Заседание № 196
11.11.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 597231-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся оплаты расходов на перемещение и хранение транспортного средства).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6900 по 7471 из 8123
47-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Ярослав Евгеньевич Нилов докладывает. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я понимаю, что уже конец дня, все устали, поэтому я постараюсь без эмоций, спокойно, аргументированно объяснить, в чём суть внесённого нами законопроекта. Я полагаю, что каждый присутствующий в этом зале согласится с тем, что в последнее время вопросы, связанные с эвакуацией транспортных средств, в разных регионах Российской Федерации стоят крайне остро, и особенно остро в крупных мегаполисах. В чём смысл нашего законопроекта? Сегодня эвакуация из-за того, что мы в Государственной Думе приняли определённые поправки и дали субъектам Российской Федерации право регулировать эти процессы, превратилась просто в бизнес, в коммерцию, поэтому мы предлагаем радикально решить существующую проблему: убрать коммерческую составляющую из этого процесса, отменить платную эвакуацию. Обращаю внимание на то, что эвакуация - это обеспечительная мера, это не наказание. Когда правонарушителя сажают в патрульную машину и везут в полицейский участок, с него не берут деньги по счётчику. Когда нелегальный мигрант находится в местах принудительного содержания несколько месяцев, его содержат, и это тоже обеспечительная мера, с него не берут деньги. Почему в таком случае за обеспечительную меру, коей является эвакуация, берут деньги? Это непонятно! До недавнего времени всё это ложилось на региональные бюджеты, сейчас у нас достаточно большие штрафы, которых хватает на то, чтобы покрыть услуги принудительной эвакуации. Почему в Москве расстояние в 1 километр и в 20 километров при эвакуации машины стоят одинаково для автовладельца эвакуированной машины? Почему эвакуация в Москве стоит 5 тысяч, а в Санкт-Петербурге - 2 тысячи 500 рублей, если одни и те же эвакуаторы, если один и тот же бензин, если и тот, и другой - город федерального значения? Большой вопрос! Когда нам говорят, что бюджеты не потянут, я обращаю внимание на то, что сегодня коммерческая эвакуация стоит дешевле принудительной. Посмотрите, какое количество транспортных средств эвакуируется, простая математика и простая экономика позволяют сделать вывод: тех денег, которые город или регион получает в результате взимания штрафов за нарушение правил остановки и стоянки, вполне хватает на то, чтобы заплатить за эвакуацию, и даже ещё какая-то часть останется в бюджете. Пока же сегодня всё наоборот, сегодня эвакуация - это бизнес, сегодня водители-эвакуаторы получают премию за каждую эвакуированную машину, сегодня существует палочная система - сколько каждый эвакуатор должен привезти машин на штрафстоянку. У нас везде появляются всё новые и новые знаки "Стоянка запрещена", даже абсолютно необоснованно, огромное количество эвакуаторов катается, осложняя дорожную обстановку, и наши автолюбители постоянно находятся в подвешенном состоянии - между штрафстоянкой и парковкой, которую с трудом сумели найти. Уже во многих субъектах развязана практически скрытая война между автолюбителями и эвакуационным службами. Вспомните последний случай, когда паркмен просидел практически сутки, пытаясь обратить внимание на то, что в соответствии с правилами, которые приняты в субъекте, в случае появления автолюбителя до того, как транспортное средство, занимающееся эвакуацией, не начало движение в сторону штрафстоянки, ему обязаны его транспортное средство вернуть, но у нас получается всё наоборот. В Интернете и по телевизору тоже показали ролик, как в Саратове два пенсионера 65-70 лет умоляли сотрудников полиции вернуть "копейку", которую погрузили на эвакуатор из-за того, что она была припаркована неправильно. Они стоят и просят: "Ну отпустите, пожалуйста, мы за картошкой приехали, мы сами уберём машину, мы заплатим штраф. Зачем вы над нами издеваетесь?" Женщина говорит: "Я и так только недавно перенесла инфаркт!" Стоят два архаровца молодых с надменным