Заседание № 47
19.09.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 58782-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за непредоставление места в детском дошкольном учреждении).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1960 по 2208 из 5734
15-й пункт повестки. В первом чтении рассматривается проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом я подразумеваю, что непредоставление места в детском дошкольном образовательном учреждении, то есть детском саду, если препятствуют получению данного места сотрудники детского сада, повлечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Что это означает? То есть, если человек не может устроить своего ребёнка в детский сад по месту жительства, значит, за это кто-то должен отвечать, ведь 43-й статьёй Конституции Российской Федерации у нас обусловлено получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, это гарантирует нам главный закон страны. На деле, вы знаете, не всегда всё происходит именно так, и часто родителям приходится возить своих детей через весь город или создавать какие-то частные учреждения, в которые они вынуждены самоорганизовываться, создавать родительские комитеты и таким образом решать проблему. Многие силы государственных служб сейчас направлены на решение данного вопроса, но, к сожалению, несмотря на то, что, казалось бы, вопрос должен являться первоочередным, таковым он не является. Почему это происходит? Я, как депутат, избранный от Владимирской области и курирующий Рязанский регион, общаюсь с мэрами разных городов и слышу от них: ну да, проблема важная. Но реально у них большое количество тех проблем, которые для них являются первоочередными: это и дороги, и коммунальный сезон, когда у них начинают зимой лопаться трубы и выходят из строя котельные, - и у них не доходят руки до детских садов. И к чему мы приходим? Это проблема, которая извечно не находит своего решения, влияет на всю ситуацию в нашей стране. Ведь дети - это наше будущее, и когда семья заводит ребёнка, она сталкивается с ситуацией, в которой, не обладая возможностью устроить его в детский сад по месту жительства, один взрослый человек, родитель, вынужден либо уходить в декретный отпуск, либо бросать работу, потому что не все работодатели готовы смириться с данной особенностью, несмотря на её законность, - и выходит, что страдает бюджет семьи. А когда страдает бюджет семьи - страдает бюджет всей страны: мы теряем трудоспособное население и просто на несколько лет выбиваем из колеи людей, которые могут работать, причём многие из них хотят это делать. Возникает социальное напряжение в тех самых семьях: меньше денег в бюджете семьи - меньше возможностей хорошо поесть, хорошо одеться, одеть своего ребёнка, дать ему качественное образование в дальнейшем. То есть в итоге страдает вся экономика и всё государство от этой проблемы, которая до сих пор не нашла своего решения. Профильный комитет говорит нам (цитирую), что, таким образом, правовое регулирование рассматриваемых отношений относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также, что, безусловно, проблема недостаточности мест для детей в образовательных учреждениях, реализующих программы для детей дошкольного возраста, в большинстве субъектов Российской Федерации является острой и проявляется в том числе в существовании очередей на получение места в детском саду, однако предлагаемая законопроектом норма не может способствовать решению названной проблемы, а её принятие может привести к усилению социальной напряжённости. Я не могу согласиться с профильным комитетом, с данным заявлением, ввиду того что сам имею относительно непосредственное отношение к детскому саду, - у меня тёща работает медсестрой в детском саду, и я изнутри знаю о проблеме, о том, как это всё происходит. Вот почему возникают те очереди в детских садах, которые сейчас существуют? Очень просто: дело в том, что сотрудники детского сада получают заработную плату в полном объёме в том случае, если вся квота на возможных устроенных туда детей выбрана, то есть если будет не триста детей в детском саду, а двести пятьдесят, то заведующая и прочий персонал будут получать зарплату меньшую. Соответственно что происходит? В детский сад заранее приходят родители, подают заявления на устройство туда своих детей, но они часто передумывают, принимают другие решения - или устраивают детей в другой детский сад, или всё-таки находятся бабушки и принимается решение воспитывать детей дома, без участия детского сада, а заведующая, когда подходит начало сезона, говорит, что все места заняты. Таким образом, условно говоря, из трёхсот детей двести семьдесят реально приходят, тридцать не приходят, но заявления от родителей приняты, и заведующая детского сада отчитывается, что полностью квота выбрана. То есть все вроде бы довольны: получается, что квота выбрана, зарплату все получают по максимуму, напрягаются меньше, в столовой, вы сами знаете, остаётся какая-та еда, которую разбирают в итоге по домам. И вот образуется