Заседание № 228
О проекте федерального закона № 594960-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании мер социальной поддержки семей, имеющих детей, и пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении. Он поможет миллионам россиян упростить порядок получения социальных гарантий и льгот, в том числе семьям с детьми, инвалидам, новым гражданам в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях. Комитет предлагает принять его в окончательном, третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Нина Александровна Останина, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Замечательно, что мы в завершение весенней сессии всё-таки принимаем такой важный социальный закон, а после вчерашнего тотального голосования и поддержки поправок он вообще заиграл другими красками: здесь и пособия, здесь и выплаты, здесь ещё и остатки маткапитала. Ну, собственно, тем, что законопроект обрёл такую просемейную окраску, мы, наверное, обязаны в большей степени и себе, и Председателю Думы (невзирая на африканские перелёты, память-то у него хорошая). Последний раз это звучало на санкт-петербургском форуме, задали вопрос и вице-премьеру Татьяне Алексеевне Голиковой, задали вопрос и министру труда в силу того, что три года наш комитет добивался, чтобы остатки маткапитала - ни много ни мало это почти 5 миллиардов рублей, и держателей сертификатов маткапитала у нас насчитывается 748 тысяч - всё-таки были выданы семьям с детьми. И тогда Председатель Думы попросил всё-таки ответить министра труда на вопрос: когда? Тот сказал: наверное, мы эту меру сможем реализовать. Ну хорошо, реализовали сейчас, правда, с небольшой горчинкой: вот эти остатки составляют, мы знаем прекрасно, от 2 тысяч до 25 тысяч рублей, но выдавать будут только 10 тысяч рублей, и если на остатках скопилось 10 100 рублей, то держатель этого сертификата 10 100 рублей уже не получит, к великому сожалению. Поэтому мы должны быть готовы к тому, что после принятия этого закона к нам будут обращаться опять-таки наши граждане, избиратели, семьи с детьми и задавать вопрос: почему? Мне думается, что надо было каким-то образом, даже если больше 10 тысяч, всё-таки дать возможность всю сумму получать. Хотя справедливости ради надо сказать, что сегодня семьи с детьми с доходом ниже одного прожиточного минимума имеют возможность всё-таки получать ежемесячно средства маткапитала, тем самым, наверное, мы компенсируем в какой-то степени вот это неудобство. Но мне очень хотелось бы обратиться и к представителю правительства, и всё-таки к нашему социальному блоку. Мне кажется, что-то у нас происходит с политической слышимостью. Если три года назад встал этот вопрос, если депутаты вносили законопроект, но всякий раз получали отрицательные заключения, Андрей Николаевич, на этот законопроект, мне думается, это не совсем справедливо. Ну что же мы ждём все, пока даст отмашку президент, мы ведь и сами можем это сделать! Ну конечно, нас не может радовать тот факт, что пенсия по уходу за инвалидом будет, как и прежде, составлять 1200 рублей, невзирая на то что это внесено в закон, невзирая на то что упрощён будет порядок её получения, - 1200 рублей, не индексирована пенсия. А 10 тысяч по уходу за ребёнком? С 2006 года тоже эта сумма не индексируется. Кроме того, разночтения: одна выплата будет по закону, другая - по указу президента. Я это к тому, что работы на осеннюю сессию много. Но я поздравляю с тем, что мы в конце концов принимаем не только те законы, которые нужны власти, но и те законы, которые нужны людям. Предлагаю проголосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Около двух месяцев назад в этом зале мы с вами рассматривали кандидатуры на должности вице-премьеров и на должности министров. И тогда, выступая от имени социального комитета, я сказал, что у нас на протяжении четырёх часов проходило обсуждение, поднимались острые вопросы, которые много лет не решались, и для нас они являются приоритетными. И мы видим, как тот, начатый диалог получил своё практическое продолжение. Некоторое время назад мы уже реализовали поручение президента и вернули - со следующего года - индексацию пенсий работающих пенсионеров. Сегодня мы решаем очередной назревший вопрос, который касается пресловутых 1200 рублей, которые выплачиваются за уход за