Заседание № 227
23.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 600098-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста" (в части медицинского обеспечения лиц, подвергнутых административному аресту).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8917 по 8995 из 9785
60-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста". Доклад Бекхана Абдулхамидовича Барахоева. БАРАХОЕВ Б. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 28 мая этого года. Законопроектом предусматривается наделение медицинских работников медико-санитарных частей МВД по субъектам Российской Федерации правом оказания медицинской помощи лицам, подвергнутым административному аресту. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступила всего одна поправка юридико-технического характера, которая включена в таблицу поправок № 1 и рекомендуется комитетом к принятию, поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется. Прошу проголосовать за таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 58 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 28 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон. БАРАХОЕВ Б. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые согласительные процедуры и полностью подготовлен для принятия в третьем чтении, замечаний по законопроекту не имеется. Прошу поддержать законопроект и проголосовать за него в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 21 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принят единогласно.
Заседание № 215
28.05.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 600098-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста" (в части медицинского обеспечения лиц, подвергнутых административному аресту).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4714 по 4905 из 6605
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда сначала 22-й вопрос рассмотрим. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста". Доклад Игоря Николаевича Зубова. ЗУБОВ И. Н. Спасибо большое. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект носит юридико-технический характер и устраняет нормы, которые не позволяют сегодня осуществлять социальные выплаты, предусмотренные для медицинских работников, медицинским работникам мест отбывания административного ареста, которые оказывают медицинскую помощь лицам, подвергнутым административному аресту. Таких медицинских работников спецприёмников сейчас по штату 304 - 17 врачей и 287 фельдшеров. Предлагаемые нормы позволят рассматривать данных сотрудников не как сотрудников территориальных органов внутренних дел, что не позволяет осуществлять выплаты, а как работников медицинских учреждений системы Министерства внутренних дел. Таким образом, противоречие будет устранено. Реализация закона потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований на данные выплаты: в 2024 году - 113 миллионов рублей, в 2025-м - 116 миллионов, в 2026 году - 119 миллионов рублей. Средства на эти цели уже выделены. Законопроект имеет все необходимые согласования. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Михаила Евгеньевича Старшинова. СТАРШИНОВ М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я тогда тоже по 22-му доложу, раз уж такое дело. Законопроект внесён Правительством Российской Федерации, разработан в целях совершенствования организации медицинского обеспечения лиц, подвергнутых административному аресту. Предлагается внести в Федеральный закон № 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" изменения, предусматривающие оказание лицам, подвергнутым административному аресту, первой помощи и медицинской помощи медицинскими работниками медицинской организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, а при необходимости медицинскими работниками государственной или муниципальной системы здравоохранения. Финансирование расходов, связанных с реализацией закона, будет осуществляться за счёт средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для МВД Российской Федерации. Принятие закона позволит обеспечить единый подход к организации оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в специальных учреждениях, и оптимизировать нагрузку медицинских работников за счёт рационального распределения их функциональных обязанностей, а также организовать действенный контроль качества оказания медицинской помощи лицам, подвергнутым административному аресту. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект и предлагает проголосовать за него в первом чтении. Вот такое дополнение к исчерпывающему выступлению Игоря Николаевича. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопросы к докладчику. Уважаемый Игорь Николаевич, согласно материалам, пояснительной записке, принятие данного федерального закона позволит повысить качество оказания медицинской помощи лицам, подвергнутым аресту. Можете ли вы более подробно раскрыть, за счёт каких механизмов будет организован действенный контроль качества? И потребует ли это расширения штата медицинских работников и соответственно дополнительных средств? ЗУБОВ И. Н. Это вытекает из самой сути преобразования. Сотрудники, которые принимались на работу и как бы варились в системе территориальных органов, становятся сотрудниками аппарата уже регионального уровня, вертикального подчинения, а именно медицинских организаций системы МВД с соответствующим контролем, обеспечением лекарствами, методической помощью и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Игорь Николаевич, вот согласно статье 2, в которой говорится о финансировании расходов, насколько я понял, финансирование оказания медицинской помощи будет реализовываться за счёт бюджета Министерства внутренних дел, если даже медицинская помощь будет оказываться сторонними медицинскими организациями. Как вы думаете, хватит ли бюджета Министерства внутренних дел для того, чтобы обеспечивать полноценную медицинскую помощь лицам, указанным в данном законопроекте? ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопрос. Я, может быть, нечётко высказался, и вы не поняли. Значит, с точки зрения того, кто участвует в оказании медицинской помощи, у нас принципиально ничего не меняется. Речь идёт о том, что мы основной упор, нагрузку по оказанию первичной медицинской помощи, помощи в экстренных случаях принимаем на себя, увеличиваем ответственность наших сотрудников, они становятся полноценными медицинскими работниками со всеми стимулирующими выплатами, а при необходимости оказания технологичной помощи - подключение медицинских учреждений регионального, местного или даже федерального уровня, всё это сохраняется. Соответственно, вот это новое бюджетирование идёт только на стимулирующие выплаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Игорь Николаевич, в целом где-то вы ответили, да. Данная инициатива, несомненно, позитивная, но, говоря в данном случае о праве на получение первой медицинской помощи, мы понимаем, что речь идёт о возможности привлечения и допуска к арестованному посторонних лиц в лице медицинских работников сторонних учреждений. Вопрос: насколько в данном случае будет обеспечена безопасность как арестованного, так и медицинского работника? ЗУБОВ И. Н. Можно, да? Я не очень понял вопрос, но я попытаюсь пояснить. Значит, первое, медицинский работник этого учреждения находится там постоянно. Это первое. Второе, у него есть конкретные обязанности, связанные с тем, что лицо, поступающее в это учреждение, подлежит медицинскому осмотру, и осматривать должен квалифицированный медицинский работник. Третье, если необходимо оказание экстренной медицинской помощи, он её будет оказывать; если необходимо оказание квалифицированной медицинской помощи с вызовом квалифицированных врачей из медицинского учреждения, будут вызываться также бригады скорой помощи, люди будут транспортироваться туда и под дальнейшим контролем лечиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марченко Евгений Евгеньевич. МАРЧЕНКО Е. Е., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию. Игорь Николаевич, у меня вопрос, как раз касающийся ситуации, когда будет нужна квалифицированная или экстренная медицинская помощь. А не допускаете ли вы, например, такой вариант, чтобы, если у лица, так скажем, подвергшегося административному аресту, есть деньги, он мог вызвать, например, из частной медицинской клиники и сам за неё заплатить или, там, частную скорую помощь? Это же снимет нагрузку с бюджета МВД. ЗУБОВ И. Н. Значит, есть порядок отбывания административного ареста, он уже регламентирован, там про это ничего не сказано. Если есть такая инициатива для обсуждения, давайте ко второму чтению её пообсуждаем, хотя, на мой взгляд, она достаточно сомнительна, потому что у нас все эти вопросы урегулированы. И то, что мы с вами сегодня делаем, - это говорим о текущей ситуации. Если требуется какое-то экстренное вмешательство, если не найдутся врачи квалифицированные в системе государственного учреждения, наверное, такая возможность может быть предусмотрена. Давайте об этом подумаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Игорь Николаевич, вопрос вам. Буквально вчера Комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства проводил "круглый стол" по гуманизации содержания женщин, которые находятся в местах лишения свободы. И главная проблема с точки зрения органов исполнения наказаний состоит как раз в недостаточном медицинском обеспечении. Здесь два вопроса: нехватка кадров (выше фельдшеров в колониях нет) и низкая заработная плата. Когда вы сказали, что вот этот вопрос у вас не стоит... А у нас отчитывался ваш министр и сказал, что в очередь в МВД никто не стоит, то есть нехватка кадров и среди самих полицейских. Где найдутся средства на то, чтобы повысить заработную плату медицинским работникам? Кто к вам пойдёт? ЗУБОВ И. Н. Давайте начнём с того, что мы сейчас не говорим о системе исполнения наказаний, мы говорим об административном аресте. Вопрос заработной платы стоял и стоит остро. В данном случае мы с вами закрываем маленький кирпичик, несправедливость: человек, который выполняет медицинские функции, не считается медицинским работником и лишён даже тех надбавок, которые ему положены. И мы с вами сегодня эти надбавки ему возвращаем - пусть они небольшие для кого-то, но для него они достаточно существенные. А общее повышение заработной платы идёт в той сетке, о которой вы как раз говорили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста", 22-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 54 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.