Заседание № 233

18.09.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 598922-8 "О внесении изменений в статьи 278-2 и 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового вычета).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1131 по 1173 из 5450
Можем переходить к рассмотрению 2-го вопроса. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в статьи 278-2 и 286-1 части второй Налогового            
кодекса", третье чтение. Сделает доклад Галина Иннокентьевна Данчикова.         
                                                                                
Пожалуйста, Галина Иннокентьевна.                                               
                                                                                
ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
предлагается законопроект в третьем чтении. Хочу напомнить, что во втором       
чтении мы с вами рассмотрели его 17 сентября текущего года. Законопроект        
касается расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового     
вычета. Да, важный законопроект. Хочу напомнить, что законопроект направлен     
на укрепление технологического суверенитета Российской Федерации,               
предусматривает введение мер налогового стимулирования организаций,             
осуществляющих инвестирование в высокотехнологичный инновационный сектор        
экономики Российской Федерации. Данный законопроект важен для субъектов         
Российской Федерации, и субъекты Российской Федерации в большинстве своём       
поддержали данный законопроект.                                                 
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Комитет   
по бюджету и налогам рассмотрел законопроект и рекомендует Думе принять его в   
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие               
высказаться? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 2-й вопрос нашей         
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 232

17.09.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 598922-8 "О внесении изменений в статьи 278-2 и 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового вычета).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2202 по 2279 из 5126
Коллеги, переходим к рассмотрению 7-го вопроса, законопроект второго чтения.    
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 278-2 и 286-1      
части второй Налогового кодекса...", второе чтение. Доклад сделает Валентина    
Николаевна Артамонова.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и          
налогам рассмотрел поправки, представленные к данному законопроекту, и          
поддерживает принятие данных поправок. Напомню, что в первом чтении             
законопроект был рассмотрен и принят Государственной Думой 4 июля текущего      
года. Данным законопроектом предусмотрены изменения во вторую часть             
Налогового кодекса - предлагается расширение возможностей применения            
инвестиционного налогового вычета в отношении расходов в виде денежных          
средств, внесённых в инвестиционное товарищество. При этом именно законами      
субъектов уточняется объём налогового вычета, предельный размер расходов и      
порядок формирования и ведения реестра.                                         
                                                                                
К данному законопроекту поступило четыре поправки, они внесены Правительством   
Российской Федерации. Все поправки носят юридико-технический характер, они      
поддержаны комитетом по бюджету и сформированы в таблицу поправок № 1.          
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе поддержать        
таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Вопросов нет.                 
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              417 чел.92,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    418 чел.                                          
Не голосовало                  32 чел.7,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              423 чел.94,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    423 чел.                                          
Не голосовало                  27 чел.6,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении законопроект единогласно.                          
                                                                                
Валентина Николаевна, вы хотели про третье чтение что-то сказать?               
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
АРТАМОНОВА В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по         
бюджету и налогам просит поставить данный вопрос для рассмотрения в третьем     
чтении в порядок работы на завтра, 18 сентября.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.                     

Заседание № 224

04.07.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 598922-8 "О внесении изменений в статьи 278-2 и 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований применения инвестиционного налогового вычета).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3669 по 3863 из 6212
13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи       
278-2 и 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".            
Докладывает Александр Вячеславович Дёмин.                                       
                                                                                
ДЁМИН А. В., председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему    
предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, добрый день!                        
                                                                                
Я прошу включить презентацию*.                                                  
                                                                                
Сегодня нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача   
по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков в      
приоритетных отраслях экономики. У нас уже есть крупные технологические         
компании, например "Сбер", "Яндекс", "Лаборатория Касперского". Вместе с тем    
на рынке остро не хватает перспективных стартапов. Кроме того, из-за            
внешнеполитической обстановки объёмы инвестирования в них упали в 10 раз.       
Технологическим компаниям в России всё так же остро необходимы длинные          
деньги, и в этих условиях следует культивировать венчурные инвестиции. При      
разработке законопроекта мы привлекали широкий круг специалистов с обширным     
опытом запуска технологических стартапов, представителей федеральных органов    
исполнительной власти, а также Фонд развития интернет-инициатив.                
                                                                                