видом, смотрят и отвечают: "Никто ничего вам возвращать не будет!" Конечно, при погонах, при власти, и всё им, возможно, сойдёт с рук - так чем они тогда отличаются от таких же молодых ребят, которых мы осуждаем за профашистские действия, совершённые 9 Мая в отношении участников Великой Отечественной войны, например, в Одессе или в других городах Украины? Ничем! Такие же бесстыжие молодые люди, которым абсолютно плевать, что перед ними стоят два старика, которые пытаются забрать эту несчастную "копейку", консервную банку, чтобы отвезти мешок картошки, - вот до чего мы довели! Или в Санкт-Петербурге: стоит молодой человек и говорит, что, мол, я здесь, верните машину, а его полицейский отталкивает, и эвакуатор с погруженным транспортным средством в нарушение Правил дорожного движения едет по пешеходному переходу, чтобы быстрее увезти машину на штрафстоянку. Почему всё это происходит? Потому что есть желание заработать, потому что это бизнес! И поэтому, чтобы не порождать протестные настроения, чтобы потом себе локти не кусать, когда этим процессом начнут управлять извне, чтобы не получить очередной майдан, мы говорим: давайте вовремя одумаемся и отрегулируем этот процесс. Я обращаю внимание: абсолютное большинство людей, кто пришёл на майдан, пришли действительно выразить протест против тех властей, которые тогда находились в Киеве и в регионах, другой вопрос - кто стал управлять процессом, кто стал вкладывать деньги, кто стал заказывать музыку. Мы видим, к чему всё это привело, и поэтому мы, фракция ЛДПР, не хотим, чтобы у нас рождался гражданский протест. Мы не хотим, чтобы у нас продолжали издеваться над автомобилистами; мы не хотим, чтобы наши люди мучились, когда у них эвакуируют машину в Зеленограде, а везут куда-нибудь в Бутово; мы не хотим, чтобы женщины с детьми, инвалиды, пожилые люди в слякоть, в грязь, в мороз вынуждены были несколько километров топать от метро к штрафстоянке, потому что только недавно у нас появились, оказывается, автобусы, и то не до каждой штрафстоянки они могут доехать, - мы этого не хотим! Мы не хотим повторения таких ситуаций, как в Саратове, в Санкт-Петербурге, в Калининграде, в Нижнем Новгороде и в других городах. Мы ещё раз повторяем, что сумм, получаемых от штрафов за нарушение Правил дорожного движения, хватает для оплаты услуг принудительной эвакуации, и если мы убираем коммерческую составляющую, то прекратится безумие, которое есть сегодня. Они уже настолько обнаглели, что таскают машины, которые по закону нельзя трогать, а потом говорят: "Нас это не интересует, идите в суд". Автомобилисты подают в суд, выигрывают, и Министерство финансов из государственного бюджета оплачивает! Коммерсанты наживаются, а их бракодельную работу оплачивают наши граждане через государственный бюджет! Поэтому... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. НИЛОВ Я. Е. Мы считаем, что здесь пора навести порядок. Мы знаем, что готовятся какие-то поправки в отношении определения того, что является моментом эвакуации, а что нет, - да, это нужно сделать, но это капля в море. Корень зла в другом, корень зла - в желании заработать лёгкие деньги, и пока это будет продолжаться, ситуация будет только усугубляться. А виноваты мы: те законопроекты, которые сегодня являются законами, приняли мы! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Да, порядок надо навести, но только, к сожалению, наши коллеги из фракции ЛДПР нам не показывают конструктивного выхода из этой ситуации. Тем не менее вернёмся к законопроекту: вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЛЫСАКОВ В. И. Да, мы эту проблему решим скоро, но только я об этом расскажу немного попозже, не сегодня. Для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроектом предлагается исключить часть 11 статьи 27.13 кодекса, предусматривающую обязанность лица, совершившего административное правонарушение, повлёкшее применение задержания транспортного средства, возместить расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, одновременно предлагается исключение и других положений указанной статьи в частях 9, 10 и 12, касающихся оплаты данных расходов. Комитет рассмотрел законопроект и не поддерживает