Заседание № 229
25.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 600974-8 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4187 по 4274 из 6244
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе". Доклад Максима Анатольевича Топилина. Пожалуйста. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, в прошлом году мы внесли в законодательство ряд изменений о предоставлении финансовых услуг, о кредитах для наших граждан. В чём была суть? Суть была в том, чтобы при размещении информации о размерах ставок по ипотечным кредитам прежде всего, ставок по различным вкладам банки максимально указывали всю информацию и чтобы потребитель мог, соответственно, иметь всю необходимую, полную, исчерпывающую информацию, с тем чтобы принимать обоснованное, разумное решение при своём кредитовании. Практика показала, что в тех изменениях, которые мы с вами внесли, есть некоторые изъяны. В законодательстве о рекламе мы записали, что должна быть указана полная информация, исчерпывающая информация о таких кредитах. К чему это привело? На практике это привело к тому - вы, может быть, на это обратили внимание, - что на рекламных конструкциях очень мелким шрифтом внизу излагается вся информация. Просто она, в силу того что мы написали "полная информация", не умещается, и невозможно её прочитать нормальному человеку, когда вы это воспринимаете. И последний год ФАС вынуждена была штрафовать тех участников рынка, которые, казалось бы, исполняют законодательство, но исполняют его вот таким образом, при этом потребитель, гражданин не может получить полную, достоверную информацию. Что предлагается в связи с этим в законопроекте, подготовленном депутатами Государственной Думы из разных комитетов? Предлагается делать чёткую предупреждающую надпись, говорящую о том, чтобы человек изучил все условия кредита, займа, с указанием на сайт финансовой организации. Тогда гражданин может, по нашему мнению, чётко изучить все условия кредитования. Также предусматриваются соответствующие требования к процентам и секундам размещения рекламы, если это наружная реклама или реклама по телевидению, радио. На наш взгляд, это позволит привести, с одной стороны, законодательство о рекламе, с другой - законодательство о финансовых операциях в соответствие с требованиями для нормального восприятия, позволит рекламным организациям и рекламодателям соответствовать этим требованиям, доносить всю необходимую информацию до потребителя. Тем самым законодательство приводится в соответствие с теми реалиями, в которых мы с вами живём. Законопроект одобрен Правительством Российской Федерации. Мы получили положительные отзывы администрации президента, профессионального сообщества. Мы, когда его готовили, провели все необходимые, на наш взгляд, консультации с банковским сообществом. Центральный банк также положительно отнёсся к этому законопроекту. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Сергея Михайловича Боярского. БОЯРСКИЙ С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи внимательно рассмотрел законодательную инициативу. Мы полностью её поддерживаем, считаем своевременной, социально ориентированной и справедливой. Просим поддержать в первом чтении. Ко второму чтению все шероховатости юридико-технического характера, уверен, в рабочем порядке мы устраним. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе", пункт 18. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 27 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.