Заседание № 21

24.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 597884-5 "О внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части создания транзитно-пересыльных пунктов, а также усиления ответственности осуждённых за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2377 по 2400 из 7611
Следующий вопрос, 4-й, о проекте федерального закона "О внесении изменения в    
статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".               
Законопроект рассматривается в третьем чтении. Выступает Эрнест Абдулович       
Валеев.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект "О    
внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской      
Федерации" был внесён Правительством Российской Федерации. Он направлен на      
создание при исправительных учреждениях и следственных изоляторах               
транзитно-пересыльных пунктов, предназначенных для временного содержания        
осуждённых на условиях, определённых приговором. Принят Государственной Думой   
во втором чтении 11 апреля текущего года. К третьему чтению Правовое            
управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.   
                                                                                
Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает                  
Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли от фракций выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час                
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4692 по 4708 из 7611
О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 76                 
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", третье чтение.          
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 19

11.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 597884-5 "О внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части создания транзитно-пересыльных пунктов, а также усиления ответственности осуждённых за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений; принят в первом чтении 14 марта 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 898 по 986 из 5929
Коллеги, переходим к обсуждению повестки дня. О проекте федерального закона     
"О внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской   
Федерации". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. Законопроект               
рассматривается во втором чтении.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Александр Евсеевич.                                                 
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О   
внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса           
Российской Федерации". Мы с вами приняли этот законопроект в первом чтении.     
Напомню, что речь идёт о двух новациях, которые были предложены                 
правительством. Первая новация - это возможность создания при исправительных    
учреждениях и следственных изоляторах транзитно-пересыльных пунктов,            
предназначенных для временного содержания осуждённых, которых перемещают к      
месту отбывания наказания либо из одного места отбывания наказания в другое     
на условиях, предусмотренных для отбывания назначенного наказания.              
                                                                                
Вторая новация касалась усиления ответственности осуждённых за действия,        
дезорганизующие деятельность исправительных учреждений посредством              
организации групповых голодовок и актов членовредительства. При обсуждении      
этого законопроекта в первом чтении, при обсуждении этого законопроекта в       
комитете именно второе предложение вызвало наибольшее число споров. И в этом    
зале мы говорили о том, что полагаем избыточным это предложение, поскольку      
нередко акции протеста со стороны заключённых, со стороны осуждённых являются   
последней возможностью заявить о своих бедах и о своих проблемах.               
                                                                                
Докладывая этот законопроект в первом чтении, я с этой трибуны говорил о        
позиции профильного комитета, о том, что ко второму чтению несмотря на то,      
что законопроект правительственный, мы будем настаивать на отклонении этой      
нормы. Коллеги из других фракций... Вот, вижу, Сергей Владимирович Иванов       
машет мне рукой, он говорил о том, что очень хочет посмотреть мне в глаза при   
принятии этого законопроекта во втором чтении.                                  
                                                                                
Сергей Владимирович, у вас есть такая возможность, можете посмотреть мне в      
глаза: наши обязательства выполнены. И сегодня мы предлагаем принять во         
втором чтении законопроект уже в новой редакции, с новым названием, а именно    
о внесении изменения только в статью 76 УИК, потому что комитетом               
рекомендованы к принятию поправки ряда депутатов к законопроекту и все эти      
поправки - это поправки депутатов Яровой, Хинштейна, Вахаева, Мизулиной и       
Москальковой - однотипные: предлагается исключить вторую часть проекта          
закона, то есть об усилении ответственности за организацию голодовок и актов    
членовредительства. В связи с тем что эти поправки являются однотипными, мы     
рекомендуем все их поддержать. Каких-либо других поправок к данному             
законопроекту не поступало. Все юридико-технические замечания со стороны        
Правового управления учтены. Законопроект к принятию во втором чтении готов.    
Коллеги, просим вас поддержать.                                                 
                                                                                
И ещё раз обращаю внимание на то, что профильный комитет - Комитет по           
безопасности и противодействию коррупции в своей деятельности исходил и         
всегда будет исходить в первую очередь из профессионального подхода и           
отношения к тем или иным поставленным вопросам. Правительство - наш партнёр,    
но при этом у нас есть своя точка зрения.                                       
                                                                                
