Заседание № 214
О проекте федерального закона № 588950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина Викторовна Белых. БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Законопроект прошёл все необходимые регламентные процедуры, готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Быков Олег Петрович. БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я ещё раз хочу обратить внимание на актуальность данного проекта федерального закона: она обусловлена высокой степенью общественной опасности административных правонарушений, о которых идёт речь в законопроекте, а также тем, что на основании результатов лесопатологических обследований могут осуществляться рубки лесных насаждений, - это тематика изменений, о которых идёт речь в проекте федерального закона. С учётом повышенной степени общественной опасности таких деяний проектируемые нормы направлены на усиление мер административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования. Учитывая значимость этого вопроса, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит принятие данного законопроекта в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Петрович. Нилов Олег Анатольевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша лесная отрасль уже многие годы, можно сказать, находится в смертельной опасности, и лечение, образно говоря, перитонита вот такими примочками, о которых речь идёт в этом законе, абсолютно бесполезное действие. Да, для галочки, возможно, это кому-то и надо - приняты поправки: аж несколько там, может быть, десятков тысяч будет штраф за совершение вот таких преступлений, которые ведут либо к массовым вырубкам, либо к массовому распространению болезней лесов. Напугали, извините, Бобика буханкой - вот этих "лесных братьев" аж десятком тысяч рублей! Мы вот сейчас тут пригрозили, и они все разбежались по своим норам - ничего подобного! Поэтому, конечно, нужно приступать к решению главного вопроса: весь этот Лесной кодекс, который десять лет уродует леса России, уничтожает разными способами, то огнём, то мечом, нужно пересматривать. Проводим многочисленные лесные форумы - каждую неделю то какой-то лесной форум, то какие-то собрания, какие-то там предложения звучат - а тут в набат надо бить! И здесь мы провели лесной форум: я думал, ну, вот сейчас что-то изменится - ничего не меняется, уважаемые коллеги! Очень печально. С валежником до сих пор не можем разобраться. Я напоминаю: это в том числе угроза того, что в упавшем от снега, от ветра дереве может развиться болезнь; чтобы в сухостое не было болезней, чтобы не было угрозы пожаров, это всё нужно вывозить из леса. Гражданам не дали возможности это делать свободно, во всяком случае без многочисленных согласований, бюрократических процедур, ограничений, без пилы, без топора, на горбу, и не заставляем арендаторов это делать! Давайте вот это вменять хотя бы им строго в обязанность: не вывез упавшие деревья, стоящий сухостой - заплати реальный штраф, за каждое дерево - десяток тысяч! Вот тогда арендатор будет бегать перед селянами и уговаривать: придите заберите, очистите - это защитит от пожара хотя бы населённые пункты. Посмотрите, вот эти пожары... Траву не косят, в отношении лесов не принимают противопожарных мер, горят сёла, горят дома, погибают люди, а мы штрафом решили изменить ситуацию, действительно смертельно опасную. Призываю наши профильные комитеты взяться за главное - за Лесной кодекс. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Андрейченко Андрей Валерьевич, фракция ЛДПР. АНДРЕЙЧЕНКО А. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, конечно, соглашусь во многом с предыдущим оратором, тем более что применение закона будет несколько выхолощено. Из-за того что, например, в своё время были очень большие сокращения, которые теперь в принципе признаны ошибочными, теперь мы увеличиваем количество лесников. Ситуация в отрасли действительно такова, что сейчас у нас даже позиция "мастер леса" отсутствует, а если лесник едет в лес, то едет, скорее всего, на машине арендатора. Соответственно, отслеживать все эти моменты, всё, что мы принимаем в законе, с абсолютно изношенной материально-технической базой и с количеством тех, кто надзирает за лесорубами в лесу, конечно же, будет очень тяжело. Фракция ЛДПР предлагает пойти дальше. Есть масса схем, которые известны уже всем, это обсуждается практически на всех форумах. В частности, как, например, чёрные лесорубы выходят из своего сложного положения? Вот сейчас мы вводим документы, административную ответственность - это надо продолжать. Давайте, например, введём административную ответственность - а ещё лучше уголовную ответственность - за несоответствие тем ЦУ, которые прописаны в сопроводительной документации, давайте сделаем сопроводы документами строгой отчётности, вот это действительно помешало бы чёрным лесорубам. Сейчас, например, существует такая схема: человек получает лесной участок, часть его вырубает, часть не вырубает. Раньше за ту часть, которую не вырубает, - если не отчитался, почему не вырубил, не доказал все эти моменты, то есть была строгая отчётность, - он нёс строгую ответственность. Теперь эти документы являются, по сути, пшиком. Соответственно, что происходит? С невырубленной части остаются документы, потом либо нанимают какие-то бригады, либо просто на лесопилки привозят совершенно другой лес, с другого участка, либо сам лесоруб организует вырубки непосредственно на других участках и, после того как, так скажем, лес выезжает - отчуждение леса в лесу же не происходит, - тот же самый кругляк на машине, у него появляются вполне легальные