Заседание № 204
О проекте федерального закона № 592012-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к принятию его в третьем чтении, все необходимые экспертизы проведены и заключения получены, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 08 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 202
О проекте федерального закона № 592012-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, к этому законопроекту также не поступило поправок. Он готов для принятия во втором чтении, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 21 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 592012-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Васильевич Аристов, заместитель министра юстиции Российской Федерации. АРИСТОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанный законопроект разработан в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам Всероссийского совещания прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по вопросам защиты прав предпринимателей, а также соответствующим поручением председателя правительства. Основной целью законопроекта является распространение действия статьи 19.6.1 КоАП на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции. Данной статьёй предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. Согласно Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного надзора, а также регионального государственного надзора могут быть переданы для осуществления государственным учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим проектом федерального закона предлагается действие указанной статьи распространить на должностных лиц этих учреждений. Кроме того, в статью 4.5 КоАП вносится изменение, направленное на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 19.6.1, до одного года. В настоящее время этот срок составляет три месяца. Также вносится изменение в статью 17.7 КоАП, устанавливающее административное наказание для должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года. Прошу поддержать данный законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич. С содокладом выступает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Дмитрий Васильевич подробно рассказал о законопроекте. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание. В 2012 году органами прокуратуры, и это есть в пояснительной записке, пресечено свыше 183 тысяч нарушений законодательства в сфере защиты прав хозяйствующих субъектов, привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 29 тысяч должностных лиц. При этом значительное количество нарушений допускается должностными лицами органов муниципального контроля, как отмечается в пояснительной записке, при осуществлении контрольных полномочий. Данные меры, которые здесь предлагаются, несомненно, будут способствовать наведению порядка в случае проведения проверок, и это окажет позитивное влияние, с нашей точки зрения, на работу бизнеса. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Владимир Николаевич, вы очень подробно обосновали необходимость принятия данного законопроекта, однако я не услышал в вашем докладе одной очень важной вещи: 29 тысяч должностных лиц подверглись административному наказанию, а каков процент рецидивов? Сколько случаев нарушений, неисполнения требований прокурора, за что вы предлагаете их дисквалифицировать? Ответьте, чтобы мы могли с полным, так сказать, осознанием нажать кнопку и поддержать данный законопроект - не помогает штраф в 3 тысячи, надо дисквалифицировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Владимирович! Я должен отметить, что Сергей Владимирович Иванов совершенно реально является, хочу правду сказать, исключительно дисциплинированным депутатом Государственной Думы и посещает все заседания Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Это был единственный досадный случай - когда анализировался данный законопроект, - когда Сергей Владимирович не сумел побывать на заседании комитета. (Оживление в зале.) Этот вопрос очень предметно обсуждался. Я сейчас не смогу ответить на вопрос о количестве дисквалифицированных лиц, но тем не менее ещё раз хочу подчеркнуть, что та комиссия, которая в настоящее время создаётся по поводу посещения, к вам никаких замечаний иметь не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Крутов Андрей Дмитриевич. КРУТОВ А. Д. Спасибо. У меня вопрос к представителю правительства. Мы приветствуем принятие такого законопроекта. Мы давно говорим о том, что чиновник, который совершает неправомерные действия в отношении предпринимателей, прежде всего субъектов малого предпринимательства, должен за это отвечать, но помимо административной ответственности мы предлагали предусмотреть имущественную ответственность чиновников, поскольку, ну, понятно, чиновник всего лишь заплатит штраф, а предприятие в результате его неправомерных действий может быть просто разорено. Нет ли мысли у правительства расширить перечень степеней ответственности чиновников, включив в него и имущественную ответственность за неправомерные действия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Васильевич, пожалуйста. АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Андрей Дмитриевич, за вопрос. В настоящее время такого намерения у нас нет, но мы готовы, если есть конкретное предложение, в том числе в качестве законодательной инициативы, обсудить этот вопрос. Мы готовы к сотрудничеству. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, Дмитрий Васильевич согласился, а я не хотел бы соглашаться с этой концепцией о личной материальной ответственности чиновников. Нужно понимать, что основа государства - это нормально работающий государственный аппарат. Основу государства нашего составляет огромное число честно работающих должностных лиц, честно работающих чиновников, поэтому принятие решения... Мы с вами, когда занимались совершенствованием антикоррупционного законодательства, постоянно подчёркивали, что потенциально виновными являются некие чиновники. Иногда мы с вами, может быть, даже пересекая какую-то линию, создавали, так сказать, у людей чувство опасности, страх перед принятием решений, в том числе здравых, профессиональных, квалифицированных: как бы что-нибудь не произошло. Поэтому, извините, пожалуйста, вы этот вопрос адресовали не мне, но мне представляется, что выходить на личную имущественную ответственность в тех случаях, когда не совершено преступление, вряд ли стоит. В противном случае мы заблокируем работу, проповедуя пассивную формулу, нереализацию своих должностных функций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. В развитие темы, которую подняли вы и Сергей Владимирович Иванов, могу в свою очередь в защиту Сергея Владимировича сказать, хотя он в этом и не нуждается, что стиль работы аппарата комитета делает невозможной плодотворную и яркую дискуссию, потому что, когда повестка дня состоит из пятидесяти восьми пунктов, а материалы комитету даются в девять часов утра, вряд ли возможно говорить о каком-то предметном обсуждении. Это первое. И второе, сам вопрос. Вот наши коллеги неоднократно вносили проекты законов, усиливающие ответственность чиновников, в том числе и хозяйствующих субъектов, за несвоевременный ответ на депутатский запрос или за ответ не по существу. Как вы считаете, если всё-таки предусмотреть такой вид наказания, как дисквалификация, или поднять штрафы для чиновников, не отвечающих на депутатские запросы, удастся ли сократить количество административных правонарушений в этой сфере? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Я хотел бы отметить, что это, конечно, не предмет данного законопроекта. Вместе с тем, поскольку вы в настоящее время перешли в наш комитет и мы с вами каждый раз любезно ведём переговоры о посещении заседаний комитета (оживление в зале, смех), я думаю, что у вас, несомненно, будет возможность, поставить вопрос и о каком-то улучшении работы. В то же время, защищая аппарат комитета, я хотел бы сказать, вернее, не защищая аппарат комитета, он не нуждается в моей защите, я хотел бы сказать, что если вы посмотрите наполнение повесток, то поймёте, что те люди, которые с нами работают... Я бесконечно благодарен им за то, что они на пределе своих возможностей и за такую заработную плату с нами работают, и, кстати, хорошо, качественно делают свою работу. Готов с вами беседовать по каждому пункту повестки за два дня до заседания комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Я вижу только Сергея Владимировича Иванова, других желающих нет. Пожалуйста, микрофон депутату Иванову включите. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, вы знаете, я действительно прошлую неделю проболел, это, наверное, чувствуется по моему голосу, и очень приятно, что это не прошло незамеченным практически для всей Государственной Думы: все любезно интересовались, где я пропадал и как себя чувствую. Спасибо большое! Это не лихорадка Эбола - что-то похожее, но тем не менее поддаётся лечению. Что касается данного законопроекта, о котором так любезно рассказывал нам Владимир Николаевич. Заметьте, он сказал практически дословно следующее: я не могу ответить на ваш вопрос, несмотря на то что эта тема очень подробно обсуждалась на заседании комитета. Я поддержу Алексея Николаевича Диденко: видимо, пятьдесят два вопроса так подробно обсуждались, что... Мы все прекрасно понимаем, что 29 тысяч оштрафованных должностных лиц - это сто процентов, и значит, количество рецидивов... то есть всего 58 тысяч нарушений, поскольку они заново совершили нарушения. И именно поэтому мы с большим удовольствием поддержим ваше предложение, Владимир Николаевич, мы проголосуем за этот законопроект в надежде на то, что вы точно так же поддержите наше предложение об увеличении ответственности за то, что чиновники не дают ответы по существу или нарушают сроки рассмотрения обращений граждан, которое мы внесли в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Васильевич, будете выступать с заключительным словом? Владимир Николаевич? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 12 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.