Заседание № 262

18.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 589200-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1218 по 1233 из 8367
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть         
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные      
акты Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета    
по бюджету и налогам Глеба Яковлевича Хора.                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую   
и лингвистическую экспертизы, к принятию готов.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам? Нет. Выносим 4-й вопрос на "час голосования".                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6233 по 6249 из 8367
4-й пункт повестки дня. Третье чтение. Призывают меня не читать названия,       
поскольку все имеют перед собой повестку.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против           49 чел.10,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 261

17.11.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 589200-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов; принят в первом чтении 20 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4867 по 4931 из 7621
Уважаемые коллеги, согласно решению Совета Государственной Думы рассмотрение    
47-го вопроса зафиксировано на 16.00. Представители правительства в ложе,       
поэтому рассматриваем проект федерального закона "О внесении изменений в        
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные                
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает первый заместитель      
председателя Комитета по бюджету и налогам Глеб Яковлевич Хор.                  
                                                                                
Пожалуйста, Глеб Яковлевич.                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается      
подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении         
изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"    
с новым наименованием: "О внесении изменений в часть вторую Налогового          
кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской        
Федерации".                                                                     
                                                                                
Напомню, что основная идея данного законопроекта, рассмотренного в первом       
чтении, - индексация ставок акцизов. Вместе с тем на стадии подготовки ко       
второму чтению законопроект был дополнен важными поправками, касающимися        
порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых, НДС и налога на        
доходы физических лиц.                                                          
                                                                                
К законопроекту представлены две таблицы: к принятию рекомендованы              
восемнадцать поправок, к отклонению - двадцать шесть поправок. Прошу            
депутатов поддержать данный законопроект и принять его во втором чтении.        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 включает в себя             
восемнадцать поправок. Будут ли замечания по этой таблице? Нет замечаний.       
Ставится на голосование таблица 1.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              283 чел.62,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    283 чел.                                          
Не голосовало                 167 чел.37,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 - двадцать шесть поправок. Есть ли замечания? Нет замечаний.          
Ставится на голосование таблица 2.                                              
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              285 чел.63,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    285 чел.                                          
Не голосовало                 165 чел.36,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица. Выносим данный законопроект на "час голосования".          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6923 по 6951 из 7621
Переходим к законопроектам... А, нет, ещё второе чтение. Пункт 47, который мы   
рассматривали в фиксированное время, ставится на голосование во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Хор Глеб Яковлевич по ведению.                                                  
                                                                                
ХОР Г. Я. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прошу данный            
законопроект включить в повестку дня на 18 ноября для принятия в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение завтра в третьем чтении проголосовать.   
Нет возражений? Нет. Выносим на завтрашнее голосование.                         
                                                                                

Заседание № 257

20.10.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 589200-5 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 891 по 916 из 5989
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, в пункте 12 значится законопроект "О внесении изменений в    
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления    
тарифов страховых взносов...", внесённый правительством 30 сентября 2011        
года. Хочу сказать, что мною и другими депутатами Государственной Думы 8        
апреля был внесён законопроект на ту же самую тему - о регулировании            
страховых взносов в Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды. Законопроект   
абсолютно альтернативный, поэтому в соответствии с Регламентом                  
Государственной Думы он должен быть поставлен на рассмотрение одновременно с    
законопроектом правительства. Мы предлагаем либо рассмотрение законопроекта     
из пункта 12 перенести, либо рассмотреть сегодня оба законопроекта, депутатов   
"СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и правительства, поскольку они абсолютно                  
альтернативные...(Микрофон отключён.)                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно ли я понимаю, что вы говорите о статье 193      
части второй Налогового кодекса в части индексации ставок акцизов? Это пункт    
12.                                                                             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так сказано-то было не пункт 17, а пункт 12. Пункт 17.    
Хорошо. Давайте обсудим.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3323 по 3709 из 5989
Переходим к пункту 12. "О внесении изменения в статью 193 части второй          
Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный               
представитель правительства Сергей Дмитриевич Шаталов.                          
                                                                                
