Заседание № 218

24.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 589385-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 г.".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1390 по 1808 из 5195
5-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении      
изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и              
Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр   
государственного финансового кредита от 23 декабря 2011 года". Докладывает      
Сергей Анатольевич Сторчак, заместитель министра финансов Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
СТОРЧАК С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! 30 августа 2013 года между     
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр был        
подписан Протокол об изменении условий возврата государственного кредита,       
предоставленного Кипру в соответствии с межправительственным соглашением от     
23 декабря 2011 года. Предоставление этого кредита было осуществлено во         
исполнение федерального закона от 6 ноября 2011 года № 302-ФЗ, которым были     
внесены поправки в действовавший на тот момент Федеральный закон "О             
федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".        
Пересмотр условий погашения этого долга означает в соответствии с пунктом 1     
статьи 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризацию             
задолженности, и в этой связи в соответствии с пунктом 2 статьи 127             
Бюджетного кодекса данный протокол подлежит ратификации. Федеральные органы     
исполнительной власти, а затем Правительство Российской Федерации завершили     
подготовку документов, необходимых для ратификации протокола осенью 2014        
года, в этот же период документы поступили в Государственную Думу               
Федерального Собрания и были рассмотрены на заседании профильного комитета.     
Такова хронология событий.                                                      
                                                                                
Теперь несколько слов о сути протокола и о реструктуризации долга (я            
постараюсь быть очень кратким, поскольку в раздаточных материалах содержится    
исчерпывающая информация). В протоколе зафиксированы новые договорённости об    
условиях возврата Кипром кредита в сумме 2,5 миллиарда евро, полученных         
республикой в 2011-2012 годах тремя траншами. Новизна этих условий возврата     
состоит в следующем.                                                            
                                                                                
Первое и, наверное, самое главное: на более поздние сроки переносится возврат   
кредита и возврат суммы основного долга - вместо единовременного платежа,       
который был запланирован на 1 июля 2016 года, плюс уплата процентов дебитор     
получил согласие российской стороны на то, чтобы начать погашение основного     
долга с 1 марта 2018 года и осуществить эту операцию восемью равными            
полугодовыми траншами по 312,5 миллионов евро каждый. Таким образом, кредит     
будет полностью возвращён к 2021 году, и это означает, что никакого списания    
основной суммы долга не происходит - возвращаются средства, ранее               
предоставленные заёмщику.                                                       
                                                                                
Второе. Россия дала согласие на уменьшение процентной ставки за пользование     
средствами федерального бюджета с 4,5 до 2,5 процента годовых, при этом новая   
ставка применяется с марта 2013 года и будет продолжать начисляться на сумму    
основного долга вплоть до окончательной выплаты. По состоянию на сегодняшний    
день Кипр нам уже заплатил 218 миллионов евро, очередной платёж намечен на 1    
марта и составит 31,4 миллиона евро.                                            
                                                                                
Таковы решения, которые были приняты Правительством Российской Федерации, но    
какой политический и экономический эффект от того, что было принято?            
Во-первых, была оказана существенная финансовая помощь стране, с которой у      
России сложились и поддерживаются - хочу подчеркнуть: поддерживаются -          
разносторонние дружественные отношения в разных областях и на самом высоком     
уровне. Не думаю, что этот тезис требует дополнительного обоснования или        
какого-то подтверждения, очевидно, что и начинающийся завтра визит Президента   
Кипра в Москву, и готовность к подписанию нескольких очень важных               
межправительственных документов тоже это подтверждают. Во-вторых, помощь,       
которая была оказана Российской Федерацией Кипру, обеспечила подготовку         
республики к сложным переговорам с тройкой кредиторов в составе                 
Международного валютного фонда, Европейского союза, Европейского центрального   
банка, которые Кипр вынужден был начать из-за резко ухудшегося финансового      
положения, а это положение в свою очередь обострилось из-за беспрецедентного    
кризиса в банковской системе Греции, точнее, долга Греции, который в режиме     
эффекта заражения сказался на банковской и финансовой системе самой             
республики. И наконец, при принятии решения об изменении параметров возврата    
российского финансового кредита был учтён и тот факт, что в это время в порту   
острова Василикос, я напомню, произошёл крупнейший взрыв - взорвались           
боеприпасы, в результате чего была полностью уничтожена электростанция, а эта   
электростанция производила 60 процентов электроэнергии страны.                  
                                                                                
