Заседание № 50
О проекте федерального закона № 59315-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения требований, предъявляемых к игорным заведениям; принят в первом чтении 3 июля 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
АПАРИНА А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я выступаю в связи с пунктом 4, законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". У меня просьба и вопрос в связи с этим предстоящим обсуждением. Мы не получали информации о том, как выполняется закон об игорных зонах, который мы в своё время приняли. Если это не сложно, надо найти возможность хотя бы к третьему чтению дать депутатам такую информацию. Насколько мне известно, он, в общем-то, неудовлетворительно исполнялся и исполняется. Хотелось бы получить информацию о том, что мы, так сказать, имеем в результате исполнения этого закона.
Алевтина Викторовна Апарина просит информацию о действии закона об игорных зонах. Я попрошу профильный комитет информировать Алевтину Викторовну о том, как работает этот закон.
4-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Законопроект слушается также во втором чтении. Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 3 июля 2012 года. Ко второму чтению в комитет поступило семь поправок. Все поправки включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, отклонённых поправок нет. Вашему вниманию предлагается одна таблица. Основных изменений ко второму чтению только два: увеличен срок действия банковской гарантии с одного года до пяти лет, а также в текст федерального закона возвращён запрет на размещение казино и залов игровых автоматов в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях. Остальные поправки носят исключительно юридико-технический характер. В ходе работы над законопроектом были учтены все замечания Государственно-правового управления президента и Правового управления Аппарата Государственной Думы, в настоящее время замечаний по законопроекту нет. Прошу перейти к рассмотрению таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок, предлагаемых комитетом к принятию? Ставлю таблицу на голосование. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 10 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
4-й пункт повестки, также во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 55 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 37
О проекте федерального закона № 59315-6 "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения требований, предъявляемых к игорным заведениям).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МИТРОФАНОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Предлагаю исключить из повестки дня пункт 28, проект закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, поскольку фактически закон не функционирует, такая деятельность не осуществляется.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валентинович Митрофанов предлагает исключить пункт 28. Ставлю это предложение на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 14 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7 % Проголосовало против 5 чел.1,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 8 чел. Не голосовало 442 чел.98,2 % Результат: не принято Не принимается.
28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"...". Докладчик - Алексей Львович Саватюгин, заместитель министра финансов Российской Федерации. Пожалуйста, Алексей Львович. САВАТЮГИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительство Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"...". Вы знаете, что с 1 июля 2009 года деятельность организаторов азартных игр на территории Российской Федерации прекращена, за исключением букмекерских контор и касс тотализаторов, и все казино и залы игровых автоматов должны функционировать в специально отведённых для этого игорных зонах. Таких игорных зон сейчас функционирует четыре. Мы предлагаем внести поправки в действующий закон о регулировании азартных игр, которые во многом носят технический характер, так как переходные периоды, изначально заложенные в данный закон, истекли. Мы предлагаем исключить из полномочий Федеральной налоговой службы контроль за соблюдением организаторами азартных игр лицензионных требований за пределами игорных зон. Также мы уточняем вопросы предоставления банковской гарантии: банковская гарантия не менее 500 миллионов рублей должна быть предоставлена организаторам азартных игр. В соответствии с законом "О лицензировании..." лицензии являются сейчас бессрочными, поэтому мы уточняем процедуру установления и срок действия безотзывной банковской гарантии. Кроме того, мы устанавливаем требования к игорным заведениям - к казино, залам игровых автоматов, букмекерским конторам и тотализаторам: они должны располагаться в капитальных строениях; указывается минимальная площадь зоны обслуживания казино и игровых автоматов, а также количество игровых столов и игровых автоматов; наличие в служебной зоне специальных помещений для приёма, выдачи и хранения денежных средств; обеспечение единого учёта обработки ставок, фиксирования результатов и так далее. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Фридрихович Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел на своём заседании законопроект и поддержал его концепцию. В то же время, по мнению нашего комитета, ряд положений данного законопроекта нуждается в уточнении и дополнительном обсуждении при подготовке ко второму чтению. В частности, в соответствии с частью 10 статьи 6 федерального закона срок действия банковской гарантии равен сроку действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии. При этом лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах выдавалась минимум на пять лет. В этих условиях, по мнению комитета, целесообразно увеличить минимальный срок действия банковской гарантии до пяти лет. Кроме того, комитет считает, что исключение пункта 2 части 2 статьи 16 необоснованно. Данный пункт устанавливает запрет на расположение игорного заведения, то есть казино и зала игровых автоматов, в зданиях, строениях и сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, которые находятся в игорных зонах. Указанные замечания могут быть учтены в рамках рассматриваемой концепции при подготовке законопроекта ко второму чтению. Исходя из изложенного комитет по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Львович, скажите, пожалуйста, где у нас в стране в настоящее время работают эти игорные зоны, если они работают, и какие доходы получает от них страна? САВАТЮГИН А. Л. Уважаемый Сергей Владимирович, законом определены четыре игорные зоны - в Приморском крае, в Калининградской области, в Алтайском крае и в Краснодарском крае (до прошлого года функционировала совместная игорная зона - Краснодарского края и Ростовской области). Две зоны фактически ещё не функционируют, их создание на нулевом цикле - в Алтайском крае и в Калининградской области. В игорной зоне на территории Краснодарского края открыто два казино, они действуют. В Приморском крае есть заявки, есть операторы, там продаются земельные участки, но пока что эта зона не функционирует. По поводу доходов, которые поступают от игорного бизнеса. У нас единственная игорная зона, которая, можно сказать, действует, - это "Азов-Сити" в Краснодарском крае. С момента её создания, с 2010 года, по начало 2012 года в бюджет Краснодарского края в результате функционирования этой зоны поступил налог на игорный бизнес в размере чуть более 165 миллионов рублей, и плюс примерно пятьсот человек персонала работает в этой зоне, и соответственно... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Владиславович Семёнов. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Алексей Львович, вот в связи с вашим ответом сразу короткие вопросы по ликвидации "Азов-Сити" в 2011 году. Когда было принято решение о ликвидации, кто возместил и возместили ли ущерб, который понесли инвесторы, построив и запустив там казино? Это первый вопрос. И второй. Мы с вами в конце 2006 года приняли закон, который сейчас дорабатываем. С 2009 года, то есть ровно три года назад, у нас прекратилась легальная игорная деятельность, между тем мы все знаем, что в тени остаются миллиардные обороты и у нас в стране все продолжают играть. Считаете ли вы эти доходы выпадающими и не считаете ли вы, что это как раз тот пример, когда у нас законы вообще не работают, и есть смысл этот закон пересмотреть радикально, чтобы у нас наконец-то что-то где-то заработало? САВАТЮГИН А. Л. Владимир Владиславович, по поводу компенсации инвесторам затрат я вас информирую, что 1 декабря 2011 года было заключено соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Ростовской области, в результате которого бюджету Ростовской области была предоставлена финансовая помощь из федерального бюджета в виде дотаций в размере 156 миллионов 515 тысяч рублей как раз на компенсацию затрат, понесённых Ростовской областью на реализацию проекта "Азов-Сити". Повторяю, более 156 миллионов рублей из федерального бюджета. По поводу незаконной игорной деятельности - это вопрос к правоохранительным органам. Да, к сожалению, у нас много желающих поживиться за счёт азарта наших граждан, это достаточно высокодоходный вид бизнеса, и вы помните, что ещё несколько лет назад он у нас в России процветал. Вот эти так называемые "столбики", "ромашки" и другие игровые аппараты были установлены в универмагах, в подземных переходах, не было никакого ограничения доступа к ним детей, пенсионеров и так далее. Именно это, как я понимаю, и привело к достаточно жёсткому и кардинальному пересмотру ведения игорного бизнеса и к локализации его в игорных зонах. Однако налог на игорный бизнес - это налог субъектовый, он поступает в местные бюджеты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Алексей Львович, всё это хорошо, но назовите, пожалуйста, один-два показателя, причем конкретных, на основании которых мы сможем через год сказать, работает