Просим поддержать. Спасибо за внимание.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли возражения по таблице поправок № 1? Нет.                                
                                                                                
По ведению - Николай Васильевич Коломейцев.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Евсеевич, вы напрасно убежали. Вы посмотрите: в      
первом чтении название законопроекта носило один характер и в нём были          
изменения в две статьи, а ко второму вы предлагаете в одну. Это же является     
изменением концепции законопроекта и в принципе не может быть рассмотрено в     
соответствии с нашим Регламентом.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1.                                     
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4921 по 4938 из 5929
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 76                    
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" предлагается принять     
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 13

14.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 597884-5 "О внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части создания транзитно-пересыльных пунктов, а также усиления ответственности осуждённых за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4156 по 4625 из 5961
Следующий вопрос - пункт 8, о проекте федерального закона "О внесении           
изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Дмитрий Вячеславович Костенников, пожалуйста.                                   
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Здравствуйте, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект         
федерального закона "О внесении изменений в статьи 76 и 116                     
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Законопроектом          
предусматривается создание при исправительных учреждениях и следственных        
изоляторах транзитно-пересылочных пунктов, предназначенных для временного       
содержания осуждённых, перемещаемых к месту отбытия наказания либо из одного    
места отбытия наказания в другое, на условиях, предусмотренных для отбывания    
наказания.                                                                      
                                                                                
Согласно части первой статьи 76 Уголовно-исполнительного кодекса осуждённые к   
лишению свободы направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из      
одного места отбывания наказания в другое под конвоем, за исключением           
следующих в колонию-поселение самостоятельно. С учётом большой территории       
Российской Федерации, разрывов маршрутов конвоирования, лимитов наполнения      
исправительных учреждений возникает необходимость временного размещения         
осуждённых в транзитно-пересыльных пунктах учреждений уголовно-исполнительной   
системы, однако в Уголовно-исполнительном кодексе по настоящему вопросу         
имеется пробел, на который, в частности, указывают органы прокуратуры при       
организации проверок в соответствующих учреждениях. В целях исключения          
предпосылок для нарушения прав и законных интересов осуждённых законопроектом   
предусматривается, что осуждённые будут содержаться в транзитно-пересыльных     
пунктах на условиях отбывания ими наказания, определённого приговором суда, с   
соблюдением требований раздельного содержания, предусмотренных частью второй    
статьи 76 Уголовно-исполнительного кодекса, и в течение срока - не более        
двадцати суток.                                                                 
                                                                                
Также законопроект направлен на усиление ответственности осуждённых за          
действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений. Хотелось бы   
более подробно остановиться на побуждениях, в связи с которыми Министерство     
юстиции подготовило этот законопроект, а правительство его внесло.              
                                                                                
Законопроектом предлагается дополнить часть первую статьи 116                   
Уголовно-исполнительного кодекса положением, в соответствии с которым           
групповой необоснованный отказ от приёма пищи и (или) его организация, а        
также совершение группового акта членовредительства и (или) его организация     
будут отнесены к злостным нарушениям установленного порядка отбывания           
наказания. Анализ обстановки, складывающейся в учреждениях                      
уголовно-исполнительной системы, свидетельствует об активизации попыток         
группировок осуждённых с устойчивыми криминальными наклонностями                
дестабилизировать деятельность администраций, в том числе посредством           
организации акций осуждённых в виде групповых актов членовредительства и        
отказов от пищи. Ряд групповых протестных акций совершается значительным        
числом осуждённых - до сотен. В 2007 году зафиксировано пятнадцать таких        
случаев группового членовредительства и одиннадцать случаев групповых отказов   
от приёма пищи. Из года в год их количество увеличивалось, и в 2011 году        
произошло восемьдесят четыре факта группового членовредительства и срок пять    
случаев группового отказа от приёма пищи. Данные события произошли на           
территории пятидесяти шести субъектов Российской Федерации. По всем фактам      
голодовок и членовредительства проведены ведомственные прокурорские проверки,   
органами прокуратуры нарушений со стороны администраций учреждений не           
установлено ни в одном из случаев. Все требования осуждённых признаны           
необоснованными.                                                                
                                                                                
