Заседание № 193
21.10.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 590168-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5164 по 5275 из 7949
31-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы". Докладывает официальный представитель Президента Российской Федерации заместитель министра юстиции Максим Александрович Травников. ТРАВНИКОВ М. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о ратификации договора между Россией и Вьетнамом о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы. Договор был подписан примерно год назад во время визита президента во Вьетнам. Это первый договор между Россией и Вьетнамом, который регулирует вопросы передачи осуждённых, до этого между нашими странами этот вопрос оставался неурегулированным. Для справки скажу, что в настоящий момент во Вьетнаме для отбытия наказания находятся два российских гражданина, и сорок один вьетнамский гражданин находится в местах лишения свободы в Российской Федерации, они осуждены по разным статьям,. Договор призван сформировать договорно-правовую базу между Россией и Вьетнамом, регулирующую вопросы передачи лиц государству, гражданами которого они являются. Договор составлен с учётом современных требований договорной практики, международных стандартов в данной области и других обязательств, которые есть у Российской Федерации в этой сфере. В нём сформулированы требования к составлению запросов о передаче осуждённых и ответов на эти запросы, определены условия передачи осуждённых, среди наиболее принципиальных хотелось бы отметить наличие письменного согласия самого осуждённого на передачу его в страну его гражданства. Договор содержит по крайней мере по двум основаниям правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Так, договором предусматривается, что в передаче осуждённого может быть отказано, если он не выполнил какие-либо финансовые обязательства. Кроме того, предметом договора являются основные права и свободы человека и гражданина. В связи с изложенным данный договор подлежит ратификации. Реализация договора не потребует выделения дополнительных финансовых средств, поскольку она будет осуществляться за счёт средств, ежегодно предусматриваемых Федеральной службой исполнения наказаний, также договор не потребует принятия каких-либо дополнительных подзаконных актов. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Александрович, присаживайтесь. С содокладом выступает Светлана Сергеевна Журова, первый заместитель председателя Комитета по международным делам. ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Максим Александрович сделал подробный доклад о законопроекте, поэтому я думаю, что не стоит повторяться. Комитет по международным делам рассмотрел законопроект. Реализация данного договора будет способствовать достижению целей правосудия, защите прав граждан и их законных интересов. Законопроект был рассмотрен также в комитете-соисполнителе - это Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, где тоже было дано положительное заключение. У Правового управления Государственной Думы также нет замечаний по данному законопроекту. В связи с изложенным Комитет по международным делам Государственной Думы рекомендует Государственной Думе принять законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Видел одного Сергея Владимировича, но может ещё кто-то есть. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Максим Александрович, не так давно гражданин одной постсоветской республики и гражданин другой постсоветской республики выехали на учёбу за границу. Учились в одном учебном учреждении, а потом ночью один гражданин взял топор и отрубил голову второму гражданину. Его задержали, посадили, а потом в соответствии с подобным же договором передали на родину, но на родине он был признан чуть ли не национальным героем, освобождён, ну и так далее, и тому подобное. Меня интересует, с точки зрения механизмов не будет ли этот договор способствовать тому, что люди, которые совершили или здесь, или во Вьетнаме правонарушения, будут возвращены на родину, а потом выпущены, - и всё, и где тут правосудие, где права человека? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максим Александрович. ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо большое за вопрос. Ну, прежде всего хочу ответить, что договором предусмотрено с двух сторон наличие определённых оснований, по которым в передаче может быть отказано, то есть среди прочих оснований есть также вопросы, связанные с национальной безопасностью. В случае если у нас возникают сомнения в целесообразности передачи осуждённого, мы всегда имеем возможность действовать по своему усмотрению в данном вопросе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6799 по 6816 из 7949
31-й пункт, проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осуждённых к лишению свободы". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 46 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.