Заседание № 217
О проекте федерального закона № 594964-8 "О внесении изменений в статью 78-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части установления сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает Валентина Николаевна Артамонова. АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен параллельно с принятым сегодня в третьем чтении законопроектом о государственном (муниципальном) социальном заказе. Законопроектом вносятся изменения в статью 78-4 Бюджетного кодекса. К законопроекту поступило три поправки, все они носят юридико-технический характер. Комитетом по бюджету и налогам данные поправки рассмотрены, поддержаны. И комитет рекомендует Государственной Думе поддержать таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 34 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 14 чел.3,1 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 58 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Валентина Николаевна Артамонова. АРТАМОНОВА В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Документ полностью готов к принятию в третьем чтении. Прошу поставить на голосование сегодня. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет желающих. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 43 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 209
О проекте федерального закона № 594964-8 "О внесении изменений в статью 78-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части установления сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, дальше рассматриваем 13-й и 14-й вопросы с одним докладом и двумя содокладами. 13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере". 14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 78-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! С 2021 года реализуется федеральный закон № 189 о социальном заказе на пилотной основе, и если мы начинали в 2021 году с 16 субъектов Российской Федерации и 3,7 миллиона человек, охваченных сферой социального заказа, то в текущем году у нас будет уже 38 субъектов Федерации и 6,9 миллиона потребителей, охваченных социальным заказом. Ну, если коротко, то социальный заказ означает описание финансовых и натуральных показателей объёма услуг, которые бюджеты обязуются профинансировать для граждан, и внедрение права граждан на выбор исполнителя с помощью социальных сертификатов, которыми сейчас охвачено около 500 тысяч человек. Правоприменительная практика выявила ряд проблем, которые сдерживали развитие этих новых для нас инструментов, и в законопроекте предлагаются три поправки, которые устраняют эти ограничения. Ну, во-первых, предусматривается право выбора гражданином исполнителя услуг через единый портал государственных услуг, что, безусловно, облегчит все административные моменты и расширит возможности граждан. Естественно, выбор будет осуществляться, как и сейчас это делается, только из тех организаций, которые имеют все необходимые лицензии, кадры, основные фонды, то есть имеют возможность оказывать такие услуги. Во-вторых, с тем чтобы расширить информирование граждан, предлагается размещать на общефедеральной основе в "Электронном бюджете" всю информацию об услугах, которые оказываются в рамках социального заказа. И третье - предлагается создать преференции для тех негосударственных организаций, которые вкладывают средства в социальную инфраструктуру. Вот в случае, если они участвуют в реализации социального заказа, предлагается давать им преференции при отборе, тем самым поддерживая, стимулируя инвестиции в социальной сфере. Кроме того, в законопроекте предложены технические изменения для приведения названий отдельных услуг в соответствие с теми изменениями, которые уже приняты и внесены в другие законодательные акты. В частности, это изменения, которые касаются услуг в социальной сфере и которые были внесены в законы об образовании и о занятости населения. В соответствующем законопроекте-спутнике предлагается введение в Бюджетный кодекс возможности заключения долгосрочных соглашений в случае инвестиций в социальную сферу и распространение на них теперь таких долгосрочных субсидий, ровно тех же условий, которые в настоящее время действуют в отношении других долгосрочных обязательств публично-правового образования. Просим поддержать законопроекты в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Алексей Михайлович. С содокладом по 13-му вопросу выступает Ярослав Евгеньевич Нилов. На рабочем месте включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. С содокладом по 14-му вопросу выступает Валентина Николаевна Артамонова. На рабочем месте включите микрофон. АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел законопроект "О внесении изменений в статью 78-4 Бюджетного кодекса...", который внесён одновременно с законопроектом о внесении изменений в закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе...", и поддерживает принятие поправок в Бюджетный кодекс, поскольку данным законопроектом предлагается обеспечить возможность заключения соглашений об оказании государственных или муниципальных услуг в социальной сфере с использованием объектов в рамках соглашений о государственно-частном партнёрстве, соглашений о муниципально-частном партнёрстве или концессионных соглашений на срок, соответствующий сроку действия таких соглашений. В законопроекте предлагается уточнить положения пункта 3 и добавляется пункт 3-1 в данную статью Бюджетного кодекса. На законопроект поступило положительное заключение Правительства Российской Федерации, а также Счётной палаты. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть руки. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня вопрос к представителю Правительства России. Уважаемый Алексей Михайлович, устанавливается таким образом солидарная ответственность за причинение ущерба потребителю услуг в социальной сфере при обстоятельствах, которые предусмотрены проектируемой нормой, частью 2-2. Скажите, правильно ли я понимаю, что данный вопрос полностью согласуется с принципом справедливости и в любом случае будет решаться в судебном порядке? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Анатолий Борисович, уважаемые депутаты! Если коротко: да. А если более развернуто, то принцип солидарной ответственности того, кто заключил договор оказания услуг, и тех, кого он привлёк к оказанию этих услуг, - это, конечно, будет двойная защита интересов потребителей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Вопрос докладчику. Уважаемый Алексей Михайлович, речь идёт о социальной сфере, а это такая тонкая материя. Хорошо было бы, чтобы не просто были договоры оказания услуг, когда заплатил деньги - услугу оказали, а чтобы это исполняли люди, которые болеют душой и оказывают услуги с энтузиазмом. Такие люди есть в НКО - как вы относитесь к тому, чтобы дать возможность некоммерческим организациям при прочих равных условиях приоритетное право заключения таких договоров? И не просто НКО, а тем НКО, которые входят в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Олег Юрьевич, уважаемые депутаты! Ну, собственно, это и есть суть пилотного проекта: равный доступ - мы не хотели бы говорить о приоритете, - равный доступ государственных и негосударственных организаций к оказанию услуг. И для того, чтобы попасть в реестр организаций, имеющих право на оказание таких услуг по сертификатам, как я уже сказал, организация должна соответствовать установленным законодательством требованиям. Собственно, всё это уже реализовано, а вот текущие поправки просто делают реализацию этих мер, ну, более администрированной, более понятной и прозрачной для граждан, а значит, и для поставщиков услуг, способствуя тем самым конкуренции. Ещё раз подчеркну, важно, чтобы и бюджетные учреждения конкурировали за потребителя, чтобы было право выбора у потребителя между бюджетными учреждениями и между бюджетными и негосударственными учреждениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Алексей Михайлович, что касается преимущества участников конкурса, которые не являются стороной по концессионному соглашению, но участвуют в реализации, - не будет ли это коррупциогенным фактором? Потому что, скажем так, главный концессионер будет решать, кого включать, кого не включать и тем самым предоставлять или не предоставлять преимущества организации, которая у него то ли работает, то ли числится, то ли ещё каким-нибудь образом будет закреплена. ЛАВРОВ А. М. Алексей Владимирович, уважаемые депутаты! Ну, на практике уже и сейчас орган исполнительной власти вправе определять различные условия проведения конкурсов, дачи преференций. Но мы считаем, что, если в законодательстве будет в явном виде закреплена такая возможность, то есть привлечение исполнителей теми, кто уже осуществил инвестиции в социальную сферу, это ни в коей мере не создаст дополнительных рисков, а, напротив, увеличит возможности для привлечения негосударственных и государственных организаций. Все правила отбора проходят необходимые экспертизы, они публичны, и случаи появления каких-то возможностей коррупционных рисков, конечно, должны будут заблаговременно пресекаться. Ну а конкурс - это, собственно, всегда достаточно тонкая вещь, которую приходится настраивать под конкретные условия. Для того конкурсам и уделяется особое внимание, есть особое регулирование, такие нормативные правовые акты принимаются субъектами и муниципалитетами в установленном порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Переходим к голосованию. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", 13-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 47 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации", 14-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 18 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.