Учитывая в совокупности политические, экономические и техногенные факторы,      
Правительство Российской Федерации дало согласие на облегчение долгового        
бремени дебитора, при этом, подчеркну, ни о каком списании долга не идёт        
речь. Также хочу подчеркнуть, что Кипр не только демонстрирует готовность       
учитывать российские интересы, но и учитывает эти интересы на практике.         
                                                                                
Прошу поддержать решение о реструктуризации и в этой связи ратифицировать       
протокол от 30 августа 2013 года.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.                               
                                                                                
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и          
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы услышали очень обстоятельный     
доклад по этому поводу, поэтому не буду вдаваться в детали.                     
                                                                                
По мнению комитета по бюджету, предлагаемый договор является разумным           
компромиссом, и мотивы этого компромисса были изложены в докладе официального   
представителя правительства. Единственное, на что хотелось бы всё-таки          
обратить внимание правительства: здесь названа дата подписания данного          
протокола - 2013 год. Я хочу напомнить, что срок представления для              
ратификации в парламент - полгода, и я думаю, что имеет смысл всё-таки этого    
придерживаться, а не приходить в парламент через год после того, как срок уже   
истёк: мне кажется, тогда это обсуждение было бы более актуальным.              
                                                                                
Комитет по бюджету поддерживает принятие закона о ратификации данного           
протокола.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы есть?                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Сергей Анатольевич, вопрос такого плана. Насколько я понял, у нас ситуация в    
стране настолько прекрасная, великолепная, что мы можем себе позволить не       
только отсрочку возврата нам денежных средств, но ещё и изменение процентов в   
сторону уменьшения. Вот сегодня производители жалуются, что при просрочке       
оплаты услуг каких-либо монополий - коммунальных услуг, электроэнергии - их     
пугают отключением. Не рассматривали ли вы в связи с этим вопрос о том, чтобы   
наши российские банки, которые в конце 2014 года получили 1 триллион рублей     
на поддержку, отменили требование на такой же промежуток времени к нашим        
сельхозтоваропроизводителям и промышленникам по возврату им кредитов, а также   
пересмотрели бы процентные ставки в сторону уменьшения, а не увеличения, что    
они сейчас делают в одностороннем порядке?                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Анатольевич.                           
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Спасибо за вопрос. В момент, когда кредит предоставлялся,         
экономическое положение, финансовое положение Российской Федерации было         
абсолютно устойчивым, мы понимали, на что идём. Это первое.                     
                                                                                
Относительно второй части вопроса хочу сказать, что эти темы находятся в        
разных плоскостях и связывать одну с другой не очень корректно, поэтому я       
воздержусь от прямого ответа.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович.                                        
                                                                                
Сергей Анатольевич, напомните нам, вот Кипр, он участвует в антисанкционной     
кампании? Он с нами - он протестует против санкций, делает демарши или он       
вместе с другими странами Европейского континента участвует в санкционной       
кампании? Я просто не очень хорошо помню.                                       
                                                                                
И в этой связи вопрос: почему мы такие добренькие всегда? Большинство стран     
никому ничего не прощает! Им погашать кредит в 2016 году; вот вернулись бы к    
этому вопросу в 2015 году, и до 2015 года они были бы в подвешенном             
состоянии, - может быть, тогда они больше в нашу сторону смотрели бы? Мы        
могли бы спокойно проголосовать в 2015 году в зависимости от массы              
обстоятельств, которые могли бы случиться, а сейчас могли бы ничего не          
решать, потому что уже много раз в этом зале говорилось: завтра пожмут руки и   
забудут, а делать будут то, что считают нужным!                                 
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Я специально консультировался с Министерством иностранных дел     
как раз по первой части вашего вопроса - по поводу участия Кипра в              
санкционных мероприятиях: как страна - член ЕЭС, Кипр вынужден молча, что       
называется, следовать в фарватере той политики, которая проводится. В то же     
время на уровне межмидовских консультаций, насколько я знаю по рассказам        
коллег, идёт интенсивный обмен мнениями, информацией о том, что планируется,    
когда будет вводиться, как можно реагировать.                                   
                                                                                