Хор не уходит, остаётся в зале.                                                 
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В рамках бюджетного процесса     
ежегодно рассматривается вопрос об индексации ставок акцизов, потому что по     
большинству подакцизных товаров ставки у нас установлены специфические, в       
рублях. Если кратко охарактеризовать законопроект, то я выделю три группы       
товаров, по которым нужно говорить отдельно. Это моторное топливо, алкоголь и   
табак, где принято существенное увеличение акцизов - по другим подакцизным      
товарам этого практически не происходит.                                        
                                                                                
Теперь по выделенным трём группам.                                              
                                                                                
По моторному топливу. Уже ранее принято и утверждено законом решение о том,     
что в течение трёх лет каждый год ставка акциза на 1 литр моторного топлива     
увеличивается на 1 рубль. Один год прошёл, на 2012 и 2013 годы мы               
подкрепляем, подтверждаем ту позицию, которая утверждена законом, на 2014 год   
такого увеличения уже не планируем. Это индексация на 10 процентов.             
                                                                                
По алкоголю. По вину символическая индексация: на 1 рубль на 1 литр. По         
шампанским винам - на 2 рубля, тоже символическая индексация. Незначительная    
индексация по пиву и довольно серьёзная индексация по крепкому алкоголю:        
предполагается с 2011 до 2014 года ставки акцизов на чистый спирт повысить с    
231 до 500 рублей.                                                              
                                                                                
И наконец, табачная отрасль. На сигареты предполагается ежегодно повышать       
ставки акцизов примерно на 40-45 процентов по отношению к базе предыдущего      
года. Это самый большой источник дополнительных поступлений в бюджет.           
                                                                                
Законопроект даёт дополнительные поступления по сравнению с тем, что сегодня    
зафиксировано в законе. В 2012 году сумма небольшая - всего 12,5 миллиарда      
рублей. Эта сумма, конечно же, значительно увеличится и в 2014 году. Если вы    
одобрите наше решение, эта сумма будет превышать 300 миллиардов рублей.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Глеб Яковлевич Хор делает содоклад от Комитета по бюджету и налогам.            
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сергей Дмитриевич по              
представленному законопроекту уже, наверное, всё основное сказал,               
соответственно, чтобы не затягивать время, добавлю следующее. Есть и            
технические, и экономические нюансы в этом законопроекте, которые ещё           
необходимо поправить, и комитет, конечно, это всё исполнит.                     
                                                                                
Прошу вас поддержать решение комитета и принять в первом чтении законопроект,   
а ко второму чтению мы поправим, все замечания, которые есть, учтём.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Есть три вопроса - депутат Федоткин, депутат       
Рохмистров и депутат Герасименко. Никого не упустил я? Нет.                     
                                                                                
Пожалуйста, Федоткин.                                                           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос, Сергей Дмитриевич, к вам. Вот повышаем мы         
акцизы на алкоголь - но люди, к сожалению, будут пить, - на табак, но           
одновременно растут тарифы на электроэнергию, воду, тепло, отопление, цены за   
проезд на транспорте. Вот ваше ведомство подсчитывало, насколько                
увеличивается суммарная финансовая нагрузка в будущем году на простого          
человека? А то обещаем на 15 процентов увеличить зарплату, на 8 процентов -     
пенсию, а нагрузка, по моим подсчётам, увеличивается в пять с половиной раз,    
если я не ошибся. Суммарная нагрузка как меняется, ваши расчёты?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В ложе правительственной микрофон включите.               
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос, но я всё-таки хотел бы отметить, что сегодня   
мы обсуждаем вопрос, связанный с акцизами, и цифры по увеличению акцизов по     
сравнению с тем, что уже зафиксировано законом сегодня, - а там тоже довольно   
приличное увеличение акцизов - следующие: в будущем году - увеличение           
нагрузки на 12,5 миллиарда рублей, в 2014 году - на 302 миллиарда рублей...     
а, простите, 18 с половиной. Вы меня поймали на ошибке, спасибо.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров.                                               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Вопрос к правительству.                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, вот когда мы принимали законопроект об             
увеличении акцизов на моторное топливо, было два принципиальных момента.        
Первый принципиальный момент - то, что будет пересмотрен в сторону уменьшения   
транспортный налог, чего не состоялось практически ни в одном субъекте. И       
второй - то, что правительством будет представлена нам методика распределения   
средств, которые дополнительно взыскиваются по акцизам, по дорожным фондам      
субъектов. Вот каков принцип распределения этих средств? К сожалению, в         
проекте бюджета, который внесён в Госдуму, этого принципа абсолютно не видно.   
Каким образом всё-таки будут распределяться эти деньги?                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
По моторному топливу. Мы действительно в прошлом году очень подробно это        
обсуждали, и были альтернативные модели - переносить ли налог на автомобили     
на моторное топливо, отменять ли транспортный налог? В итоге было принято       
решение, которое мы сегодня не подвергаем сомнению, состоящее в том, что мы     
индексируем акцизы на моторное топливо на 1 рубль в течение трёх лет.           
                                                                                
