Заседание № 75
19.01.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона N№ 60111-4 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1204 по 1249 из 3161
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 4, о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной политике в соответствии с Регламентом рассмотрел проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год". Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 27 октября 2004 года. После принятия законопроекта в первом чтении в комитет поступило двадцать два отзыва, все с рекомендацией принять. Никаких поправок не поступало. Комитет по труду и социальной политике, рассмотрев законопроект на своем заседании 13 января, принял решение рекомендовать Государственной Думе рассмотреть его сразу во втором и третьем чтениях. Тексты проектов постановлений Государственной Думы о принятии во втором и третьем чтениях, а также текст законопроекта розданы, замечаний Правового управления по документам нет, поэтому повторю предложение комитета: принять законопроект сразу во втором и третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по данному предложению? Нет. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 56 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 33 чел.7,3% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принимается.
Заседание № 55
27.10.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 60111-4 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2791 по 2962 из 5298
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Давайте тогда начнем рассмотрение следующего вопроса. Пункт 16, о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год". Доклад представителя Правительства Российской Федерации заместителя председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Виталия Викторовича Линника. Пожалуйста. ЛИННИК В. В., заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! Исполнение бюджета фонда за 2003 год составило по доходам в сумме 137,3 миллиарда рублей, или 102 процента к запланированному объему и 117,9 процента к уровню 2002 года; по расходам - в сумме 136,2 миллиарда рублей, или 95,1 процента к утвержденной федеральным бюджетом сумме на год и 108 процентов к уровню прошлого года. Доходы формировались в основном за счет налоговых поступлений и взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве. Сумма единого социального налога 106,3 миллиарда рублей, что составляет 103,6 процента утвержденного плана. При планировании бюджета с учетом регрессивной шкалы была применена ставка налога 3,61, фактически налоговая ставка составила 3,5. По данным системы финансового контроля на 1 января 2004 года, пятьсот двадцать три тысячи сто девяносто три организации из двух миллионов восьмисот сорока шести тысяч семисот двенадцати зарегистрированных в Фонде социального страхования применяют специальные системы налогообложения. По данным финансового отчета за 2003 год, численность работающих в данной категории страхователей составила шесть с половиной миллиона человек, из них более половины - женщины, в связи с чем основную долю в расходах по обязательному социальному страхованию этих страхователей составляют пособия в связи с рождением и воспитанием детей. Следует отметить, что в связи с применением специальных налоговых режимов финансовые потери доходов бюджета фонда за 2003 год составили 4,5 миллиарда рублей. Кроме того, фонд недополучил 2 миллиарда рублей в связи с налоговыми льготами по уплате социального налога. Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве зачислены в доход в сумме 24 миллиардов рублей, что составило 89,4 процента от запланированных сумм, или 115 процентов от уровня 2002 года. За 2003 год из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с реализацией законодательства о Чернобыле и о других радиационных катастрофах, было получено 899 миллионов рублей. Кроме того, фонду было разрешено использовать еще 30 миллионов рублей из остатков 2002 года. Практические расходы фонда сложились в сумме 136,2 миллиарда рублей, из них по обязательному социальному страхованию - 110 миллиардов рублей и страхованию от несчастных случаев на производстве - 26,1 миллиарда рублей. Расходы на выплату пособий составили 94,4 миллиарда рублей, или 98,2 процента утвержденного плана. Направлено на оздоровление детей 11,5 миллиарда рублей, что составляет 99,7 процента от плана. На оплату путевок на санаторно-курортное лечение было израсходовано чуть больше миллиарда рублей. Единовременно страховые выплаты составили 412 миллиардов рублей. На медицинскую и социальную реабилитацию было затрачено 2,8 миллиарда рублей. Бюджетный остаток средств на 1 января этого года составил 16 миллиардов рублей. Прошу вас принять проект закона "Об исполнении бюджета Фонда... за 2003 год" в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Викторович, присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Олега Витальевича Еремеева. Пожалуйста. ЕРЕМЕЕВ О. В., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Бюджет Фонда социального страхования в 2003 году в основном исполнен с утвержденным законом показателями, поэтому Комитет