Заседание № 217

30.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 594955-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3298 по 3329 из 5506
10-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Дмитрия           
Васильевича Юркова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Васильевич.                                                 
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект,          
подготовленный в соответствии с постановлением Конституционного Суда, принят    
во втором чтении вчера. Полностью готов для принятия в третьем чтении.          
Комитет просит поддержать.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", 10-й вопрос нашей        
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 216

29.05.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 594955-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц; принят в первом чтении 17 января 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2757 по 2839 из 4981
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть         
вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Дмитрия Васильевича     
Юркова.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Васильевич.                                                 
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В первом чтении данный        
законопроект был принят 17 января текущего года, и в ходе обсуждения все        
высказывались о недопущении сужения круга лиц, освобождаемых от                 
налогообложения. Комитет предусмотрел все замечания, дополнил                   
соответствующими пунктами статью 217 НК. В ходе обсуждения поступило 22         
поправки, которые сформированы в две таблицы поправок: первая - таблица         
поправок, рекомендованных комитетом к принятию, вторая - таблица поправок,      
предлагаемых комитетом к отклонению.                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет вопросов.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Спасибо.                 
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ЮРКОВ Д. В. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен для принятия в          
третьем чтении, просьба включить его в порядок работы на 30 мая.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 179

17.01.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 594955-7 "О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2223 по 2596 из 4910
4-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений    
в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения        
перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических        
лиц). Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации      
заместителя министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича           
Трунина.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Илья Вячеславович.                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты                  
Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального          
закона, внесённый правительством и направленный на исполнение решения           
Конституционного Суда. Он довольно-таки технический и заключается в             
следующем.                                                                      
                                                                                
Конституционный Суд после поступившего обращения обратил внимание на то, что    
в соответствии со статьёй 217 Налогового кодекса от налога на доходы            
физических лиц не освобождаются отпускные выплаты и выплаты-компенсации,        
которые в соответствии с трудовым законодательством выплачиваются за            
неиспользованный отпуск, и это вполне логично, поскольку это та же оплата       
труда, только выплачиваемая в другом виде, однако аналогичные компенсации,      
которые выплачиваются военнослужащим-контрактникам, называются по-другому:      
они называются в соответствии с законодательством выплатой за                   
неиспользованные каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Они не          
поименованы в статье 217 как освобождаемые от налогообложения, но в силу        
общей нормы любые выплаты и компенсации подлежат такому освобождению, и         
Конституционный Суд, руководствуясь принципом, что любые неясности толкуются    
в пользу налогоплательщика, сделал вывод, что эту неясность необходимо          
устранить, а до её устранения такие выплаты подлежат освобождению от            
налогообложения. Правительство считает, что это действительно неточность и      
она подлежит устранению: вне зависимости от формы выплаты, будь то              
компенсация за неиспользованный отпуск или компенсация за неиспользованные      
дополнительные сутки отдыха, такие выплаты не должны освобождаться от           
обложения подоходным налогом.                                                   
                                                                                
Предлагается также внести изменения в статью 217 НК и одновременно уточнить     
её положения, установив в явном виде в Налоговом кодексе нормы по выплатам,     
освобождаемым сейчас от налогообложения по пункту 1 статьи, который             
предлагается изменить. Это, в частности, касается ежемесячных выплат,           
производимых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие            
чернобыльской катастрофы, ежемесячных выплат гражданам, подвергшимся            
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском       
полигоне. Эти выплаты сейчас не указаны, они освобождаются от налогообложения   
в соответствии с разъяснениями - мы предлагаем их освобождение от               
налогообложения в явном виде прописать в Налоговом кодексе. Просим              
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Дмитрия Васильевича Юркова.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный    
законопроект, и хочется отметить следующее. В законопроекте предлагается        
внести изменения в статью 217 Налогового кодекса на основании постановления     
Конституционного Суда, согласно которому положения пунктов 1 и 3 статьи         
признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.                  
                                                                                
В действующей редакции статьи 217 Налогового кодекса существует                 
неопределённость в отношении того, какие конкретно виды компенсации             
освобождаются от налога на доходы физических лиц. В данном законопроекте        
устанавливается однозначный перечень видов компенсации, которые освобождаются   
от уплаты НДФЛ, при этом статья 217 дополняется новыми пунктами об              
освобождении от налогообложения социально значимых выплат гражданам,            
подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС    
и вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.                     
                                                                                