Дальше. Очень важно то, что Кипр оказался в числе ещё, по-моему, трёх стран,    
которые активно продвигали позицию относительно того, чтобы санкции не          
распространялись на европейские банки, являющиеся юридическими лицами стран -   
членов Евросоюза и при этом являющиеся стопроцентными "дочками" российских      
банков. Это большое подспорье, и Кипр полностью выступил на стороне той         
политики, которая в большей степени учитывает российские интересы.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Сергей Анатольевич, действительно в 2011 году была другая ситуация, и Россия    
могла себе это позволить, плюс очень много было в том числе российских          
компаний, которые, как говорится, попали на Кипре, это всё понятно, но ведь     
не только Россия помогала Кипру, но и много других стран. Вот скажите,          
пожалуйста, выполнил ли Кипр свои обязательства по погашению кредитов в         
положенном объёме, в положенные сроки, в размере положенных процентных          
ставок, перед другими кредиторами, которые давали ему деньги?                   
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Действительно, Российская Федерация оказалась лишь одной из тех   
стран, которые участвовали в оказании финансовой поддержки республике.          
Напомню, что Международный валютный фонд предоставил 1 миллиард, институты      
Евросоюза предоставили 9 миллиардов в обмен на ряд обязательств в рамках        
экономической программы, которую приняло новое правительство Кипра.             
                                                                                
На сегодняшний день у меня даже есть с собой заключение Европейского банка      
реконструкции и развития (именно это заключение, потому что Кипр хотел бы       
стать страной операций этого института), в котором делается однозначный         
вывод, что обязательства, которые Кипр принял перед международными              
кредиторами, в частности перед членами "тройки", полностью исполняются, Кипр    
устойчиво и хорошими темпами выходит на тренд возвращения на финансовые         
рынки, что улучшает перспективы возврата российского кредита.                   
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, вот на днях стало известно, что уже второе по     
счёту рейтинговое агентство понизило кредитный рейтинг Российской Федерации     
до уровня "мусорного". Скажите, пожалуйста, вот в этой связи какую ставку вы    
ожидаете по заимствованиям Российской Федерации на внешнем рынке? И назовите,   
пожалуйста, ту ставку, которую будет оплачивать Кипр за пользование заёмными    
средствами в пользу Российской Федерации, - не видите ли вы в этом дисбаланс?   
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Ну, факт снижения вторым агентством наших рейтингов и факт        
наличия ограничений во взаимной торговле и инвестициях говорит только об        
одном - о том, что мы можем на сегодняшний день только теоретически             
рассчитывать те уровни доходности, которые мы вынуждены будем предложить        
рынку в момент возвращения на этот рынок. Предсказать этот момент на            
сегодняшний день не представляется возможным, более того, трудно сказать, с     
какой валютой мы будем выходить на рынок и на какие сроки будем пытаться        
осуществить заимствование, поэтому я не стал бы сегодня теоретизировать по      
поводу возвращения Российской Федерации на рынок.                               
                                                                                
Что касается Кипра, то в момент получения им нашего кредита его рейтинг         
находился на инвестиционном уровне, как, собственно говоря, и наш. Сейчас,      
после кризиса 2012-2013 годов, эти рейтинги были уменьшены всеми тремя          
рейтинговыми агентствами, но вот последние данные - все они пересмотрели свои   
прогнозы, изменив рейтинг либо на позитивный, либо на стабильный.               
                                                                                
Я думаю, что так, наверное, будет правильно ответить.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Сергей Анатольевич, не могли бы вы сейчас обозначить цифру тех кредитов,        
которые Россия предоставила различным государствам? Может быть, вы даже         
некоторые страны назовёте? И какие сегодня у этих стран есть задержки по        
кредитам? Имеется в виду невозврат кредитных сумм - что вы будете               
предпринимать в таких случаях?                                                  
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Спасибо за вопросы. На самом деле мы не являемся на сегодняшний   
день очень крупным международным кредитором, исключение составляют несколько    
кредитов, которые были предоставлены Российской Федерацией под реализацию       
инвестиционных проектов в сфере ядерной энергетики. Напомню, что речь идёт о    
Вьетнаме, о Венгрии, об Индии, о Шри-Ланке. Во всех случаях, за исключением     
Индии, выборка кредитов ещё не начиналась, хотя соглашения подписаны. Есть      
небольшие кредиты, предоставленные по линии военно-технического                 
сотрудничества, но я не хотел бы особенно о них распространяться.               
                                                                                