инвалидами I группы и гражданами в возрасте 80+. Много законопроектов действительно на эту тему вносилось, действительно они отклонялись, но самое главное то, что сегодня мы это решение принимаем. Поправки, которые были вчера поддержаны во втором чтении, подписали представители всех фракций, их подписало руководство Думы: Вячеслав Викторович Володин, первый зампред Жуков, зампред Кузнецова. Соответственно, это межфракционный консенсус, который теперь законодательно будет закреплён и позволит нашим гражданам, у которых инвалидность I группы, получать пенсию плюс 1200, и эта сумма будет ежегодно индексироваться. Далее, если им положен дополнительный уход, то они смогут в рамках системы долговременного ухода этот уход получать - никакого ухудшения нет. Некоторые граждане почему-то подумали, что будет ухудшение: у лиц, которые обеспечивают уход, не будет формироваться пенсия, не будет засчитываться этот нестраховой период. Всё это не так, всё это остаётся, а дополнительно возникает вот эта возможность. Кроме того, автоматически расширяется группа получателей тех самых 1200 рублей - инвалиды I группы и пенсионеры в возрасте 80+, которые сегодня не получают эти 1200 рублей, будут их получать в автоматическом режиме. Далее, пособие на ребёнка. Если на ребёнка выплачивается пособие семье, которой требуется поддержка, и рождается следующий ребёнок, автоматически до конца года пособие назначается. Не определяется критерий нуждаемости - это тоже позитив. Ну и средства материнского капитала. Я согласен с Ниной Александровной Останиной, что в следующий раз поднимется вопрос: а что делать тем, у кого 10 100 рублей? Давайте начинать, а дальше эту цифру будем менять, будем индексировать, главное - это законодательно уже будет закреплено, это хорошо. Фракция ЛДПР все эти позитивные изменения поддерживает и благодарит правительство, президента прежде всего за то, что наконец в этом долгом вопросе точка будет поставлена. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Светлана Викторовна Бессараб, пожалуйста. БЕССАРАБ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Не знаю, как ваше утро, а мое утро началось с новости о том, что количество бедных в России сократилось, и это в период специальной военной операции. Коллеги, сказать сегодня о том, что мы недостаточно делаем, наверное, будет неправильно, потому что начиная, наверное, с 2000-х годов, с момента введения программы материнского (семейного) капитала и постепенного расширения поддержки семей с детками, поддержки пенсионеров, поддержки тех, кто нуждается в профессиональном переобучении, в повышении квалификации... Это позволяет нам сегодня говорить о том, что действительно в такой непростой, сложный для России период, когда нашу экономику пытаются разорвать в клочья, мы идём вперёд не только на полях сражений, но и в социальной политике, в обеспечении тех необходимых и, может быть, порой недостаточных, но сегодня таких нужных гарантий, которых ждут от нас граждане, ждёт от нас Россия. Я действительно, Нина Александровна, сегодня хочу поблагодарить прежде всего Вячеслава Викторовича Володина, потому что он, как автор этих поправок, безусловно, оказал, ну, на грани, вот без малого критическое давление по продвижению этого законопроекта, в том числе по бюджету. Огромное спасибо хочу сказать министерству труда, которое совместно с комитетом по труду провело этот закон среди всех Сцилл и Харибд, и получил он такое развитие, которое позволило в максимально сжатые сроки выполнить поручения нашего президента. Хочу напомнить, коллеги, что и надбавка к пенсии инвалидам и лицам старше 80-летнего возраста, и разрешение людям получить остатки средств материнского семейного капитала, если это менее 10 тысяч рублей, - это именно поручения нашего президента. Казалось бы, ну что тут такого, отдать всем и всё? Но у нас 730 тысяч семей с детками, которые воспользовались средствами материнского (семейного) капитала и имеют остатки ниже 10 тысяч. По оценке Соцфонда, сумма составляет на остатках, вот именно эта сумма, около 1,5 миллиарда рублей, и это колоссальная сумма, которую сегодня, повторюсь, в сложных экономических ситуациях люди получат. И как заметил наш председатель сегодня в комментариях, получат ещё летом, потому что закон вступает в силу сразу после того, как мы его, надеюсь, единогласно поддержим и он будет подписан президентом. А значит, ещё летом люди смогут получить эти средства и на проведение отпусков, и на подготовку детей к школе. Коллеги, прошу вас поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 19 мин. 35 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 227
