Заседание № 304
О проекте федерального закона № 598772-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня товаров, ввоз которых подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона № 598772-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Геннадий Васильевич Кулик, прошу. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Законопроект соответствует нормам, требованиям, которые должны быть выполнены при подготовке к третьему чтению. Замечаний нет. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
11-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Есть ли желание выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 23 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 302
О проекте федерального закона № 598772-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня товаров, ввоз которых подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Геннадий Васильевич Кулик, пожалуйста. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект предусматривает освобождение сельхозтоваропроизводителей от уплаты налога на добавленную стоимость при покупке племенного скота. Хочу напомнить, что в принятом в первом чтении законопроекте этот порядок распространялся только на покупку импортного скота, и вы все, кто участвовал активно в обсуждении, помните, что мы поручили комитету проработать вопрос о распространении этого порядка и на отечественный скот. Докладываю: представленный вам вариант закона предусматривает распространение этого порядка налогообложения прежде всего на продажу отечественного племенного скота. По расчётам специалистов, исходя из данных за прошлый год, это позволит нам сократить издержки, сэкономить примерно 711 миллионов рублей, и думаю, что с развитием и увеличением производства отечественного племенного скота - а именно на это и рассчитан закон - эта сумма увеличится. К законопроекту поступило шесть поправок, три поправки мы рекомендуем к принятию, а три - к отклонению. Прошу поддержать и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 55 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 19 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 42 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 211
О проекте федерального закона № 598772-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня товаров, ввоз которых подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, рассматриваем проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Аркадий Николаевич Пономарёв. ПОНОМАРЁВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Данный законопроект направлен на стимулирование развития животноводческой отрасли сельского хозяйства в рамках программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы. По сути дела, он реанимирует нулевую ставку НДС при закупке высокопродуктивного племенного скота и других биоматериалов, действовавшую с 2008 по 2012 год, что в условиях сегодняшнего экономического кризиса, когда сложно получить банковские кредиты, а проценты завышены, позволит сельхозпроизводителям сэкономить оборотные средства, а также будет мотивировать их производить закупки высокопродуктивного скота и биоматериалов. Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам к принятию в первом чтении. Предлагаем данную законодательную инициативу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект восстанавливает ту льготу, которую имели аграрники до начала 2012 года: племенной скот и вообще вся племенная продукция, которую мы импортировали, освобождалась, не облагалась НДС. Аграрники всегда настаивали на продлении действия этой нормы, но по ряду причин возник такой перерыв, когда не использовался этот важный рычаг улучшения положения дел в животноводстве, прежде всего в молочном. За годы действия льготы мы смогли приобрести 377 тысяч голов племенного, очень высокого качества молочного скота, что позволило России значительно поднять продуктивность скота: если, скажем, в 2000 году средние надои по России составляли 2 тысячи 340 килограммов на корову, то в 2013 году и теперь уже в 2014 году - 4 тысячи 580 килограммов на корову. То есть эта мера позволила значительно поправить сложную ситуацию, которая складывалась, - такая же складывается и сейчас - в молочном животноводстве. В связи с этим комитет, рассмотрев этот законопроект, предлагает его поддержать, и я хочу от имени аграрной группы и от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" попросить вас поддержать его - думаю, он послужит на благо сельского хозяйства. Тем более обстановка, которая сейчас сложилась, способствует сильному удорожанию этой продукции - я вам могу сказать, что сегодня, скажем, одна единица племенного крупного рогатого скота стоит примерно 150 тысяч рублей, и, конечно, для хозяйств это будет непосильно, если мы не поддержим это предложение. Законопроект вместе с тем достаточно демократичный: если раньше этот порядок распространялся только на скот, который покупали через наши инвестиционные, лизинговые компании, то теперь это право предоставляется не только компаниям, но и напрямую производителям, которые, конечно, постараются подешевле покупать поголовье, они с большей ответственностью будут относиться к этому делу. Прошу вас поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться на вопросы. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Вопрос Аркадию Николаевичу. Аркадий Николаевич, мы прекрасно понимаем, что есть бюджет 2015 года и, соответственно, цифры, которые заложены на поддержку по подпрограмме развития животноводства. Какая цифра, на ваш взгляд, будет закреплена в этой госпрограмме и, соответственно, какая сумма с учётом налога на добавленную стоимость выпадет исходя из этого расчёта? Я понимаю, что это предложение, конечно, надо поддержать, но хотелось бы также понять, какое количество животных смогут наши аграрии всё же приобрести в 2015 году, чтобы та ситуация, которая сегодня сложилась с производством молока, хотя бы как-то изменилась, чтобы динамика поменялась с отрицательной на положительную? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Аркадий Николаевич Пономарёв. ПОНОМАРЁВ А. Н. Вопрос очень сложный, потому что ситуация, которая сегодня сложилась в банковской сфере, в сфере государственной поддержки, не позволяет дать однозначные ответы. Я думаю, поголовье порядка 100 тысяч голов позволит каким-то образом привести животноводческую отрасль в более или менее приемлемое состояние, которое будет условно соответствовать среднему потреблению продукции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Геннадий Васильевич, конечно, животноводство надо поддерживать, какие могут быть сомнения? Я хотел уточнить: Запад с санкциями не остановился - какой будет судьба этого закона, если Запад ещё и в эту сферу переведёт зажимы? Есть какая-то оценка или нет? КУЛИК Г. В. Я хочу сказать, что прошла выставка-ярмарка "Зелёная неделя", в которой, как вы слышали, принимала участие наша делегация, и там состоялся очень серьёзный разговор двух министров, смысл которого сводился к тому, что они всё делают, чтобы снять ограничения с точки зрения санкций в отношении контактов по сельскому хозяйству, потому что они в чрезвычайно сложном положении оказываются, рынок у них сильно сузился, естественно. Поэтому мы будем надеяться, что найдём выход из этой ситуации, складывающейся с учётом всех тех тенденций, которые сегодня формируются политически. Некоторые страны, которые имеют хорошие поголовья, даже в этих условиях готовы с нами сотрудничать, поэтому, хотя, я так понимаю, будут определённые сложности, выход здесь можно найти. Что же касается главного вопроса, который вначале был поднят, то скажу, что 30-го числа мы будем встречаться, как я понимаю, с правительством, и, бесспорно, я думаю, мы должны услышать ответы на вопрос о том, каким образом мы дальше будем в этой ситуации развивать животноводство - а это очень капиталоёмкая отрасль, отрасль, требующая больших инвестиций, - как мы будем действовать в этой обстановке. По кредитам на проведение весеннего сева уже найдено решение, которое - я думаю, вам о нём объявят, - в общем-то, нас устраивает. Поэтому будем надеяться на то, что всё-таки общими усилиями мы реализуем это право, эту льготу, предложение о предоставлении которой я прошу вас поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Васильевна Школкина. ШКОЛКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Геннадий Васильевич, одним из положительных аргументов, аргументов в пользу принятия льготного НДС в размере 10 процентов, было то, так говорили, что мы выравниваем условия, делаем их одинаковыми для завозимой продукции племенной и для той продукции, которую мы производим на территории Российской Федерации. Сегодняшним законопроектом предусматривается нулевая ставка НДС только для ввозимой продукции - будут ли ко второму чтению, как говорится, обеспечены равные условия для производства племенной продукции, то есть распространится ли нулевая ставка НДС на племенную продукцию, производимую на территории Российской Федерации? КУЛИК Г. В. Надежда Васильевна, сидящие здесь, в зале, депутаты - вы, я, Хайруллин, вот ушёл куда-то Руденский, и другие, представители всех фракций, - когда готовились к вступлению в ВТО, в качестве одной из мер поддержки сельского хозяйства мы внесли предложение о восстановлении этой льготы и распространении её на отечественное производство. Вносите предложение, давайте обсуждать, давайте смотреть, давайте работать с правительством - по существу постановка вопроса правильная, единственно, может быть, следует внести поправку, выбрав самые острые проблемы по внутренним нуждам, которые сдерживают развитие нашего сельского хозяйства, я имею в виду, по видам животных. Но это уже предмет обсуждения вашего предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Романович Родин, пожалуйста. РОДИН В. Р. Всем известно, что наша фракция регулярно настаивает на всемерной поддержке сельского хозяйства, и поэтому я не сомневаюсь, что эта частная инициатива также будет поддержана, однако мне хотелось бы, уважаемый Геннадий Васильевич, пользуясь вашей высочайшей квалификацией и осведомлённостью в этих вопросах, услышать один-два основных аргумента, по каким мотивам эта льгота перестала действовать с 2012 года? КУЛИК Г. В. Я бы сказал, мотив был такой - "причесать" наше налоговое законодательство от Камчатки до Калининграда под одну гребёнку, и поэтому была реализована попытка, установлена льгота по налогу на прибыль и как бы в целях обеспечения сбалансированности был отменён этот порядок. Вот аргументы, которые высказывались в то время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. У меня вопрос к авторам законопроекта, по-видимому, Аркадий Николаевич будет отвечать. Дело в том, что у нас был целый ряд законопроектов, которые давали те или иные льготы, и всегда, когда представляется документ, который оказывает влияние на доходную часть бюджета, в технико-экономическом обосновании приводятся цифры. Мне непонятно, почему сегодня мы рассматриваем документ, в котором вместо цифровой части ТЭО мы видим просто слова, что одно заменится другим. В очередной раз повторяю, что ни один законопроект от фракции ЛДПР с такой формулировкой никогда не проходил и никогда не пройдёт. Если вы столько лет занимались такой оценкой, неужели у вас нет цифровых данных о потерях бюджета, о том, что мы получим в результате, как это окупится и так далее? Объясните, пожалуйста, почему нет никаких расчётов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Пономарёву Аркадию Николаевичу включите микрофон, пожалуйста. ПОНОМАРЁВ А. Н. Уважаемый Сергей Михайлович, я бы сказал, что тема оценки потерь или непотерь бюджета в большей степени зависит от методологии исчисления НДС по экспортным операциям, а методология заключается в том, что НДС уплачивается на границе, а потом он в течение трёх месяцев просто возвращается назад в полном объёме. Почему методология исчисления и оплаты НДС такова? Я думаю, это не предмет сегодняшнего обсуждения. Если речь идёт о каких-то потерях бюджета, то я сомневаюсь, что будут какие-то потери, с другой стороны, при сегодняшнем колебании курса доллара можно понять, кто в этой ситуации больше теряет - бюджет или товаропроизводитель, поэтому методологию, я думаю, стоит обсудить, но, наверное, в следующий раз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В. Вы, наверное, не присутствовали, когда я сказал, что мы купили триста семьдесят семь тысяч голов крупного рогатого скота. При тех ценах бюджет потерял бы 2,8 миллиарда рублей, если бы мы купили такое же количество, - сейчас называют цифру в сто тысяч, - но цена выросла, я сказал, какая она сегодня, и примерная стоимость составит около 4,5 миллиарда рублей. Так что это очень просто считается, все цифры есть. Что это дало, я тоже вам сказал. Это всё совершенно просто считается, есть все материалы - никаких проблем здесь нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Доронин Сергей Александрович, пожалуйста. ДОРОНИН С. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", естественно, поддержит эту инициативу, потому что необходимо уже заканчивать с самоизоляцией России, а эта инициатива даёт возможность для увеличения объёмов поставок необходимого нам материала для воспроизводства свиней, крупного рогатого скота и других животных. Когда мы говорим о защите сельскохозяйственного рынка, нам со своей стороны необходимо подходить к этому гибко, то есть по некоторым позициям, таким как свинина, курятина, нам, может быть, необходимо повышать таможенные пошлины - мы в своё время, наоборот, их понижали, - а вот когда мы говорим о высоких технологиях, о племенном скоте, конечно же, необходимо давать льготы нашим производителям. Это своевременная и нужная инициатива, и мы её, естественно, будем поддерживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста. ЧЕРКАСОВ К. И. Фракция ЛДПР, конечно, поддержит данный законопроект, хотя вопросы, которые есть у моих коллег и у меня с точки зрения подачи материала и с точки зрения цифр, очень серьёзны и, на наш взгляд, очень обоснованны. Хотелось бы развить эту тему дальше. Сегодня, когда правительство разрабатывает антикризисные меры и сельское хозяйство упоминается вскользь, стоит третьим или четвёртым пунктом, у нас сразу возникает вопрос. Мы понимаем, основные на сегодня реперные точки - это прежде всего посевная 2015 года и соответственно цены на удобрения, а также цены на финансовые ресурсы, которые сегодня уже декларируются нашими банками в размере от 28 до 35 процентов, что является недоступным для селян. Мы понимаем, что фактически это означает очень сложную ситуацию