документы. Документы откуда? Документы с того участка, который он не вырубил, мол, просто так оказалось, что непосредственно на участке что-то не учли, оказалось так много деловой древесины. Кроме того, понимаем, что если человек сейчас... всё равно, так или иначе, те участки леса, которые арендаторам предоставляются, часто в объёме увеличиваются: если, например, дали 1000 кубов, то обычно получается 1300 кубов - на это тоже ссылаются, и органам вдоль дорог контролировать тяжело, таможенным органам тоже тяжело всё это проконтролировать, потому что документы у лесоруба, по сути, имеются. Это всё происходит потому, что сопроводительные документы не являются документами строгой отчётности. Если мы и дальше будем двигаться в плане введения административной, уголовной ответственности и в отношении этого пакета документов, то вот это будет серьёзно вставлять палки в колёса чёрным лесорубам. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валерьевич. Выступления по мотивам завершены, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 52 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 212
О проекте федерального закона № 588950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования; принят в первом чтении 14 февраля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Ирины Викторовны Белых. Пожалуйста. БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Данный законопроект был внесён 16 ноября 2018 года, принят в первом чтении 14 февраля этого года. Во время подготовки законопроекта ко второму чтению поступило одиннадцать поправок, пять из них рекомендованы для включения в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, шесть - в таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению. Из пяти поправок, рекомендованных к принятию, поправки 1 и 3 носят юридико-технический характер, поправка 4 соотносит диспозицию части 3 проектируемой новой статьи кодекса с положениями Федерального закона "Об охране окружающей среды". Что касается поправок, рекомендованных к отклонению, главная мотивировка такова: прежде чем увеличивать штрафы, о которых говорит автор, необходимо посмотреть, насколько эффективно будет работать закон в случае его принятия. И три поправки рекомендованы к отклонению по формальному признаку: поправками предусматривается внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, а это допустимо делать только отдельным законопроектом. Комитет предлагает принять таблицы поправок, рекомендованных к принятию и к отклонению, и рассматриваемый законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 11 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 37 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 00 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон включите, пожалуйста. БЕЛЫХ И. В. Комитет просит включить указанный законопроект в порядок работы на 23 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 207
О проекте федерального закона № 588950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования; принят в первом чтении 14 февраля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Вячеслав Викторович. Мы просим перенести рассмотрение 10-го вопроса: у нас появились новые предложения, и мы должны их проработать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 10-й вопрос - перенос. Нет у вас предложений, на какое время? Это пока просто перенос. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Нет, по времени нет предложений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Есть. Пожалуйста, включите микрофон Владимиру Вольфовичу Жириновскому. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Подозрение вызывает фраза о том, что изменились некоторые обстоятельства. Интересно, какие обстоятельства? Кто-то пришёл и нашептал на ушко что-то или какие-то бумаги принесли? Вы готовите законы годами, и вдруг в тот день, когда он в повестку дня включён, должен обсуждаться, обстоятельства возникли - это подозрение вызывает. Я просил уже ввести отдел собственной безопасности - вот пускай доложат немедленно, кто был вчера в комитете, проверят, о чём говорили, расшифруют запись переговоров! С какой стати: в повестке дня вопрос - вдруг новые обстоятельства?! Годами готовим законы, какие новые обстоятельства? У нас что, здесь новый анализ: больной на столе, но вот новый анализ - нельзя делать операцию. Здесь ничего этого нет! Я предлагаю всё-таки усилить нам вот это обоснование, на основании которого убирают закон, переносят закон. Обстоятельства... Никаких обстоятельств нет, это работают структуры, которым невыгодно принятие закона в данной редакции! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников, поясните обстоятельства. Включите микрофон Крашенинникову. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Как известно, анализ и анализы - это не всегда одно и то же. А что касается данных поправок, то поступили из ГПУ предложения по конкретным статьям, и мы, я считаю, должны их проработать. Что касается вынесения на ближайшее заседание, я думаю, это неправильно. У нас там будет небольшой перерыв в заседаниях, и сразу после этого мы представим. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. По ведению. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. С учётом того что повестку дня утверждает Совет Думы, мне кажется, что было бы правильным в таком случае перенос закреплять постановлением Думы. Мы срок внесения поправок ограничиваем постановлением Думы, рассмотрение важных законопроектов, как правило, тоже, а здесь - с голоса. Мне кажется, это неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович. Включите микрофон. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Я думаю, не секрет, что у комитетов есть определённая компетенция. В данный момент у нас есть официальное обращение - мы посчитали, что мы можем на него откликнуться. Более того, я считаю, что в таких ситуациях лучше перебдеть, чем недобдеть, у нас таких случаев достаточно много. Так что ещё раз прошу Государственную Думу перенести рассмотрение данного законопроекта, скорее всего на май. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, наше с вами право принять решение, но прав Владимир Вольфович и другие коллеги: нам необходимо более качественно работать над подготовкой законопроектов при внесении их в повестку. Мы действительно в рамках Совета обсуждаем эти вопросы, и было бы правильно нам на заседании Совета принимать решения, которые потом желательно не подвергать сомнению. Вот давайте всё-таки стараться к этому стремиться. Это больше касается руководителей комитетов - постоянно перед началом заседания мы сталкиваемся с ситуацией, когда вопросы снимаются. Если есть необходимость проведения дополнительных консультаций, мы должны этот аргумент озвучивать. Более того, вот, допустим, по тому же законопроекту о внесении изменений в 44-й закон мы создали рабочую группу, представители всех фракций в неё вошли. Вчера, вы помните, 76 поправок обсудили, рассмотрели законопроект, который инициировало правительство, во втором чтении, и наши поправки были включены. Мы подчеркнули, что ведём диалог по ряду других поправок, потому что нет у нас пока поддержки со стороны правительства, а нам она крайне важна при рассмотрении и принятии этого законопроекта, мы не теряем надежды сегодня в ходе отчёта правительства эти вопросы обсудить. Но это один подход, он публичен, он понятен по целям и задачам, а когда вот таким образом мы законопроекты снимаем... Коллеги, на будущее, вы видите, что требования возрастают, вот Владимир Вольфович предлагает создавать специальные отделы, которые должны за этим смотреть, - было бы правильно, чтобы мы все вот так же относились к этим вопросам, и тогда никакой отдел не понадобится, потому что, по сути, вы ровно эту работу и делаете, и качество от этого однозначно возрастает. И тогда те, кто хочет какие-то вопросы протолкнуть, пролоббировать через Государственную Думу, будут понимать, что не получится, потому что к этому внимательно относятся, потому что против этого выступают депутаты, и будет более ответственный подход. А когда все понимают, что это необходимо, как правило, консолидация позиций позволяет нам решать такие вопросы. Коллеги, если вы не возражаете, давайте всё-таки рассмотрим предложение председателя комитета, но на будущее вот этот разговор должен послужить нам основанием, чтобы мы к таким решениям очень и очень взвешенно подходили. Ладно? Коллеги, нет возражений? Нет. Тогда, с учётом того что вы не возражаете, поддержим? Павел Владимирович, но хотелось бы, чтобы и вы тоже какой-то вывод сделали из этого.
Заседание № 188
О проекте федерального закона № 588950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра природных ресурсов и экологии Иван Владимирович Валентик. ВАЛЕНТИК И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы, коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации во исполнение поручения президента от 28 декабря 2016 года № Пр-2563 и направлен на ужесточение контроля в сфере защиты лесов. С 1 октября 2016 года, напомню, вступил в силу 455-й федеральный закон, который законодательно закрепил механизмы федерального и общественного контроля назначения санитарно-оздоровительных мероприятий, то есть носил профилактический характер. И теперь в соответствии с этим законом все акты лесопатологических обследований размещаются на сайтах органов государственной власти в Интернете и подлежат контролю специалистов Рослесхоза. Вместе с тем, по нашему мнению, установленный механизм отмены актов, которые содержат недостоверные сведения о санитарном лесопатологическом состоянии лесов, не предполагает наступления ответственности для должностных лиц, которые составили или утвердили эти акты, соответственно, снижается эффективность действия этих профилактических мер. В связи с этим законопроектом предлагается усилить меры административной ответственности за сокрытие экологической информации и установить повышенную ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или за включение недостоверных сведений в акт лесопатологического обследования. Увеличение штрафов предполагается в диапазоне от полутора до двух раз в отношении существующих норм статьи о сокрытии экологической информации. При этом лица, рассматривающие дела об указанных правонарушениях, будут правомочны назначать повышенный административный штраф с учётом особого правового режима лесов, особенно в отношении защитных участков лесов и особо охраняемых природных территорий. Законопроект поддержан концептуально Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным, уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Владимирович. Присаживайтесь. С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству выступает Ирина Викторовна Белых. БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, коллеги! Законопроект внесён Правительством Российской Федерации в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 года. Данным законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, которой предусматривается введение административной ответственности для должностных - подчёркиваю - лиц за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или за включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования. Высокая