О проекте федерального закона № 594960-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании мер социальной поддержки семей, имеющих детей, и пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 11-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Пожалуйста, Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению в законопроект внесено всего две поправки, но они имеют существенное значение, социально значимы, поэтому, с вашего позволения, я блоками расскажу о них. Итак, в первый блок я бы выделила помощь семьям с детьми именно по упрощению порядка получения пособия по рождению ребёнка и воспитанию его до 17-летнего возраста. Хочу напомнить, что в России его называют либо путинским пособием, либо единым пособием. И это абсолютно верно, потому что именно по поручению нашего президента сегодня дети задолго до рождения и до 17-летнего возраста получают пособие, если семьи в нём нуждаются. В таких семьях у нас почти 11 миллионов деток. Так вот если семья уже получает такое пособие и рождается последующий ребёнок, то семье не нужно будет собирать дополнительные справки, заявления, подтверждать нуждаемость и собирать справки имущественного характера - семья получит право на пособие в том же размере и на тот же период, что и на предыдущего ребёнка. Следующим блоком я бы выделила поправки, касающиеся пенсионного обеспечения граждан. Сегодня в соответствии с указом № 1455 граждане получают 1200 рублей, если относятся к категории инвалидов I группы, инвалидов с детства I группы, если их родители не получают соответствующее пособие по уходу или если выплата такого пособия прекращена, а также лиц старше 80-летнего возраста. Мы вносим соответствующие изменения как в закон "О государственном пенсионном обеспечении...", так и в закон "О страховых пенсиях": теперь 1200 рублей будет надбавкой к пенсиям указанных категорий граждан. Что меняется? Коллеги, если раньше пенсионеру необходимо было представить трудоспособного неработающего гражданина, который будет за ним ухаживать, для получения этой надбавки, то сегодня такая надбавка будет назначаться проактивно, по факту отнесения к льготной категории. Кроме того, такая надбавка теперь будет ежегодно индексироваться. Коллеги, по утверждению Соцфонда, в результате вот такого упрощения порядка количество получателей такой надбавки в России удвоится. Хочу напомнить, что их сегодня больше 2,5 миллиона, статья расходов бюджета составляет более 3,3 миллиарда рублей. Таким образом, по оценке Соцфонда, количество получателей удвоится, вырастет до 5 миллионов. Кроме того, хочу напомнить, что и сегодня надбавка увеличивается на районные коэффициенты, и далее она будет увеличиваться на районные коэффициенты. Если граждане получают две пенсии, то надбавка будет добавляться к одной из них, если это страховая пенсия, одна из них, то надбавка будет включаться в состав фиксированной выплаты. Коллеги, хочу также обратить ваше внимание на то, что индексация будет проходить в беззаявительном порядке, но сохраняется действие статьи 12 закона "О страховых пенсиях", а именно право трудоспособного неработающего лица, ухаживающего за инвалидом I группы, за лицом старше 80-летнего возраста, а также, как в указе президента, за гражданами, которые в соответствии со справками медицинских организаций нуждаются в особом уходе, таким гражданам уже назначена соответствующая выплата, их более 170 тысяч сегодня в России... мы не вносили изменений в эту статью, а значит, сохраняется и право указанных граждан, их больше 2 миллионов сегодня в России, на включение нестрахового периода, а именно периода ухода за указанными льготными категориями граждан, в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости. Таким образом, мы ничего не ухудшаем, мы только улучшаем для огромного количества россиян соответствующие преференции. И наконец, я бы выделила ещё одним блоком реализацию поручения президента по остаточному материнскому (семейному) капиталу. Сегодня у