в будущем: так как день весной, то есть посевная, кормит нас осенью, мы очень сильно зависим от того, как пройдёт эта посевная, и мы понимаем, что фактически формируется вся структура закупок на 2015, 2016 и 2017 годы. Дальше мы смотрим статистику по молочному и мясному животноводству. Она последние три года имеет слегка отрицательное значение только за счёт того, что Росстат с Министерством сельского хозяйства, мягко говоря, играют в одну и ту же игру каждый год: завышаются показатели по урожаю, завышаются показатели по поголовью животных и по надоям молока. Я не исключаю того, что льгота, устанавливаемая данным законопроектом, будет использоваться в том числе недобросовестными, так называемыми серыми и чёрными, поставщиками импорта, с тем чтобы просто зарабатывать на этом, то есть хотя сегодня есть ссылка на то, что данные привилегии устанавливаются для компаний, которые будут заниматься сдачей в лизинг, или для компаний, которые будут ввозить для себя, мы понимаем, что под эти коды пройдут и все остальные, так как отследить это будет невозможно. Но здесь глубже вопрос: сколько денег всё же будет реально выделено в рамках госпрограммы, которую несколько раз министр Фёдоров представлял, а мы с вами выслушали, нашим регионам, нашим сельхозпроизводителям, тем, кто занимается молочным животноводством, сколько они получат в 2015 году? Потому что тогда нам будет совершенно чётко понятно... Когда планируется постройка фермы или её модернизация, закладывается количество животных, не так сложно посчитать и разделить цифры, явно там ни о каких ста тысячах голов или трёхстах семидесяти тысячах голов речь не идёт, поэтому очень хотелось бы, коллеги, чтобы мы, предлагая такие законопроекты, всё же их прорабатывали и давали общие цифры для понимания того, что реально произойдёт и какие средства финансовой поддержки получит реальный сектор, в том числе из бюджета Федерации, а не просто огульные цифры, которые сегодня, ну, явно не бьют. В следующий раз просим всё же давать более конкретные цифры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Кирилл Игоревич. Вячеслав Михайлович Мархаев. МАРХАЕВ В. М. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, рассматриваемая тема достаточно актуальна для нашей страны, и родная Бурятия не исключение. Животноводство в Республике Бурятия всегда было одной из ведущих отраслей, этому способствовали наличие больших площадей степных и горных пастбищ, климатические условия и, конечно же, богатый опыт местного населения. Согласно статистическим данным, в Республике Бурятия по сравнению с предыдущим годом произошло сокращение поголовья на 28 процентов (могу напомнить, что в степях Бурятии некогда паслись многомиллионные стада, одних овец у нас было более двух миллионов голов!). В связи с предлагаемым дополнением об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе импортного скота хочу сказать, что данную инициативу необходимо поддержать, это, несомненно, приведёт к увеличению поголовья, к повышению его продуктивности и к росту производства мяса на душу населения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я думаю, что в нашем зале нет противников поддержки сельхозтоваропроизводителей, и поэтому мы все проголосуем за. Вопрос-то в другом - насколько комплексно и системно мы решаем вопросы поддержки сельского хозяйства? Это как с малым бизнесом, когда мы отчитываемся, что приняли законы, по которым теперь проверки будут не такими частыми, по которым для социальной сферы, для вновь регистрируемых предпринимателей, будут налоговые каникулы, то есть вроде мы что-то поддерживаем, так и здесь. Вот меня поражает процедурный момент: если такие цифры известны, даже неавтор ими владеет, то почему авторы, которые внесли данный законопроект, не могут привести нам эти цифры? Вы откройте технико-экономическое обоснование, посмотрите, что там написано. Там написано, что очень хорошо эта норма действовала с 2007 по 2012 год. Почему? Да потому, что поголовье не так сильно падало, вот дословно: не так сильно падало. То есть оно всё равно падало и опять будет падать, хоть и не так сильно, но с учётом выпадающих доходов одно на другое заменится. И такой документ у нас сегодня рассматривается в Государственной Думе, и мы будем за него голосовать! Но вообще, когда немножко абстрагируешься от текучки, понимаешь, что когда-то нужно останавливать эти процессы, и я вышел сюда не столько говорить о конкретной помощи, хотя это тоже у меня вызывает определённые вопросы.... Следующий момент. По статье 13 закона о Счётной палате она должна давать заключения, если меняются доходы федерального бюджета, - почему у нас здесь нет заключения Счётной палаты? Я по поводу Счётной палаты уже третий раз говорю и на следующей неделе внесу законопроект, чтобы все льготы, которые мы предлагаем, без оценки Счётной палаты не вводились. О чём я ещё хочу