московской городской Думы за этот новогодний "подарок"! Я полагаю, что во втором чтении эта проблема будет учтена, и мы об этом договорились на заседании комитета с представителем министерства труда, но, когда рассматриваешь и действующий закон, и то, что происходит потом, после принятия закона о внесении изменений и нормативно-правовой базы, вспоминаются слова Черномырдина: "Хотелось как лучше, а получилось как всегда". Вот мне очень хотелось бы, чтобы те здравые, нормально поставленные цели, которые легли в основу концепции законопроекта, не превратились в очередную процедуру, которая будет работать непонятно как и только осложнит жизнь людям с инвалидностью. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павлова Ольга Ивановна, пожалуйста. ПАВЛОВА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, внедрение цифровых технологий во все сферы сегодняшней жизни - это важнейшее условие прорывного развития нашей страны. Именно такой посыл был дан Президентом России Владимиром Путиным 1 марта прошлого года в ежегодном Послании Федеральному Собранию. Цифровизация нужна, нужна для создания удобных площадок, для комфортного взаимодействия государства и граждан, для снижения административной нагрузки на бизнес и, конечно, для повышения прозрачности и эффективности и экономики, и всей системы госуправления. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что будущее - в цифровизации и развитии электронных сервисов. Нам, уважаемые коллеги, необходимо, конечно, сделать всю систему взаимодействия между государством и гражданином понятной, удобной и комфортной, и сегодня это уже делается. Сегодня есть широкая сеть многофункциональных центров, где гражданин может получить госуслуги в режиме "одного окна", мы также переходим на предоставление всех госуслуг в электронном виде, сегодня стремительно развивается новый проект партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Цифровая экономика", представленный же сегодня законопроект является частью большого пакета документов по цифровизации в социальной сфере - и всё это реалии настоящего времени. Это позволяет повысить качество и снизить сроки предоставления социальных услуг - особо хочу подчеркнуть, - когда это касается таких чувствительных категорий граждан, как люди с ограниченными возможностями. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данную инициативу и просит всех вас, уважаемые коллеги, присоединиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Не выступают. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5-1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 48 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.