Заседание № 197

12.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 590880-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся порядка задержания транспортного средства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6129 по 6573 из 6852
25-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.                         
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Постараюсь коротко. Мы вчера достаточно подробно обсудили           
проблемы современной эвакуации. Я благодарен фракции КПРФ, так как вчера они    
нас поддержали, фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", они нас тоже поддержали, и       
надеюсь, эта тенденция сегодня сохранится.                                      
                                                                                
Суть внесённого законопроекта очень проста: если что-то мешает проезду других   
транспортных средств или проходу пешеходов, эвакуируйте, а если не мешает, то   
штрафуйте, но не эвакуируйте! Простые примеры. Вот один: Тверская улица, два    
столба, между ними припарковалась маленькая легковая машина, пешеходы между     
этими двумя столбами не ходят - подъезжает эвакуатор, машину эвакуирует,        
объясняя это тем, что якобы она мешает пешеходам. Затем другой эвакуатор        
подъезжает и встаёт на это же место, причём из-за своих габаритов он мешает     
ещё больше. Где логика? Нет логики! Ещё пример: в центре начертили разметку     
таким образом, что две машины просто не могут поместиться в отведённое          
пространство и одна вынуждена двумя колёсами заезжать чуть-чуть на тротуар, -   
всё, нарушение, приехали. Платная парковка, автомобилист заплатил - приехали,   
эвакуировали. Где логика? Нет логики! Последний пример: есть разметка           
парковки, но ещё висит знак, что парковка запрещена, и готовят платную          
стоянку. Таким образом, машины, которые в дальнейшем будут здесь стоять на      
платных условиях, никому мешать не будут, но пока висит знак, который           
противоречит нанесённой разметке, автомобилисты путаются.                       
                                                                                
Хорошо, нарушил водитель требование знака - штрафуйте, но не эвакуируйте!       
Есть логика? В моих словах есть, но в действиях должностных лиц логики я не     
вижу. Напоминаю ещё раз, что эвакуация - это обеспечительная мера. У нас        
когда полицейские кого-то задерживают, то не всех подряд и не всегда везут в    
полицейский участок, а только тогда, когда это действительно необходимо,        
иногда хватает разговора с правонарушителем на месте.                           
                                                                                
Абсурдную ситуацию необходимо исправлять. Ещё раз повторяю, что эвакуаторы      
сами нарушают правила дорожного движения: стоят под запрещающими знаками, на    
пешеходных переходах, на тротуарах. И тогда получается полный абсурд:           
легковым автомобилям нельзя, а им, этим огромным зелёным крокодилам, можно.     
Логики никакой нету!                                                            
                                                                                
Нас спрашивают о том, кто будет принимать решение, мешает или не мешает. Ну     
слушайте, есть же сотрудники дорожной полиции, а в некоторых регионах это       
делают также другие структуры исполнительной власти. Взрослые образованные      
люди должны понимать, что мешает, а что не мешает: если автомобиль перекрыл     
вход в подъезд, надо эвакуировать, а если он стоит и никому не мешает на        
широком тротуаре, где вообще люди не ходят, - ну штрафуйте владельца, но не     
эвакуируйте!                                                                    
                                                                                
Всё это, ещё раз повторяю, из-за того, что это бизнес, желание заработать, но   
всё это может закончиться, к сожалению, кровью. Просим поддержать.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Тема, конечно, горячая, но      
наши коллеги из фракции ЛДПР пекут законопроекты, как горячие пирожки,          
буквально каждый день, а если посмотреть, что внутри этого пирожка, то можно    
увидеть, к сожалению, что там ничего нет, абсолютная пустота. Вот в данном      
случае мы имеем просто полёт бурной фантазии. Кто нашим коллегам эти идеи       
подсказывает? Может быть, якобы почётный адвокат Ольшанский, я не знаю. Но,     
поскольку вчера пытались мою скромную персону демонизировать, говоря о роли в   
принятии поправок в КоАП, мне всё-таки придётся очень бегло коснуться           
основных моментов законопроекта, который мы с вами рассматриваем.               
                                                                                