степень общественной опасности указанного правонарушения обусловлена тем, что именно на основании результатов этих обследований может осуществляться рубка лесных насаждений. Хотелось бы отметить, что в ходе обсуждения данного законопроекта на заседании комитета задавался вопрос о том, что в утверждённом перечне поручений президента действительно поручается "установление ответственности должностных лиц, осуществляющих лесопатологические обследования", за сокрытие или за представление недостоверной информации, но при этом не указано, какой ответственности - административной или уголовной. Была объяснена логика установления именно административной ответственности, она в следующем: фактически речь идёт о том, что ущерб ещё не нанесён. Это превентивная мера, профилактический законопроект, то есть были некоторые действия должностных лиц, связанные либо с недостаточной компетентностью, либо с намерением совершить деяние, но фактически лес ещё не был вырублен, если же нарушение было установлено после фиксации факта вырубки леса, то дело возбуждается по составу преступления, предусмотренному статьёй 260 Уголовного кодекса "Незаконная рубка...", и тогда это либо злоупотребление, либо халатность в зависимости от категории деяния. Но действующим законодательством данный аспект уже урегулирован. Законопроектом предусмотрено внесение изменения в статью 8.5 в связи с появлением новой статьи - статьи 8.5-1. В замечаниях также указано, что излишним является внесение изменения в статью 23.24 кодекса, но это возможно отработать в рамках процедуры второго чтения. Действительно, по законопроекту нет замечаний у Правового управления, комитет по природным ресурсам концепцию поддерживает, комитет по государственному строительству предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна. Коллеги, есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Владимирович, скажите, пожалуйста, если одно и то же должностное лицо неоднократно будет нарушать данный закон, его каждый раз будут привлекать за нарушение либо есть смысл всё-таки прописать ответственность за повторное нарушение и ещё ужесточить? ВАЛЕНТИК И. В. Андрей Геннадьевич, я думаю, эта тема действительно может быть обсуждена. В любом случае, наверное, надо исходить из того, что сам по себе факт привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения для представителя нанимателя должен быть достаточным, чтобы прекратить служебный контракт с данным должностным лицом, и, собственно говоря, в этом случае повторное привлечение к административной ответственности не потребуется, хотя тема, безусловно, заслуживает проработки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пашин Виталий Львович. ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Владимирович, безусловно, из-за таких нарушений происходит массовая незаконная рубка лесов, которая причиняет ущерб на сотни миллионов рублей, но давайте к сути: разве за искажение или недостоверное представление информации в документах уже не предусмотрена уголовная ответственность? Например, за служебный подлог наказание - лишение свободы на срок до 2 лет - уже существует. Не получится ли так, что с помощью этого закона коррупционеры будут спасаться от уголовной ответственности, неся административную? Поясните, пожалуйста. ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо, Виталий Львович. На самом деле есть общие нормы законодательства: и статья 292, и статья 293 Уголовного кодекса, которые предусматривают ответственность за должностные преступления, есть статья 260 Уголовного кодекса, которая уже упоминалась сегодня и которая предусматривает ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. В то же время о чём мы сегодня говорим? О том, что есть общая статья за сокрытие экологической информации и мы вносим дополнительную статью, которая устанавливает для должностных лиц ответственность в виде административного наказания, повышенного по отношению к санкции, предусмотренной сейчас статьёй 8.5. Для чего это нужно? Сегодня должностные лица (лесопатологи), которые проводят лесопатологические обследования, назначают соответствующие мероприятия исходя из уровня своей компетентности, знаний, профессионализма, оценки ситуации, иногда они действительно совершают ошибки, причём, как было абсолютно справедливо сказано в выступлении уважаемой содокладчицы, не только по злому умыслу, но и ввиду отсутствия достаточной компетентности, - мы считаем, что закон будет стимулировать их более качественно проводить лесопатологические обследования, в любом случае мы рассматриваем эти нормы как элемент общей превенции. Мы считаем, что эти нормы действительно должны побудить должностных лиц усилить бдительность и предостеречь их от совершения не только умышленных поступков, но и непростительных ошибок, которые потом могут вылиться в ущерб, появляющийся в результате необоснованной вырубки лесов. Мы считаем, что эти нормы дополнят существующие статьи Уголовного кодекса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БЕЛЫХ И. В. Я хотела бы добавить. Дело в том, что именно по тому закону, который принят и касается лесопатологического мониторинга и обследования, существует пакет документов правительства, нормативно-правовая база, и как раз указано, когда, в какие сроки необходимо проводить тот самый визуальный и инструментальный мониторинг. Есть, конечно, вопросы по поводу того, где найти перечень мероприятий этого мониторинга, но основная задача данного законопроекта - чтобы визуальный и инструментальный мониторинг поддержал или опроверг данные, которые мы имеем, то есть это профилактика и превентивный удар. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Иван Владимирович, вы совершенно обоснованно предлагаете усилить меры административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. Уточните, пожалуйста, каковы основные причины совершения должностными лицами административных правонарушений рассматриваемой категории и должностные лица каких органов ответственны за достоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов? ВАЛЕНТИК И. В. Анатолий Борисович, это на самом деле очень глубокий вопрос. Действительно, тема защиты лесов очень важная, ведь своевременно, правильно, качественно назначенное мероприятие позволяет спасти достаточно большие площади лесов. Я думаю, у всех перед глазами наиболее яркий пример - Московская область, где по ряду причин действительно была упущена вспышка численности короеда-типографа. В своё время рубка в виде профилактического мероприятия вообще не проводилась; хотя единственным эффективным способом противодействия тому же короеду является максимально быстрая ликвидация очагов поражения, этого сделано не было. С одной стороны, безусловно, необходимо очень серьёзно заниматься защитой лесов и именно профилактикой, правильно назначать такие мероприятия и осуществлять вырубку лесов, несмотря на то что это всегда вызывает социальный резонанс, особенно когда деревья ещё не выглядят погибшими: фактически это ещё зелёные, живые насаждения, но осуществляется рубка - и люди начинают беспокоиться в связи с этим. Здесь, безусловно, нужен широкий диалог с населением: нужно объяснять, зачем это делается и почему это делается. С другой стороны, недобросовестный бизнес действительно перешёл в эту серую зону, зону необоснованного назначения санитарно-оздоровительных мероприятий, и сейчас очень много значительных фактов необоснованного назначения санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе в рамках государственных заданий, в том числе это связано с государственными учреждениями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так что субъектами привлечения к ответственности по данной норме могут быть в основном должностные лица государственных учреждений и органов власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области лесных отношений, лесопатологи, непосредственно назначающие мероприятия, а также должностные лица руководящего уровня, которые утверждают лесопатологические обследования, то есть эта норма будет работать как в отношении лесопатологов, так и в отношении их руководителей. Мы считаем, что это ещё один важный элемент комплексной защиты лесного фонда от необоснованной вырубки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Ивану Владимировичу. Иван Владимирович, ну вот классическая ситуация: лет пять назад нас вызвали на место - была произведена вырубка в одном элитном районе города Ульяновска, где росли столетние сосны. Мы приехали на место: всё уже снесено, догорают остатки, скажем так, валежника. Стали разбираться - нам предъявили некий акт от какого-то непонятного ООО о том, что якобы все эти деревья были поражены короедом, и на основании этого акта было вынесено соответствующее постановление. Вот постфактум анализируя эту ситуацию, скажите, какую ответственность по этому закону понесут, во-первых, липовое ООО, которое экспертизу сфабриковало, во-вторых, те лица, которые умышленно или неумышленно, по дурости, по незнанию, взяли и подписали соответствующие акты, нанеся колоссальный ущерб? Что, в соответствии с законом они, получается, будут отвечать 20 тысячами рублей? Соразмерно ли такое наказание и возможно ли переложить на них ответственность за ущерб, который причинён, повторяю, в элитном районе, где в принципе до этого никаких заболеваний насаждений никогда не фиксировалось? ВАЛЕНТИК И. В. Алексей Владимирович, хороший вопрос, он состоит из нескольких частей. Прежде всего, вы правильно сказали, пять лет назад, до принятия 455-го федерального закона, который вступил в силу с 1 октября 2016 года, это, к сожалению, действительно было возможно. Следует констатировать, что до вступления в силу норм упомянутого закона, к сожалению, отсутствовал механизм контроля за проведением лесопатологических обследований, и, соответственно, не только контроля государства, который предусмотрен вступившим в силу законом, но и общественного контроля. Фактически лесопатологические обследования проводились лесничествами либо, как вы правильно отметили, частными компаниями, которые по государственным контрактам нанимались лесничествами для проведения таких мероприятий, поэтому почва для злоупотреблений действительно была. С 1 октября 2016 года 455-й закон заработал, и в 2017 году, когда мы приступили к контролю за актами лесопатологических обследований, мы отменяли от 30 до 40 процентов актов лесопатологических обследований в лесхозах. Менее чем через полтора года действия этого закона мы подвели итоги, сейчас ждём итоговые данные за 2018 год, они поступят к 20 февраля уже в обработанном виде: у нас эта доля сократилась примерно до 8 процентов, а площадь санитарно-оздоровительных мероприятий, объём рубки уменьшился с 30 миллионов до 20 миллионов кубометров, и это только за счёт данного механизма. Поэтому мы рассчитываем, что вот эти 20 тысяч рублей - это лишь дополнение к инструменту профилактики. И это зона ответственности должностных лиц, которые утверждают акты лесопатологических обследований. Теперь что касается случая, о котором вы упомянули, в элитном районе Ульяновска. Эта тема ещё глубже, она связана с городскими лесами. Вот 27 декабря был принят закон, который в окончательном виде сформулировал правовой режим