Анализ рассматриваемых деяний показывает, что большинство из них носит          
демонстративно-шантажный характер. Запугивая основную массу осуждённых,         
заставляя их наносить вред своему здоровью, отдельные группы криминально        
настроенных лиц, отбывающих наказание, искажая реальное положение дел в         
системе, пытаются привлечь к себе повышенное внимание общественности и          
правозащитных организаций. Так, к примеру, в исправительной колонии № 11        
УФСИН России по Кировской области 19 сентября 2011 года организована массовая   
голодовка, в которой приняли участие двести семьдесят человек. Осуждёнными      
были выдвинуты требования: отменить полный личный обыск при переводе в          
запираемые помещения ПКТ, при выдворении в ШИЗО и при освобождении из данных    
помещений; заменить работы, предусмотренные статьёй 106                         
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, по благоустройству       
территории исправительного учреждения для осуждённых, исповедующих ислам,       
работой по ремонту молельной комнаты; допустить поступления запрещённых чая и   
табачных изделий для осуждённых, выдворенных в штрафной изолятор.               
                                                                                
Уполномоченным по правам человека в Кировской области, прокурором по надзору    
за соблюдением законов в уголовно-исполнительной системе, а также членами       
общественной наблюдательной комиссии была проведена проверка действий           
сотрудников. Они признаны правомерными, а действия осуждённых -                 
необоснованными. Для разрешения такой ситуации требуется, как правило,          
значительное количество сил, времени и средств. На сегодняшний день ФСИН        
России сотрудничает со всеми общественными организациями, желающими оказывать   
помощь осуждённым, вставшим на путь исправления. Все поступающие обращения и    
заявления граждан в обязательном порядке рассматриваются, принимаются           
адекватные меры реагирования.                                                   
                                                                                
Для нормализации работы учреждений предлагается признать такие факты            
злостными нарушениями порядка отбывания наказания со всеми вытекающими из       
требований уголовно-исполнительного законодательства последствиями для          
осуждённых. Реализация предлагаемого изменения будет иметь существенное         
предупредительное значение, поскольку позволит, признавая указанных             
осуждённых злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания,   
переводить их в более строгие условия отбывания наказания, предусматривающие    
усиленную изоляцию и надзор за ними, а также направлять материалы в суд для     
решения вопроса об изменении вида исправительного учреждения для отбывания      
осуждёнными наказания.                                                          
                                                                                
Прошу поддержать и принять законопроект в первом чтении.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста.                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности и противодействию коррупции          
поддерживает концепцию законопроекта. Дмитрий Вячеславович достаточно           
подробно рассказал о сути и идеологии закона.                                   
                                                                                
Относительно первой части тех предложений, которые вносятся правительством, о   
создании транзитно-пересыльных пунктов, мы полагаем, что это абсолютно          
разумное и оправданное решение. Фактически сегодня такая практика уже           
сложилась, но необходимо дать ей правовой статус, легализовав этот механизм.    
Важно отметить, что речь идёт о том, что максимальный срок нахождения в таких   
транзитно-пересыльных пунктах не может превышать двадцати суток. С точки        
зрения защиты прав человека, с точки зрения защиты прав осуждённых это          
представляется нам крайне важным.                                               
                                                                                
Что касается второй новеллы данного законопроекта, относительно признания       
группового членовредительства или группового отказа от приёма пищи, проще       
именуемого голодовкой, в качестве фактов нарушения и применения механизма       
наказания, мы полагаем, что эта мера является необоснованной. Хочу сказать,     
что предложение, которое прозвучало, вызвало достаточно жёсткую критику со      
стороны гражданского общества, со стороны правозащитных организаций, которые,   
на наш взгляд, обоснованно говорили об опасности того, что подобного рода       
ужесточение приведёт к массовым нарушениям прав и свобод осуждённых. Мы         
должны честно сказать, что нередко осуждённые граждане прибегают к голодовке,   
к актам членовредительства как к последней мере, для того чтобы обратить        
внимание на тяжёлое положение, нарушение их прав, недобросовестную работу       
администрации учреждений уголовно-исполнительной системы и другие факты,        
требующие внимания общества. Если мы отберём право осуждённого объявлять        
голодовку, идти на этот последний акт отчаяния, то мы с вами имеем все          
основания полагать и опасаться, что люди лишатся вот этой последней             
возможности достучаться.                                                        
                                                                                