его концепцию, поскольку предлагаемые изменения порядка, установленного статьёй 27.13 кодекса, ставят ряд вопросов, не урегулированных законопроектом, а проблему, к сожалению, не решают. Согласно части 10 статьи 27.13 кодекса перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, - подчёркиваю, коллеги, - устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Законопроектом предлагается отменить оплату расходов на перемещение, хранение транспортного средства лицом, совершившим административное правонарушение, повлёкшее применение задержания транспортного средства, при этом иного порядка возмещения расходов специализированных организаций, осуществляющих такую деятельность, законопроектом не предусмотрено, то есть вопрос о финансовом обеспечении работ по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, а именно за чей счёт эти мероприятия будут осуществляться, законопроектом не решён. Однако следует иметь в виду, что отмена предлагаемым изменением установленного порядка оплаты указанных расходов повлечёт дополнительные расходы за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, вместе с тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту соответствующие расчёты, а также прогноз социально-экономических и финансовых последствий принятия и реализации законопроекта отсутствуют. В связи с изложенным законопроект рекомендуется комитетом к отклонению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Владиславович Семёнов. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Вячеслав Иванович, скажите, пожалуйста, насколько справедливым вы считаете за одно и то же нарушение устанавливать разную ответственность? Если я пришёл на пять минут позже, то я должен не только штраф заплатить, но ещё и оплатить стоимость эвакуации - вообще, насколько это справедливо, насколько это законно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Ярослав Евгеньевич сказал же до меня уже, что это не наказание, а мера обеспечения. Ну, поскольку есть определённые неясности в алгоритме работы этой меры обеспечения, мы в ближайшее время этот алгоритм чётко установим на федеральном уровне, и я думаю, что эти проблемы уйдут в прошлое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, было предложение задать по два вопроса от фракций, нет возражений? Согласились. Бессонов Владимир Иванович, пожалуйста. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Вячеслав Иванович, скажите, пожалуйста, вы в своём выступлении заикнулись о том, что этот вопрос фактически уже решён, но вы не будете говорить, каким образом. Нам-то сейчас голосовать за этот законопроект, и я прошу всё-таки поподробнее остановиться на том, каким образом вы намерены решить этот вопрос. ЛЫСАКОВ В. И. Владимир Иванович, я не заикнулся, а чётко сказал, что мы решим эту проблему в ближайшее время, и об этом я расскажу немножко позже, когда будет представлен законопроект, подготовленный нашим комитетом, сейчас же мы рассматриваем не этот законопроект, а законопроект, о котором докладывал Ярослав Евгеньевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я уполномочен задать оба вопроса от фракции. У меня один вопрос к Ярославу Евгеньевичу, а второй - к Вячеславу Ивановичу. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, скажите, у вас есть личный опыт, когда вашу машину эвакуировали? А Вячеславу Ивановичу я хотел бы задать следующий вопрос. Я не претендую на то, что... Наверное, трудно назвать цифры, но скажите, для города Москвы, для города Саратова вот эта операция эвакуации в целом прибыльная или убыточная? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Если отвечать кратко, скажу: опыт есть. А если нужны подробности, то это издевательская процедура, которая занимает порядка пяти-шести часов, потому что всё разбросано, находится в разных местах. Как только машину эвакуировали, подходит к тебе молодой человек и на ломаном русском говорит: за такую-то сумму я тебя на такси сейчас быстро провезу по всем очередям, всё покажу и расскажу. То есть параллельно существует коммерческий бизнес криминальный, который мы сами и породили! Для того чтобы забрать машину со штрафстоянки, необходимо сначала пойти оплатить штраф и получить так называемое разрешение на вывоз машины со штрафстоянки, то есть, если у вас есть в бардачке полис ОСАГО, сначала надо поехать на штрафстоянку, взять там все документы, потом поехать в полицию, взять соответствующий документ, оплатить штраф, вернуться на штрафстоянку и так далее, и везде хамство, естественно, хамят эти сотрудники эвакуационных служб, никакая инфраструктура нормально не оборудована, то есть сделано всё, чтобы люди просто из-му-чи-лись! И с каждый днём всё больше и больше таких случаев, потому что у нас знаки растут как грибы! Людей не предупреждают, вешают знак, тут же появляются эвакуаторы и начинают утаскивать машины - сегодня это в чистом виде бизнес! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Валерий Михайлович, конечно, любой бизнес выгоден. Если хотите услышать моё личное мнение, скажу: конечно, тарифы, например московские, как минимум в два раза выше, чем среднерыночная цена перевозки транспортного средства из точки А в точку Б по Москве, но это всё-таки компетенция субъектов - установление тарифов. Мы сейчас не об этом говорим, мы говорим о самой процедуре, когда люди подвергаются унижению в нарушение закона, когда водитель имеет возможность устранить причину задержания автомобиля, но не получает его обратно, - вот это и порождает конфликты. Ещё раз говорю: мы решим эту проблему буквально в ближайшее время, а данный законопроект эту проблему, к сожалению, не решает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Ну, хороша обеспечительная мера, которая намного сложнее и унизительнее, чем само наказание за правонарушение! Конечно же, она несоизмеримо тяжелее и жёстче по своим последствиям! Вопрос к Вячеславу Ивановичу. Наш проект закона несколько месяцев лежал в комитете, его не выносили на рассмотрение, и сегодня этот проект закона рассматривается, конечно, благодаря руководству - Сергей Евгеньевич, вам спасибо! Естественно, сегодня он не будет принят, и Вячеслав Иванович сказал почему: потому что он не даёт своего принципиального согласия. Вот для того чтобы сегодня состоялось это обсуждение, известный Константин Алтухов двадцать два часа просидел запертым в своём автомобиле! Вячеслав Иванович говорит, что уже очень долго работает над этой проблемой и скоро мы увидим идеальный законопроект, который урегулирует все эти вопросы. Так вот, у меня к Вячеславу Ивановичу вопрос: неужели нужно на двадцать два часа закрыть депутата Государственной Думы в кабинете без продуктов, чтобы он наконец-то, через полгода, внёс этот законопроект, состоящий из трёх-четырёх строчек?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос риторический или вы хотите, чтобы на него ответили? Ну, Вячеслав Иванович, скажите что-нибудь. ЛЫСАКОВ В. И. Значит, уважаемый коллега, по поводу двадцати двух часов: я думаю, что это очень долгий разговор, стоило ли человеку сидеть в этом автомобиле, тем более, есть данные, что он запрыгнул на эту платформу на ходу, вот, так что не будем делать из него героя. Я думаю, что это абсолютная дурость, честно говоря, извините за непарламентское выражение. А ситуация, которую коллега Нилов описывал, когда старикам не отдавали машину, - это действительно абсолютное безобразие, мы должны его прекратить и прекратим. Ну не было раньше таких скандальных случаев с парковкой, как в последнее время, поэтому этим вопросом не занимались. Общество потребовало от нас решить эту проблему - мы её решим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, по 31-му вопросу депутаты Ильясов, Тарасенко и Вшивцев голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть. Коллеги, мы должны ещё несколько законопроектов рассмотреть по сокращённой процедуре, после этого завершим, да? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я понимаю, да. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Было предложение: по одному от фракции. Нет возражений? Спасибо. От фракции ЛДПР выступает Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, конечно, я извиняюсь за болото. Я давно не был на болоте - там совершенно другие звуки, там лягушки квакают, там пузыри, газы какие-то выходят - совсем другая атмосфера! (Оживление в зале.) А вот то, что в нашем зале происходит, когда кто-то докладывает, скорее можно сравнить, я не знаю, с напряжённо гудящим трансформатором, обеспечивающим работу вычислительной машины из четырёхсот пятидесяти лучших представителей российского народа, которые обсуждают то, что внесли наши коллеги из регионов, или со скрипом мозгов... Ну не знаю, с чем можно сравнить, но тот гул, который стоит... Я не знаю, чего вы болота испугались? Нормальная формулировка была. Тут гораздо более хлёсткие выражения люди употребляли - и ничего! Возвращаюсь к законопроекту. Не так давно, уважаемые коллеги, мы с вами - не мы, кстати, а большинство парламентское - приняли "закон имени Ротенберга", или как там его обозвали. Так вот мы тогда спрашивали: ребята, где финансово-экономическое обоснование? Сказали, что, мол, где-то в недрах есть. Я в комитете попросил (кстати, это наш профильный комитет), чтобы нашли, - до сих пор весь комитет с фонарями ищет это финансовое обоснование, где там и сколько заложено денег на то, чтобы выплатить нашим гражданам, которые пострадали от нашего российского судопроизводства, и найти не может! Что касается данного законопроекта. Здесь просто прелесть!.. Коллеги, послушайте, у нас же такая ситуация - санкции и прочее, и прочее, что давайте сделаем так: все зэки, которых осудили, сидеть будут бесплатно, за госсчёт, а вот все подготовительные мероприятия (доставка на зону, нахождение в СИЗО и так далее) будут оплачены за их счёт или за счёт их семей. "ЕДИНАЯ РОССИЯ", внесите такое предложение, денег ведь нет в стране! Вот то же самое и здесь, между прочим: вместо того чтобы вот эти все вещи назвать своими именами и отменить, нам говорят, что, дескать, нет, погодите, ребята, сейчас мы отработаем, внесём, и вот тогда "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всё это сделает. Коллеги, я ещё раз говорю: я очень уважаю нашего президента, я очень внимательно читаю все его инициативы, но нельзя быть семи пядей во лбу, каким бы ты ни был хорошим человеком, всё в голове держать невозможно! То же самое у нас в комитете: так сложилось, что все вопросы, связанные с изменением Правил дорожного движения, отданы уважаемому Вячеславу Ивановичу, и вот когда он говорит "хорошо", тогда комитет принимает, а когда не говорит - не принимает. Коллеги, нельзя так! Вот сегодня рассматривалось предложение фракции ЛДПР по поводу создания комитета по продовольствию. Коллега из комитета по Регламенту спросил о том, почему же с фракциями не посоветовались, но ведь три фракции сказали: давайте создадим! Кого это интересует?! Вы что, думаете, что в условиях информационной войны, когда против нас весь мир ополчился, мы будем вас взасос целовать, что ли? Нет, мы - оппозиция, мы все ваши глупости поддерживать не собираемся, уважаемые коллеги! Если кому-то что-то не нравится - ну извините! Вы не учитываете ни одного нашего предложения - какой смысл тогда вообще в этой парламентской системе?! Да никакого абсолютно! Вы добились парламентского большинства и ещё возмущаетесь! А в следующий раз, мол, не будет вам простого большинства, а будем, дескать, конституционное делать, чтобы вы вообще тут дыхнуть не могли! Товарищи, вы вообще чего добиваетесь в стране?! Вот сегодня, слава богу, перенесли этот законопроект, но он ещё будет: теперь мы работников Следственного комитета делаем равнее всех равных. Если военные, милиционеры, вернее, полицейские должны нести ответственность за нарушения по 12-й главе Правил дорожного движения, то работники Следственного комитета не будут этого делать, для них особенные условия, потому что мы их не можем внести, как судей и прокуроров, в отношении которых применяется отдельный порядок процедур производства. Так что, уважаемые коллеги, знаете, вы, конечно, можете принимать, можете не принимать, можете возмущаться, можете не возмущаться, но я ещё раз вам говорю: всё, что сейчас делается, делается только для нагнетания ситуации. И если вы не можете этот вопрос решать в быстром, хорошем таком режиме, то, к сожалению, мне кажется, вы не можете и отвечать за страну, за то, что будет со страной в результате того, что вы плодите социальное неравенство, когда вам можно ехать, а другим нельзя, когда