Заседание № 242
О проекте федерального конституционного закона № 593432-8 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (о продлении срока полномочий по установлению особенностей регулирования имущественных и земельных отношений; одобрен в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Доклад Даниила Владимировича Бессарабова. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Концепция одобренного нами в первом чтении законопроекта подразумевает продление действия особенностей правового регулирования имущественных отношений, земельных, градостроительных на территориях Республики Крым и города Севастополя. Изначально авторами предполагалось, что на пять лет, но мы уже в первом чтении говорили про два года, это компромиссный вариант, именно это фиксируют те поправки, которые предложены вашему вниманию во втором чтении, - у нас в таблице № 1 две поправки. Просьба утвердить таблицу и одобрить законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Ставится на голосование таблица поправок. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 40 мин. 48 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 15 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Одобрен во втором чтении. На трибуне включите микрофон. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, прошёл все необходимые регламентные процедуры, имеется заключение Правового управления. Просьба поддержать, одобрить законопроект в окончательной редакции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений - в третьем чтении рассмотреть? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 02 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Одобрен в третьем чтении.
Заседание № 233
О проекте федерального конституционного закона № 593432-8 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (о продлении срока полномочий по установлению особенностей регулирования имущественных и земельных отношений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Докладывает Константин Михайлович Бахарев. БАХАРЕВ К. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект внесён в Государственную Думу группой депутатов от Крыма и Севастополя и подготовлен по поручению руководителей наших регионов - главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксёнова и губернатора Севастополя Михаила Владимировича Развожаева. Он предусматривает продление до 1 января 2030 года полномочий органов государственной власти двух субъектов по установлению особенностей регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, предлагается продлить на тот же срок субъектовые полномочия по выявлению и сносу объектов капитального строительства, возведённых с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Напомню, что согласно ранее принятым нами решениям этот срок истекает 1 января 2025 года. Мотивировка необходимости продления особых полномочий достаточно подробно изложена в пояснительной записке на 13 листах. Коротко отмечу основные моменты. Крым одним из первых в стране принял решение об оказании мер поддержки участникам специальной военной операции путём предоставления в собственность бесплатно, подчеркну, земельных участков. Были внесены соответствующие изменения в региональный закон об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений, что позволило сократить сроки и административные процедуры образования и предоставления земельных участков ветеранам СВО, вовлечь в градостроительный оборот дополнительные территории. На сегодня уже предоставлено в собственность 826 земельных участков. Ведутся работы по постановке на государственный кадастровый учёт ещё 670 сформированных участков. Разработана документация по планировке территории в целях формирования ещё тысячи. При этом в очереди на получение стоят около 10 тысяч участников специальной военной операции. Очевидно, что с учётом имеющейся потребности завершить эту работу до конца текущего года не представляется возможным. Кроме того, в Крыму ведётся активная работа по национализации имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам из Украины и других недружественных России государств. На региональном уровне приняты правовые нормы, которые позволяют учитывать имущество указанных лиц как собственность Республики Крым. В настоящее время национализировано более 3 тысяч объектов, которые принадлежали 192 физическим и юридическим лицам из иностранных юрисдикций. Эта работа имеет положительный эффект в виде пополнения доходной части республиканского бюджета за счёт продажи указанного имущества и, по мнению руководства региона, должна быть продолжена после 1 января 2025 года. Несколько слов об особенностях регулирования отношений по выявлению и сносу самовольно возведённых объектов. В рамках исполнения поручения Председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко от 6 сентября прошлого года муниципальные образования Республики Крым проводят большую работу по инвентаризации объектов незавершённого строительства. Так, только на территории городского округа Ялта по состоянию на январь текущего года было выявлено 136 таких объектов, из которых около 80 построены с нарушением градостроительного законодательства и подлежат сносу. Завершение указанных мероприятий повлечёт необходимость принятия решений в отношении выявленных объектов самовольного строительства, в том числе об их сносе, либо сохранении и вовлечении в комплексное развитие территорий, либо же реализации на торгах в соответствии с нормами регионального законодательства. Эта большая работа по объективным причинам также не может быть завершена до 1 января 2025 года. В связи с этим представляется целесообразным пролонгировать срок полномочий органов государственной власти Крыма и Севастополя по установлению особенностей регулирования имущественных и земельных отношений, отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выявлению и сносу объектов самовольного строительства. На основании изложенного прошу поддержать концепцию предлагаемого вашему вниманию проекта федерального конституционного закона и принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Михайлович, присаживайтесь. С содокладом выступает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел проект федерального конституционного закона. Тема, хочу сказать, ни для комитета, ни для палаты не новая, интеграция новых регионов в наше правовое пространство, принятие нужных законов - это первостепенная задача, которой палата, депутаты уделяют первоочередное внимание. Несколько лет назад мы действительно устанавливали особенности правового регулирования отношений в части имущественных вопросов, землепользования, регламентации этих моментов. О той большой фактической работе, которая проводится на названных территориях, докладчик, Константин Михайлович, нам подробно рассказал. И в этом смысле, конечно, объективные посылы, препятствия и актуальность тем, которые уже были названы докладчиком, диктуют необходимость согласиться с тем, что есть смысл продлить указанные сроки. В то же время сразу, может быть забегая вперёд, скажу, что нам надо ко второму чтению всё-таки посмотреть пятилетний период. Наверное, все мы заинтересованы в том, чтобы новые территории как можно скорее были интегрированы в правовую систему и общие права и регламентации, правовые гарантии, которые есть во всей остальной части Российской Федерации, в полной мере были доступны жителям новых территорий. Вот на это следует обратить внимание. С учётом сказанного я предлагаю поддержать концепцию законопроекта, одобрить его принятие - поскольку это проект федерального конституционного закона, он требует особого подхода в том числе в отношении поддержавших голосов - в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить?.. А, есть вопросы? Ну, поактивнее поднимайте руку. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Даниил Владимирович, вот было сказано о такой особенности регулирования земельных отношений, как процесс национализации. Я напомню, что соответствующий законопроект, несколько более широкого характера, мы тоже вносили, он был отвергнут Государственной Думой под предлогом того, что национализация - это вроде что-то не то, это неправильно и тому подобное. Вот на сегодня механизм национализации, по вашему мнению, по мнению представителей комитета, востребован, или не востребован, или востребован только на территориях Республики Крым и города Севастополя как таковых? Это первый момент. И второй момент. Какие правовые основания? В соответствии с Конституцией ограничение каких-то прав возможно только федеральным законом. Вот действие в Республике Крым этого института национализации на чём основано? БЕССАРАБОВ Д. В. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Напомню, некоторое время назад мы с вами принимали закон об особенностях регулирования этих непростых имущественных отношений, земельных отношений на территориях Республики Крым и города Севастополя и установили, что определённые изъятия, имеющие временный характер, могут устанавливаться законодательством этих территорий, что и было сделано. О практике реализации в отношении этих объектов и в количественном, и в содержательном планах Константин Михайлович подробно доложил. Более того, в пояснительной записке к этому законопроекту содержится дополнительная информация, очень содержательная, подробная и мотивированная. Я обратил бы ваше внимание и на этот документ - посмотрите. Если будет надо, продолжим дискуссию уже вместе с авторами законопроекта отдельно, не только на пленарном заседании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Обращаю внимание, что это проект федерального конституционного закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 34 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Законопроект одобрен в первом чтении единогласно.