Стоит отметить, что согласно финансово-экономическому обоснованию при           
реализации данного закона не потребуется расходов за счёт средств               
федерального бюджета, но на заседании комитета по бюджету было отмечено, что    
всё-таки принятие данной нормы может повлечь за собой расходы за счёт средств   
федерального бюджета, поэтому мы полагаем, что во втором чтении необходимо      
дополнительно проработать этот вопрос. Вместе с тем в целях недопущения         
сужения в результате реализации предполагаемого подхода круга освобождаемых     
от налогообложения выплат при подготовке законопроекта к рассмотрению во        
втором чтении считаем необходимым дополнительно проработать и данную норму.     
                                                                                
На законопроект поступило 20 положительных отзывов от законодательных органов   
и 36 положительных отзывов от исполнительных органов власти субъектов           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам просит поддержать законопроект в первом чтении.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Яхнюк Сергей Васильевич, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЯХНЮК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Илья Вячеславович, вопрос вам: по какой причине компенсация за                  
неиспользованный отпуск и неиспользованные дополнительные сутки отдыха в        
законопроекте исключена из перечня освобождаемых от налогообложения?            
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Васильевич, в законопроекте не исключается компенсация за   
неиспользованный отпуск, это действующая норма законодательства, и до решения   
Конституционного Суда трактовка, которая и использовалась налоговыми            
органами, и выдвигалась Министерством финансов, заключалась в том, что          
компенсация за неиспользованные сутки отпуска - это то же самое, что и          
компенсация за неиспользованный отпуск, поэтому она должна подлежать            
налогообложению.                                                                
                                                                                
Повторяю, в законопроекте не вводится дополнительное ограничение, обложение     
налогом компенсации за неиспользованный отпуск, поскольку оно уже существует,   
кодекс лишь дополняется нормой про обложение НДФЛ компенсации за                
дополнительные сутки отдыха, поскольку это лишь одна из форм оплаты труда.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.                      
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Илья Вячеславович, я прошу уточнить: с введением нормы, которую вы              
предлагаете, об освобождении от налогов "чернобыльцев" - одним словом их        
назову, - будут или нет находиться в равных правах они и ветераны боевых        
действий и, если ежемесячные выплаты им облагаются налогом, полагаете вы или    
нет уравнять в правах "чернобыльцев" и ветеранов боевых действий?               
                                                                                
ТРУНИН И. В. Иван Михайлович, законопроект никак не касается ветеранов боевых   
действий и тех выплат, которые им осуществляются, он касается только            
военнослужащих, проходящих службу по контракту, вне зависимости от их статуса   
- ветераны они или не ветераны. Если эти выплаты сейчас облагаются НДФЛ, то     
они и дальше будут облагаться, если же они не облагаются, то никто              
освобождения таких выплат от налогообложения не лишит, законопроект по          
отношению к этим выплатам нейтрален.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович.                              
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, как видно из вашего доклада, внесение данного      
проекта федерального закона обусловлено рекомендациями Конституционного Суда.   
Согласно предлагаемым новеллам, например, не подлежат освобождению от           
налогообложения доходы военнослужащих при выплате компенсаций за                
неиспользованный отпуск, а также за неиспользованные дополнительные сутки       
отдыха. Скажите, пожалуйста, а как на сегодняшний день складывается судебная    
практика по искам военнослужащих на этот счёт с учётом того, что данный         
вопрос дошёл даже до Конституционного Суда? И учтена ли судебная практика по    
данным искам в проектируемых новеллах данного проекта федерального закона?      
                                                                                
ТРУНИН И. В. Анатолий Борисович, спасибо за вопрос. Дело об освобождении        
выплат за неиспользованные дополнительные сутки отдыха для военнослужащих       
дошло до Конституционного Суда. А это означает, что вся судебная практика в     
судах общей юрисдикции, арбитражных судах, которая существовала до принятия     
решения Конституционным Судом, складывалась в пользу Федеральной налоговой      
службы и Министерства финансов, которые считали, что по своей сути              
компенсация за неиспользованные дополнительные сутки отдыха для                 
военнослужащих - это то же самое, что и компенсация за неиспользованный         
отпуск, а соответственно, она должна облагаться налогом на доходы физических    
лиц. Конституционный Суд в целом эту позицию принял к сведению, но обратил      
внимание на то, что существует конфликт норм, другими словами, юридический      
казус, который - исходя из другой нормы Налогового кодекса - делает возможной   
трактовку этих норм в пользу налогоплательщика. Мы предлагаем этот казус        
исправить, в том числе руководствуясь той судебной практикой, которая           
существовала до решения Конституционного Суда, то есть судебной практикой       
принятия решений в пользу налоговых органов.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович.                             
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, расходов федерального бюджета, может быть, действительно     
не будет, но явно будут выпадающие доходы местных бюджетов, а мы почему-то об   
этом умалчиваем.                                                                
                                                                                