В отношении транспортного налога тоже было принято решение, и Государственная   
Дума его уже реализовала в виде закона: регионы получили право снижать ставку   
налога на легковые автомобили с мощностью до 150 лошадиных сил вплоть до нуля   
- это суверенное право регионов, это их доходы. Такой закон существует, но, к   
сожалению, у нас совсем немного примеров, когда такое снижение произошло.       
                                                                                
Теперь что касается методики расчётов. К сожалению, я знаю только в общих       
чертах, что такая методика совершенствуется, улучшается, но в рамках            
бюджетного процесса и межбюджетных отношений этот вопрос, наверное, можно       
обсудить более подробно.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Герасименко.                                              
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Сергей Дмитриевич, согласно концепции, подписанной Владимиром Владимировичем    
Путиным, я имею в виду концепцию ограничения потребления табака в Российской    
Федерации, к 2014 году необходимо увеличить акцизы на сигареты до               
среднеевропейского уровня, хотя бы до уровня Восточной Европы, а для этого      
необходимо акцизы увеличить практически в три раза. Вы здесь предлагаете за     
два года по 40 процентов увеличить акцизы, но мы тогда задачи концепции не      
выполним. И потом опять же непонятно: вы предлагаете на спирт увеличить в два   
раза, и тем самым здесь больше опасности подтолкнуть людей к потреблению        
суррогатов, по табаку такого не произойдёт, потому что это самые дешёвые        
сигареты и у нас нет возможности заменить их суррогатами, но всё-таки вы        
сохраняете такие низкие акцизы. Рядом стоит Юрий Викторович... (Микрофон        
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Воронин, который не курит. Пожалуйста.                    
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо. Действительно, вопрос увеличения ставок акциза на        
сигареты является принципиально важным, в том числе и с точки зрения тех        
обязательств, которые берёт на себя Россия, участвуя во Всемирной организации   
здравоохранения. Если вы обратили внимание, мы очень агрессивно повышаем        
ставки акцизов на сигареты. Я для сравнения назову просто-напросто объёмы       
доходов от акцизов, которые получает бюджет: в 2006 году, когда мы начали       
реформирование табачной отрасли, мы получили 36 миллиардов рублей, в 2014       
году мы получим почти 430 миллиардов рублей - сравните, пожалуйста, эти         
цифры. Увеличение на 40-45 процентов по отношению к накопленной базе означает   
фактически утроение акцизов на сигареты, точнее, в два с половиной - три        
раза, поскольку по некоторым сегментам там цифры немножко разные. Самая         
дешёвая пачка сигарет у нас будет стоить к 2014 году 40 рублей вместо 16        
рублей 50 копеек, как сегодня.                                                  
                                                                                
Принимая такое решение, правительство очень взвешенно относилось к тем          
рискам, которые сегодня существуют: с одной стороны, это покупательная          
способность населения, с другой - те риски, которые связаны с возможностью      
появления на нашем рынке нелегальной, контрабандной, контрафактной продукции.   
Дело в том, что даже у наших соседей по Таможенному союзу ставки акцизов в      
разы меньше, чем в России, а бизнес вот такой нелегальный чрезвычайно           
популярен и даёт очень большую маржу, поэтому даже в этих агрессивных           
условиях нам придётся очень тщательно мониторить решение, ситуацию на рынке,    
отслеживать, что происходит, потому что риски очень большие.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв говорит, что я не увидел его руку,       
поэтому я даю ему возможность задать вопрос.                                    
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо большое.                                                 
                                                                                