Современные технологические компании не появляются из ниоткуда, и для них       
необходимы особые условия и меры поддержки. При этом венчурные инвестиции       
отличаются высокими рисками, нормой считается успех одного стартапа из десяти   
- этого хватает, чтобы запустить в регионе новое высокотехнологичное            
производство. И данный законопроект предоставляет право на применение           
инвестиционного налогового вычета организациям при осуществлении ими            
венчурных или прямых инвестиций в инновационные проекты посредством участия в   
договорах инвестиционного товарищества. Проще говоря, мы делаем инвестиции с    
помощью венчурных фондов более привлекательными. Реестр таких фондов будет      
вести регион, который будет предоставлять инвестиционные налоговые вычеты.      
Инициатива затронет все высокотехнологичные отрасли. Их приоритетность          
отражена в ряде документов, в том числе в Стратегии научно-технологического     
развития Российской Федерации. Предлагаемый механизм эффективен за счёт своей   
гибкости, в условиях высоких рисков фонд может вложиться сразу в созвездие      
стартапов. И кроме того, венчурный фонд берёт на себя экспертные функции -      
просчитывает риски, возможности. Таким образом, инвестировать становится        
проще, выгоднее и безопаснее.                                                   
                                                                                
Особое внимание при разработке законопроекта мы уделили безопасности и          
пресечению попыток недобросовестных действий. Фонды, которые попали в реестр,   
будут отчитываться об инвестициях. При этом к проектам, получающим              
инвестиции, также будут установлены требования. Например, по направлениям       
инноваций или по минимальному сроку инвестиций - не менее пяти лет. Если        
работа идёт только на бумаге, будет принято решение об исключении фонда из      
реестра, а право на налоговый вычет будет утрачено.                             
                                                                                
Регионы, в свою очередь, получат мощный инструмент инвестиционной политики:     
они сами смогут выбирать ту или иную приоритетную отрасль, например             
производство беспилотников или биотехнологии, где размер вычета может           
достигать 100 процентов инвестиций. У регионов появляется возможность           
привлекать к себе тех или иных инвесторов и налоговых резидентов, усиливается   
конкуренция, что стимулирует экономическое развитие.                            
                                                                                
Отдельно остановимся на получении прибыли. Мы понимаем, что механизмы           
инвестиций довольно сложны, поэтому подготовили с экспертами Фонда развития     
интернет-инициатив наглядный расчёт эффективности.                              
                                                                                
Пожалуйста, следующий слайд.                                                    
                                                                                
Возьмём модельные инвестиции на 5 миллиардов рублей при норме вычета 50         
процентов. За пять лет бюджет не только окупит выпадающие доходы, но и          
получит более 6 миллиардов дополнительных поступлений - 3,2 миллиарда в виде    
налогов и 2,8 миллиарда в виде взносов в социальные фонды. В этом случае        
появится от 5 тысяч до 8 тысяч рабочих мест. Мне кажется, выгода для            
региональной экономики в данном случае очевидна. По нашим оценкам, благодаря    
принятию закона инвестиции в проекты венчурной индустрии могут вырасти вдвое.   
Планируем, что венчурный рынок будет развиваться не только в Москве, где        
сейчас сосредоточено 84 процента объёма всех инвестиций, но и, конечно, в       
регионах.                                                                       
                                                                                
Главный принцип данного законопроекта - в выигрыше остаются абсолютно все:      
бизнес, потому что растёт, инвестор, потому что получает прибыль, и регионы,    
потому что увеличивают налоговые отчисления в бюджет, как следствие, растёт     
экономика в целом.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, следующий слайд.                                                    
                                                                                
Предлагаемый подход используется в России впервые, во многом он революционный   
для технологических компаний, но не новый для мировой практики. Вместе с тем    
благодаря рассматриваемому законопроекту мы можем сократить срок становления    
высокотеха с 25 до 7 лет. Наш законопроект поддержан правительством,            
специалистами, которые много лет развивают венчурные инвестиции в России.       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я прошу поддержать законопроект и голосовать за его          
принятие в первом чтении, если есть предложения по доработке - вместе           
формировать поправки.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Вячеславович.                          
                                                                                