нас 730 тысяч семей, по оценкам Соцфонда, с суммой где-то 1,5 миллиарда рублей имеют остаточные средства на счетах МСК менее 10 тысяч рублей. Так вот мы вносим соответствующую поправку, коллеги, и хочу обратить внимание, что она вступает в силу сразу после подписания закона, а следовательно, к 1 сентября родители уже смогут получить выплаты остаточного материнского капитала, если сумма меньше 10 тысяч рублей, и подготовить ребёнка к школе. Напомню ещё раз, это около 730 тысяч семей. И наконец то, с чего мы начинали, коллеги, - поддержка наших граждан, проживающих и работающих или уже не работающих на новых территориях Российской Федерации. У граждан, проходивших военную службу или приравненную к ней службу, службу в вооружённых силах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, а также проживающих сегодня на российских территориях Херсонской и Запорожской областей, проходивших службу по ранее действовавшему законодательству Украины, появляется право на включение указанного периода службы в стаж для начисления соответствующих пенсий по законодательству Российской Федерации. Коллеги, хочу попросить вас поддержать этот законопроект - всеми блоками поправок мы улучшаем качество жизни россиян. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Есть замечания. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Не замечание, просто для понимания, может быть, Светлана Викторовна прояснит. Действие указа президента не приостанавливается, то есть фактически будет два права: право по законопроекту, который мы рассматриваем, и по указу ещё право на 1200 рублей? Или там какие-то другие моменты? И второе, что касается дополнительных затрат. Просто, когда мы подобные поправки вносим ко второму чтению, нам регулярно приходит от правительства запрет, мол, нет источника дополнительного дохода, соответственно, отклоняется. Как удалось в данном случае преодолеть вот, скажем так, классический, для оппозиционных партий во всяком случае, запрет? БЕССАРАБ С. В. Алексей Владимирович, спасибо большое за ваш вопрос, действительно, он очень актуальный. Хочу напомнить, что у нас два указа президента - 1455-й и 175-й. Вот что касается 175-го (там о том, что родители, опекуны, попечители получают 10 тысяч рублей), мы его не трогаем. Мы сейчас говорим о 1455-м указе, по которому граждане (сегодня это часто пенсионеры) получают 1200 рублей, это чуть больше 2,5 миллиона россиян. Так вот, для них с 1 января 2025 года вступает в силу закон, по которому мы в беззаявительном, проактивном режиме подключим ещё... ну, то есть увеличим, по оценке Соцфонда, в 2 раза количество получателей. Не нужно будет искать, грубо говоря, студента, родственника, который не работает, но является трудоспособным, чтобы оформить вот эту льготу, пенсионер получит её в беззаявительном порядке. И по оценке Соцфонда, мы с 2,5 миллиона до 5 миллионов можем довести количество получателей. Да, сегодня на это нужно 3,3 миллиарда рублей в месяц, это, конечно, существенная сумма, но нам помогло решить эту задачу как раз поручение президента, потому что действительно нужно начинать индексировать эту сумму. С момента введения в действие указа президента она не индексировалась ни разу - теперь мы с вами даём возможность в составе государственного пенсионного обеспечения, страховой пенсии индексировать её ежегодно, именно в порядке индексации пенсии. Соответственно, 1455-й указ сохраняет своё... ну, он прекращает своё действие, но сохраняет своё действие в отношении, как я уже докладывала, тех лиц, которые сегодня получают 1200 рублей по справкам, таких 170 тысяч, у них никто не будет это забирать. Статью 12 закона "О страховых пенсиях" мы с вами сохраняем, ну, то есть те студенты, их 2 миллиона по России, которые сегодня нестраховой период - уход за инвалидом - включают в страховой стаж, будут и дальше включать. Другое дело, что, конечно, у нас появилась система долговременного ухода. По поручению президента мы с вами должны к 2030 году увеличить количество граждан, охваченных этой системой, до 500 тысяч человек, то есть больше чем удвоить. Конечно, многие родственники предпочтут родственный трудовой договор, лучше, что называется, получить МРОТ, чем получить те же самые 1200 или 10 тысяч рублей. Но при этом 1200 рублей мы сохраняем для инвалидов (всё