защитных лесов, так называемый закон о защитных лесах. Он предусматривает очень важное правило: площадь городских лесов не подлежит уменьшению - раньше мы по аналогии эту норму применяли. И хотел бы вас также проинформировать, что мы продолжаем работу по постановке на кадастровый учёт границ городских лесов: около 50 процентов городских лесов уже поставлено на кадастровый учёт, в 2020 году эта работа нами будет полностью завершена. Я думаю, таких случаев больше не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Владимирович, как сказано в пояснительной записке, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации размер ущерба от проведения незаконной рубки лесных насаждений составляет пятидесятикратную стоимость древесины. Вопрос такой: считается ли незаконной рубка лесных насаждений при включении недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования? Если да, если она считается незаконной, то применяются ли к лицу, составляющему липовый акт обследования, те же меры ответственности, что и к лесорубам? Если нет, то окажет ли существенное воздействие, по сути, незначительное повышение штрафа, когда щепки летят на миллионы рублей? ВАЛЕНТИК И. В. Федот Семёнович, я думаю, при установлении факта включения заведомо ложных, необоснованных сведений в акт лесопатологического обследования, если это первоначально было установлено в ходе оперативно-разыскных мероприятий, а потом в ходе следственных действий, безусловно, квалификация данного деяния и в отношении тех, кто осуществил рубку, и в отношении должностного лица должна осуществляться по совокупности статей 260 "Незаконная рубка лесных насаждений", 292, 293 Уголовного кодекса в зависимости от состава конкретного правонарушения, то есть в любом случае квалификация будет уже по совокупности. В данном случае заведомо неправомерные действия должностного лица, уполномоченного в соответствии с законом на составление акта, повлекли за собой причинение ущерба лесным насаждениям, поэтому квалификация должна идти по совокупности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос к руководителю Рослесхоза. Иван Владимирович, вы правильно говорите, что одними штрафами проблему не решить, штрафы несоразмерны ущербу, который указан в пояснительной записке, - 840 миллионам рублей. 30 процентов отменённых актов, о которых вы сказали, конечно, весьма негативная цифра, которая говорит о крайне низкой квалификации работников. Помимо повышения штрафов какие вы ещё предполагаете принять меры, чтобы мы видели достоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в актах лесопатологического обследования? Всех можно оштрафовать, с работы уволить, но, к сожалению, качество не улучшится. Какие дополнительные меры, как вы считаете, в ближайшее время надо принять, чтобы получать достоверную информацию? В противном случае леса будут сжигаться, жучки наши леса будут активно поедать и незаконная рубка будет продолжаться, как было в Курганской области два года назад. ВАЛЕНТИК И. В. Владимир Владимирович, я согласен с постановкой вопроса, на самом деле одним ужесточением ответственности всех проблем не решить, иначе можно было бы просто определить единый порог максимальной ответственности - и порядок был бы установлен. Эта проблема действительно носит комплексный характер. Собственно говоря, первое, что нужно делать, уже предусмотрено положениями 471-го федерального закона, которые вступили в силу с 1 января 2019 года: если раньше принципу открытости всей информации о лесных ресурсах инициативно следовали отдельные субъекты Российской Федерации, то с 1 января 2019 года определён достаточно серьёзный объём данных в том числе о защите лесов, лесовосстановлении, свободных лесных участках, об особо охраняемых природных территориях, которые в обязательном порядке размещаются на сайтах органов власти каждого субъекта Российской Федерации. Более того, Федеральным агентством лесного хозяйства подготовлена сводная карта лесов Российской Федерации, где есть полная, исчерпывающая информация по всем категориям защитности лесов, по всем лесам в Российской Федерации, она в свободном доступе на нашем сайте. Далее. Во многих случаях, к сожалению, санитарная рубка в лесхозах является следствием их бедности, то есть иногда объём санитарно-оздоровительных мероприятий искусственно завышается для того, чтобы хоть как-то свести концы с концами. В связи с этим нами подготовлен законопроект (он сейчас проходит стадию общественного обсуждения, он был не очень простым с точки зрения предварительных консультаций даже в правительстве): мы хотим разрешить лесхозам вести хозяйственную деятельность на неарендованной территории, то есть они должны зарабатывать, они должны заготавливать древесину в спелых и перестойных насаждениях, должны её продавать, развивать собственную небольшую переработку древесины, переработку дикоросов. Вот в этом направлении мы сейчас работаем. К сожалению, отсутствие возможности легально заготавливать лес в лесхозах очень часто провоцирует в том числе сами лесхозы на не очень корректную работу в ходе мероприятий по защите лесов. Мы считаем, комплекс этих мер в совокупности должен помочь нам решить проблему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Иван Владимирович, из пояснительной записки мы действительно узнаём, что целью этого законопроекта стало желание хоть в какой-то мере остановить незаконную рубку леса, реальные размеры которой до сих пор не определены, но, если брать и изучать экспертные оценки, это обозначается словом "катастрофа". Увеличение штрафа - это, конечно, мера необходимая, но, как уже здесь говорили мои