Ситуация, которая складывается в уголовно-исполнительной системе, далека от     
идеальной, это признаётся руководством, это признаётся руководством             
министерства юстиции, непосредственно Федеральной службой исполнения            
наказаний. Не случайно за последние несколько лет, после прихода нового         
руководителя ФСИНа, там произошли кадровые масштабные изменения, и сегодня      
проходит масштабное и абсолютно оправданное реформирование. В этих условиях     
профильный комитет полагает необходимым, ко второму чтению доработав            
законопроект, исключить оттуда предлагаемую норму относительно массовых         
голодовок и актов членовредительства.                                           
                                                                                
Что касается первой нормы, повторяю, полагаем, что она абсолютно оправданна и   
нуждается в поддержке. В связи с этим мы предлагаем поддержать внесённый        
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам концепцию              
законопроекта поддерживает, Правовое управление Аппарата Государственной Думы   
замечаний правового характера к законопроекту не имеет, концепция               
законопроекта поддержана также ГПУ президента.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Вижу, что есть вопросы. Прошу    
записаться.                                                                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, Дмитрий Вячеславович, к вам. Вопрос очень         
серьёзный и действительно требует глубокого понимания, и чтобы глубже в нём     
разобраться, вы не могли бы назвать цифры, которые, наверное, и мне были бы     
полезны перед голосованием, и всем остальным: сколько у нас всего заключённых   
сегодня в стране и на сколько их число увеличилось, ну, хотя бы за последние    
пять лет? То есть какова острота и широта этой проблемы? Хотя бы примерно.      
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Примерно порядка восьмисот тысяч лиц, осуждённых к лишению    
свободы. За последние пять лет увеличения, в общем, не произошло.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ян Викторович Зелинский.                                                        
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Вопрос к Дмитрию Вячеславовичу. Очень внимательно слушал ваш    
доклад, по окончании которого у меня сложилось мнение о том, что все            
осуждённые не имеют никаких прав. То есть если люди начинают голодать или       
заниматься членовредительством, я не думаю, что это от безделья. На самом       
деле, нарушены права людей.                                                     
                                                                                
Мы все знаем, и в средствах массовой информации хорошо это показывают, как      
нарушают права правоохранительные органы, - убивают людей, калечат их. Но не    
лучше ситуация складывается и во ФСИН. В частности, в городе Омске двумя        
сотрудниками ФСИН в колонии № 6 был избит заключённый, и очень сильно избит.    
И дело теперь следственное управление пытается, скажем так, закрыть. Вот вы,    
как представитель Минюста, скажите, есть какие-то контрольные органы над всем   
этим процессом или только статистика, что все правонарушения в системе          
исполнения наказаний - это, скажем так, баловство заключённых?                  
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Спасибо.                                                      
                                                                                
Ян Викторович, по всем чрезвычайным происшествиям, которые случаются в          
уголовно-исполнительной системе, в обязательном порядке проводится как          
ведомственная проверка, так и прокурорская проверка, поскольку прокурорский     
надзор за этой сферой достаточно серьёзный и жёсткий.                           
                                                                                
Что касается тех групповых акций неповиновения, о которых я говорил в своём     
выступлении и которые побудили подготовить данный законопроект, они, как        
выяснилось в результате их анализа, о чём я говорил, не были связаны с          
нарушением прав конкретных осуждённых, а были связаны с другими                 
обстоятельствами. Дело в том, что обычный осуждённый в условиях нынешней        
системы исполнения наказаний находится в постоянном стрессе: с одной стороны,   
это давление администрации, которая предъявляет к нему определённые             
требования законного характера, направленные на то, чтобы он соблюдал           
установленный режим отбытия наказания, с другой стороны, это группировки        
осуждённых криминальной направленности, которые пытаются организоваться и       
использовать таких осуждённых в своих целях. Поэтому вопрос действительно       
очень непростой, и я прошу депутатов очень серьёзно проанализировать эту тему   
и подумать над ней ко второму чтению.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, а не является ли предложение Александра         
Евсеевича изменением концепции, о которой он говорил: первую часть принимаем,   
вторую - не принимаем.                                                          
                                                                                