у нас такая зарплата, а у людей другая, когда пенсия такая, а у депутатов другая, поскольку это, к сожалению, коллеги, приводит страну к социальному взрыву, чего нам очень не хотелось бы. Уважаемые коллеги, пока ещё не поздно, давайте по-быстрому, не дожидаясь, пока Вячеслав Иванович созреет, примем этот законопроект, и мы хотя бы покажем стране, что в конце концов за счёт московского бюджета, санкт-петербургского бюджета или какого-то там ещё бюджета мы вполне в состоянии убрать эту машину, не взяв за это денег, а не отправлять потом эти деньги, как пишут некоторые средства массовой информации, в оффшоры. Если мы это сделаем, тогда в существовании Госдумы есть какой-то смысл, если нет - тогда уж, извините, можно её сравнивать и с болотом, и с чем угодно, толку всё равно не будет! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает принятие данного законопроекта, предусматривающего исключение из ряда норм Кодекса об административных правонарушениях обязанности лица, совершившего административное правонарушение, повлёкшее применение задержания транспортного средства, возмещать расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, так как авторами законопроекта в рамках представленной законодательной инициативы не решён вопрос о финансовом обеспечении соответствующих мероприятий по перемещению и хранению задержанных транспортных средств. Как уже говорил содокладчик, предлагаемые изменения в случае принятия потребуют дополнительных расходов за счёт средств бюджетов Российской Федерации, однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту соответствующие расчёты, а также прогноз социально-экономических и финансовых последствий принятия и реализации закона отсутствуют. В связи с этим, как я уже сказал, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддержит данный законопроект. И ещё, товарищи, уважаемые коллеги, хочу сказать Сергею Владимировичу, что все заявления, которые сейчас прозвучали, носят абсолютно популистский характер и к данному законопроекту отношения не имеют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, Валерий Михайлович Зубов не записался на выступление, но выступить очень хочет. Нет возражений? Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста. Только я прошу вас уложиться в три минуты, всё-таки коллеги пошли вам навстречу. ЗУБОВ В. М. Спасибо большое. Я хочу выступить по этому вопросу по простой причине: у меня очень богатый опыт работы в этом направлении - в области эвакуации транспортных средств, как внутренней, так и международной, и я могу сравнить, как эвакуируют у нас, как потом вызволяют машину, и как решается эта проблема за рубежом. Мне кажется, несколько коряво идёт обсуждение этой темы не только у нас здесь, в зале, но и в обществе в целом. Я, как экономист, не зря задал вопрос: вообще, выгодна или невыгодна для субъекта эта операция, сколько тратится средств на эту процедуру и сколько получают? Начнём с этого, а потом я внесу предложение. Каковы затраты? Во-первых, естественно, средства на зарплаты тех, кто участвует, а участвуют водитель эвакуатора, милиционер, те, кто на стоянке; во-вторых, тратятся средства на землю - она в Москве, к примеру, стоит достаточно дорого, - на которой находится эта стоянка; в-третьих, эвакуаторы гораздо больше создают препятствий для движения, чем те машины, которые они вывозят, - вы посмотрите, каких они размеров и какие очереди стоят! А теперь давайте поинтересуемся, как решается этот вопрос, к примеру, в Голландии - стране, где ещё напряжённее ситуация на дорогах. Очень просто: если машина незаконно припаркована, как правило, просто ставится такой яркий жёлтый краб и машина блокируется, а под стеклоомыватель кладётся записка, что в 13.20 поставлен этот краб, и с этого момента начинается отсчёт денег, которые вы потратите, если машина будет здесь стоять. Никаких эвакуаторов! Да, и на записке есть телефон, по которому можно позвонить, чтобы этот краб сняли. Этим занимается полиция, через десять минут после того, как вы наберёте номер, она подъедет, вы на месте заплатите штраф, и на этом исчерпан вопрос! Вот сколько потратила Москва? Это очень интересно, ведь когда ещё эвакуаторы окупятся, при