Заседание № 96

26.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся наружной рекламы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4182 по 4307 из 6580
У нас на 16 часов, на фиксированное время, поставлен проект федерального        
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Доклад Виктора Фридриховича         
Звагельского.                                                                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше    
рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской       
Федерации". Законопроект был принят в первом чтении 21 ноября 2012 года. Ко     
второму чтению в комитет поступило восемьдесят пять поправок, тридцать одна     
из которых рекомендуется к принятию и пятьдесят четыре - к отклонению.          
                                                                                
Одна из основных новаций ко второму чтению, которую мы рассмотрели и            
предлагаем принять, - определение схемы размещения рекламной конструкции: это   
документ, который определяет места размещения рекламных конструкций и типы      
рекламных конструкций. Схема размещения должна быть предварительно              
согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта             
Российской Федерации. Органы местного самоуправления наделяются правом          
определять тип рекламных конструкций, допустимых и не допустимых к установке    
на территории муниципального образования. Такие схемы необходимы для            
наведения порядка в размещении объектов наружной рекламы, что особенно          
актуально в крупных городах. Это серьёзный инструмент, отсутствие которого      
приводило зачастую к хаотичному размещению рекламных конструкций.               
                                                                                
Очень важно, что в данном законопроекте также конкретизируется порядок          
демонтажа, в том числе исключается норма, согласно которой для демонтажа        
заведомо незаконно размещённой конструкции требовалось судебное решение,        
такие незаконно размещённые рекламные конструкции висели в течение многих       
лет, у субъектов не было прав и возможностей их снять.                          
                                                                                
Ещё одной очень важной поправкой, рекомендованной к принятию, предлагается      
увеличить срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: не   
менее пяти лет и не более десяти. Увеличение срока договора необходимо для      
обеспечения стабильности на рынке наружной рекламы. Эта норма позволит          
привлечь серьёзные инвестиции и внедрить инновационные технологии.              
                                                                                
В законопроект были внесены поправки лингвистического и юридико-технического    
характера. Проект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую        
экспертизы. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата      
Государственной Думы. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию          
комитетом.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых к отклонению?   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              256 чел.56,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    256 чел.                                          
Не голосовало                 194 чел.43,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект     
прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Имеется      
также положительное заключение Правового управления Аппарата Госдумы.           
Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению. Комитет по                
экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству           
предлагает рассмотреть и принять данный законопроект в третьем чтении.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, в рамках "часа голосования" - а мы     
его объявили, помните, давно уже, в первой половине дня, - ставлю на            
голосование данный законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Коллеги, комитет предлагает проголосовать и в третьем чтении. Есть ли           
желающие выступить по мотивам? Нет.                                             
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении данный законопроект.                   
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 95

24.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся наружной рекламы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1144 по 1149 из 6467
РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической    
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Просьба пункт 8 перенести на 26 апреля, это изменения в закон "О рекламе".      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1201 по 1203 из 6467
Игорь Николаевич Руденский просит 8-й вопрос перенести на 26 апреля и 35-й      
пункт рассмотреть по сокращённой процедуре. Также поддерживаем.                 
                                                                                

Заседание № 62

21.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся наружной рекламы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5423 по 5653 из 6709
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".       
Доклад Виктора Фридриховича Звагельского.                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение         
представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".       
                                                                                
Данным законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон     
"О рекламе", направленных в первую очередь на совершенствование процедуры       
заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а       
также на упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных        
конструкций, что в свою очередь должно повлечь за собой повышение               
ответственности граждан и юридических лиц за нарушение законодательства в       
сфере рекламной деятельности и расширение компетенции органов государственной   
власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в данной        
сфере деятельности.                                                             
                                                                                
Соответствующие изменения предлагается внести также и в Кодекс Российской       
Федерации об административных правонарушениях, наделив должностных лиц          
органов, осуществляющих надзор за соблюдением требований в области установки    
и эксплуатации рекламных конструкций, правом налагать административное          
взыскание на нарушителей. Кроме того, законом будут расширены возможности для   
практического применения мер административного воздействия на лиц,              
использующих транспортное средство исключительно или преимущественно в          
качестве передвижной рекламной конструкции.                                     
                                                                                