по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Однако при подготовке законопроекта ко второму чтению комитет полагает необходимым предложить Правительству Российской Федерации внести поправки, учитывающие замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы о несоответствии кодов бюджетной классификации в приложении 1 действующему законодательству. Также хотелось бы остановиться на ряде моментов исполнения бюджета фонда в 2003 году, на которые необходимо обратить внимание и правительству, и фонду при работе над бюджетами в последующем, в том числе и при подготовке ко второму чтению бюджета на 2005 год. Анализ исполнения бюджета показывает, что по-прежнему прогнозы, на основании которых формируется доходная часть, недостаточно точны. В последние три года эта погрешность составляет в среднем около 10 процентов. Это позволяет Правительству Российской Федерации при подготовке законопроекта о бюджете фонда на очередной год вносить предложение о принятии выгодных ему норм, заранее снижать расходы по ряду направлений. Например, при принятии бюджета фонда на 2003 год по сравнению с 2002 годом почти в четыре раза сокращены расходы на санаторно-курортное лечение работающих граждан, в то же время погрешность прогноза практически позволяет оставить финансирование санаторно-курортного лечения на прежнем уровне. Необходимо также отметить, что налоговые органы и фонд недостаточно работают с плательщиками единого социального налога и страховых взносов. В 2003 году рост задолженности по ЕСН составил 36,6 процента, по уплате страховых взносов - 40,6 процента. Это опять-таки те суммы, которые исчисляются миллиардами рублей и которые и могли бы быть направлены на нужды социального страхования. Правительству Российской Федерации необходимо, по мнению комитета, обратить на это особое внимание и принять меры по исправлению сложившейся ситуации с платежной дисциплиной. В связи с этим в заключении комитета делается вывод о том, что необходимо улучшить администрирование фонда, что при более ответственном подходе к планированию и собираемости доходов, повышению исполнительской дисциплины можно будет снизить остроту разговоров о дефиците средств в бюджете Фонда социального страхования. В конце своего выступления я хотел бы отметить, что изложенные в заключении комитета рекомендации Правительству России о предоставлении ко второму чтению расшифровки расходов фонда на государственные и капитальные вложения, санаторно-курортное лечение работников и оздоровление детей с разбивками по субъектам Федерации в настоящее время уже выполнены, необходимые данные представлены фондом в комитет. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Витальевич. Какие будут вопросы к докладчику и содокладчику, и будут ли? Махмудов Махмуд Гаджулаевич, пожалуйста. МАХМУДОВ М. Г. Уважаемый Виталий Викторович, если можно, вот такой вопрос к вам. Как явствует из заключения Счетной палаты, из утвержденных бюджетом фонда средств на санаторно-курортное лечение и долечивание после стационара фактически ни одной копейки не доведено до таких субъектов, как Республика Дагестан, Чеченская Республика, Брянская область. Я, как представитель Республики Дагестан, хотел бы все-таки спросить: по каким причинам так получилось? Чем виновата эта республика? Может быть, тем, что уровень жизни здесь один из самых низких среди регионов Российской Федерации? Может, и тем, что только два региона - Республика Ингушетия и Дагестан - дают рост населения в результате деторождения? В этом ли заключается внимание и поддержка вот такого процесса восполнения населения нашей страны? Спасибо. ЛИННИК В. В. Вы подняли самый острый вопрос, который мы в этом году уже решили, вопрос взаимодействия Фонда социального страхования как федеральной структуры с местными органами власти. Фонд социального страхования в полном объеме выдал путевки на долечивание после инфаркта, после инсульта, после других заболеваний и оперативного вмешательства органам здравоохранения на местах. К сожалению, во многих территориях, и среди них оказалась ваша республика, органы здравоохранения не нашли взаимопонимания с органами Фонда социального страхования, и эти, оплаченные уже, путевки оказались неиспользованными. Наиболее яркий пример - разговор с Лодкиным, нашим бывшим депутатом. У него вообще не сложилось взаимодействие в этой отрасли! Я вам скажу, стыдно мне было, что в этом году мы снизили ему количество путевок, он говорил: "Не нужно". Дали четыре путевки на 1 сентября - не использовали ни одной путевки. Я написал ему письмо, лично разговаривал, и только сейчас, на это время, четыре путевки для тех бедных людей, которые перенесли инсульт или инфаркт, использованы. К сожалению, вот такие факты имели место в 2003 году, но в 2004 году положение исправилось. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Нет. Докладчику с заключительным словом? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год": принять в первом чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 25 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2% Проголосовало против 37 чел.8,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принимается.