Илья Вячеславович, вот мы включаем в законопроект фразу: "за исключением...     
выплат... в части, превышающей в целом трёхкратный размер среднего месячного    
заработка или шестикратный размер... для работников, уволенных из               
организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним       
местностях", это касается руководящего состава организаций. А вопрос состоит    
в следующем: почему мы эту норму вводим только для руководящего состава,        
почему её нельзя ввести для всех работников, ведь всё-таки на Крайнем Севере    
работают не только директора, бухгалтеры, но и простые работники. И не          
связано ли это с процессом, который сейчас идёт в этих районах, - с массовым    
сокращением людей, особенно на предприятиях, оказывающих нефтегазосервисные     
услуги нефтяным компаниям и нашей уважаемой компании "Газпром"?                 
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Владимир Владимирович, спасибо за вопрос. Во-первых, я   
не считаю, что там будут какие-либо выпадающие доходы местных бюджетов,         
потому что законопроектом не вводится никакого дополнительного освобождения     
от налогообложения, а, наоборот, уточняется, что определённые выплаты           
подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц, который              
зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных    
образований. Никаких выпадающих доходов здесь не предполагается.                
                                                                                
Что касается той нормы, о которой вы говорите, налогообложения так называемых   
"золотых парашютов", то это не новелла законопроекта, эта норма была введена    
в Налоговый кодекс несколько лет назад. Просто исходя из техники невозможно     
было поменять отдельные слова в целом пункте, поскольку устранялся              
юридический казус, и пришлось излагать нормы соответствующего пункта 217-й      
статьи в новой редакции, а соответственно, дублировать норму, которую вы        
процитировали, про налогообложение выплат при увольнении. Она существует        
сейчас в том же виде, применяется, и никакого изменения в эту норму вносить     
не предполагается.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кудрявцев Максим Георгиевич, пожалуйста.                  
                                                                                
КУДРЯВЦЕВ М. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Илья Вячеславович, вопрос вам. В законопроекте предлагается освободить от       
налогообложения доходы, получаемые в виде ежемесячных выплат гражданами,        
которые подверглись воздействию радиации. Речь идёт о событиях на               
Чернобыльской АЭС и при испытаниях на Семипалатинском полигоне. Однако список   
техногенных катастроф шире, например в 1957 году была авария на предприятии     
"Маяк", когда 270 тысяч жителей попали в зону заражения. Вопрос: считаете ли    
вы перечень вот этих категорий лиц исчерпывающим либо его стоит дополнительно   
обсудить и, возможно, расширить при подготовке законопроекта ко второму         
чтению?                                                                         
                                                                                
ТРУНИН И. В. Максим Георгиевич, спасибо за вопрос. Мы действительно очень       
подробно обсуждали эту тему в процессе подготовки законопроекта и при           
обсуждении законопроекта на заседании комитета. Почему эти нормы появились в    
законопроекте? Дело в том, что мы в целях устранения неясности исключаем        
общую норму о том, что освобождению от налогообложения подлежат любые выплаты   
и компенсации, поскольку это создаёт стимул для злоупотреблений и приводит к    
избыточному освобождению. Но взамен, чтобы не потерять никакие выплаты,         
которые сейчас освобождаются на основании этой нормы, совместно с налоговыми    
органами и субъектами Российской Федерации мы провели анализ                    
правоприменительной практики и включили в перечень выплаты, которые сейчас не   
облагаются налогом и которые мы не предполагаем облагать.                       
                                                                                
Если в отношении лиц, пострадавших от аварии на комбинате "Маяк", какие-то      
выплаты сейчас производятся и не облагаются налогом, а мы либо этого не         
увидели, либо по каким-то другим причинам забыли включить, то, мне кажется,     
при подготовке законопроекта ко второму чтению, если он будет принят в первом   
чтении, безусловно, это необходимо сделать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич.                              
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, до сих пор компенсации за дополнительные дни       
отдыха не облагались налогом, а теперь они будут облагаться, всё это снижает,   
безусловно, доходы военнослужащих, которые к тому же работают в сложных         
условиях (мы понимаем, это их специфика). А как правительство предполагает не   
допустить снижения доходов военнослужащих, которые как раз подпадают под эту    
категорию, они же сейчас потеряют свои доходы?                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В. Валентин Сергеевич, спасибо за вопрос. Это не совсем так. Мы это   
уже обсуждали, когда я отвечал на вопрос о судебной практике. Дело в том, что   
доходы военнослужащих-контрактников в виде компенсации за неиспользованные      
дополнительные дни отдыха облагались налогом на доходы до начала 2018 года,     
потому что вся судебная практика складывалась в пользу налоговых органов,       
судебные органы отклоняли иски о том, что эти выплаты необходимо освобождать    
от налогообложения. И только лишь когда дело дошло до Конституционного Суда в   
мае 2018 года, Конституционный Суд обратил внимание на нестыковки в 217-й       
статье и постановил, что до внесения изменений выплаты должны освобождаться.    
Соответственно, освобождение действует меньше года на данный момент.            
                                                                                