равно, работающие или неработающие), теперь все инвалиды и лица старше 80 лет будут получать 1200 рублей беззаявительно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Достаточный ответ? Не нужно запрашивать дополнительно мнение правительства? Нет. Хорошо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, в ней две поправки. Комитет просит поддержать - правильно, Светлана Викторовна? Правильно. Включите режим голосования. Раиса Васильевна, да, вот у нас такие депутаты - профессиональные, ответственные, трудолюбивые, но не все. Она - да, вы - да, а есть те, кого в зале нет. Вот мы почему сегодня решение принимали? В том числе поэтому. На работу ходить надо, и предметом надо заниматься, и ответственность должна быть. Война идёт! Вот смотрите, каждый день на своём рабочем месте Терешкова, - каждый день! - она могла бы не ходить, а она ходит, а некоторых нет. Вот осенью ещё снимать полномочия будем с тех, кто забыл, что на работе надо появляться, и к этому подойдём, и это тоже в рамках повышения ответственности, эффективности и наведения порядка. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 18 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принимается единогласно. Так, уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект во втором чтении, 11-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 59 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Принимается единогласно законопроект во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. БЕССАРАБ С. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении. Просим поставить его на завтра, на 24 июля, чтобы в окончательном, третьем чтении рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается ваше предложение.
Заседание № 213
О проекте федерального закона № 594960-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (об особенностях включения в страховой стаж периодов прохождения военной службы и иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
32-й вопрос, о федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Николаевич Пудов. Пожалуйста, Андрей Николаевич. ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект закона предусматривает приравнивание к периодам прохождения военной и иной службы, которые включаются в страховой стаж, периодов прохождения военной и иной службы в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими на территориях Донецкой и Луганской народных республик и Украины. Кроме того, предлагается установить порядок подтверждения названных периодов, а именно через органы, осуществляющие пенсионное обеспечение лиц из числа осуществляющих правоохранительную и военную службу. Таким образом, в Федеральный закон "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" вносятся нормы, аналогичные нормам законодательства Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич. С содокладом выступает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик весьма подробно изложил суть законопроекта. Хотела бы только добавить, что изменения не повлекут за собой необходимости выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета: мы справимся теми средствами, которые имеются в Фонде пенсионного и социального страхования. Также хотела бы отметить, что у Комитета по обороне и комитета по труду есть ряд замечаний, которые могут быть учтены ко второму чтению путём внесения соответствующих поправок. В целом законопроект поддерживают профильные комитеты - Комитет по обороне, профильный комитет Совета Федерации, - Правительство Российской Федерации, Счётная палата. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Николаевич, два вопроса. Первый. Всё-таки из какого бюджета будут выплачиваться средства в данном случае: из фонда социального страхования или это всё-таки, скажем так, военная часть и это будут военные пенсии? И второй вопрос относительно того, что не потребуется дополнительных средств. Я совсем недавно был в Херсонской области и могу сказать, что если приравнивание будет осуществляться так, как это происходит сейчас, когда из пятерых обратившихся только одному подтверждают или частично подтверждают стаж и все необходимые, скажем так, документальные моменты, то, конечно, дополнительных средств особенно не потребуется. Почему так туго идёт процесс? Почему никак не удаётся людям, приходящим в подразделения пенсионного фонда, подтвердить свой стаж, который они отработали честно, в трудовых книжках имеют записи? От них требуют новые документы, от них требуют дополнительные справки из Пенсионного фонда Украины, которые она, естественно, не даёт. И если для гражданских ещё есть некий аналог "Госуслуг", где можно стаж посмотреть, как-то его приблизительно оценить, то для военных и приравненных к ним лиц, я думаю, это будет ещё сложнее... (Микрофон отключён.) ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопросы, Алексей Владимирович. Первое, по поводу потребности в деньгах. Дело в том, что у нас в законодательстве о страховых пенсиях определено, что периоды военной службы и иной приравненной к ней службы относятся к нестраховым периодам и финансирование всех этих нестраховых периодов, ну, напомню, там есть период ухода за ребёнком и так далее... они все отнесены к тем периодам, которые финансируются из федбюджета. Почему денег сейчас не потребуется? Потому что реализация этой нормы предполагает не прямо сейчас включение в стаж, это же постепенно происходит. Мы в настоящее время уже осуществили значительное количество назначений пенсий, более миллиона, а если точно, 1 миллион 595 тысяч. Что касается второго вопроса - в отношении того, каким образом осуществляется в принципе процедура назначения пенсии. Напомню, что в законе "Об особенностях пенсионного... обеспечения..." исходя из тех соображений, что действительно у многих людей утрачены первичные документы, ну, в силу объективных причин и не вёлся персонифицированный учёт на тех территориях, предусмотрена работа комиссий. Так я вам должен доложить о том, что комиссии во всех субъектах работают, мы жёстко мониторим вместе с регионами их работу. И должен сказать, что к настоящему времени всеми комиссиями во всех четырёх воссоединившихся регионах рассмотрено уже более 22 375 заявлений, из них по 20 832 - положительные решения, то есть гражданин обратился и было вынесено положительное решение в отношении его стажа, например, или заработка. Отрицательные решения означают только одно: там в принципе нет ни одного свидетеля и ни одного документа, которые позволили бы брать этот период или, допустим, этот заработок в стаж, потому что, если есть хотя бы какой-то косвенный документ (ну, допустим, партийный билет или профсоюзный билет), тогда комиссия принимает положительное решение. И в данном случае я принимаю к сведению, не то что принимаю к сведению, я понимаю, о чём вы говорите, спрашивая про сроки. Мы жёстко контролируем по срокам, чтобы каждое заявление рассматривалось в идеале, конечно, в десятидневный срок, и контролируем каждый раз при выезде туда, на территории, работу этих комиссий. Это один из приоритетных вопросов, находящихся под нашим жёстким контролем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю. Андрей Николаевич, законопроект правильный, и фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ" его поддержит. Но есть важный нюанс: на Украине подразделения ГСЧС, речь идёт о пожарно-спасательных подразделениях, делятся на подразделения центрального подчинения и территориального подчинения. Вопрос: те служащие, которые проходили службу в органах территориального подчинения, получат ли пенсионные льготы? Просто в России тоже есть федеральные подразделения и муниципальные, и вот сейчас в России в муниципальных подразделениях льгот при выходе на пенсию не имеют, и это может вызвать некое напряжение у людей, которые сейчас работают. ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Олег Юрьевич. Важное уточнение: этот законопроект говорит о том, что мы берём в стаж периоды военной службы и приравненной к ней. Ещё одно важное уточнение: эти периоды будут подтверждаться, ну, назовём их так, силовыми органами. Поэтому если силовику, тому, кто работает в правоохранительном или в военном ведомстве, взяли в стаж, то мы, исходя из концепции проекта закона, который сегодня представляется, берём это в страховой стаж; если там взято, то и здесь тоже возьмём, в страховой. Таким образом, первичным здесь является решение органа, который осуществляет пенсионное обеспечение военнослужащих или правоохранителей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 40 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.