Да, вчера было выступление коллеги из Воронежа, такое креативное, что меня      
оно вдохновило тоже креативно подойти к содокладу. Ну, я не буду включать       
диктофон со звуком работы двигателя автомобиля, просто очень короткую притчу    
расскажу. Царь вернулся из дальних походов, и его не встретили приветственным   
салютом, громом пушек. Он вызвал министра и спросил: "Почему ты не встречал     
меня выстрелами из пушек?" На что министр ответил: "Мой господин, на это есть   
ровно сто двадцать четыре причины. Первая - не было пороха". Значит, если       
остальные причины отбросить, то, вот как по поводу пороха, я мог бы сказать     
очень простую вещь: любое изменение установленного порядка задержания           
транспортного средства либо его перемещения требует дополнительных расходов     
бюджетных средств, о чём в законопроекте не сказано ни слова. И может быть,     
этого было бы достаточно, чтобы закончить приведение аргументов против          
данного законопроекта, но тем не менее очень коротко, в двух словах о том,      
что можно ещё сказать. Если вопрос о финансовом обеспечении всё-таки встаёт -   
ведь коллеги предлагают это делать путём перемещения автомобиля либо            
должностным лицом, либо самим водителем, - возникают вопросы. За чей счёт это   
будет происходить - за счёт федерального бюджета? В бюджете нет таких           
средств, они не запланированы, значит, требуется изменение бюджета, о чём в     
законопроекте, ещё раз подчёркиваю, нет ни слова. За счёт региональных          
бюджетов? А уважаемые авторы спросили у регионов, есть у них на это деньги      
или нет? Нет у них на это денег, ни один регион с этим не согласится. Как       
наши авторы предлагают осуществлять процесс перемещения? Значит, за руль        
садится водитель или должностное лицо... Ну, сам термин "ближайшее место, где   
данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет" совершенно   
непонятен, да и найти такое место в Москве, Санкт-Петербурге, во многих         
городах-миллионниках просто невозможно. И как авторы себе это представляют?     
Садится должностное лицо за руль и начинает кружить по городу в поисках         
свободного места? Ну согласитесь, коллеги, это полный абсурд, где найти это     
место, совершенно непонятно.                                                    
                                                                                
Непонятны критерии оценки препятствий, которые создают транспортные средства,   
для принятия решения о перемещении на спецстоянку или в ближайшее место, где    
таких препятствий они создавать якобы не будут. Ну, это абсолютная утопия.      
Каким образом это всё можно осуществить? А если ближайшее место окажется не     
совсем ближайшим, то как об этом проинформируют автовладельца? Я так понимаю,   
что никак, проинформировать его невозможно, это первое. Второе: где он найдёт   
свой автомобиль, будет курсировать, бегать - вся спина мокрая - искать по       
переулкам, по улицам своё транспортное средство? Ну абсолютная фантазия!        
                                                                                
Что ещё могу сказать в заключение? Могу сказать, что, конечно, эта тема         
актуальная. И вчера нас упрекали в том, что мы долго думаем, долго              
собираемся. Не долго, мы подготовили и вчера внесли законопроект, ваш           
покорный слуга это сделал, коллег могу призвать присоединиться к этому          
законопроекту - не буду его сейчас касаться, не о нём мы говорим, а о данном    
законопроекте. Так вот данный законопроект вместо того, чтобы внести            
изменения, действительно решить существующую задачу, её не только усложняет и   
абсолютно ни одного вопроса не решает, но и, наоборот, создаёт огромное         
количество проблем. Поэтому я могу сказать, что, к сожалению, данный опус (а    
слово "опус" прошу не воспринимать как бранное, в переводе с латинского опус    
- это работа, труд), но данный опус, к сожалению, комитет поддержать не может   
и рекомендует его отклонить.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Задаёт вопрос Олег Анатольевич Нилов.                                           
                                                                                