Опять же это вопрос не содержательный, это юридический казус, несоответствие    
одних норм другим. Мы полагаем, что здесь освобождения быть не должно и         
некорректно ставить вопрос о снижении доходов вследствие принятия данного       
закона, потому что выплаты в виде компенсации за неиспользованные дни отдыха    
- это по своей сути то же самое, что выплаты за неиспользованный отпуск,        
просто называются по-другому, или отпускные выплаты. Все подобные выплаты       
должны иметь одинаковый режим налогообложения вне зависимости от своего         
названия.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, вы сказали, что при подготовке данного             
законопроекта правительство изучило, какие субсидии, выплаты по различным       
льготным категориям производятся, и сделало вывод, что включить в перечень      
освобождаемых нужно именно те категории выплат, которые сейчас прописаны.       
Можете ли вы назвать с учётом этого анализа те категории льготных выплат,       
которые, как правительство считает, не нужно включать и которые будут           
выплачиваться по прежней схеме, что, по-видимому, всё-таки вызовет вопросы и    
нам придётся это как-то объяснять нашим избирателям?                            
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо за вопрос, Сергей Михайлович, но мы, честно говоря,        
таких выплат не обнаружили. Мы сделали федеральный анализ, анализ всех          
разъяснений, всех нормативных актов, которые мы выпускали по 1-му пункту        
действующей редакции 217-й статьи, и совместно с ФНС таких не обнаружили. Всё   
то, что мы обнаружили, мы включили, но если действительно существуют ещё        
какие-то социальные выплаты, то, естественно, мы приглашаем парламент,          
Государственную Думу, вносить свои предложения, и мы, конечно, не будем         
возражать против таких изменений во втором чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Я с места, спасибо.                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, вопрос довольно непростой. Получается, что сначала платили   
налог, потом, после состоявшегося решения Конституционного Суда, начали         
выплачивать без вычета налога, и у военнослужащих в связи с этим доходы         
повысились. И безусловно, у военнослужащих появился стимул, в общем-то,         
больше работать, чаще ходить на дежурства и больше, так сказать, находиться     
на этом участке работы. Теперь мы говорим о юридическом казусе, теперь мы,      
после того как в течение восьми месяцев платили без вычета налога, будем его    
отнимать, поэтому у военнослужащих действительно снизятся доходы, - и это,      
как говорят, совершенно справедливо?                                            
                                                                                
Мы, фракция КПРФ, уважаем решение Конституционного Суда, тем не менее при       
рассмотрении законопроекта во втором чтении хотелось бы предложить              
правительству так рассмотреть вопрос, чтобы доходы этой категории               
военнослужащих не уменьшались: раз для них это уже ввели, теперь их уровень     
доходов нужно сохранить. Для этого, видимо, нужно какие-то ведомственные,       
правительственные акты принять, вот тогда можно было бы действительно           
говорить о всесторонней поддержке.                                              
                                                                                
Уважая решение Конституционного Суда, а также предложения правительства,        
которое совершенно правильно делает, поддерживая пострадавших в результате      
чернобыльской аварии, а также участников семипалатинских событий, фракция       
КПРФ в первом чтении будет голосовать за, но с условием, что во втором чтении   
правительство должно разобраться с поставленным вопросом, и после этого мы      
ещё раз определимся.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич, пожалуйста.                      
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие в первом чтении внесённого        
Правительством Российской Федерации и подготовленного во исполнение             
постановления Конституционного Суда Российской Федерации проекта федерального   
закона. Позиция нашей фракции определяется необходимостью урегулировать         
данный вопрос, который абсолютно справедливо поставил Конституционный Суд,      
необходимостью достичь единообразия в налогообложении разных категорий          
граждан, что также является требованием основного закона, а также тем, что      
правительство в дальнейшем готово консультироваться по данному вопросу и в      
случае необходимости вносить определённые изменения. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"    
будет голосовать за.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента желает выступить? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации".                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.