Заседание № 205
О проекте федерального закона № 601072-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе" (в части, касающейся порядка установления перечня реквизитов перевода денежных средств).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Руслан Кронидович Тихонов, пожалуйста. ТИХОНОВ Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний не имеется, готов к принятию в третьем чтении. Комитет предлагает принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Вопрос 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 24 сек.) Проголосовало за 427 чел.94,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 427 чел. Не голосовало 23 чел.5,1 % Результат: принято Закон принят.
КУЛИК Г. В. Яровая по пунктам 2, 3, 4, 5 и 7 голосовала за.
Заседание № 204
О проекте федерального закона № 601072-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе" (в части, касающейся порядка установления перечня реквизитов перевода денежных средств).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Докладывает Руслан Кронидович Тихонов. ТИХОНОВ Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект в первом чтении был принят 12 ноября текущего года. Ко второму чтению поступило две поправки, которые включены в таблицу поправок № 1, они носят технический характер. Комитет по финансовому рынку предлагает утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 36 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Принимается таблица. Выносим законопроект на "час голосования".
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 10 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 197
О проекте федерального закона № 601072-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе" (в части, касающейся порядка установления перечня реквизитов перевода денежных средств).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Докладывает Татьяна Геннадьевна Нестеренко - первый заместитель министра финансов России. НЕСТЕРЕНКО Т. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Внесённый законопроект направлен на создание правовых основ формирования единых форм и правил заполнения платёжных документов в целях осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы. В настоящее время частью 1 статьи 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе" предусмотрено, что информация, позволяющая осуществить перевод денежных средств, устанавливается Банком России и актами федеральных органов исполнительной власти, при этом не определено, какие органы исполнительной власти могут принимать такие акты и как это согласуется с Центральным банком. Указанная ситуация приводит к тому, что кредитные организации вынуждены принимать от плательщиков разнообразные формы платёжных документов либо самостоятельно формировать шаблоны распоряжений для клиентов - физических лиц. Отсутствие единого для всех плательщиков перечня реквизитов, единой формы распоряжения, используемых клиентами - физическими лицами и необходимых для учёта поступлений в бюджетную систему, а также иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, приводит к тому, что количество невыясненных поступлений возрастает. То есть учётная система не может идентифицировать все формы, виды, порядки заполнения платёжных документов - весь этот хаос, который сейчас существует. Законопроектом определяются следующие полномочия Министерства финансов по согласованию с Банком России. Минфин по согласованию с Банком России будет устанавливать перечни реквизитов перевода, необходимых для учёта поступлений денежных средств по платежам в бюджетную систему, и форму распоряжения клиента - физического лица. Указанные изменения позволят, во-первых, унифицировать порядок формирования распоряжений плательщиков, сократить количество ошибок при переносе реквизитов указанных распоряжений в автоматизированные информационные системы, позволят быстро автоматизировать весь этот учёт; во-вторых, сократить сроки обработки платежей; в-третьих, уменьшить количество невыясненных платежей в бюджетную систему; в-четвёртых, сформировать единое информационное пространство в сфере осуществления физическими лицами платежей в бюджеты бюджетной системы. Правительство Российской Федерации просит поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Руслан Кронидович Тихонов. ТИХОНОВ Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет по финансовому рынку отмечает следующее. Законопроектом предлагается наделить Министерство финансов Российской Федерации полномочиями устанавливать по согласованию с Банком России перечень реквизитов и форму распоряжения клиентов - физических лиц о переводах денежных средств, осуществляемых в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органов Федерального казначейства, а также в пользу государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за выполнение ими работ, оказание услуг. Как уже было отмечено в докладе, в настоящее время полномочиями устанавливать перечень реквизитов перевода денежных средств, помимо Банка России, наделены федеральные органы исполнительной власти. Отсутствие единого перечня реквизитов и единой формы распоряжения клиента - физического лица о переводе денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации приводит к увеличению невыясненных платежей, а также к дополнительной организационной нагрузке на всех участников процедуры перевода денежных средств, как на плательщиков и получателей денежных средств, так и на операторов по переводу денежных средств. Предлагаемые нововведения будут способствовать оптимизации процесса осуществления платежей на всех этапах, начиная от составления распоряжения о переводе денежных средств клиентом - физическим лицом, его принятия к исполнению и исполнения кредитной организацией и заканчивая учётом получателем денежных средств. Принимая во внимание изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении данный проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Татьяна Геннадьевна, у меня к вам вопрос. Я понимаю, что это упорядочение, видимо, нужно, что оно правильное, своевременное, может быть даже запоздалое. Ну а как селяне?.. Ведь селяне тоже физические лица, которые также осуществляют некоторые платежи в бюджет. Как они-то будут это делать, если лишаются полномочий федеральные органы исполнительной власти, как я понимаю? Ни сельские советы, никто им в этом помогать не будет! Они должны куда-то ехать за десятки километров, где есть банк или хотя бы почта. Вот как быть? НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Тамара Васильевна, селяне и сейчас осуществляют платежи, если есть кредитная организация, - или в районном центре они осуществляют эти платежи, или другим способом. Законопроект направлен только на упорядочение формы платёжного документа, создание единых полей для реквизитов, чтобы не было хаоса вот в этих объёмах и в количестве платёжных документов, которые в том числе заполняют селяне. Это облегчит жизнь любому гражданину, любому банку! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платёжной системе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 47 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.