сказать? Мы же с вами все говорим, что хорошо, что изменился... что у нас сейчас произошла девальвация, повысилась конкурентоспособность и так далее. Да мы сейчас зависим на сто процентов от западного семенного материала, чему мы радуемся-то?! Мы как ввозили, так и будем ввозить! Давайте до абсолютного идиотизма идею доведём, давайте сто процентов продовольствия, и как можно более дешёвого, ввозить из-за рубежа, и будем все радоваться! И крестьяне наши нам не нужны, мы будем ввозить дешёвую продукцию - ну, мы к этому фактически призываем! (Шум в зале.) Добавьте время, я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавлю. КАТАСОНОВ С. М. Я вам могу сказать, что у нас на территории Оренбургской области есть замечательное учреждение - ВНИИМС, научно-исследовательский институт мясного скотоводства, он как раз и готовил такое поголовье, для того чтобы мы могли обеспечивать себя внутри страны, - это же стратегический запас! Но мы доработались до того, что сегодня, если с Запада не привезём, нам нечего будет посеять... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КАТАСОНОВ С. М. ...потому что мы собираем продукцию, а семена повторно посеять не можем, и при этом мы говорим: давайте снизим все пошлины, для того чтобы опять как можно больше ввозить! Наверное, надо в комплексе, дорогие мои, рассматривать эту ситуацию и не просто отчитываться, что мы поддержали село, а делать комплексный отчёт: вот выпадающих доходов будет столько-то... Стоит задача импортозамещения - значит, мы должны иметь собственную продукцию, чтобы суметь обеспечить воспроизводство стада, только где это решение?! Так вот давайте мы скажем, чтобы Счётная палата... Мы же говорили о том, что нужно проанализировать, как эти льготы действуют! Ту сумму, которую мы хотим сегодня потратить на льготирование, давайте направим на поддержку местных производителей, которые увеличивают поголовье, на поддержку местных семеноводческих хозяйств - вот это и есть меры по обеспечению продовольственной безопасности! А начинается для меня всё, к сожалению, вот с той бумаги, которая называется ТЭО. Я, как субъект законодательной инициативы, представляю, что такое подготовить законопроект, касающийся минимальной заработной платы, или сельских школ, или военных в ЗАТО. Извините, мы их всех пересчитываем, мы каждое ЗАТО пересчитали, 4 тысячи 136 семей, дошли до каждого! Вот так мы готовим законопроекты! И когда авторы работают, кстати, происходит определённое переосмысление, они начинают понимать масштаб проблемы и как её решать. Я не против поддержки сельского хозяйства, но я за системный подход, за то, чтобы была действительно продовольственная безопасность, а не рассуждения о том, что чем ниже у нас будут ввозные пошлины, тем лучше мы будем жить, - это неправильный подход! И я считаю, что заключение Счётной палаты тоже должно быть, а по данному законопроекту его не было. Это как бы технические вопросы, но они возникают не первый раз, я обращаю на это внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, обговорим, пока не наступило 18.00, нашу программу. Предлагаю завершить обсуждение этого вопроса и рассмотреть восемь законопроектов по сокращённой процедуре и два протокольных поручения. Нет возражений? Аркадий Николаевич Пономарёв, будете выступать? Пожалуйста, включите микрофон. ПОНОМАРЁВ А. Н. Уважаемые коллеги, конечно, очень многие вопросы, которые вы задали, имеют под собой основания, естественно, при доработке ко второму чтению они будут учтены. Единственно, я хотел бы немножко поправить выступавшего коллегу: речь не идёт об отмене пошлин, речь идёт об обнулении ставки НДС - это абсолютно разные вещи. И я согласен, именно системный подход, о котором говорилось, должен являться основополагающим, и в рамках развития не только животноводческой области, но и всей программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы. Я думаю, к этой программе надо всё-таки вернуться в плане указания более конкретных чисел, конкретных затрат и конкретных результатов. Спасибо за поставленные вопросы, они обязательно будут учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В. Я хочу пару слов сказать. Хватит концепций! Утверждена государственная программа развития сельского хозяйства до 2020 года по каждой отрасли, подотрасли, где всё расписано, что и как делать. Те, кто хочет, посмотрите - это четыреста страниц текста, таблиц, расчётов по каждой отрасли. Сегодня главная задача - обеспечить её выполнение, поэтому для меня каждый закон, который даёт какую-то дополнительную поддержку развитию агропромышленного комплекса, - это плюс, это в нашу копилку. Программ достаточно, нужны ресурсы для их практического исполнения, и я вас умоляю, давайте на этом сосредоточимся! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 16 сек.) Проголосовало за 430 чел.95,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.