Заседание № 35
О проекте федерального закона № 598310-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (об имущественной поддержке общественных объединений инвалидов и созданных ими организаций; принят в первом чтении 21 ноября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
И 9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста. Микрофон включите. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел ко второму чтению законопроект, вносящий изменения в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов..." и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный законопроект направлен на поддержку общественных объединений инвалидов и созданных ими организаций в части предоставления им имущества, включая здания и нежилые помещения, используемые данными объединениями в течение пяти лет, в безвозмездное пользование. При обсуждении данного законопроекта в первом чтении, как вы помните, была критика и со стороны фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и со стороны фракции ЛДПР. К данному законопроекту поступил ряд поправок, направленных в основном на возможность предоставления имущества в безвозмездное пользование не только общероссийским организациям инвалидов, но и другим общественным объединениям инвалидов. В этой части поправки в законопроекте, конечно же, были учтены, и комитет рекомендует их принять. Поправки же, распространяющие указанный вид поддержки как на эти организации, так и на предприятия, созданные не только общероссийскими, но и другими общественными объединениями инвалидов, не учтены, потому что это очень сильно увеличило бы количество организаций, пользующихся льготами. В комитет в конечном итоге поступило одиннадцать поправок, из них пять поправок рекомендуется к принятию и шесть - к отклонению. Данный законопроект подготовлен также к третьему чтению. Предлагаю обсудить поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, какие имеются вопросы и замечания по таблице поправок № 1? Нет замечаний. Ставлю таблицу № 1 на голосование. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 19 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 2? Есть? Давайте тогда запишемся. Прошу записаться на вопросы по таблице поправок. Включите режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Только Валерий Сергеевич Селезнёв. Пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Спасибо большое. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 1, 3 и 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправок 1, 3 и 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 35 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Принято. Валерий Сергеевич Селезнёв, пожалуйста. Поправка 1. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо. Так как мои поправки имеют общий характер, я прошу объединить их, и я постараюсь уложиться в пять минут, которые остались. Дело в том, что Михаил Борисович Терентьев, как докладчик, мягко говоря, слукавил, когда сказал, что та критика, те замечания, которые были у представителей фракций "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ЛДПР, учтены в этом законопроекте, - не были они учтены! Вот поправки, которые я вносил лично, - их суть сводится к тому, чтобы распространить действие данного законопроекта не только на общероссийские общественные организации инвалидов. Предлагалось, в частности, убрать слово "общероссийские" и оставить просто "общественные организации инвалидов" - это не было учтено. В результате мы имеем, на мой взгляд, как минимум нарушение, несоблюдение Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод каждому человеку и гражданину независимо от принадлежности к общественным объединениям. Все три поправки направлены именно на обеспечение равных прав и возможностей для всех граждан, которые участвуют в общественных объединениях инвалидов. О чём мы говорим? О том, что в случае принятия этих поправок действие данного законопроекта будет распространяться на поддержку организаций малого и среднего бизнеса, которые могут создавать не только всероссийские общественные объединения инвалидов, и на них будут распространяться положения о безвозмездной передаче имущества, которое находилось у общественных организаций инвалидов не менее пяти лет. Уважаемые коллеги, я выступаю категорически против того, чтобы создавать эти преимущества только общероссийским организациям инвалидов, потому что в общероссийских организациях инвалидов на сегодняшний день состоит примерно 4 миллиона человек из тринадцати с половиной миллионов официально зарегистрированных инвалидов. Почему мы не считаем необходимым учесть в этом законопроекте интересы остальных 8-9 миллионов инвалидов, которые объединены в различные региональные, межрегиональные, городские, муниципальные, отраслевые и прочие объединения инвалидов, мне совершенно непонятно! Мне понятно другое: в той редакции, в которой предлагается принять законопроект, получится следующая картина. Условно говоря, есть такое нехорошее, уже давно, надеюсь, забытое слово "крыша", которое вот сейчас опять появляется в инвалидном сообществе. Давая эти привилегии и преференции общероссийским объединениям инвалидов... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, время - 12.00, сейчас мы завершим обсуждение этого вопроса, и я объявлю перерыв. Пожалуйста, Михаил Борисович Терентьев. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Уважаемые коллеги, уважаемый Валерий Сергеевич! Если вы внимательно посмотрите те поправки, которые мы приняли, то вы увидите, что эти льготы распространяются на все общественные объединения инвалидов в части передачи имущества. Эти льготы не распространяются на них только в том случае, если эти общественные объединения инвалидов создали предприятия. Мы не можем допустить, чтобы общественные объединения инвалидов, состоящие из трёх человек, создавали предприятия и этим предприятиям безвозмездно передавалось имущество. Но в этом законопроекте учитывается следующее: если общероссийским объединением инвалидов создано такое предприятие, то имущество может быть передано такому предприятию, если оно создано именно общероссийским объединением. Поэтому комитет предлагает отклонить эти поправки, но при этом отмечает, что частично поправки депутата Селезнёва учтены в таблице принятых поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять поправки 1, 3 и 5 из таблицы поправок, предложенных к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 37 сек.) Проголосовало за 198 чел.44,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 200 чел. Не голосовало 250 чел.55,6 % Результат: не принято Поправки отклоняются. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 9 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 23 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 54 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 263
О проекте федерального закона № 598310-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об имущественной поддержке общественных объединений инвалидов и созданных ими организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 27. Коллеги, прежде чем перейти к пункту 27, я обращаю ваше внимание, что у нас остаётся четыре вопроса, первое чтение, и потом два - по сокращённой процедуре, поэтому я обращаюсь ещё раз к депутатам, которые находятся в здании Государственной Думы: я прошу пройти в зал, поскольку в течение какого-то обозримого времени мы наверняка обсудим вопросы, о которых я сказал, и сможем перейти к "часу голосования". Возможно, нам не понадобится сегодня делать перерыв и мы сможем без перерыва провести заседание, прошу поэтому руководителей фракций обеспечить присутствие депутатов на рабочих местах. Пункт 27, "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Александра Вадимовича Ломакина-Румянцева. Включите, пожалуйста, микрофон. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый сегодня законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на решение двух задач. Во-первых, уточняется форма оказания содействия общественным объединениям инвалидов, предусматривается оказание имущественной помощи путём предоставления имущества в безвозмездное пользование и при этом устанавливает, что указанные виды поддержки оказывают не только федеральные или региональные органы власти субъектов Российской Федерации, но и органы местного самоуправления. И второе, на мой взгляд, важное направление данного законопроекта, - на предприятия, созданные общественными объединениями инвалидов, распространяются меры поддержки, предусмотренные для организаций малого и среднего бизнеса. Почему это очень важно? Потому что мы очень много говорим о занятости инвалидов, а на практике ситуация складывается иная, например, за пять лет Всероссийское общество инвалидов... в полтора раза сократилось количество рабочих мест. Большинство же предприятий по своим параметрам - по численности работающих, по обороту - соответствует критериям малого бизнеса, но при этом на них не распространяются те формы государственной поддержки, которые есть у этих предприятий, соответственно, они оказываются неконкурентоспособными. А при этом ещё на них лежит большая нагрузка по занятости инвалидов, поэтому и предложено распространить формы поддержки малого и среднего бизнеса на эти предприятия. Повторяю, не предоставить какие-либо особые льготы, а распространить имеющиеся и поднять тем самым их конкурентоспособность. С замечаниями, высказанными правительством, мы согласны. Ко второму чтению они будут учтены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Семёнович Иванов с места готов сделать содоклад от профильного комитета. Включите микрофон депутату Иванову. ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Во-первых, по мнению комитета, реализация предлагаемых авторами законопроекта изменений будет способствовать укреплению существующих объединений и созданию новых организаций инвалидов, действующих в целях защиты прав и законных интересов инвалидов. Во-вторых, в заключениях Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы, которые поддерживают данный законопроект, а также в заключениях Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению имеются замечания по законопроекту, которые могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. С учётом вышеизложенного Комитет по труду и социальной политике рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект при его рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Так, секундочку, у нас четыре руки... нет, больше. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Александру Вадимовичу. Я двумя руками, конечно, поддерживаю всё, что... даже попытки сделать лучше для наших инвалидов. Ко мне поступает очень много обращений именно по поводу того, что сокращаются рабочие места для инвалидов, они уже не столько говорят о льготах, сколько просят дать им возможность заработать, и это всё понятно. Безвозмездное пользование имуществом: если предприятие существовало, то всё понятно, а если вдруг создаётся новая организация инвалидов, новое предприятие, соблюдающее все требования - 50 процентов инвалидов, всё, как по закону, - кто их должен обеспечить оборудованием? Это власть должна закупить или как? Вот тут мне непонятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Докладчик, да? Пожалуйста, включите микрофон депутату Ломакину-Румянцеву. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Мы надеемся, что принятие данного закона как раз и позволит вновь создаваемым предприятиям обращаться за государственной, в том числе и муниципальной, поддержкой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Лекарева Вера Александровна. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Олег Викторович. У меня вопрос к Анатолию Семёновичу Иванову. Анатолий Семёнович, учитывая, что профильный комитет внимательно рассмотрел предложенный законопроект о государственной поддержке общественных организаций инвалидов, скажите, пожалуйста, имеется ли в виду в том числе и поддержка детей - спортсменов-инвалидов при подготовке к Паралимпийским играм? В Бюджетном кодексе есть уже строка о том, что общественные организации имеют право на финансирование из федерального бюджета, если они выполняют социально значимые проекты. Будет ли это госзаказ, или просто с принятием этого закона федеральный бюджет автоматически будет поддерживать общественные организации инвалидов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте, Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С. Уважаемая Вера Александровна, конечно, все категории инвалидов подпадают под действие закона, но на тех условиях, которые законом предусмотрены. А что касается обязательности, то в связи с этим есть соответствующее замечание, которое, наверное, должно быть учтено: у органов власти есть не обязанность, а право предоставлять вот эти льготы. Поэтому всё будет зависеть, конечно, от позиции... Если это замечание будет учтено, если это будет не императивная норма, а норма, дающая право предоставлять, то тогда автоматического финансирования из федерального бюджета не будет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Селезнёв Валерий Сергеевич, ваш вопрос. СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к содокладчику. Анатолий Семёнович, вы можете ответить чётко, я что-то не понял, может, невнимательно прочитал данный законопроект: в какой части законопроект касается исключительно общероссийских организаций инвалидов, а в какой части всех общественных организаций инвалидов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Иванову. ИВАНОВ А. С. Валерий Сергеевич, я думаю, что лучше на этот вопрос ответит Александр Вадимович, потому что он, как автор, более досконально этот законопроект знает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутату Ломакину-Румянцеву включите микрофон. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Спасибо. Валерий Сергеевич, вы затронули одну из самых больных проблем. Дело в том, что судьба у законопроекта достаточно тяжёлая, он готовился в течение двух лет, и тот вариант законопроекта, который есть на сегодняшний день, - это вариант определённого компромисса с Правительством Российской Федерации. Я думаю, что, если вами будет подготовлена такая поправка, я лично эту поправку поддержу - распространение льгот на все общественные организации инвалидов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Апарина Алевтина Викторовна. АПАРИНА А. В., фракция КПРФ. Спасибо. Александр Вадимович, к вам вопрос, поскольку вы в теме. Вы знаете, как инвалиды обижены на Государственную Думу, на Совет Федерации, поскольку их положение не улучшается, а ухудшается, они лишены многих социальных льгот. Так вот у меня вопрос такого порядка. По результатам полугодия министерство не освоило деньги - 0,04, по-моему, освоили, - выделенные на транспорт для инвалидов, а это же очень важная для инвалидов позиция. Скажите, пожалуйста, - я не только как депутату вам задаю вопрос, а как руководителю общества инвалидов страны, - каким образом вы воздействовали на то, чтобы до конца года хотя бы были освоены эти деньги? И намерены ли вы и в дальнейшем ставить вопрос о том, чтобы увеличить финансирование на приобретение транспорта для инвалидов? Это очень важно, точно так же, как и то, чтобы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте, Александр Вадимович. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. По поводу освоения средств хотелось бы уточнить, о каком транспорте идёт речь, потому что сегодня по законодательству всем инвалидам в принципе специальный автотранспорт не предоставляется. Намерены ли мы?.. Естественно. И об этом я задавал вопрос Владимиру Владимировичу Путину, когда у нас заслушивался отчёт правительства. Это одна из самых болезненных тем. По освоению средств я не готов ответить - надо уточнить, по какому транспорту не освоены деньги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Виктор Андреевич, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Вопрос комитету. Безусловно, закон крайне полезный, но он затрагивает муниципалитеты и субъекты Федерации, ведь речь идёт о двух тысячах пятистах шести помещениях. Были ли согласования, отзывы субъектов Федерации, муниципалитетов, каково их отношение к этому? И каковы гарантии, что эти помещения через энное количество лет потихоньку не перетекут в частные руки? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет. Иванов. ИВАНОВ А. С. Конечно, были. По нашему Регламенту все законопроекты, в том числе и этот, направляются для рассмотрения в субъекты Федерации. Все те субъекты Федерации, которые прислали свои отзывы, данный законопроект поддерживают. Ещё раз хочу сказать, что данным законопроектом с учётом замечания правительства будет предусмотрена не обязанность субъектов и муниципальных образований обеспечивать этим имуществом, а только право, поэтому в тех субъектах, муниципальных образованиях, где есть такая возможность, оно будет предоставляться, а где нет, наверное, не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хотел бы добавить докладчик. Пожалуйста, Александр Вадимович Ломакин-Румянцев. Включите микрофон депутату. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Спасибо. Я хотел бы обратить внимание на то, что предоставление на условиях безвозмездного пользования не определяет право распоряжаться данным помещением, поэтому оно должно использоваться строго по целевому назначению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все вопросы заданы. Настаивает ли кто-то на выступлении? Так, четыре руки: Селезнёв, Плетнёва, Захарьящев и Крупенников, да? Четыре выступления. Пожалуйста, Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое. Вы обратили внимание, что я не исчерпываю до гашетки то время, которое выделяется Регламентом, но хотел бы поблагодарить за честность своего коллегу Ломакина-Румянцева, потому что Александр Вадимович сказал только что при всех под стенограмму, под запись, что это компромисс, что достигнут определённый компромисс между правительством и всероссийскими общественными организациями инвалидов в части тех льгот, которые вылились в законодательную инициативу, сейчас нами обсуждаемую. Я не понимаю такого компромисса. И если вы, Александр Вадимович, профессионально занимаетесь защитой инвалидов, а не лоббированием собственной организации инвалидов, которую вы возглавляете, - Всероссийского общества инвалидов, то тогда давайте будем последовательными до конца. Четыре партии представлены сейчас в парламенте, и за каждой партией стоят определённые всероссийские общественные организации инвалидов. Я могу их перечислить, могу не перечислять, потому что и так известно, что у коммунистов они есть, у "ЕДИНОЙ РОССИИ" есть, у "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" тоже есть. У ЛДПР их нет и не будет, потому что никто из тех, кто в ЛДПР, не будет возглавлять никакую всероссийскую общественную организацию инвалидов до тех пор, пока в равных условиях не будут все общественные организации инвалидов. Что на деле получается? Чисто политический заказ. Я могу это определённым образом доказать, потому что любая организация... Вот Плетнёва задала вопрос очень хороший, но она сейчас по телефону разговаривает и меня не слышит, потому что ответ на этот вопрос её не интересует. Вам не дали ответ на этот вопрос, Плетнёва! Вы спросили, я напоминаю, о том, что будет с той организацией, которая будет создана, которая захочет создать новые рабочие места, будет ли она пользоваться этими льготами или нет. Ломакин-Румянцев, уважаемый докладчик, вам ответил, что да, именно на это и направлен законопроект. А я скажу: не будет пользоваться этими льготами эта организация, если не вступит в ряды, не встанет под флаги Всероссийского