С содокладом выступает Валентина Николаевна Артамонова.                         
                                                                                
АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам        
рассмотрел предлагаемый законопроект о внесении изменений в статьи Налогового   
кодекса и отмечает следующее.                                                   
                                                                                
Данным законопроектом, обращаю ваше внимание, вносятся изменения в статью       
286-1 Налогового кодекса, в соответствии с которыми законами субъектов          
Российской Федерации может быть установлено право налогоплательщиков на         
применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов в виде        
денежных средств, внесённых в качестве вклада в инвестиционное товарищество,    
информация о котором должна быть занесена в региональный реестр                 
инвестиционных товариществ. При этом информация об инвестиционном               
товариществе включается в реестр только в том случае, когда осуществляются      
или есть намерение осуществить венчурные или прямые инвестиции в компании,      
которые имеют статус малой технологической компании, полученный в               
соответствии с Федеральным законом "О развитии технологических компаний в       
Российской Федерации". Право на применение инвестиционного налогового вычета,   
предельный размер расходов, который учитывается при его определении, порядок    
формирования и ведения реестра, требования к договорам - всё это будет          
устанавливаться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.   
                                                                                
При рассмотрении данного законопроекта в Комитете по бюджету и налогам была     
запрошена дополнительная информация - мнения субъектов Российской Федерации     
по данному законопроекту. Из представленной информации видно, что большинство   
субъектов поддерживает принятие данного законопроекта. Поддержали 17 органов    
законодательной власти, 35 органов исполнительной власти.                       
                                                                                
Как отмечают авторы законопроекта, его принятие позволит организациям           
получить дополнительные налоговые стимулы, получить инвестиционный вычет и в    
дальнейшем увеличить, конечно, приток таких инвестиций в малые                  
технологические компании, ну а бюджеты субъектов в дальнейшем получат           
дополнительные доходы.                                                          
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной   
Думе принять данный законопроект в первом чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Есть. Вопрос или            
выступление?                                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Депутат Кузнецов Андрей Анатольевич хочет задать вопрос. Возможно, ещё          
кто-то.                                                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Ну, достаточно подробно и наглядно все изложили. И понятно,      
цели благородные. Единственно, возникает вопрос. Ну, инвестор же как бы идёт    
туда, где выгодно, но, видимо, ему не очень выгодно идти туда, куда мы его      
хотим привести, поэтому мы даём ему такие налоговые послабления. Вопрос мой     
заключается в следующем. В целом мы поддерживаем концепцию, но рассмотрена ли   
вероятность того, что это просто превратится в очередной, так сказать,          
инструмент оптимизации налогов для того или иного субъекта? И нет ли здесь      
какого-то положительного опыта, скажем пилотного? То есть, может быть, нам      
сразу для всех-то не вводить, а попробовать это где-то сделать, вот как вы      
думаете?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Дёмину включите микрофон.                        
                                                                                
ДЁМИН А. В. Спасибо большое за вопрос. Я в рамках своего доклада в том числе    
обозначил... Смотрите, как выглядит история. Если стартап не взлетает, то не    
зарабатывает ни стартап, ни инвестор, ни регион, то есть там не будет такого,   
что инвестор получит благодаря своим инвестициям прибыль, а кто-то останется    
не у дел либо стартап получит. Это такая история, где выигрывают все в случае   
выигрыша, а если стартап не взлетает, то и риски несут все. Поэтому, мне        
кажется, здесь эта мера излишняя с точки зрения безопасности - вводить для      
ограниченного количества. Тем более что это право региона, мы оставляем это     
право за регионом. Те регионы, которые понимают, как работать с                 
инвестиционными товариществами, как работать с фондами, собственно, и введут.   
И я думаю, что в первую очередь мы ориентируемся на те регионы, которые         
готовы развивать инвестиционную политику внутри региона.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ещё раз спрашиваю: будут ли желающие выступить? Нет.                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.