И второе. Вы, наверное, оговорились, и у вас в пояснительной записке            
написано, что до тысячи человек участвуют в протестных акциях. Это же целая     
тюрьма, можно сказать, возмущается. Не кажется ли вам, что здесь нужно не       
Думе проанализировать, а, вообще-то, в самой системе проанализировать? Потому   
что если в тюрьме по тысяче человек протестует, то у нас скоро будут, как в     
Мексике, целые бунты, может быть. И считаете ли вы, что вот этот закон          
исправит ситуацию?                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Николай Васильевич, спасибо за вопрос.                        
                                                                                
Я считаю, что данный закон сам по себе ситуацию не исправит. Вместе с тем       
Правительством Российской Федерации утверждена концепция по реформированию      
уголовно-исполнительной системы, которая предусматривает целый ряд мер.         
Фактически предусматривается отказ от коллективного содержания осуждённых       
путём реформирования тех мест содержания, которые в настоящее время имеются,    
чтобы устранить возможность вот такой самоорганизации осуждённых на             
криминальной основе. Но в то же время данной концепцией предусматривается не    
только это, но и усиление ответственности для лиц, которые демонстративно       
нарушают режим содержания, поэтому данный законопроект является практически     
одной из тех мер, которые предусмотрены концепцией, утверждённой                
правительством.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, от фракции прошу вас остаться на    
рассмотрение следующего вопроса, он касается этой же тематики, и Регламент      
позволяет вам выступить по нему с заключением. Это первое.                      
                                                                                
Второе. Прошу обратить внимание на ситуацию в Курской области, в городе         
Льгове. Там заключённые объявили голодовку, и, возможно, если приедет           
прокурорская проверка, опять ничего не подтвердится.                            
                                                                                
Третье, это уже сам вопрос. Вы сказали, что последняя статистика говорит о      
том, что примерно девяносто случаев массового неповиновения или суицида и       
прокурорская проверка, которая прошла по каждому случаю, ничего не              
подтвердила. Не кажется ли вам неразумным, хотя бы по теории вероятности, что   
из девяноста случаев ни разу ничего не было подтверждено?                       
                                                                                
И ради интереса я вам порекомендую зайти на "YouTube" и в строке "Поиск"        
написать "русская тюрьма" - вы, наверное, много нового и интересного узнаете    
о работе своих подчинённых.                                                     
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Ну, что касается "YouTube", то там можно найти очень много    
интересной информации о ком угодно и о чём угодно. Я, если позволите, буду      
останавливаться на тех официальных данных и той информации, которые имеются в   
моём распоряжении, поэтому, по-моему, дополнительных комментариев этот вопрос   
не требует.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Дмитрий Вячеславович, мы так и не услышали ответ на    
вопрос: значительное число осуждённых, которыми совершаются групповые           
протестные акции, - это до сотни или до тысячи человек?                         
                                                                                
И второе, это касается затрат на реализацию новой формы содержания              
заключённых. Правильно ли мы поступаем? Может быть, занять их, как это раньше   
было, и, может быть, навести порядок в этих учреждениях, потому что там         
фактически можно пользоваться мобильным телефоном, там можно приобрести всё,    
что ты хочешь, даже то, что запрещено? Может быть, начать с наведения порядка   
в этом плане?                                                                   
                                                                                
И последнее. Как раньше было с пересыльными пунктами, как решался до этого      
этот вопрос и почему вдруг он сейчас остро возникает в повестке дня?            
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Владимир Иванович, что касается содержания пояснительной      
записки, то я полагаю, что там написано "до тысячи". Это какое-то обобщённое    
число, потому что мне такие факты, когда принимали участие тысяча человек и     
более, неизвестны, поэтому я и говорил о сотнях, потому что у меня в моих       
справках есть только такие данные.                                              
                                                                                