Что касается финансовых кредитов, то на слуху два - знаменитый (в кавычках)     
облигационный заём, который мы купили у Украины, и кредит, который мы с вами    
сегодня обсуждаем, больше финансовых кредитов Российская Федерации не           
предоставляла, насколько мне известно.                                          
                                                                                
По российским кредитам просроченных платежей нет. Была одна просрочка - не      
хочу называть страну, так как это связано с военно-техническим                  
сотрудничеством, - но совсем недавно, после небольшого давления по              
дипломатическим каналам, эта просрочка была ликвидирована.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Маргарита Николаевна Свергунова.                                                
                                                                                
СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, вы понимаете, что с таким подходом данный         
кредит не будет возвращён никогда? Считаю, что в сложившейся экономической      
ситуации необходимо провести жёсткий пересмотр международных финансовых         
договоров и реструктуризацию в пользу Российской Федерации. Может быть, есть    
смысл отложить рассмотрение данного вопроса до лучших времён?                   
                                                                                
И ещё один вопрос: когда же вы прекратите поддерживать другие страны и          
займётесь рассмотрением кредитных ставок для граждан Российской Федерации? Я    
думаю, что если хотя бы под 10 процентов кредиты выдавались, то населению       
жилось бы намного лучше!                                                        
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Во-первых, факты говорят о прямо противоположном: перспективы     
возврата этого кредита только улучшаются, в том числе об этом свидетельствуют   
рейтинги, которые агентства начинают пересматривать в пользу этого заёмщика,    
плюс мнение международных финансовых организаций относительно этого дебитора    
также благоприятное.                                                            
                                                                                
Во-вторых, что касается пересмотра всех условий для обеспечения некого          
возврата, то ещё раз хочу повторить: те кредиты, которые мы, Российская         
Федерация, предоставили, - и есть ещё небольшие хвостики от бывшего СССР -      
обслуживаются и погашаются в соответствии с имеющимися графиками. Как только    
что-то изменится, мы, как предписано законом, придём сюда, в Думу, и будем      
докладывать.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, конечно, часто идут споры, что     
важнее - политика или экономика, - как и сегодня, если судить по вопросам, и    
вы это прекрасно понимаете. Хотя, на мой взгляд, политика и экономика всегда    
очень тесно связаны и дружны.                                                   
                                                                                
Иногда возмущаются: "Зачем мы поставляем газ на Украину? Закройте вентиль!" -   
или, например: "Зачем мы им даём кредиты?", при этом сетуют на то, что          
сегодня людям живётся плохо. Но у людей-то главная мечта, чтобы вокруг всё      
было тихо, мирно, дружно, и мы даже в трудные для нашей страны периоды          
всегда, и в советское время, помогали другим странам, чтобы иметь своих         
людей, близких нам, которые поддерживали бы нас на международной арене.         
                                                                                
Мы будем поддерживать этот законопроект, а вопрос у меня такой: почему          
всё-таки так поздно ратифицируем соглашение? Или вы хотите с нами разделить     
ответственность... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Вопрос, безусловно, справедливый. Здесь сказалось влияние сразу   
нескольких факторов. Напомню, что подготовка документов, необходимых для        
ратификации, - а это большой серьёзный пакет - происходила по существу тогда,   
когда у нас резко изменилась внешнеполитическая конъюнктура, когда нам          
пришлось учитывать в том числе факторы, связанные с ограничениями во взаимной   
торговле и в инвестициях, соответственно, мы не могли не выдержать              
определённую паузу, чтобы понять, как наш дебитор будет действовать дальше, и   
действительно ли он достоин тех льгот, на которые мы согласились. Я думаю,      
учитывая внешнеполитический фактор, депутаты могли бы простить нас за           
задержку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Владимирович Потапов.                                                 
                                                                                
ПОТАПОВ А. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, правильно вы тут сказали, что в     
Евросоюзе сейчас железная дисциплина и Кипр вынужден подчиняться. Но Кипр       
действительно дружественная нам страна, там хорошо к нам относятся, и,          
насколько мне известно, были предложения с кипрской стороны и по другим         
формам положительного для России сотрудничества - не только, как вы сказали,    
чисто по банкам, но и по прямым формам сотрудничества в туристической области   
и в других. Вот почему-то вы об этом не говорите - может быть, вы не владеете   
информацией, но нам это нужно знать.                                            
                                                                                
