Заседание № 230
30.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 599128-8 "О внесении изменений в статью 28-1 Федерального закона "О теплоснабжении" и статью 41-1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (об уточнении порядка передачи прав владения и (или) пользования отдельными объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8709 по 8816 из 9347
И 54-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28-1 Федерального закона "О теплоснабжении" и статью 41-1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Докладывает Владимир Игоревич Самокиш. САМОКИШ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Попытаюсь быть максимально кратким. Законопроект, который представляет коллектив авторов - и сенаторы, и депутаты, многие из которых находятся в зале, - призван решить определённую проблему, с которой каждый год сталкиваются наши муниципалитеты. Речь идёт о том, что сегодня передачу объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения можно производить только через договоры концессии. К сожалению, в сельской местности, в малых городах очередь из концессионеров не стоит. Ну, по разным причинам, прежде всего потому, что малый разбор коммунального ресурса, сложно заработать там какие-то деньги. И по большому счёту, при тарифе, который постоянно регулируется, очень сложно получить какой-то интерес инвесторов к работе в малых населённых пунктах или в удалённых населённых пунктах. Понятно: износ сетей, необходимость больших вложений, ну, здесь, я думаю, объяснять эти моменты не стоит. При этом нормы, которые у нас связаны с действием договоров концессии, действуют уже десятилетиями и, по большому счёту, особо не помогают в модернизации инфраструктуры ЖКХ, потому что подавляющее большинство малых населённых пунктов и малых городов у нас, по сути дела, продолжают через бюджетное финансирование как-то влачить своё существование и за счёт передачи в аренду переживать тот или иной отопительный сезон. Не первый раз этот вопрос уже ставим - нам говорят, что есть механизм проведения конкурсов совместно, по нескольким муниципалитетам сразу. Но, вот знаете, я просто по своей области, по Томской области сужу, у нас расстояния могут быть 300, 400, 700 километров между населёнными пунктами - ну какие там, к чёрту, совместные закупки?! Там даже дорог нет, для того чтобы была единая логистика или единый вид топлива, например, и так далее. То есть, по сути дела, речь идёт о том, что мы этот вопрос хронически не решаем. При этом что делают главы муниципалитетов? Осенью заключили договор аренды, отработали отопительный сезон, благо прокуратура пришла не осенью, а весной, написала предписание, расторгли договор, осенью опять по той же схеме. То есть мы де-факто заставляем работать огромное количество, тысячи людей, которые пытаются замаскировать неисполнение нормы, связанной с договорами о концессии. Что предлагаем мы? Дать муниципалитетам выбор - заключать договор аренды или договор концессии, насильно всех метлой в концессионные соглашения не гнать, для того чтобы, как говорится, можно было работать и далее. При этом если программа, которая связана с модернизацией сферы ЖКХ, заработает и вдруг появятся какие-то ресурсы у государства или у частных каких-то компаний, то они появятся только из-за того, что будет изменён тариф. Ну, тариф не меняется, и мы понимаем почему - потому что население и так платит коммунальные платежи, которые составляют достаточно высокий удельный вес в их доходах. Это коротко о сути законопроекта - то есть дать выбор самим муниципалитетам. Можно доворачивать, как говорится, это предложение поправками ко второму чтению, вводить фильтры по величине населённого пункта, исходя из численности населения, по его удалённости, например, по, скажем так, нахождению в районах Крайнего Севера и так далее, по тому, что конкурсы на концессию не состоялись один или более раз, и так далее и тому подобное. То есть, по большому счёту, речь идёт о том, чтобы неработающую много десятилетий норму просто скорректировать, для того чтобы муниципалитетам облегчить эту работу. Я хотел бы отдельно сказать спасибо Павлу Николаевичу Завальному за консультацию в этом вопросе, а также коллективу авторов этого законопроекта, поскольку необходимо в любом случае этот вопрос всё-таки решать, и решать его нужно именно через то, что мы не будем кошмарить наши муниципалитеты. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Игоревич. С содокладом выступает Борис Михайлович Гладких. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данная идея не является новой, но вместе с тем не облечена в соответствующие нормы законодательства и не проработана. Поэтому Комитет Государственной Думы по энергетике предлагает данный законопроект отклонить. Такое же мнение у Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ и у Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению. Данный законопроект предложено авторам переработать. Ну, уже не данный законопроект, а подготовить новый законопроект с учётом мнений комитетов, в случае если авторы посчитают это необходимым. Законопроект предлагается отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Михайлович. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. У меня такое впечатление, что никто не собирается уходить. (Оживление в зале, смех.) Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 28 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 22 чел. Не голосовало 428 чел.95,1 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.