Что касается того, как решается в настоящее время этот вопрос. Я сказал, что    
перевозки действительно производятся, вопрос решается примерно таким же         
образом, то есть в местах лишения свободы, в следственных изоляторах, в         
колониях, те лица, которые перевозятся, содержатся необходимое количество       
времени. Их стараются содержать на тех же условиях, которые им определены       
приговором суда, но в данном случае Уголовно-исполнительный кодекс фактически   
применяется по аналогии, прямой нормы такой нет. Это правовой пробел, для       
устранения которого мы и вносим данный законопроект.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
По ведению - Александр Евсеевич Хинштейн. Я обращаю внимание: вы точно по       
ведению записались?                                                             
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Сергей Евгеньевич, спасибо. Я совершенно точно по ведению.       
                                                                                
Я хотел просто добавить к тому, что было сказано в связи с прозвучавшими        
вопросами депутатов: Дмитрий Вячеславович, когда законопроект рассматривался    
в комитете, согласился с нашими доводами, и позиция правительства о том,        
чтобы доработать законопроект ко второму чтению, исключив из него норму         
относительно вот этих групповых членовредительств и голодовок...                
Правительство и ГПУ с нами в этой части согласились, поэтому концепцию          
законопроекта это не ломает, не волнуйтесь, коллеги.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич, обращаю внимание, ваше выступление    
не по ведению. Прочитайте, пожалуйста, часть вторую статьи 52 Регламента. Это   
совсем просто, обещаете прочитать? Спасибо большое.                             
                                                                                
Коллеги, кто-либо желает выступить? Есть желающие. Давайте запишемся.           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Так, сейчас 16 часов 53 минуты, наверное, один человек сможет выступить.        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть предложение: выступающим - по 2-2,5         
минуты, с тем чтобы уложиться до "часа голосования". Согласны? Спасибо.         
                                                                                
Тамара Гавриловна Кузьминых.                                                    
                                                                                
КУЗЬМИНЫХ Т. Г. Я член комиссии по помилованию более десяти лет, посещаю        
часто тюрьмы и знаю, что там творится. Я бы посоветовала тем, кто очень         
жалеет тех, кто занимается членовредительством, побывать там и посмотреть.      
Вот в последнее моё посещение тюрьмы я сказала: "Пригласите ко мне всех         
пенсионеров". Пригласили. Мы обсудили их пенсии, выявили нарушения: все         
пенсии начислены без районных коэффициентов и без северных. Пенсии потом        
пересчитали за три года им всем и выплатили, и в том числе всем пенсионерам с   
Севера пенсии пересчитали. Потом я сказала: "Покажите мне самых старых          
заключённых". Привели меня в камеру, там лежат четыре старика совершенно        
беспомощных, они не ходят. Я спрашиваю: "Вы почему не пишете прошение о         
помиловании? Вас бы помиловали, вы не представляете сейчас опасности". Они      
мне отвечают: "Кому мы нужны? Мы тут лежим за тарелку супа, и спасибо, что      
нас тут кормят". У нас тюрьмы стали прибежищем для немощных стариков, которых   
никто не ждёт, места жительства у них нет, родственники от них отказались, и    
они, выйдя из тюрьмы, погибнут.                                                 
                                                                                
Я хочу сказать, что нужно принимать этот закон. И поменьше жалости, а           
побольше целесообразности в этих законах.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Маринин.                                                    
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
В настоящее время ситуация в России, связанная с голодовками и нанесением       
заключёнными себе ран в местах лишения свободы, продолжает ухудшаться. А        
принятие данных поправок в закон может привести к катастрофе с соблюдением      
прав человека в местах заключения - заключённые лишатся фактически              
единственного средства остановить произвол, издевательства и пытки. Напоминаю   
вам, что даже в советское время коллективные голодовки и членовредительство     
не считали злостным нарушением режима (статья 62 ИТК РСФСР). Если мы примем     
данные поправки в часть первую статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса      
Российской Федерации, массовые голодовки в местах заключения станут уголовно    
наказуемым деянием. Таким образом, предложенные Правительством Российской       
Федерации нормы в Уголовно-исполнительный кодекс, на взгляд ЛДПР, не являются   
конструктивными и не выполняют стабилизирующую функцию.                         
                                                                                
