Заседание № 261
О проекте федерального закона № 598408-5 О внесении изменений в статьи 219 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (в части установления особого порядка финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства; принят в первом чтении 18 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления особого порядка финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 219 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности Михаила Игнатьевича Гришанкова. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. Замена докладчика. Застрял в пробке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бывает. Розуван Алексей Михайлович. Никто не возражает, что он доложит? Пожалуйста, Алексей Михайлович. РОЗУВАН А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается установить порядок финансового обеспечения мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства аналогичный тому порядку, который сегодня предусмотрен для финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности. На законопроект поступило три поправки, все они включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Поправки носят преимущественно юридико-технический характер, а также приводят терминологию законопроекта в соответствие с законодательством о государственной защите. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту нет. Предлагается проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и поставить проект федерального закона на "час голосования" для принятия его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Понятно, Алексей Михайлович. РОЗУВАН А. М. Всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица 1, три поправки, нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 32 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Принято. Выносим 21-й вопрос на "час голосования" и тогда уже примем решение о третьем чтении.
21-й голосуется сначала во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 56 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принято. Комитет подготовил данный законопроект к третьему чтению. Нет замечаний? Ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 16 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято
Заседание № 255
О проекте федерального закона № 598408-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления особого порядка финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас сейчас фиксированное время. Пункт 14. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления особого порядка финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства". Докладывает Сергей Петрович Булавин, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. И он же потом доложит, как мы договорились, вопрос 21. А Назаров у нас здесь, содокладчик по 21-му? Здесь, да. Пожалуйста. БУЛАВИН С. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления особого порядка финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства" подготовлен Министерством внутренних дел по поручению Президента Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить порядок финансирования обеспечения мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, аналогичный порядку, предусмотренному для финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности. Подобный порядок уже существует, статья 19 закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Эти изменения предполагают, что денежные средства, направленные на государственную программу обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, не будут возвращаться в случае их неиспользования в доход федерального бюджета по завершении очередного финансового года, а будут переходить на начало следующего финансового года, что позволит в дальнейшем использовать их по целевому назначению. При этом порядок использования денежных средств, а также контроль за их расходованием будут устанавливаться руководителями оперативных подразделений, которые уполномочены осуществлять эту деятельность. К таковым относятся Министерство внутренних дел, федеральная служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, таможенные органы, Федеральная служба безопасности. Деятельность по государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства непосредственным образом связана с осуществлением оперативно-розыскных мероприятий, основным принципом её является сочетание гласных и негласных методов, а также методов конспирации. Отсутствие закреплённого особого порядка, предусмотренного для финансирования обеспечения оперативно-розыскной деятельности, может привести к раскрытию информации о расходовании денежных средств, что в свою очередь не позволит достичь поставленных целей по обеспечению защиты участников уголовного судопроизводства. В настоящее время исполнение бюджета по расходам на оперативно-розыскную деятельность федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии со статьями 219 и 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в указанные статьи и распространить порядок финансирования оперативно-розыскных мероприятий на сферу государственной защиты участников уголовного судопроизводства. Кроме того, соответствующие изменения предполагается внести в статью 28 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". Предлагаемый контроль за осуществлением финансового обеспечения, а также расходованием средств, выделяемых на государственную защиту, будет осуществляться в рамках реализации госпрограммы в порядке, установленном для финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности. Полагаем, что принятие представленного федерального закона будет способствовать максимальному обеспечению конфиденциальности сведений в отношении как защищаемых лиц, так и принимаемых мер по их безопасности. Принимая во внимание изложенное, прошу поддержать представленный проект федерального закона. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. От комитета содоклад делает Михаил Игнатьевич Гришанков. ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сергей Петрович достаточно подробно остановился на содержании законопроекта. Хочу ещё раз просто подчеркнуть, что законопроект предлагает установить порядок финансового обеспечения мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, аналогичный тому порядку, который сегодня предусмотрен для финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности. Соответствующие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства". Замечаний концептуального характера, в том числе от Правового управления Аппарата Государственной Думы, по законопроекту не поступило. Комитет по безопасности поддерживает концепцию проекта федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчикам? Есть. Останина, Коломейцев и Москалькова. Я никого не забыл? Три вопроса. Пожалуйста, депутат Останина. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к представителю министерства. Уважаемый Сергей Петрович, вы, наверное, обратили внимание на материал, который сегодня опубликован во всех средствах массовой информации, во всяком случае в "Московском комсомольце" и Интернете, это материал депутата Хинштейна, где речь идёт о гибели четырёхлетней девочки. И вот прочитав этот материал, становится очевидным непринятие мер со стороны правоохранительных органов. В связи с этим вопрос. Мы сейчас говорим о выделении средств на оперативно-розыскную деятельность, а сегодняшняя сумма средств, она насколько обеспечивает вот эту оперативно-розыскную деятельность? И соответствует ли вашим запросам та сумма, которая будет утверждена в бюджете после принятия этого закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, правительственная трибуна. БУЛАВИН С. П. Спасибо за вопрос. Хинштейн - это депутат Государственной Думы, он обладает определёнными способностями и постоянно какие-то статьи пишет, но я не знаю, комментировать это или нет. Мне сложно говорить об объективности, поскольку идёт расследование. Что касается средств, выделяемых на данную программу защиты госсвидетелей. Вы знаете, что там есть проблема у нас с правоприменением, и мы ещё придём в Государственную Думу с тем, что мы не можем реализовать... Одно из направлений деятельности - это предоставление жилья лицам, которым необходима госзащита. Данная процедура не установлена в законодательстве. Сейчас мы вырабатываем алгоритм, в соответствии с которым будем закупать квартиры для оперативного использования, чтобы их передавать лицам, которым требуется защита. Они будут находиться на балансе МВД, поэтому это, конечно, потребует более серьёзных средств, чем те, которые нам выделяются на госпрограмму. Ну а в основном те средства, которые выделяются, сейчас удовлетворяют наши потребности, с тем чтобы обеспечить безопасность лиц, которые нуждаются в государственной защите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Виктор Андреевич, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Вопрос к представителю правительства. Вы сказали, что средств достаточно в этом году выделяется. Тогда ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Вот подраздел федерального бюджета "Органы безопасности" - за девять месяцев исполнение на 63,3 процента. Вероятно, и по этому направлению, которое сегодня рассматривается, тоже такое положение. Почему такой низкий уровень исполнения? БУЛАВИН С. П. Я перед этим пояснял уже. У нас не урегулирован вопрос, который касается предоставления защищаемому лицу жилья. Вопрос дискуссионный. Одни предполагают, что должно оформляться это жильё в собственность, соответственно, это будут вообще непомерные для бюджета траты. Мы предлагаем другой вариант, это мировая практика: мы закупаем на себя эти квартиры, это жильё, чтобы оно стояло на балансе МВД, и по мере необходимости туда помещаем лицо, которому требуется государственная защита. Пока этот механизм не отработан ещё, как бы до логического конца не доведён, поэтому не все средства, которые выделяются, освоены. Но кроме того, у нас есть и другие методы, которые мы активно используем, и на них выделяется достаточное количество средств. Я думаю, что с отработкой механизма, который позволит нам всё-таки закупать квартиры для оперативных целей, мы решим эту проблему и вопросов, связанных с освоением средств, не будет уже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Михаил Игнатьевич, у меня будет вопрос по количеству лиц, подлежащих защите, вернее, лиц, которые уже сейчас взяты под защиту в рамках закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" не только органами МВД, но и ФСБ и другими субъектами, которые на это имеют право. И второе. В финансово-экономическом обосновании не указано, какая сумма потребуется для реализации этого закона, но указано, что он будет способствовать усилению контроля за расходами денежных средств. В чём будет усиление этого контроля? ГРИШАНКОВ М. И. Спасибо, Татьяна Николаевна, за вопросы. Начну со второго. Вы знаете, на самом деле для реализации данного закона не планируется увеличение выделяемых бюджетных средств прежде всего потому, что главная цель закона - это внесение изменений в Бюджетный кодекс, чтобы дать возможность проводить те средства, которые выделены на обеспечение государственной защиты, по статьям оперативно-розыскной деятельности. Приведу простой пример, в частности, историю, о которой рассказывал Сергей Петрович: закупается квартира. Если не внести изменения, то в Минфин надо представлять все данные на эту квартиру и на то лицо, которому она приобретается. По сути, мы расшифровываем меры, которые предпринимаются государством по защите конкретного лица, поэтому средств не планируется. В части количества лиц, которых защищают, всё-таки я бы, наверное, переадресовал вопрос руководителям департамента, который осуществляет непосредственно государственную защиту. Насколько мне известно, не одна сотня лиц в стране сегодня защищается Министерством внутренних дел. Что касается других служб, которые осуществляют мероприятия по государственной защите, там речь идёт, может быть, о десятках. Точное количество, извините, я сейчас вам не смогу назвать, ко второму чтению я получу точные цифры от всех. Говоря о средствах, я хотел бы подробнее ответить. Комитет по безопасности, если вы помните, всегда выступал за то, чтобы на реализацию данного закона выделялось больше средств. Может быть, сейчас я скажу необычную вещь: надо выделять средства не только на защиту, но и на популяризацию данного закона, потому что граждане страны должны знать, что государство их защищает. Необходимо проводить социальную рекламу данного закона, а на это нужны средства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость в уточнении? Пожалуйста. БУЛАВИН С. П. В настоящее время в рамках программы госзащиты - тысяча семьсот пятьдесят четыре лица. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за точные сведения. Присаживайтесь, Михаил Игнатьевич. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Представитель президента и представитель правительства? Также не настаивают. Выносим данный вопрос на "час голосования".
14-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления особого порядка финансового обеспечения мер безопасности в отношении участников уголовного судопроизводства". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 57 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принято.