общества инвалидов или под флаг любой другой всероссийской организации инвалидов. А для того чтобы стать всероссийской организацией, я вам напоминаю, что необходимо сделать: надо иметь территориальные отделения такой организации более чем в пятидесяти субъектах или постановление правительства. На сегодняшний день реально работающих всероссийских организаций инвалидов пять: Всероссийское общество инвалидов, общества слепых, глухих, "афганцев" и "чернобыльцев". Шестая, "Пилигрим", по женщинам и детям, не может стать всероссийской, хотя у неё все условия для этого есть, но Белькова не может, она боится реально. Я с ней разговаривал: "У тебя же больше чем в 50 процентах субъектов, больше чем в пятидесяти субъектах Федерации на сегодняшний день есть зарегистрированные и действующие территориальные отделения". Она в ответ: "Ну, вы знаете, это вопрос такой щекотливый..." Я не хочу сейчас специально раскрывать всю пагубную суть того, что происходит, но вот я как инвалид не состою ни в одной инвалидной общественной организации. Вот посмотрите, у меня есть инвалидность, и для того, чтобы пользоваться льготами, за которые вы сейчас будете голосовать, мне необходимо вступить во всероссийскую общественную организацию инвалидов. А если я не разделяю взгляды, цели и задачи этой всероссийской общественной организации? Я что, инвалид, у которого нет руки, должен вступать в общество слепых? У нас с ними разные инвалидности, у нас с ними разные проблемы. Или глухих? У нас с ними тоже разные проблемы. Я, может быть, хочу создать свою организацию, которая будет состоять из четырёх человек. Я, заработав когда-то в бизнесе, поработав в Госдуме, зная законодательный процесс, зная, как организовать бизнес на местах, захочу когда-нибудь на старости лет помочь инвалидам в каком-нибудь селе и что, я должен упасть под всероссийскую общественную инвалидную организацию? Вот все сидят понимают, все кивают. И мы вынуждены голосовать за этот законопроект, потому что он действительно является компромиссом. Александр Вадимович, я отношусь к вам с крайней степенью уважения, вы сказали, что если будут определённые инициативы, а эти инициативы будут, то пусть они затронут и муниципальные, и субъектовые, и ведомственные, и прочие интересы разных инвалидных общественных организаций, но тогда и вы обещайте, что будете поддерживать нас в шестом созыве, потому что, по всей видимости, все представители инвалидного лобби, я не побоюсь этого слова, будут присутствовать в шестом созыве. Вот Крупенников, вновь прибывший депутат, будет защищать интересы инвалидов наряду с Терентьевым, у всех проходные места, все будут в шестом созыве. Поэтому давайте тогда договоримся, что это действительно компромисс, компромисс в том числе и с Госдумой, потому что этот законопроект должен вести не к увеличению рядов всероссийских общественных организаций инвалидов с полутора миллионов до десяти миллионов человек, а к тому, чтобы не было какой-то такой необъявленной партии инвалидов и чтобы все находились в равных условиях. Вы же постоянно пропагандируете вместе со мной, вместе с остальными мир равных возможностей, зачем же вы создаёте неравные возможности? Давайте бороться за равные возможности для инвалидов независимо от их места расположения, от их политической ориентации, от их приверженности каким-то идеалам. Инвалид - иди получи тогда на законных основаниях те льготы, за которые мы здесь голосуем, которые принимаем. Или тогда давайте не ставить такие вопросы! В общем, я свою позицию высказал и надеюсь, что меня поддержат в дальнейшем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Плетнёва Тамара Васильевна. Включите микрофон. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! У меня в области очень много инвалидов разных. На встречах с ними иногда не знаешь, что им ответить, и в то же время удивляешься их жизнелюбию, даже иногда и позавидуешь. Один раз Олег Николаевич Смолин позвонил и говорит: приходите ко мне в номер, у нас сегодня праздник - день инвалида. А я говорю: а кто инвалид-то? Знаете, правда, честно! А потом я извинялась, не знала, как себя вести, а он смеялся: вот спасибо, значит, вы меня таковым не считаете. Они на самом деле герои, эти люди, а что мы для них делаем? Ни одной проблемы здесь, в Государственной Думе, мы не решили сразу и до конца. Вот взялись бы и решили! Ну, например, взялись ветеранов Великой Отечественной обеспечить жильём, пообещали - раз, и решили! Нет, мы всегда здесь, особенно партия власти, к какому-нибудь празднику или вот как сейчас, к выборам, чего-нибудь пообещаем и потом до конца не решаем, поэтому я, например, считаю... Конечно, мы за этот законопроект будем голосовать, это опять попытка чего-то решить... Но он не решит. Основную мысль мою уже высказал депутат Селезнёв. Я прекрасно понимаю, что не все инвалиды... что те инвалиды, которые не участвуют, не состоят в общероссийском объединении, не смогут этим