НИЛОВ О. А. У меня вопрос к Вячеславу Ивановичу.                                
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Иванович, объясните, пожалуйста, как же так получилось,      
что законопроект коллеги Ярослава Нилова 22 сентября был расписан вашему        
комитету, мой законопроект и Сергея Михайловича на эту же тему 25 сентября -    
снова вашему комитету, но 6 ноября вы рассмотрели на заседании только два       
законопроекта уважаемых коллег, а мой законопроект оставили, видимо, на         
потом?! Это из каких соображений? Из-за того, что вы хотите эту тему            
действительно ещё раз в ближайшее время на заседании рассмотреть, или вы        
просто забыли о том, что есть норма нашего Регламента, которая обязывает и      
комитеты, и Совет Думы в обязательном порядке выносить альтернативные           
законопроекты пакетом?!                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Олег Анатольевич, вопрос, наверное, к Совету Думы, а    
не ко мне. Я здесь могу сказать, что, насколько я знаю, отзывы из субъектов     
на ваш законопроект ещё не получены. Закончится срок, получим отзывы -          
законопроект будет рассмотрен.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Александр Сергеевич Старовойтов.                                   
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Сергей Евгеньевич, мы бы попросили оградить нас от некоторых всё-таки, как мы   
считаем, хамских высказываний со стороны отдельных наших коллег по поводу       
того, что мы печём пирожки или что-то ещё делаем, а также оградить наших        
избирателей, которые просят, чтобы их включили в состав рабочей группы при      
подготовке законопроекта ко второму чтению, от ответов, подобных, в             
частности, ответу того же самого коллеги, о котором идёт речь, дословно         
читаю: "Комитет имеет достаточный объём мнений, замечаний и пожеланий по        
поводу вышеуказанного проекта". Я, кстати, председателю передал ответы,         
которые от Вячеслава Ивановича поступают, потому что это терпеть больше уже     
невозможно, честно вам скажу!                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу быть взаимовежливыми. Я вчера уже обращал           
внимание на это в конце рабочего заседания. Вот Сергей Владимирович             
улыбается. (Сильный шум в зале.)                                                
                                                                                
У кого ещё есть вопросы?                                                        
                                                                                
Депутату Шерину включите микрофон.                                              
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
У меня вопрос к Вячеславу Ивановичу.                                            
                                                                                
На мой взгляд, замечательная, очень толковая законодательная инициатива, и      
хотелось бы получить откровенный ответ на такой вопрос. Количество мест, где    
без нарушения можно припарковать автомобиль, ограниченно; если будут            
выписываться просто штрафы, даже большие штрафы, то неизвестно, когда место     
освободится, а если автомобиль увезли на эвакуаторе, то на его место приедет    
новый автомобиль, его снова может увезти эвакуатор - это получается, с          
экономической точки зрения, выгоднее. Вот не в этом ли основная причина того,   
что инициатива нашего коллеги не проходит?                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Я достаточно подробно, хотя и бегло, ценя ваше время, уважаемые   
коллеги, перечислил основные, не побоюсь этого слова, нелепости                 
законопроекта, хотя ещё об одной не сказал: предлагается должностному лицу -    
которое в соответствии с КоАП не имеет права садиться за руль, а имеет право    
только составить протокол, - сесть за руль и за рулём чужой машины искать       
место для стоянки. Вы как себе это представляете? А кто будет отвечать за       
машину, если он ударит кого-то или его ударят?! Ну вот это одна из              
нелепостей, которая ярко характеризует и все остальные предложения.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович Руденко.                                                      
                                                                                
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
У меня короткий вопрос, и к авторам законопроекта, и к Вячеславу Ивановичу.     
Вы знаете, есть такая инициатива - я узнал из средств массовой информации - в   
городе Москве с июня 2013 года автолюбитель может зарегистрироваться в          
специальной программе, где он указывает номер автомобиля, и в случае, если      
машина запаркована в неправильном месте, приходит эсэмэска и в течение          
двадцати минут можно эту машину забрать. Вот такая в городе Москве,             
оказывается, действует программа. Поэтому вопрос Вячеславу Ивановичу и автору   
законопроекта: как вы считаете, может быть, стоит включить её и в ваши          
законопроекты?                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. По поводу двадцати минут я не очень понимаю, откуда, коллега,     
вы это взяли.                                                                   
                                                                                
По поводу регистрации на сайте госуслуг - да, советую всем это сделать,         
потому что нами предложен некий дисконт на оплату первого штрафа: ровно 50      
процентов от суммы штрафа, если вы, узнав с помощью СМС-сообщения о том, что    
попали под камеру, оплатите штраф в течение двадцати дней, таким образом, вы    
сможете немножко сэкономить свой бюджет.                                        
                                                                                