коллеги, проблем это не решает. До принятия нового Лесного кодекса в Гослесохране работало более 80 тысяч человек, а сколько лесных инспекторов сегодня - пять, десять, пятнадцать, тысяча человек? В каком случае проводится сплошная рубка в санитарных целях, а в каком под её видом просто вырубается лес? Не лучше ли вернуть институт лесохраны, ведь только лесники способны эффективно бороться с распространением короеда-типографа, обнаружив и ликвидировав очаг, защитить лес от пожара, вовремя обнаружив место возгорания, найти и остановить чёрных лесорубов? ВАЛЕНТИК И. В. Ольга Николаевна, спасибо за такой большой, комплексный вопрос. На самом деле, что касается экспертных оценок масштабов незаконной рубки, эта тема сейчас тщательно изучается, потому что в органах статистического учёта единой базы данных нет, этот вопрос прорабатывается в рамках рабочей группы по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины под руководством заместителя председателя правительства Алексея Васильевича Гордеева. Действительно, у нас - имеются в виду Рослесхоз, Минприроды России - есть данные субъектов Российской Федерации; у нас есть данные дистанционного мониторинга использования лесов, а этот мониторинг проводится в Российской Федерации на площади более 130 миллионов гектаров по профилям риска, то есть мы ответственно заявляем, что владеем достаточно точной информацией по данному вопросу; у нас есть сведения о так называемых серых схемах и о том объёме древесины, который формально, по документам, вырублен законно, но при этом поступает на рынок с нарушениями законодательства, и это другая группа вопросов. В принципе представление об этой проблеме у нас есть, в то же время я хотел бы попросить очень сдержанно относиться к оценкам международных природоохранных организаций в отношении ситуации в Российской Федерации. Мой опыт взаимодействия с такими организациями, как "Гринпис", WWF России, рядом других, говорит о том, что эти оценки очень часто тенденциозные, политизированные, носят, скажем так, завышенный характер, и делается это с целью бросить тень на то положительное, что реализуется у нас в стране, на результаты, которые достигаются, - хотя мы не говорим, что не понимаем масштабности этой проблемы. По поводу численности лесной охраны. Вы правы, сегодня их численность - около 24 тысяч человек, но этого, безусловно, не вполне достаточно даже с точки зрения нормативов: в субъектах Российской Федерации предусмотрена численность лесной охраны около 40 тысяч человек. При этом хотел бы проинформировать, что с 2013 года численность лесной охраны всё-таки выросла практически на 50 процентов, то есть усилия в этом направлении прилагаются и правительством, и, безусловно, вами, при вашей поддержке осуществляется принятие соответствующих законов. Что касается дальнейшей оптимизации вопросов осуществления надзора, повышения качества. Мы считаем, что, безусловно, лесную охрану нужно отделить от федерального лесного надзора: сегодня они по законодательству едины, это неправильно. Соответствующие законопроекты мы обсуждаем, у Алексея Васильевича Гордеева они имеются - я очень рассчитываю, что они будут поддержаны в правительстве и внесены в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Спасибо, Ирина Викторовна, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы сегодня рассматриваем вопрос об усилении ответственности за административные нарушения, касающиеся состояния лесов, но так совпало, что в Республике Саха (Якутия) именно сегодня у работников лесного хозяйства праздник: отмечается юбилейная дата - 80 лет лесного хозяйства Якутии. Лесное хозяйство Якутии было организовано именно 14 февраля 1939 года, его основателем является заслуженный лесовод Российской Федерации Константин Георгиевич Аникин, и я не могу не поздравить работников лесного хозяйства Якутии с этим праздником: хочется пожелать им всяческих благ, всяческих успехов! В то же время я хотел бы остановиться на характеристике нашего лесного хозяйства и на проблемах, которые надо было бы решать не только административными, но и другими мерами. Прежде всего хотел бы сказать, что в Республике Саха (Якутия) лесное хозяйство является самым крупным по территории среди субъектов Российской Федерации: леса занимают 255 миллионов гектаров - это шестая часть всего лесного фонда России. Учёными установлено, что якутская тайга - один из основных источников кислорода для всей планеты. Якутия обладает самым высококачественным лесом: общий запас древесины составляет почти 9 миллиардов кубических метров, из которых 60 процентов - это спелые и перестойные леса, но для переработки огромного количества лесных ресурсов необходимы значительные вложения в инфраструктуру и в лесоперерабатывающие предприятия. Около 84 процентов территории республики занимают хвойные деревья, они имеют большую коммерческую привлекательность, чем лиственничные породы, это связано с физико-механическими характеристиками хвойной древесины, что влияет на потребительские свойства готовой продукции. Проблемы, с которыми... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление от фракции. Хорошо. ТУМУСОВ Ф. С. Проблемы, с которыми сталкивается лесное хозяйство Якутии, такие же, как и во всех субъектах Федерации. Для решения проблем лесного хозяйства в Якутии и в других субъектах Российской Федерации, а также для научного и опытно-хозяйственного обоснования эффективного лесопользования имеется острая необходимость в разработке и реализации государственной программы развития лесов в субъектах Российской Федерации. На наш взгляд, она должна включать в себя следующее: во-первых, эколого-биологические аспекты функционирования лесов; во-вторых, региональные основы ведения лесного хозяйства и рационального использования лесных ресурсов; в-третьих, вопросы переработки лесных ресурсов (в том числе деревообработка); в-четвёртых, вопросы охраны леса от пожара и различных вредителей, а также предотвращения болезней деревьев; экономические аспекты лесопользования (они, конечно, требуют современного подхода и инвестиций); социально-исторические аспекты лесопользования (они тоже имеют огромное значение). В связи с этим для эффективной работы в области охраны и воспроизводства лесов необходимо взаимодействие всех субъектов лесного хозяйства, государства и научной среды. Что касается данного законопроекта, наша фракция поддерживает. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Федот Семёнович. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Иван Владимирович! Мы поддержим представленный законопроект, но считаем, что он, конечно, не поменяет ситуацию в корне, а позволить себе медикаментозное лечение этой раковой болезни, ну, просто нет возможности. Иван Владимирович, надо сажать - и в прямом, и в переносном смысле! Ну представьте себе, как штрафом 20-40 тысяч рублей вы напугаете этого лесопатолога... какого-то анатома, когда гектар при сплошной рубке стоит миллионы? Ему предлагают миллионы, а вы пугаете его 10-20 тысячами - не подействует! О чём я хотел бы поговорить и какие поправки буду вносить в рамках процедуры второго чтения? Есть закон, из-за которого, я считаю, вы, образно говоря, уже получили жёлтую карточку и министру постановлением, возможно, будет продемонстрировано что-то подобное, - я говорю про закон о валежнике. Этот вопрос вы с вашими специалистами не можете решить, а он напрямую связан с данной проблемой: если не убирать сухостой, ветровал, снеговал, создаётся мощная база для размножения всякой заразы, так вот вы сами не убираете и действуете, как та собака на сене, сам не гам и другим не дам: миллионы добровольцев готовы были пойти в лес, а вы им - по рукам, вы им - статью, вы им - штраф. Что же такое происходит?! Вчера на заседании Совета Думы - я благодарю коллег - этот вопрос был поставлен на контроль. В ближайшее время, если вы не измените эту позорную ситуацию, которая превратила благое намерение, продемонстрированное здесь, в Думе, коллегами, в тыкву... Это нужно исправить немедленно! Каким образом? А вот таким: фиксирует гражданин в лесу сухое дерево, валяющееся дерево и так далее, и, если вы его не убираете с вашими специалистами, то получаете штраф за каждое дерево в размере тех штрафов, которыми вы сейчас пугаете людей - за то, что они распилят и с помощью техники вывезут вот это сухое дерево. И я уверен, что если этим лицам будет грозить штраф, а может быть, и большие санкции за неубранные деревья, которых в лесах настоящие завалы, то они сами прибегут к людям и скажут: всё забирайте, иначе нас сейчас тут и материально накажут, и с работы снимут. Вот такую поправку буду вносить: за каждое дерево, оставленное в лесу, должны нести ответственность владельцы, арендаторы и ваши специалисты, за каждое дерево - 20 тысяч рублей, тогда будет дело. Ну и я вам вручаю материалы - сегодня я говорил об одном проекте, который называется "Свой дом", - это концепция, которая может вас поднять на самый высокий уровень... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Быков Олег Петрович, выступление от фракции. БЫКОВ О. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы много говорили об актуальности, я хотел бы ещё раз обратить внимание на это - на актуальность данного законопроекта. Она объясняется высокой степенью общественной опасности таких административных правонарушений, по которым предлагается внести изменения в части установления административной ответственности. Мы ведём речь об административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования. Абсолютно точно сегодня было сказано депутатами, докладчиками, что на основании результатов лесопатологических обследований может осуществляться рубка лесных насаждений, и, как мы понимаем, такие нарушения могут привести и приведут в конечном счёте к существенному, значительному ущербу, вреду. С учётом того что имеется повышенная степень общественной опасности данных деяний и что внесение проектируемых норм направлено на усиление мер административной ответственности за данное административное правонарушение, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит принятие данного законопроекта и будет голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Петрович. Иван Владимирович, есть возможность выступить с заключительным словом. ВАЛЕНТИК И. В. Хотел бы поблагодарить за поддержку. Мы действительно готовы доработать законопроект к рассмотрению во втором чтении и учесть замечания, которые прозвучали. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Викторовна, пожалуйста. Депутату Белых включите микрофон. БЕЛЫХ И. В. Уважаемые коллеги, я всё-таки хотела бы обратить ваше внимание на то, что этот законопроект очень конкретный как по предложенным нормам, так и по временному промежутку применения этих норм, он очень конкретный. И здесь, кстати, необходимо отметить, что 455-й закон вступил в силу 1 октября 2016 года - сегодня об этом говорилось, - а уже к сентябрю были готовы нормативные правовые акты отраслевого министерства, чтобы можно было действительно качественно проводить анализ. Сейчас мы пытаемся наиболее эффективно применять меры административного воздействия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 34 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.