Сергей Дмитриевич, у меня такой вопрос. Очевидно, что этот законопроект         
потребует внесения изменений хотя бы потому, что в нём не учтено фруктовое      
вино, отнесённое к подакцизным товарам, однако фруктовое вино не так вредно     
для человека, как безалкогольные энергетические напитки, про которые я уже      
устал говорить, и мне никто так и не даёт ответа о готовности включить их в     
подакцизные товары. Вот у меня вопрос: понимаете ли вы, что они везде в мире    
или продаются в аптеках, в основном в цивилизованных странах, или вообще        
запрещены к продаже, и только у нас они продаются совершенно неограниченно,     
стоят в три раза дороже пива, и травится наша молодёжь? Вот как вы относитесь   
к тому, чтобы в данный законопроект включить энергетики?                        
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Я бы разделил этот вопрос на две части. Прежде всего в связи с    
тем что всё время совершенствуется законодательство по регулированию            
алкогольного рынка, нам, возможно, придётся уточнить некоторые квалификации     
позиций ко второму чтению, это вполне можно сделать.                            
                                                                                
А вот что касается энергетиков, я думаю, что это заслуживает более глубокого    
обсуждения, и я сейчас не готов ответить, да или нет.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивают на выступлении... два депутата:       
депутат Федоткин и депутат Рохмистров. Тогда у меня есть предложение,           
коллеги: я предлагаю всё-таки по пять минут, иначе мы не уложимся в график, у   
нас дальше фиксированное время.                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иначе мы не рассмотрим те вопросы, которые мы внесли в    
повестку дня.                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предлагает депутат Гильмутдинов.                          
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Пять минут вполне достаточно, чтобы обосновать.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение: выступления от       
фракции - до пяти минут.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шаталов выступал три минуты, Хор - одну. Вопросов         
четыре, четыре вопроса - нормально.                                             
                                                                                
Покажите результат.                                                             
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              233 чел.100,0 %                                   
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    233 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, мы тут всегда спешим, а приедешь в народ -    
удивляешься, почему в деревнях никого не осталось совершенно, в детских садах   
- никого совершенно. Потому что мы боимся обсуждать все серьёзные вопросы!      
Данный вопрос не технический, а очень серьёзный, если посмотреть, какие         
дополнительные нагрузки лягут на людей. Тут правильно сказали: в будущем году   
доход консолидированный бюджета будет 18,5 миллиарда рублей, а вот на           
следующий год возрастёт сразу в семь раз. Вы хоть раз за всю историю            
Государственной Думы помните случай, чтобы за один год пенсия и зарплата        
возросли в семь раз? Никто не помнит! А с акцизами - пожалуйста, за один год    
в семь раз. За два года необходимо будет собрать 435 миллиардов рублей. И при   
этом, я думаю, люди не будут меньше пить эту водку, раз она станет дороже,      
да, не будут меньше пить, они меньше купят своим детям молока, конфет, одежды   
или будут пить всякую подделку, от которой будут просто болеть и умирать. Или   
рост значительный акцизов на табачные изделия, на сигареты с фильтром - вы      
думаете, люди будут меньше курить? Нет, не меньше, они будут курить так же,     
только будут курить всякую дрянь, и опыт других стран это показывает. Я вот     
посмотрел, в Германии с 1 мая этого года увеличили акцизы на табак - к чему     
это привело? Привело к уменьшению поступлений в бюджет и к тому, что люди       
стали больше курить контрафактную продукцию. Франция - то же самое. Украина,    
наши соседи, ввела рост акцизов на табачные изделия - к чему это привело? К     
тому, что официальный объём производства упал, а подпольное производство        
сразу резко возросло. Я процитирую выступление одного из депутатов Верховной    
Рады: мы видим, что легальное производство сворачивается (что будет и у нас с   
вами), а это значит, что наши сограждане употребляют некачественную             
продукцию, поступления в бюджет от подакцизных товаров уменьшились на 15        
процентов, а теневой сектор возрос на 30 процентов. Пойдём дальше: Западная     
Европа, страны ЕС - тоже подорожание сигарет произошло, и во всех пограничных   
с ЕС странах исчезла табачная продукция, которая была изъята у                  
контрабандистов. Куда она исчезла? Да понятно, она нелегально пошла в страны    
ЕС, потому что её стали покупать, - она хуже, но дешевле, покупать её стало     
выгоднее.                                                                       
                                                                                