этом они создают пробки, а люди могли бы созидать, делать полезную работу, даже тот же самый эвакуатор, и та же самая полиция, они следят за тем, как происходит эвакуация: а когда же им вообще заниматься преступностью? У меня решение достаточно простое, и я очень удивлён, что коллега представил такой законопроект, это, конечно, хорошо, но ведь решение требуется более простое, понятное и ясное - за-пре-тить эвакуацию! Это как раз предлагается в том законопроекте альтернативном, который представили руководитель нашей фракции Миронов и депутат Нилов и который не вынесли на рассмотрение. А после того как запретим эвакуацию, давайте подумаем, как сделать так, чтобы в неположенных местах не парковались либо несли за это ответственность. Голландия - один из примеров, но можно и другие способы найти. Важно, что это будет дешевле. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, будете выступать ещё раз? Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Прежде всего отвечу на вопрос фракции КПРФ. В прессе уже описывают, что предлагается комитетом, а предлагается уточнить, что является точкой невозврата, грубо говоря, хотя и сегодня в правилах эвакуации прописано, что до того момента, пока эвакуатор с транспортным средством не начал движение в сторону штрафстоянки, машину должны вернуть. Но, как показывают ролики с паркменом, сделанные в Саратове, в Петербурге, у нас всё это не работает. И штрафы есть, и нормы есть - да, кого-то это испугает, но до конца вопрос не решит, потому что, я ещё раз повторяю, корень зла в другом. Вот стоят машины, припаркованы все незаконно, владельцы всех машин будут оштрафованы, но одни машины действительно создают непреодолимые препятствия, а другие хоть и нарушают правила, но никому не мешают, и вот первые машины надо эвакуировать, а вторые - трогать не надо. Что нужно сделать? Включить разум, но зачем включать разум, если и там и тут деньги? Всё загребают, отвозят - там идите разбирайтесь! Сам был свидетелем того, как на Новой улице повесили знак "Стоянка запрещена", подъехал эвакуатор и из всей цепочки неправильно припаркованных после появления нового знака машин выбрал какую? Джип "МL". Почему? Потому что самая дорогая эвакуация как раз для него. Вот абсолютно непонятно, почему эвакуация двух одинаковых машин с разным объёмом двигателя стоит по-разному! Это всё потому, что мы отдали полномочия как раз субъектам, и это субъекты напортачили. Вчера мы, фракция ЛДПР, внесли проект закона, где предлагается вернуть полномочия. Это первое. Второе. Правительство должно создать единые правила эвакуации, для того чтобы все тарифы были объяснимы, а главное - разумны. Почему в Москве коммерческая эвакуация стоит 2 тысячи, а эвакуатор принудительно увозит машину за 5 тысяч? Непонятно! Штраф - 3 тысячи, этих денег хватает на эвакуацию. Ещё раз обращаюсь ко всем: я понимаю, что многие во фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" готовы поддержать наш законопроект, однако есть партийная дисциплина - я с пониманием к этому отношусь, но всё же надеюсь на поддержку; обращаюсь к фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с просьбой поддержать; фракцию КПРФ тоже прошу поддержать! Спасибо большое. Надеюсь, что такой оппозиционной стеной мы всё-таки сдвинем этот вопрос с места, всё равно добьёмся того, чтобы начались изменения в лучшую сторону, - вода камень точит. А в непростой геополитической ситуации, когда протесты все управляемы, это крайне опасно - заигрывать и злить такую огромную армию автомобилистов: пятьдесят миллионов человек! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Очень коротко. В качестве справки уважаемому Валерию Михайловичу скажу: законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет рассмотрен в установленном порядке, как только мы получим отзывы от субъектов. Это первое. Второе. Просто для того, чтобы коллеги понимали: полиция в городе Москве никакого отношения к эвакуации не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 05 мин. 41 сек.) Проголосовало за 201 чел.44,7 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 204 чел. Не голосовало 246 чел.54,7 % Результат: не принято Законопроект отклонён.