Что касается предложений по эвакуации, то есть разные: я, например, ко          
второму чтению - прошу прощения, раз пошёл разговор вообще об эвакуации,        
скажу о законопроекте, который был мной внесён вчера, - хочу предложить,        
чтобы время действий врменных знаков начиналось не менее чем через неделю       
после их установки. Ко мне поступают жалобы, что в Москве практикуется          
следующее: машины паркуют там, где не запрещена стоянка, остановка, -           
подъезжают, выставляют временный знак, и все припаркованные автомобили          
эвакуирует. Вот такая коммерция абсолютно недопустима! И мы с коллегами, я      
думаю, чётко это пропишем: если временный знак поставлен, наказывать за         
нарушение, то есть эвакуировать машину, можно будет не ранее чем через          
неделю.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу записаться на выступления.                                                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Ну, перед тем как немножко покритиковать,      
конечно, хотел бы выразить огромную, глубочайшую благодарность милейшему        
человеку, Вячеславу Ивановичу Лысакову, за то, что после вчерашней критики он   
остался в Думе, сидел до позднего вечера и таки разродился, извините за такое   
выражение, законопроектом, который сегодня обсуждает вся наша автомобильная     
общественность. Большое вам спасибо, низкий поклон! Это первое.                 
                                                                                
Второе. Ваше прекрасное замечание по поводу законопроекта о временных знаках,   
который будет обсуждаться, - раз вы себе это позволили, я тоже себе это         
позволю. Очень правильное замечание, своевременное. Надо будет писать, как на   
пакете молока: годен с такого-то числа, - и комиссия будет приходить и          
помечать, когда установлен этот знак, опломбировать, опечатывать его, чтобы,    
не дай бог, потом не возникало вопросов, когда его поставили, где и по какому   
поводу. Ну ладно, это отступление.                                              
                                                                                
Теперь, коллеги, помните, какое предложение вчера было? Ну, Москва не самый     
бедный регион, в основном здесь и происходят эти бардаки, ну и большие города   
тоже не самые бедные, могли бы и не брать столько денег, а за счёт              
дополнительных доходов, за счёт денег, которые они берут на "озеленение", -     
ну, не на высаживание зелёных насаждений, а чтобы потом то, что остаётся, в     
"зелень" переводить, - вот могли бы за счёт этого эвакуировать. Нет, кричат:    
деньги из бюджета, денег нет, надо это дело финансировать! А сегодня нам        
говорят совершенно противоположное. Как же так? Мы предлагаем: ну если нет у    
вас денег, не трогайте, оставьте машину!                                        
                                                                                
Вот уже задним числом мы пропихнули - не мы, а опять же большинство, - когда    
принимали закон о Новой Москве, что теперь это коммерческая деятельность.       
Если раньше этим гаишники занимались, то теперь специальные службы. Вот они     
мотаются по всей Москве и фиксируют на видео, кто где не так встал, то есть и   
так можно наказать, и эвакуировать можно. Но если вам денег жалко, если в       
бюджете их нет на повышение зарплаты врачам - вот сейчас сколько больниц        
сокращают в Москве! - не надо машины трогать! Потратьте эти деньги на хорошие   
дела! Нет, бессмысленно говорить... Он проехал, сфотографировал, что машина     
не там стоит, и всё нормально.                                                  
                                                                                
А самое главное, коллеги, вот, вы знаете, это было бы смешно, если бы не было   
так грустно. Помните эту ужасную трагедию во Владивостоке, когда пожарная       
машина не могла подъехать к дому и люди выпрыгивали из окон, огромное           
количество людей погибло? (Шум в зале.) Поезжайте в любой микрорайон Москвы и   
посмотрите, возможно или невозможно - госпожа Аршинова, не надо кричать! -      
проехать пожарной машине? Невозможно, вообще невозможно! На улицу Улофа         
Пальме поезжайте, там мусорку отнесли подальше, в конец двора, так мусоровоз    
выехать не может из-за того, что машина стоит как раз перед этой самой          
мусоркой, а там крутой поворот. Вот с этим-то что делать? Никто же ничего не    
делает и никого не эвакуирует! Зато с советских времён, к сожалению, у нас      
где традиционно ставят знак "Остановка запрещена"? В основном там, где людям    
нужно остановиться: возле больниц, возле магазинов и в других подобных          
местах.                                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё раз говорю, это очень простая вещь, если вы заботитесь   
о людях, уберите эти гадости! Хотелось бы надеяться, что теперь, после того     
как Вячеслав Иванович внёс законопроект, мы от этого избавимся, но боюсь, что   
вряд ли.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Три минуты пока,    
если не уложусь, буду просить ещё добавить, выступление от фракции.             
                                                                                
