Заседание № 100
16.02.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 599495-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления отдельных ограничений в отношении юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах; принят в первом чтении 14 ноября 2014 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2492 по 2555 из 5540
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Михаил Владимирович Гулевский. Пожалуйста, Михаил Владимирович. ГУЛЕВСКИЙ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по финансовому рынку рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения отдельных ограничений и требований в отношении офшорных компаний) и высказал следующие замечания. Первое. Часть положений законопроекта уже реализована в законодательстве, это касается предложения исключить офшорные компании из числа участников закупок, а также обязанности предоставлять в регистрирующий орган сведения о контролирующих лицах учредителей - резидентов Российской Федерации. Соответствующие нормы уже несколько лет действуют в законе о госзакупках и в Налоговом кодексе. Второе. Согласно закону Внешэкономбанк, как институт развития, наделён особым правовым статусом, который даёт ему право осуществлять деятельность по реализации проектов в Российской Федерации и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала. Положение же законопроекта о том, что ВЭБ имеет право выдавать банковские гарантии только российским юрлицам, а также участвовать в капитале только российских коммерческих организаций, противоречит статусу Внешэкономбанка. И третье. Предлагаемые законопроектом ограничения в сфере инвестиций и предоставления банковских гарантий могут негативно повлиять на предоставление Внешэкономбанком кредитов компаниям, находящимся в иностранной юрисдикции и приобретающим экспортную продукцию отечественных производителей, в том числе в рамках проводимых Внешэкономбанком мероприятий по исполнению решений и поручений Правительства Российской Федерации. По мнению Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, законопроект утратил свою актуальность. В связи с этим комитет считает нецелесообразной подготовку законопроекта ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в соответствии со статьёй 123-1 Регламента Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 12-й вопрос повестки дня. Кто за то, чтобы отклонить данный законопроект? Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 34 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается решение отклонить законопроект.
Заседание № 198
14.11.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 599495-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления отдельных ограничений в отношении юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5990 по 6149 из 7930
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С докладом выступает Сергей Николаевич Рябухин, член Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Коллеги, вчера у Сергея Николаевича был юбилей - 60 лет! Я предлагаю всем нам поздравить Сергея Николаевича. (Аплодисменты.) РЯБУХИН С. Н., член Совета Федерации. Спасибо большое! Совершеннолетним стал. (Оживление в зале.) Коллеги, законодательная инициатива вытекает прямым образом из Послания Президента Российской Федерации в части деоффшоризации экономики и корреспондируется с целым рядом законодательных актов, которые находятся в разработке, а вот по контролируемым иностранным компаниям законопроект вами уже рассмотрен и принят в первом чтении. Речь идёт о компаниях, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях, и от ограничений в части получения кредитов Банка развития, то есть бюджетных кредитов, а также об ограничении в доступе к государственным контрактам. Законопроектом вносятся изменения в 44-й федеральный закон в части процедур, связанных с закупками товаров для государственных и муниципальных нужд, а также в закон "О государственной регистрации юридических лиц..." в части требования в обязательном порядке указывать конечных бенефициаров при регистрации юридических лиц. С учётом того что этот законопроект, ещё раз повторяю, корреспондируется с рядом других, мы посчитали нужным внести его в таком варианте. Профильный комитет Государственной Думы рассмотрел и поддержал данный законопроект, и я вас прошу также поддержать и принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Суть законопроекта достаточно простая, её Сергей Николаевич чётко изложил, но одну из позиций я повторю. Основные функции деятельности Внешэкономбанка закреплены в законе, их там двадцать три, перечислены одна за другой. В данном случае две функции уточняются, в частности Внешэкономбанк сможет осуществлять кредитование только российских юридических лиц. Я думаю, цели ясны и мы сделаем совершенно правильный шаг, если поддержим данный законопроект в первом чтении. На заседании комитета обсуждались поправки, которые необходимо подготовить ко второму чтению, потому что за простой, казалось бы, идеей стоит достаточно сложная практика и надо принять окончательный вариант закона в таком виде, чтобы он не ущемлял интересы нашей страны при реализации уже действующих кредитных договоров и так далее. Комитет предлагает поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Сергеевич. Вопросы есть, коллеги? Есть. Давайте запишемся. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Крутов Андрей Дмитриевич. КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к основному докладчику. Уважаемый Сергей Николаевич, а не рассматривали ли вы идею распространить действие этого закона не только на Внешэкономбанк, но и на другие финансовые институты с государственным участием? У нас Сберегательный банк, "ВТБ" - это, по сути, государственные компании, в качестве пассивов они задействуют средства российских граждан, российских юридических лиц. Нет ли идеи ограничить возможность выдачи ими кредитов, инвестиционных ресурсов иностранным компаниям? РЯБУХИН С. Н. Спасибо, очень хороший вопрос, Андрей Дмитриевич. Это было предметом дискуссии при разработке в летний период этого проекта закона. Да, у нас много кредитных организаций с государственным участием, и это на самом деле требует дополнения при подготовке ко второму чтению. Если вы сформулируете такое предложение, мы обязательно его учтём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Николаевич, много ли таких иностранных компаний мы сейчас этим проектом закона отсекаем? Если можно, назовите количество. И скажите, продуманы ли механизмы? Как в рамках санкций дальше события могут развиваться? РЯБУХИН С. Н. Спасибо за хороший вопрос. Я количества юридических лиц сейчас не смогу назвать, скажу только, что масштаб бедствия очень большой. Если брать товарооборот по позапрошлому году, то из 500 с небольшим миллиардов долларов 329 миллиардов долларов прошло через низконалоговые и оффшорные юрисдикции. В целом этот объём сопоставим с доходами федерального бюджета! Именно поэтому надо быстрее принять такую норму. Поскольку эта норма, ещё раз говорю, корреспондируется с Уголовным кодексом, со статьёй 199, где такое преступление квалифицируется как умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, то, я думаю, она будет работать, но масштаб очень большой, ещё раз говорю, в целом это товарооборот на сумму свыше 10 триллионов рублей, прошедший через низконалоговые и оффшорные юрисдикции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Есть ли желающие выступить? Есть. Ищенко Антон Анатольевич, больше нет желающих. Включите депутату Ищенко микрофон. ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Разрешите прежде всего поздравить Сергея Николаевича с юбилеем. На самом деле это достаточно уважаемый член Совета Федерации, настоящий специалист в своём деле, и мне очень приятно, Сергей Николаевич, что к вашему юбилею этот законопроект, который, я знаю, очень долго и мучительно рождался, дошёл до первого чтения, чего не скажешь про законопроект, который разработали депутаты фракции ЛДПР и который с февраля лежит пылится на полках в Государственной Думе и никак не выносится даже на обсуждение в комитете. Речь идёт о законопроекте, в котором предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации аналогичную норму. Я знаю, что получен ответ Счётной палаты, в принципе поддерживающей концепцию законопроекта, но тоже требующей внесения небольшого изменения во втором чтении тех норм, которые предложены. Я уверен, что совместными усилиями мы сможем всё-таки найти возможность ограничить присутствие компаний с иностранной подконтрольностью или зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях в наших взаиморасчётах, исключить их из тех, кому государство в лице Банка развития оказывает меры поддержки. Собственно, именно в отношении кредитов одного банка предложено ввести ограничения в вашем законопроекте, Сергей Николаевич. Я уверен, что это нормы абсолютно правильные, и депутаты фракции ЛДПР их поддерживают. Ну и ещё раз хотел бы обратиться к коллегам: давайте всё-таки равно относиться к законопроектам, которые разрабатываются и правительством, и членами Совета Федерации, и депутатами Государственной Думы: они все должны быть рассмотрены хотя бы в приблизительно одинаковые сроки. К сожалению, почему-то законопроект депутатов фракции ЛДПР до сих пор не рассмотрен. В этом, наверное, есть какой-то тайный смысл. Нам говорили, что правительством будет внесён законопроект, ограничивающий оффшорную деятельность, но, похоже, правительство уже не собирается вносить подобных законопроектов, и мне непонятно, означает ли это, что наш законопроект теперь вообще не будет рассмотрен на пленарном заседании. А концепция законопроекта абсолютно правильная. Спасибо вам, Сергей Николаевич. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования". Сергей Николаевич, спасибо. Присоединяюсь к поздравлениям в ваш адрес.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7287 по 7303 из 7930
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 40 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.