Также законопроектом предлагается изменить статью 19 Федерального закона "О     
рекламе", предусмотрев возможность проведения торгов на право заключения        
таких договоров в соответствии с утверждённой органами исполнительной власти    
субъектов Российской Федерации схемой размещения рекламных конструкций. Схема   
размещения, а также вносимые в неё изменения будут публиковаться как во всех    
печатных источниках, так и в сети Интернет.                                     
                                                                                
Законопроектом предусматривается чёткий порядок демонтажа рекламной             
конструкции, установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения на   
установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В частности, установлен         
перечень случаев, когда демонтаж незаконно установленной конструкции            
предлагается осуществлять за счёт средств местного бюджета с последующим        
возмещением понесённых расходов владельцем незаконно установленной              
конструкции.                                                                    
                                                                                
Помимо всего перечисленного также предлагается внести сопутствующие уточнения   
в закон "О рекламе". Предлагается установить запрет на распространение          
рекламы путём нанесения графических изображений или надписей на внешние         
стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, остановочные      
пункты движения общественного транспорта, поверхности пешеходной дорожки,       
тротуара либо проезжей части дороги.                                            
                                                                                
Замечания, высказанные при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом     
чтении, будут учтены в полном объёме при его подготовке ко второму чтению.      
                                                                                
Принятие данного закона позволит усовершенствовать процедуру заключения         
договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также упростит   
работу по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций и             
привлечению к административной ответственности лиц, нарушающих все данные       
требования.                                                                     
                                                                                
На основании изложенного Комитет по экономической политике, инновационному      
развитию и предпринимательству предлагает принять в первом чтении проект        
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и     
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть.                                             
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ширшов Константин Владимирович, пожалуйста.                                     
                                                                                
ШИРШОВ К. В. Спасибо большое, Александр Дмитриевич.                             
                                                                                
Виктор Фридрихович, скажите, пожалуйста, если следовать логике законопроекта,   
автомобили, на которых реклама каких-либо брендов либо государственных          
учреждений, они также, получается, подпадают под действие запрета? Как это      
будет соотноситься с законом "О политических партиях" и, соответственно, с      
возможностью человека рекламировать политическую партию без указания адреса,    
то есть если адрес не указан на автомобиле? И в то же время органы социальной   
службы, которые снабжают свои автомобили соответствующей информацией с          
указанием адреса, - вот как они будут в случае принятия данного закона          
выполнять эти требования?                                                       
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Константин Владимирович, здесь ситуация следующая: те         
автомобили, которые находятся в движении и на которых установлены те или иные   
рекламные конструкции, не подпадают под действие данного закона, это            
регулируется либо Федеральной антимонопольной службой, либо государственной     
автоинспекцией в зависимости от того, нарушает ли данный автомобиль             
требования государственной автоинспекции или нарушает требования ФАС. Мы        
говорим о тех автомобилях, которые используются в качестве рекламы, это в       
основном автомобили, которые стоят вдоль проезжей части дорог без движения и    
используются как рекламные конструкции, что нарушает облик города и не          
поддаётся правовому регулированию.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Носов Дмитрий Юрьевич. Пожалуйста.                        
                                                                                
НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Виктор Фридрихович, скажите, пожалуйста, а как будет определяться, какой        
автомобиль в движении и сколько он находится в движении?                        
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. На самом деле мы имеем в виду, ещё раз вам повторяю, только   
те автомобили с установленными на них рекламными конструкциями, которые         
находятся на стоянке. Если они находятся в месте незаконном, где нельзя         
стоять, - это уже вопрос автоинспекции, если автомобиль передвигается - это     
тоже вопрос автоинспекции. Посмотрите, что происходит в Москве: по десять -     
пятнадцать "газелей" в ряд стоят и рекламируют какой-то строящийся объект       
либо какую-то компанию! Но, повторяю, мы говорим о стационарных объектах.       
Если автомобиль передвигается, он не подпадает под действие данного закона,     
по нему уже есть массовые ограничения. А если это касается рекламы табака,      
рекламы алкоголя, стоит автомобиль или едет - в любом случае на это             
распространяется запрет. Что касается передвигающегося автомобиля, есть очень   
жёсткие требования автоинспекции - какая часть автомобиля может быть            
использована, в каком виде, подпадает это под запрет или нет, а то, что не      
является компетенцией автоинспекции, подпадает под запрет ФАС. Но я вам могу    
сказать то, что за скобками: почти на всех автомобилях, 90 процентов, в связи   
с принятием этого закона - будут они двигаться или будут находиться в           
стационарном положении - нельзя будет устанавливать рекламу.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Семёнов Владимир Владиславович, фракция ЛДПР. Пожалуйста.                       
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Что хотелось бы в     
связи этим сказать? Во-первых, казалось бы, сфера регулирования закона -        
наружная реклама - отрасль не такая уж великая и какого-то большого значения    
в стране не имеет. С другой стороны, как правильно сказал докладчик, это        
имеет отношение к облику всех наших городов, где теплится хоть какая-то         
жизнь. У нас проблема незаконной, несанкционированной рекламы существует        
везде - от Москвы, где это имеет глобальный масштаб, до любого сельского        
поселения, и у наших муниципалитетов нет никакой возможности с этим бороться    
законными методами, потому что вопросы демонтажа и складирования незаконной     
рекламы или той, собственник которой вообще не определён, у нас нигде никак     
не прописаны. Муниципалитет, демонтируя сейчас любую рекламную конструкцию,     
фактически посягает на чью-то частную собственность, а сделать это законно      
возможности, повторяю, никакой нет. И вот этот закон как раз решает эту         
главную проблему облика наших городов - у нас есть субъекты, где больше         
половины рекламы является незаконной или где собственника нельзя определить.    
                                                                                