воспользоваться. Но я хочу сказать ещё и о другом. Самая главная мысль какая? У нас было много предприятий для инвалидов, особенно для незрячих инвалидов, где они работали, например лампочки делали, выполняли простые работы, делали механическую работу, к которой привыкли. Сейчас начинается новый век, приходят новые технологии, но в то же время даже то, что ещё могло работать, давать нам прибыль и дело хорошее делать, мы уничтожили. Недавно еду мимо часового завода, часы которого у нас покупали везде за границей, смотрю, - всё уже, руины стоят. Всё развалили, ничего не нужно, я уж не говорю о предприятиях для инвалидов - таких предприятий, особенно заводов, уже почти нет. Поэтому нужно комплексно решать проблему обеспечения работой инвалидов. Я недаром обратила внимание на то, что инвалиды сегодня уже не столько льгот себе просят, сколько просят: дайте нам возможность быть в обществе, дайте нам возможность доехать до работы, дайте нам возможность что-то делать своими руками, быть полезными обществу. Мы же все радуемся, когда смотрим спортивные соревнования, где инвалиды нос утирают нашим здоровым спортсменам, так почему бы и тут не использовать их труд и для них не сделать благо? Не все здоровые и умные хотят дать Родине то, что хотят инвалиды дать! Поэтому я считаю, что комплексная программа - это прежде всего транспорт для инвалидов, это лестничные и прочие площадки, оборудованные для инвалидов. Это всё должно быть. И кроме того, хочу сказать, что обучение инвалидов новым профессиям - это тоже вопрос, который нужно решать. Ну и наконец, кто же будет новые предприятия создавать? Это хорошо, что сознался уважаемый Александр Вадимович в том, что это компромисс. Да, это начало, и правительство на это пошло, а что регионам делать? Некоторые регионы ответили, что они за, не потому, что они за, а потому, что им сверху сказали: надо быть за. А денег на это не дали. И чего они там будут создавать? Да ничего не будут создавать! Чтобы создать новое предприятие, нужны огромные деньги. Хорошо, те, которые ещё не разрушены, будут существовать и на безвозмездной основе давать это имущество для инвалидов - это нормально, а вот в то, что новые будут создаваться, я чего-то не верю. Помните, мы с вами недавно принимали закон об ОСАГО для инвалидов, ну, чтобы не только тем, которые встали до 2005 года, а всем - и то вы не голосовали: пусть они платят. А где они будут брать? Неизвестно. Даже с личным транспортом вы не хотите помочь им, помочь в том, чтобы они были полноценными гражданами. Площадки сделать для них, стоянки - вот это благо, и то опять только поговорили, опять не решили до конца. Поэтому я думаю, что гарантий для исполнения этого закона, конечно, никаких нет. Но с другой стороны, это начало, мы хотя бы говорим о них, и, может быть, что-то... Те заводы, предприятия, которые ещё существуют, и те организации, которые созданы общероссийскими объединениями, будут иметь эту льготу. Мы будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Захарьящев, пожалуйста. ЗАХАРЬЯЩЕВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые товарищи депутаты! Я выскажу своё личное мнение, прежде чем выскажусь от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Закон немножко популистский, конечно, как заметили мои коллеги, друзья - и господин Селезнёв, и Тамара Васильевна. Ну, хоть вы и возмущаетесь, я считаю, что они правильно подняли эти вопросы. Закон, который нам представили, носит именно общий характер. Если говорить об инвалидах, то, пожалуй, мы, Союз садоводов России, - самая большая организация инвалидов. В России восемьдесят тысяч поселений садоводов, и среди владельцев садовых участков 70 процентов пенсионеров. Давайте сегодня, положа руку на сердце, скажем: среди этих пенсионеров 17-20 процентов - это инвалиды по труду и инвалиды по здоровью. Какую помощь мы им оказываем сегодня? Никакой. Поэтому в докладе и в документах нет анализа, - правильно говорит Плетнёва - сколько у нас сегодня осталось таких организаций, они уже у нас... Китай давно делает розетки и петушков, которые прыгают, мышеловки, которые... Я рассказывал: купил мышеловку, а мышь с ней убежала, она лёгкая очень - русские-то были тяжёлые, пригвоздили бы сразу. Так вот, я хочу высказать мысль такую: законопроект не открывает в полной мере конкретные адресные программы по оказанию помощи этим организациям. В этой связи я внёс бы предложение инициаторам законопроекта поглядеть, подумать, как нам освободить инвалидов, пенсионеров, которые являются садоводами, от уплаты земельного налога, - это будет конкретная, адресная программа. Вы подумайте: мы за пять лет увеличили земельный налог с садоводов в десять раз! Сегодня садоводы Московской области платят земельный налог, ещё раз обращу ваше внимание, 5 тысяч рублей - это так, в среднем. Мне кажется, он не перестаёт повышаться, этот налог, потому что от него зависит жизнь муниципальных образований: это у них практически