Посмотрите вообще на систему, ведь люди живут не по одному закону, а по         
системе законов. Помните, в том году мы прекратили финансирование из            
федерального бюджета выплат ветеранам труда, труженикам тыла, на оздоровление   
детей, пособий на ребёнка и ряда других, и тогда сказали: пусть регионы         
платят. А откуда они деньги возьмут? Отвечают: да с роста акцизов на            
алкогольную продукцию и на пиво. С одной стороны, спаиваем народ, а с другой    
стороны, говорим: давайте помогать ветеранам и детям. Так это же убийством      
народа называется! И сейчас будет то же самое.                                  
                                                                                
На нефтепродукты увеличиваются акцизы - и увеличивается стоимость               
нефтепродуктов. Она у нас и так одна из самых больших в мире, а зарплата в      
России по сравнению с Западной Европой в восемь раз меньше, чем там, и пенсии   
- в восемь раз. Ну, ещё больше возрастут цены на бензин - ещё меньше будут на   
участки ездить наши ветераны. Где они будут брать продукты: картошку,           
капусту, морковку? И в магазине не купишь, и на участок не доедешь. Мы что, к   
этому стремимся?                                                                
                                                                                
Нужно, наверное, ещё один момент учитывать. Я вот сказал, что не случайно       
растёт нагрузка со всех сторон: на электроэнергию растут цены, на тепло         
растут, на воду растут, на отопление растут, проезд на транспорте - растёт,     
теперь ещё акцизы растут полностью. Так никакой зарплаты не хватит простому     
человеку! Если мы хотим, вообще, чтобы Россия была пустая, без людей, мы,       
наверное, в итоге этого и добьёмся.                                             
                                                                                
К тому же на этом беды людей не заканчиваются. Я вот спросил в прошлый раз:     
почему за полгода при сборе налогов 52 процента не профинансированы лечение и   
профилактика туберкулёза, не профинансировано много направлений образования,    
не профинансировано жильё для молодых семей? То есть государство берёт с        
населения на полную катушку, дерёт с него три шкуры - попробуй ты не заплати!   
- а вот назад деньги не возвращаются, они где-то у кого-то крутятся. Я думаю,   
что с этими законами будет примерно так же.                                     
                                                                                
Наша позиция, КПРФ: для того чтобы улучшать жизнь людей, нужна                  
государственная монополия на природные ресурсы, на спирт, на производство и     
реализацию алкогольной продукции, на табак, сахар. Государство должно эти       
деньги собирать и распределять так, чтобы жизнь населения улучшалась.           
Посмотрите, за девять месяцев из России вывезено почти 50 миллиардов долларов   
сверх того, что ввезено. Это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Вот      
чем заниматься надо! Деньги из России бегут, а мы перекладываем нехватку на     
население и давим, давим, давим его!                                            
                                                                                
Наша фракция не может поддержать такой антинародный законопроект.               
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                               Н. В. Герасимова                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич, присаживайтесь.             
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович, ваше выступление.                  
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, я благодарен предыдущему выступавшему,     
он озвучил некоторые программные тезисы ЛДПР, за это ему большое спасибо.       
                                                                                
Уже более двадцати лет ЛДПР выступает за государственную монополию по целому    
ряду ключевых позиций. Мы не только выступаем, но и вносим соответствующие      
законопроекты. Для примера я хотел бы привести некоторые данные. В прошлой      
Государственной Думе, когда мы рассматривали так называемый закон о ЕГАИС,      
который должен был что-то урегулировать, альтернативным законопроектом был      
законопроект о введении государственной монополии на финансовые расчёты за      
алкоголь, подготовленный на основе исследования, проведённого Институтом        
социально-политических исследований Российской академии наук. На тот момент у   
нас существовал такой расклад: порядка 40 процентов алкоголя на рынке - это     
тот алкоголь, за который акцизы уплачивались, и 60 процентов алкоголя           
проходило по серой схеме, когда акцизы не выплачивались. На сегодняшний день    
ситуация кардинально изменилась и, по оценкам целого ряда серьёзнейших          
специалистов, доля серого алкоголя на рынке составляет 80 процентов. Вы         
можете сами провести этот сравнительный анализ, если пожелаете. Вот совсем      
недавно по телевизору показывали сюжет и говорили, что у нас потребление        
спирта на душу населения составляет 18 литров. Мы в этот момент запросили у     
Минфина данные, и нам сказали, что у нас собирают акцизы всего лишь с четырёх   
литров, приходящихся на душу населения. Здесь, как вы понимаете, огромные       
резервы, для того чтобы сформировать доходную часть бюджета, а потом её         
перевести, конечно, в расходы на поддержку наших социальных обязательств.       
                                                                                