СТОРЧАК С. А. Я пытался сделать референс на предстоящий визит. Я знаю о том,    
что готовится подписание нескольких важных документов и политического, и        
экономического характера, но полномочий раньше времени оглашать это в           
присутствии уважаемых депутатов у меня нет; были бы полномочия, я бы с          
удовольствием это сделал.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Не первый раз   
мы обсуждаем подобные темы, и именно по Кипру тоже, и ответы Сергея             
Анатольевича сегодня меня в меньшей степени убедили, скорее, больше оставили    
вопросов. В частности, один из критериев - это взрыв снарядов, который          
повредил электростанцию: это что, были наши боеприпасы, что ли? Что, там есть   
наши боеприпасы, на Кипре? Насколько я знаю, есть противоборство между          
Турцией и Грецией, поэтому здесь немножко другая ситуация. Это первое.          
                                                                                
Второй момент. Вот вы сказали, отвечая на мой вопрос, что Кипр выполняет        
практически полностью свои кредитные обязательства перед всеми кредиторами,     
но почему именно Россия должна сегодня делать вот такие уступки? Что такое      
ратификация данного протокола? Это значит, что мы фактически не получим в       
следующем году порядка 175 миллиардов рублей, а ведь это практически сумма,     
которую мы сегодня рассматриваем в связи с использованием Резервного фонда в    
рамках антикризисного плана, - это к вопросу о том, насколько она нам сегодня   
нужна.                                                                          
                                                                                
Следующий момент. Мы сегодня опускаем процентную ставку. Реструктуризация       
долга - это обычный приём, когда нет возможности гасить долг (хотя они другим   
гасят, а нам нет), но такой процентной ставки - 2,5 процента - вообще не        
существует! На заседании комитета я спрашивал, под какой процент сегодня        
может занять Россия, - ответ был такой: сейчас в Европе мы вообще ничего не     
можем занять, а в условиях 2011-2012 годов - под 5,5 процента. То есть даже     
ставка 4,5 процента уже была достаточно льготной для Кипра, а мы сегодня идём   
на дальнейшие уступки и опускаем до 2,5 процента - вообще, конечно, это не      
совсем логично!                                                                 
                                                                                
Вот вы говорите, что там осталось совсем немного долга, - да мы с вами за       
прошедший год списали 30 миллиардов Кубе и 10 миллиардов Корее! И причём        
аргументы, которые вы нам приводите, - это очень интересно! - следующие: мол,   
на переговорах с нами эти страны чувствуют себя не совсем комфортно... Ну, я    
бы тоже хотел себя чувствовать комфортно, если бы занял у кого-нибудь денег,    
а потом пришёл бы и сказал: "Слушай, мы с тобой начали переговоры, и как-то я   
себя некомфортно чувствую - я ведь тебе должен. Ты спиши мне долг, и мы с       
тобой с чистого листа начнём нормальный диалог". То есть при обсуждении         
сегодня этого вопроса о ратификации аргументов, которые вы использовали,        
было, на мой взгляд, недостаточно... (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте две минуты.                                      
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Что касается сроков. Вы как-то так очень оптимистично           
сказали: мол, простите, дорогие депутаты, мы вот задержались на полтора         
года... Но у нас есть федеральное законодательство, а вы мало того что с        
августа 2013 года уже ввели им ставку 2,5 процента, не согласовав с нами, так   
ещё и пришли с опозданием на полтора года, нарушив федеральное                  
законодательство! Вот интересно, что было бы, если бы кто-то пришёл в суд или   
куда-то ещё и сказал: вот я нарушил закон, извините, вот так получилось...      
                                                                                
Мы считаем, что при ратификации этого протокола возникло очень много            
вопросов. С нашей точки зрения, надо занимать более жёсткую, чёткую позицию,    
которая защищает экономические интересы России, внутренние в первую очередь.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3628 по 3646 из 5195
5-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении      
изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и              
Правительством Республики Кипр о предоставлении Правительству Республики Кипр   
государственного финансового кредита...".                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против           60 чел.13,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.