Понятно, что то же самое можно сказать и о передвижной рекламе, для установки   
которой необходимо переоборудовать машину. Понятно, что, если какой-то          
автомобиль переоборудован под передвижную рекламную конструкцию, он усложняет   
жизнь нашим автомобилистам, потому что стоит в самом топовом месте, близко к    
перекрёстку, перекрывает видимость, создаёт огромную массу проблем для          
уборочной техники.                                                              
                                                                                
Действительно, проблема есть, действительно, её надо решать, и этот закон       
пытается с этой задачей справиться. В то же время в законопроекте есть очень    
много недоработок, пробелов, а также некоторые моменты, по которым наша         
фракция не согласна с авторами, но, я думаю, ко второму чтению мы найдём        
какие-то компромиссные решения, чтобы закон стал рабочим и чтобы у нас в        
городах был действительно порядок в части размещения наружной рекламы.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                       
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я бы хотел затронуть вопрос, касающийся всех депутатов,      
являющихся членами соответствующих партий, которые, естественно, от выборов к   
выборам сталкиваются с наружной рекламой - политической, партийной. У каждого   
свои трудности на этом пути, во всяком случае, вот для нашей партии иногда      
это становится невозможным - разместить политическую рекламу партии, даже во    
время избирательной кампании. Почему? Потому что все законные способы, все      
рекламные места, которые предлагаются компаниями, почему-то выкуплены задолго   
и навсегда и недоступны для нашей партии. Ну, у других партий, видимо, этих     
проблем нет, поэтому я бы хотел обратиться к авторам: а почему бы всё-таки не   
предоставить гарантии политическим партиям прежде всего, а потом, я согласен,   
разобраться и с этими автомобилями, которые заполоняют перекрёстки, и как       
правило ходовые?                                                                
                                                                                
И последний момент, о размещении рекламы на фасадах домов, на каких-то          
частных зданиях. Да (возвращаюсь к первой части своего выступления), это        
единственная возможность, которой мы пользовались, а вот вы своим               
предложением, коллеги из оппозиционной фракции ЛДПР, получается, лишаете нас    
такой возможности, и по этой причине лично я не готов сейчас голосовать за      
ваш законопроект. В нём есть здравые предложения, но есть и то, что вы или      
забыли отметить - я говорю о гарантиях для политической рекламы, - или          
сознательно делаете невозможным, лишая нас последней возможности разместить     
её на частных зданиях, на зданиях ТСЖ.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель правительства? Президента? Авторы?                                
                                                                                
Пожалуйста, Звагельскому включите микрофон.                                     
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Олег Анатольевич, я хотел бы вам ответить по поводу           
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Во-первых, что касается равных прав. Как раз в отличие от наших                 
многочисленных оппонентов по этому законопроекту мы убираем все преференции     
для различного рода предприятий, которые могут в обход аукционов и конкурсов    
получить право на размещение той или иной рекламной конструкции, мы             
предоставляем этим законопроектом - если вы внимательного его почитаете, вы     
это увидите - абсолютно равные права для всех. Во-вторых, что касается          
установки рекламных конструкций на фасадах зданий и на других сооружениях,      
там очень чётко прописано, где это можно делать, а где нельзя, и уточнения и    
критерии полностью будут прописаны ко второму чтению.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального         
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные        
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              379 чел.84,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.