Тема действительно важная, и я хочу поблагодарить вас, Сергей Евгеньевич, за    
то, что вы услышали автомобилистов, партию, борющуюся вот с этими               
блокираторами. И смотрите, как красиво сделали: не позволили нам просто за      
один раз отрубить хвост этому жирному коту с эвакуатором, а растянули на        
несколько заседаний - вчера, сегодня... Вячеслав Иванович хочет узнать мнение   
регионов, а так он не знает мнение регионов по этому вопросу? Вот мой           
законопроект будут рассматривать, и я ещё раз выйду на эту трибуну в скором     
времени и буду докладывать. Что касается истории вопроса, Вячеслав Иванович.    
В 2012 году мною был внесён первый законопроект, в 2013 году три фракции        
проголосовали за: больше двухсот голосов - вот вам мнение депутатов             
Государственной Думы. Какое ещё вам нужно узнавать мнение?                      
                                                                                
По сути вопроса. Конечно, не туда идём, Вячеслав Иванович, и вы опять ведёте    
не туда, не в ту степь. Нужно не трижды наказывать отдельных, избранных         
несчастливчиков, а нужно наказывать абсолютное большинство нарушителей.         
Меняйте вот этот курс! Представьте себе, коллеги, что не 1-2 процента           
нарушителей наказывали бы штрафами в 3 тысячи и 5 тысяч, и тратой нервов, и     
потерей времени, а абсолютное большинство каждый день, - тогда, наверное,       
результат был бы другим. Но почему-то по этому пути не хотят идти! Почему? Да   
потому, что, когда будут наказывать штрафом в 3 тысячи рублей каждого           
нарушителя, эти деньги пойдут в бюджет, - здесь правильно коллеги говорили -    
только какая-то часть этих денег попадает в бюджет, а остальные вот этот кот    
намазывает, как масло, себе на бутерброд.                                       
                                                                                
Есть очень короткий вот этот законопроект, Вячеслав Иванович, это самый         
короткий законопроект, он состоит всего из двух слов и трёх цифр: исключить     
слова "частями 4 и 5 статьи 12.16" - вот мой законопроект, который сейчас       
Вячеслав Иванович обсуждает со всей Россией. Предлагается исключить эвакуацию   
в том случае, если нет препятствий для движения пешеходов и транспортных        
средств, все остальные пункты остаются в КоАП, и Вячеслав Иванович мог бы       
дать такую справку. Если автомобиль припаркован, знаете ли, вторым, третьим     
рядом и создаёт препятствие - пусть эвакуируют, тем более если он стоит на      
трамвайных путях, или на пешеходном переходе, или на тротуаре, - это            
отдельные статьи КоАП, и пусть они остаются. Уберите вот эти два пункта,        
которые касаются парковки под запрещающий знак и под запрещающую разметку, но   
при этом не создаётся препятствий для движения транспорта и пешеходов, и        
проблема будет снята! Ну а дальше, конечно, нужно двигаться в том               
направлении, о котором я уже сказал. Наказывать нужно всех - справедливо и      
неотвратимо, а не отдельных людей вот таким тройным способом.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Николаевич Шерин.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Я хотел бы ещё раз подтвердить, что инициатива грамотная, она       
направлена на защиту интересов наших избирателей. Приведу буквально недельной   
давности пример. Мещерякова Валентина Николаевна, город Рязань, пенсия 7        
тысяч 300 рублей, поставила автомобиль, перепутав дорожные знаки. В Рязани      
есть улица Горького, по правой стороне которой, по ходу движения абсолютно      
ничего не мешает припарковывать автомобили, но так как в центре больше негде    
припарковать автомобили, она и ошиблась, припарковалась там, где запрещено, и   
автомобиль эвакуировали. Пришлось ей заплатить 5 тысяч 600 рублей.              
                                                                                