закон или не работает. Все разговоры об игорных зонах оказались просто ну пропагандистским маневром: как работали эти игорные заведения по России, в частности у нас в Рязанской области, так они и работают успешно, просто сменили вывеску, они даже из своих помещений не уехали. Вот по каким критериям можно сказать, закон нужен был или просто сегодня впустую за него проголосуем? И в связи с этим скажите, сколько официально игорных заведений у нас сегодня в России? САВАТЮГИН А. Л. По поводу нарушений закона я уже отвечал: это вопрос к правоохранительным органам. Я считаю, что закон работает и действует, и если несколько лет назад, до 2009 года, вы вряд ли могли бы пройти по Новому Арбату, не увидев вывесок "казино" или "зал игровых автоматов", то сейчас вы их увидеть не сможете. По поводу того, сколько у нас игорных заведений. Как я вас уже проинформировал, сейчас действуют два казино на территории Российской Федерации - я говорю о легальных казино, о нелегальных у меня нет информации. Что касается букмекерских контор и тотализаторов, то на сегодняшний день на территории России действуют двадцать две компании, две тысячи четыреста девять мест осуществления деятельности заявлено букмекерами и тотализаторами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Покажите список записавшихся на выступления. Сергей Владимирович Иванов оказался единственным. Он выступает от фракции, выступление до семи минут. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Алексей Львович, огромное вам спасибо, что вы нашли возможность прийти на это заседание и в соответствии с поручением доложить данный законопроект. Так, уважаемые коллеги, время уже, конечно, обеденное, но тем не менее смотрите: раньше у нас действительно кругом стояли игровые автоматы, ну везде, абсолютно везде они стояли, теперь их у нас практически нигде нет официально, хотя, сами понимаете, они кругом есть. Сделали четыре зоны, из которых ни одна не работает, как нам сейчас сказал официальный представитель правительства, и вот правительство с упорством, достойным лучшего применения, говорит нам: а давайте-ка, уважаемые депутаты Государственной Думы, накануне финансового кризиса, повышения тарифов на всё про всё и прочего рассмотрим вот эти вещи. Представляете, какая трогательная забота - нам говорят: вот те, кто сейчас играет или собирается играть, когда эти зоны будут построены, должны быть обеспечены всем, вот, не дай бог, кто-то джекпот сорвёт - обязательно должна быть банковская гарантия не менее 500 миллионов: ну вдруг не хватит у этих барыг денег расплатиться? Это то же самое, как, например... Кстати, есть хорошая идея, вот обращаюсь к Виктору Фридриховичу Звагельскому: давайте в следующем законопроекте то же сделаем - магазины имеют право торговать спиртными напитками и табачными изделиями, только если у них есть, допустим, лицензия на оказание услуг по выведению из запоя и снятию никотиновой зависимости. Хорошая идея! Вот примерно то же самое написано в этом законопроекте, вплоть до того, что в зале должны находиться, извините, туалеты типа сортир - ну замечательно! Вот только этого нам сейчас и не хватало! То есть миллиардные обороты ушли в подполье, и если раньше жулики, которые занимались этими делами, говорили, что платят и представителям правоохранительных органов, и налоги, то теперь они говорят: у нас вообще всё хорошо, мы теперь налоги не платим, потому что подпольно всё, а зоны не работают, и всё нам в карман идёт. Просто прекрасно, уважаемые коллеги! И спрашивается: где все эти миллиарды? Они все ушли либо за бугор, либо в подполье. Этим законопроектом, уважаемые коллеги, нам предлагают сейчас сделать всё для того, чтобы у наших граждан была возможность, в случае если они захотят, с удобством, с комфортом провести время в этом заведении, потратить деньги, оставить семью без средств к существованию. И ко второму чтению, уважаемый Виктор Фридрихович, обязательно определите, сколько туалетов должно быть в этом помещении и какого размера, также учесть надо, чтобы у них было и место, где они могли бы расслабиться, - ну а как же без этого принимать данный законопроект? Уважаемые коллеги, не буду тратить ваше время, но подобные законопроекты просто-напросто должны рассматриваться... У нас вот в повестке дня уже было сто пятнадцать вопросов - двести шестнадцатыми они должны рассматриваться! У нас очень много законопроектов для первоочередного рассмотрения, и это не те законопроекты, о которых ещё неизвестно, будут ли они вообще работать. Кроме того, мы, как фракция, не поощряем зависимость, будь то наркотическая или игорная зависимость - это тоже зависимость, и делать всё для того, чтобы это было урегулировано на законодательном уровне, извините, неправильно, хотя, конечно, деньги там большие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Не выступает. Докладчик, содокладчик? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 54 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.