В связи с изложенным фракция ЛДПР в целом не поддерживает данный                
законопроект, но в случае его принятия категорически настаивает на том, чтобы   
часть вторая данного законопроекта была исключена при подготовке к              
рассмотрению во втором чтении.                                                  
                                                                                
Благодарю вас за внимание.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция       
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет поддерживать этот законопроект, потому что первая   
его часть решает принципиально важную проблему, связанную с этапированием       
лиц, осуждённых к лишению свободы, к месту отбывания наказания. И этот этап     
сегодня, и пересылка, и места транзита, находится в крайне плачевном            
состоянии. Мы обращаем внимание на то, что в заключении не отражено             
необходимое финансирование для решения этой проблемы и в этой части             
финансирование не увязано с концепцией принятой уголовно-исполнительной         
системы.                                                                        
                                                                                
Мы хотим ещё раз обратить внимание на то, что нераспространение на              
сотрудников уголовно-исполнительной системы льгот и гарантий, которые           
предусмотрены для сотрудников органов внутренних дел, - ведь и те и другие      
носят погоны на плечах и несут очень тяжёлую службу - категорически             
отрицательно сказывается на эффективности развития службы. Но фракция           
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет настаивать на исключении части второй               
законопроекта, связанной с отнесением к злостным нарушениям массовых акций      
протеста, потому что заключённые должны иметь право привлекать к себе           
внимание, и в каждом случае это должно решаться индивидуально. У руководства    
уголовно-исполнительной системы достаточно рычагов для наказания виновных и в   
этом случае, и в других.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Я благодарю депутатов за очень лаконичные и конкретные выступления при          
обсуждении этого законопроекта.                                                 
                                                                                
Представители президента и правительства? Не будут выступать. Докладчик и       
содокладчик? Докладчик не желает. Александр Евсеевич Хинштейн. Вот сейчас у     
вас точно полное право выступить и сказать то, что вы хотели сказать по         
ведению.                                                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич.                              
                                                                                
Ещё раз подтверждаю своё обязательство детальнейшим образом изучить Регламент   
в части, касающейся выступлений в зале.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, у меня есть ощущение, что либо мы с коллегой Костенниковым   
невнятно высказываем свои мысли, либо вы не очень чётко их понимаете.           
Совершенно жёстко и недвусмысленно была заявлена позиция профильного            
комитета, и эта позиция содержится в официальном документе - в заключении,      
где указано, что комитет настаивает на доработке законопроекта при подготовке   
ко второму чтению и исключении оттуда норм, связанных с голодовками и актами    
коллективного членовредительства. Наши коллеги из других фракций, выступая,     
говорят: мы настаиваем на том, чтобы это было исключено. Коллеги, вы с тем же   
успехом можете настаивать на том, чтобы сегодня вечером, например, на небе      
взошла луна, а завтра утром наступил рассвет. Это то предложение, которое уже   
высказано профильным комитетом, в состав которого, напомню, входят              
представители всех фракций. И, говоря о необходимости совершенствования         
деятельности уголовно-исполнительной системы, об оказании помощи и поддержки    
этому важнейшему институту государства, коллеги, давайте мы научимся как        
минимум слышать друг друга и понимать, о чём идёт речь. Я нисколько не          
сомневаюсь, что то заключение, которое сегодня комитетом подготовлено, а я      
ещё раз обращаю внимание, что мы пошли на спор с правительством, не принимая    
по умолчанию, как иной раз у нас бывало, всё, что предлагается исполнительной   
властью, а критично и объективно отнесясь к предложениям наших партнёров и      
коллег, так вот, я нисколько не сомневаюсь, что то решение, которое мы с вами   
сегодня примем, естественно, послужит делу защиты прав и свобод заключённых     
граждан и совершенствованию уголовно-исполнительной системы. Это позиция        
"ЕДИНОЙ РОССИИ".                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.                              
                                                                                
Выносим на "час голосования", который я сейчас и объявляю.                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4706 по 4722 из 5961
Голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 76 и 116   
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.