Речь идёт о том, что если запрещающие знаки ставят там, где людям по-любому     
необходимо парковаться, то должна быть какая-то альтернатива. И вот когда       
иронизировали по поводу должностного лица, человека, который должен ездить и    
искать место, куда переставить автомобиль, я думаю, решили грамотно: если       
должностное лицо не найдёт, куда поставить автомобиль, тогда вопросов к         
владельцу автомобиля, который припарковал машину именно в этом месте, не        
возникнет. Потому что штрафовать людей и эвакуировать их автомобили!..          
Ситуации бывают разные, поверьте мне. Если речь идёт о жизни и смерти и         
человек, может быть, кого-то выносит на руках, того, кто нуждается в срочной    
медицинской помощи (такие случаи были), и на месте не находит своего            
автомобиля, кто тогда будет отвечать за смерть человека, которого вовремя не    
отвезли в больницу, потому что владелец автомобиля не нашёл свою машину в том   
месте, где её оставил?                                                          
                                                                                
С одной стороны, мы пропагандируем неприкосновенность частной собственности     
(автомобиль также является частной собственностью), а с другой - мы разрешаем   
эту частную собственность перемещать из одного места в другое без согласия      
собственника. При этом каждый регион абсолютно самостоятельно определяет        
размеры штрафов и те места, где нельзя парковаться.                             
                                                                                
Я ещё раз, коллеги, призываю вас к тому, чтобы мы занялись наведением порядка   
на улицах наших городов и прекратили зарабатывание денег на проблеме парковки   
автомобиля. Фракция ЛДПР призывает наводить порядок наложением штрафов          
согласно нашему законодательству, но не нарушением законных прав граждан на     
свободное перемещение и неприкосновенность их частной собственности. Если       
человек не обнаруживает свой автомобиль, мы ему в том числе ограничиваем        
свободное передвижение на его транспортном средстве, являющемся его частной     
собственностью! Ещё раз всех призываю поддержать этот нужный, грамотный и       
правильный законопроект!                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Первое. На хамство отвечать хамством не собираюсь. Это не           
проявление слабости, а просто нежелание уподобляться...                         
                                                                                
Второе. Говорят, что это якобы некий опус, - никакой это не опус (специально    
сейчас ещё раз открыл административный кодекс): если автомобиль мешает          
пешеходам или другим транспортным средствам, его надо эвакуировать, не мешает   
- трогать не надо. Бывают такие случаи, когда, например, человеку стало плохо   
и он остановился в неположенном месте. Подъехал сотрудник полиции и говорит:    
"Давайте в вашем присутствии я переставлю автомобиль на 10 метров вперёд, там   
можно припарковаться, здесь - нельзя, здесь вы нарушаете". Или ещё ситуация.    
Появился водитель, который говорит: "Я сам отгоню машину, не надо трогать её,   
не надо эвакуировать". Вот о чём идёт речь в нашей поправке. Поэтому никакой    
это не опус, это законопроект, регулирующий нормальную жизненную ситуацию.      
                                                                                
Когда будет рассматриваться законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ",         
фракция ЛДПР тоже его поддержит. Этот наш законопроект, поддержали              
практически все общественные организации (я с ними общаюсь), которые            
занимаются автомобильной тематикой. Кроме того, множество опросов на            
радиостанциях проводилось: абсолютное большинство поддерживает необходимость    
введения понятия условной эвакуации, то есть надо эвакуировать только тот       
автотранспорт, который действительно мешает, о чём и идёт речь в данном         
законопроекте. Мы всё равно к этому придём. И Вячеслав Иванович признаёт, что   
ситуация нездоровая, ненормальная. Это неправильно, когда стоят машины, потом   
появляется неожиданно знак, и все машины массово эвакуируют. Люди не знают о    
том, что появился этот знак. Но можно же предупредить, наклеить объявление,     
на лобовые стёкла наклеить, - нет, привезли временный знак, поставили, и тут    
же эвакуаторы заработали, причём хватают самые большегрузные машины, с          
большим объёмом двигателя, потому что за них платить надо намного больше.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович, вы будете выступать? Нет.                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 04 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              201 чел.44,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    202 чел.                                          
Не голосовало                 248 чел.55,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.