К сожалению, то, что Минфин делает, - это, вы знаете, как при процессе...       
Есть один такой процесс, в результате которого улучшается демографическая       
ситуация, и если делать всё наполовину и в самый ключевой момент как бы         
прекращать этим заниматься, то детей от этого не получается. Вот то, что        
делает сегодня Минфин, собственно говоря, напоминает этот процесс. Вроде как    
декларируется, что надо увеличивать акцизы на алкоголь и на спирты, вводить     
там жёсткие меры регулирования, но, собственно говоря, доля серого у нас не     
уменьшается. Поэтому, пока сверхдоходы будут у тех людей, которые               
зарабатывают на так называемых серых схемах, так и будет, если мы с вами не     
принимаем кардинальные решения.                                                 
                                                                                
Что касается моторного топлива. Я не случайно задал этот вопрос, потому что,    
если вы помните, полтора года назад мы с вами здесь обсуждали эту тему и с      
пеной у рта представители одной из фракций доказывали, что во фракции ЛДПР      
сидят идиоты, что нельзя сделать стоимость бензина в розницу налогооблагаемой   
базой. Ну, наверное, в нашей стране были идиоты, когда у нас существовал        
налог с продаж, наверное, в Соединённых Штатах тоже идиоты сидят, которые,      
если мне не изменяет память, с 1903 года ввели дорожный сбор по рознице.        
Смысл всех этих вещей очень простой: изменение налогооблагаемой базы по         
нашему закону - это уголовное преступление. И при разработке законопроекта мы   
увидели очень интересную тему. Мы взяли и рассчитали цену замещения             
транспортного налога - на тот момент он составлял 68 миллиардов по всей         
стране - по количеству моторного топлива, которое продаётся в нашей стране в    
розницу, потому что Минфин нам не давал данные по собираемости акцизов.         
Потом, когда Минфин вышел с подобной инициативой, он эти данные дал, мы         
сравнили, и получилось, что, собственно говоря, у нас бензина, моторного        
топлива, ну и дизеля тоже в розницу продаётся в четыре раза больше, чем         
производится и завозится на территорию Российской Федерации. Кто-то из вас,     
конечно, видел, что водка на рынке безакцизная в два раза дешевле, вот я        
автомобилист с достаточно большим стажем, много езжу по стране, но я нигде не   
видел на бензозаправке объявление: "Бензин безакцизный на 40 процентов          
дешевле", не видел я этого. Тут огромные сверхдоходы!                           
                                                                                
Кроме того, вот эта нагрузка, учитывая, что сейчас мы увеличили акцизы, на      
наших людях сказалась, и суммы многократно увеличились за это время, за         
полтора года, стоимость моторного топлива возросла более чем на 30 процентов    
по всем позициям. Мы бьём по нашим людям, а не увеличиваем поступления в        
бюджет. И мы с вами в этом виноваты, потому что мы не принимаем эффективных     
законов. Страдают наши люди, обогащаются товарищи, которые даже в период        
кризиса умудрились увеличить свои состояния как раз за счёт этого - за счёт     
серого алкоголя, серого бензина, за счёт серых схем, и мы с вами тут после      
этого должны им что-то объяснять. Я вот не могу им объяснить, почему так всё    
происходит в нашей стране... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович.                            
                                                                                
Полномочный представитель президента в Государственной Думе не желает           
выступить? Правительства? Нет. Заключительное слово докладчику требуется?       
Нет. Содокладчик тоже не желает выступить. Указанный законопроект выносится     
на "час голосования".                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5292 по 5309 из 5989
Пункт 12 порядка работы. Ставится на голосование проект федерального закона     
"О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской   
Федерации".                                                                     
                                                                                
Голосуйте, пожалуйста.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.