Заседание № 183
О проекте федерального закона № 595032-6 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части, касающейся размера прибыли Банка России, отчисляемой в федеральный бюджет; принят в первом чтении 16 сентября 2014 года с наименованием "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...". Сергей Викторович Чижов, пожалуйста. ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации..." ко второму чтению поступило три поправки, все они носят юридико-технический характер - уточняются название и срок вступления закона в силу. Комитет рассмотрел эти три поправки и рекомендует Государственной Думе принять их. С учётом того что законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, прошу поставить его на голосование для принятия также в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 03 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...", ставлю на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 47 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 12 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 181
О проекте федерального закона № 595032-6 "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части, касающейся размера прибыли Банка России, отчисляемой в федеральный бюджет).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов России. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Позвольте представить на ваше рассмотрение проект федерального закона, разработанный в соответствии с указанием Президента Российской Федерации закрепить на постоянной основе норму о перечислении прибыли Банка России после уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет в размере 75 процентов от этой прибыли. Начиная с 2010 года эта норма была введена как временная, но её действие прекращается начиная с 2016 года, поэтому мы просим закрепить её уже на постоянной основе, с тем чтобы обеспечить надлежащее планирование бюджета на 2015-й и плановые 2016-2017 годы. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Викторович Чижов. ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается для рассмотрения проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации..." в части установления постоянно действующего размера перечисления в доходную часть федерального бюджета 75 процентов полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом. Стоит заметить, что данная норма не является новшеством, она действовала в последние пять лет, просто носила временный характер по причине принятия временных решений, а сейчас будет закреплена законом. Замечания юридико-технического характера имеются, они касаются сроков вступления закона в силу и названия и будут учтены в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять этот законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Алексей Владимирович, я вот на заседании комитета задавал вопрос: а сколько чистой прибыли получил Центробанк за прошлый год? Сказали: больше 200 миллиардов рублей. То есть речь идёт о перечислении в федеральный бюджет порядка 150 миллиардов рублей. Но сразу возникает вопрос: мы забираем у Центробанка эти деньги, направляем их в бюджет и тратим на нужды России, но откуда у него эти деньги? Это же проценты за кредиты, которые он берёт с малого и среднего бизнеса, с населения и так далее. Вы не прорабатывали другой вариант: может, используя эти 150 миллиардов рублей, которые Центробанк якобы получил, уменьшить налоговую ставку? Благодаря этому заработают какие-то новые предприятия, и мы в виде налогов с них получим больше, чем забираем у Центробанка. Вот такой альтернативный, более выгодный, как мне кажется, вариант направления этих денег на развитие и получения их в виде налогов вы не прорабатывали, не сравнивали с другими? Может быть, по этому пути идти будет правильнее, чем просто изымать и тратить? МОИСЕЕВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Это, естественно, вопрос общей экономической политики - о том, что мы делаем: либо мы больше тратим на социальную политику, на оснащение армии и так далее, но при этом собираем достаточно высокие налоги, либо мы сокращаем наши расходы на все вот эти приоритеты, которые я сейчас назвал, но даём больше возможностей для работы предпринимателям, снижая налоги, - вопрос такой, я бы сказал, диалектический, и разные страны по-разному решают его в разные циклы своего развития. Понимаете, мы исходим из того, что должны исполнять все взятые бюджетом на себя обязательства, и, конечно, просто взять и снизить налоги, с тем чтобы не исполнить обязательства, мы не можем, поэтому сейчас правительством вот такая политика проводится и депутатам предлагается такое решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Алексей Владимирович, эта норма действует уже пять лет. Вот если проанализировать, существует ли чёткая динамика по объёму средств, которые поступают в бюджет, и какой размер поступлений вы прогнозируете на 2015, 2016 и 2017 годы? МОИСЕЕВ А. В. Динамика существует. Если позволите, я попрошу Надежду Юрьевну Иванову, заместителя председателя Центрального банка ответить на этот вопрос, по прибыли Центрального банка: она её прогнозирует, я могу ответить, но думаю, что она сможет сделать это более точно. ИВАНОВА Н. Ю., заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации. Здравствуйте! Действительно, 75 процентов Центральный банк перечисляет уже не первый год. Эта норма устанавливалась не законом "О Центральном банке...", а законом о федеральном бюджете, а сейчас она просто-напросто будет вписана в 26-ю статью закона "О Центральном банке...". Что касается сумм перечислений, то они, естественно, за эти годы варьировались, определялись и ситуацией на финансовом рынке, и теми доходами, которые получал Центральный банк. Мы получаем их не от процентов с кредитов, которые предоставляются малому и среднему бизнесу, а от операций, связанных с рефинансированием кредитных организаций, - да, мы всё-таки даём деньги банковской системе - и с теми ставками, которые в определённый период времени существовали на международном финансовом рынке, если речь идёт о размещении золотовалютных резервов. Самый последний объём перечисления определялся также ещё и тем, что мы продали часть пакета Сберегательного банка. Тогда Дума приняла специальную поправку в закон, и мы 100 процентов перечислили, то есть из 240 миллиардов, которые мы получили, отдали порядка 150 напрямую - это 100 процентов прибыли было, и если посмотреть, сравнить с теми 75 процентами, которые у нас были установлены законом о федеральном бюджете... тогда речь шла вообще о перечислении практически 90 процентов прибыли. На 2016 год мы определили, что перечислим из прибыли 2015 года порядка 180 миллиардов рублей, и, насколько я понимаю, в федеральном бюджете на 2017 год заложено 210 миллиардов из той прибыли, которую мы надеемся получить в 2016 году, а в 2015 году, соответственно, из прибыли 2014 года будет перечислено порядка 150 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Сергей Михайлович Катасонов записался на выступление. Пожалуйста, Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Ну, действительно, в течение пяти лет мы наблюдали за тем, каким образом Центробанк распоряжается прибылью, и, надо сказать, мы неоднократно поднимали вопрос о том, что всё-таки, с учётом того что основной целью расходования средств, как и сказали представители Центробанка и правительства, является решение социальных вопросов, наполнение бюджета является первоочередной задачей. Учитывая, что Центробанк выполняет именно эти функции, мы считаем, что следует поддержать данный законопроект. Фракция ЛДПР будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим вопрос на "час голосования".
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 52 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.