единственная статья доходов - значит, нам нужно подумать, как, каким образом Министерству финансов подойти к решению этого вопроса. Недавно господин Миронов опять популистски объявил о том, что партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" берёт на себя заботу о садоводах, а сейчас вы выносите вот этот сырой законопроект. Я думаю, что это ошибка, господин Миронов, потому что... Мы давно, партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", утвердили партийную программу "Дом садовода - опора семьи!" и приняли ряд мер по поддержке. Это коснётся практически каждого инвалида и пенсионера, которые у нас работают в садоводческих товариществах. Я буду голосовать за принятие в первом чтении, но с учётом вот этих поправок, которые высказали мои коллеги, и с учётом того, что вы обратите внимание на эту многочисленную категорию, которая сегодня пока ещё не в полной мере находится под опекой нашего государства и наших депутатов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крупенникову, пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте. КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я постараюсь очень кратко. На самом деле я тоже не могу не разделить опасения моего коллеги Селезнёва, как бы не сговариваясь, хочу сказать о том же. Действительно, все последние законопроекты, которые поступали от Александра Вадимовича, касались общероссийских организаций. Ещё работая в Общественной палате, я это анализировал, мы отправляли сюда свои заключения. Я не понимаю, почему происходит такая дифференциация инвалидного сообщества? То есть я-то догадываюсь, и здесь Валерий Сергеевич прав в том, что действительно идёт лоббирование интересов конкретных крупных общероссийских организаций. Но я вас заверяю, что большинство инвалидов состоят как раз не в общероссийских организациях, у нас десятки тысяч мелких региональных инвалидных организаций, где работают инвалиды, и они не хотят входить в общероссийские организации, потому что не хотят зависеть зачастую от волевых решений своих региональных и муниципальных лидеров, и создают свои общественные организации, в которых происходит основная работа инвалидного сообщества. И число инвалидов, которые работают в этих организациях, многократно, повторюсь, превышает их число в общероссийских организациях. И с конвенцией ООН всё это как-то не очень согласуется. Почему опять-таки, если мы говорим действительно о равных правах всех инвалидов, здесь мы опять выделяем отдельную категорию? Понятно, что правительству, Минздравсоцразвития удобнее работать, наверное, с крупными организациями, их всего несколько, с ними всегда легко договориться, ну а как жить остальным организациям? И надо понимать, что региональные организации в отличие от всероссийских не получают такие огромные субсидии, которые ежегодно получают общероссийские. Допустим, в 2011 году 950 миллионов между пятью организациями было распределено, а как жить региональным организациям? Безусловно, закон нужный, и я тоже буду его поддерживать, голосовать за, но боюсь, что вот это лукавство, мол, вносите поправки, мы их поддержим... Ну посмотрим, как вы поддержите, мы дойдём, наверное, до второго чтения и посмотрим, будут ли приняты эти поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все желающие выступили. Представитель президента не настаивает на выступлении. Представитель правительства также не настаивает. Докладчик выступит с заключительным словом. На рабочем месте включите микрофон депутату Ломакину-Румянцеву. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Уважаемые коллеги, вообще, хотелось бы, чтобы, когда мы говорим, мы понимали, о чём мы говорим. В Минюсте России зарегистрировано около трёхсот общероссийских общественных организаций инвалидов. Как работают другие организации, я сказать не могу. Меня тут обвинили в том, что идут законопроекты, лоббирующие деятельность общероссийских организаций. Я сказал, что, безусловно, поддержу поправки, но надо всем депутатам знать, что у нас определяющей стороной является Правительство Российской Федерации. И напомню, что не так давно, в октябре, Госдума приняла наш законопроект о праве местных органов власти поддерживать все общественные организации. И это наша принципиальная позиция. Кстати, хотел бы заметить, что случаи, когда на местах и в регионах отказываются поддерживать общероссийские организации исходя именно из того, что они общероссийские, очень часты. Ну и последнее замечание. Я очень уважаю садоводов, но, во-первых, наверное, у вас есть возможность внести данные законопроекты, а во-вторых, хотел бы сказать, что инвалиды первой группы от земельного налога освобождены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, состоялось обсуждение. Выносим данный законопроект на "час голосования".
27-й пункт голосуется в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 46 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Принимается.