коррупционная составляющая: эти тридцать мест, эти тридцать вакансий в итоге потом реализуются заведующей по сходной цене, то есть мы сталкиваемся с тем, что к заведующей обращаются, платят 10, 20, 30, 40 тысяч рублей, она собирает какие-то мнимые поборы на забор, не знаю, на жалюзи, на что-то ещё. Вот таким образом мы законодательно сами себе организовали коррупционный процесс. Поэтому неверно говорить о том, что проблема с детскими садами существует из-за их отсутствия, нужно взять этот вопрос на контроль и выбирать ту квоту, которая существует реально. Мы сейчас видим эту проблему несколько однобоко, мы можем сколько угодно вбухивать бюджетные средства в строительство новых садов, но в итоге столкнёмся всё с той же самой коррупционной составляющей на местах. Видимо, всё. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет, когда обсуждал данный вопрос, согласился с тем - и это самое главное, - что проблема обеспеченности местами в детских садах имеет огромнейшее значение, что это сказывается на всём, начиная от семейных отношений и заканчивая вообще возможностью для наших женщин работать. Вне всякого сомнения, заниматься этой проблемой, говорить о ней, и заниматься решением этих вопросов необходимо постоянно. Единственное, что мы хотели бы отметить: всё-таки регулирование данного вопроса относится к компетенции региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законами № 184-ФЗ и 131-ФЗ, которые регулируют данные вопросы, и за нарушение соответствующих нормативных документов, нормативных актов в этой сфере регионального уровня либо уровня органов местного самоуправления административная ответственность в соответствии со статьёй 1.3-1 Кодекса об административных правонарушениях должна устанавливаться региональным законодательством об административной ответственности. Вот это единственная, скажем так, загвоздка, которая нам не позволяет на уровне Государственной Думы принять соответствующий закон. Ну, ещё раз хотелось бы поблагодарить нашего коллегу Виталия Сергеевича Золочевского за то, что было поднята эта важная и нужная проблема, но тем не менее комитет рекомендует данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Какие будут вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, как вы объясните тот факт, что, наверное, в каждом детском садике, в который стоит очередь из желающих туда поступить детей, пребывают дети из постсоветских республик, из других регионов, которые не имеют постоянной регистрации непосредственно в месте нахождения детского садика, а те дети, которые живут в соседних домах, не имеют возможности там находиться и обучаться? Они либо вообще никуда не ходят, либо к тому же предоставлены сами себе, а потом мы констатируем факт утраты духовно-нравственных ценностей, раннего возраста употребления алкоголя, табака и наркотиков, ну и прочие негативные моменты, которые мы можем наблюдать в последнее время. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, всё-таки ваш вопрос не относится к предмету данного законопроекта, ну, по большому счёту. Я не буду отвечать по существу заданного вами вопроса по одной-единственной причине, и в заключении комитета отмечено: невозможность принятия данного закона на федеральном уровне обусловлена тем, что данный вопрос регулируется региональным законодательством, ни больше ни меньше, вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Виталию Сергеевичу. Виталий Сергеевич, безусловно, намерения благие и вопрос очень важный. Ну, я законопроект посмотрела, конечно, он очень сырой и, самое главное, не отвечает на следующий вопрос: вы имеете в виду наказание административное, то есть ужесточение наказания, в случае когда имеются места, а в это время отказывают родителям, или когда в саду действительно нет мест? Вот вы привели пример, что как-то скрывают эти места и так далее, но в законопроекте-то это не прописано. Как будет отвечать руководитель этого учреждения за то, что он делает, если у нас в законе прописано наказание, а как, при каких условиях его применять, мы не видим? Или это во втором чтении можно поправить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемая Тамара Васильевна, конечно, в нашем парламенте всегда можно всё поправить, как мы знаем, и во втором чтении. Вы знаете, я исходил из того, что гражданин имеет право на то, чтобы его ребёнок получил дошкольное образование, и его не должно интересовать, какая ситуация: есть место или нет, скрыто оно от него или нет. Вот он пришёл, попытался устроить своего ребёнка - ему отказали. Его не должно волновать наличие мест в детских садах, об этом должны, как правильно заметил выступающий от комитета, думать региональные власти, они должны обеспечить данную возможность для людей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу, поскольку он поблагодарил докладчика за такой законопроект. Дмитрий Фёдорович, вот вы мне всё-таки поясните тот пример, что приводил Виталий Сергеевич, об укрывательстве этих мест: насколько реальна эта ситуация, как это корреспондируется по всей стране, сколько таких случаев? Ведутся ли какие-то контрольные проверки, ходят дети в детский сад или не ходят? Иначе мы с трибуны Государственной Думы, высшего законодательного органа власти, даём такую информацию, которая просто повергает всех в шок. Это что же, у нас детские сады стоят незаполненные, а в это время кто-то пытается каким-то образом произвести, ну, как мы говорим, коррупционные действия? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Николаевич, я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть те факты, которые нашим коллегой Золочевским были приведены в его докладе. Поймите, комитет не рассматривал конкретную ситуацию, которая была описана, комитет рассматривал возможность принятия данного законопроекта с точки зрения правовой, с точки зрения разделения компетенций между федеральными органами власти, органами государственной власти в регионах и органами местного самоуправления, ни больше и ни меньше - именно такая задача стояла перед комитетом. Вопросы обеспечения местами в детских дошкольных образовательных учреждениях всё-таки относятся к компетенции несколько другого комитета, который возглавляет наша многоуважаемая коллега Елена Борисовна Мизулина, - ну, как я понимаю, - или Комитета по образованию, но никак не Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, всё-таки согласитесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Евграфович Шудегов. ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". К меня вопрос к автору законопроекта. В новой редакции Закона Российской Федерации "Об образовании" уже прописано, что дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования, то есть его должны получить все наши ребятишки. В то же время обеспеченность дошкольными учреждениями составляет 50-60 процентов, а в Ингушетии - 7 процентов. Данным законопроектом мы решаем проблему фактически только в единичных случаях. Я считаю, что ответственность прежде всего за губернатором, и вопрос такой: а почему вы не прописали, что нужно в этом случае просто снимать губернатора с должности? Раньше это был один из показателей деятельности губернатора, и, по-моему, эти показатели никто не отменял. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Виктор Евграфович, за вопрос. Я уверен, что законопроект очень важный, социально ориентированный и мы его сегодня примем. Я приглашаю вас в соавторы, и во втором чтении мы внесём предложенные вами поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коллеги, обсуждение данного законопроекта продолжим после перерыва.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3876 по 4113 из 5734
Уважаемые коллеги, мы прервали рассмотрение пункта 15 повестки дня, поэтому сейчас возвращаемся к его рассмотрению. Это проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за непредоставление места в детском дошкольном учреждении). Была запись на выступления, записалось четыре депутата, по одному от фракции. Первой слово предоставляется Тамаре Васильевне Плетнёвой, фракция КПРФ. Пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы уже, задавали вопросы, говорили докладчику, что тема эта очень важная, и вспоминали, какая была обеспеченность садами при советской власти: практически стопроцентная. Конечно, так было не сразу, но потом почти стопроцентная. Были бюджетные садики, мы знаем, и были ведомственные, но когда у нас началась так называемая приватизация, естественно, мы разрушили все наши заводы, фабрики, и поэтому они сбросили свою инфраструктуру, в том числе и детские сады. Кроме того, началась большая безработица. Мамы в основном не работали, и детские сады как будто бы стали не нужны. Кстати, они ещё и дорого стоили, брали большую плату за содержание детей. Поэтому и начали с этими детскими садами творить безобразие, их, по сути дела, все распродали. Вот некоторые выступали и предлагали: давайте мы с губернаторов строго спросим, если они не выполняют вот эту стопроцентную обеспеченность, снимем их за это. Тогда нам нужно снимать всё правительство и президента, которые проводили эту экономическую политику, виноват не только один губернатор. Детские сады сегодня, безусловно, возвращать надо. Но как возвращать? Закона о деприватизации у нас нет - губернатор не может их просто так отобрать. Кроме того, чтобы выкупить, нужны деньги, чтобы построить новый, тоже нужны деньги. Поэтому, хоть законопроект и очень хороший, но решить все эти вопросы очень сложно. Вот смотрите. Необходимость в детских садах очень большая, и наказание за непредоставление места, в общем-то, необходимо. Конечно, если заведующая не устроила ребёнка, скрывает место, отдать две тысячи её не испугает, но тем не менее. Но когда комитет говорит в своём заключении, что, в общем-то, это не наше дело, что этот вопрос должны решать в регионах, я совершенно не согласна, потому что у нас нет закона такого, о стопроцентной обеспеченности. Вы мне скажете, есть указ президента. Да, есть указ президента от 7 мая этого года о том, чтобы эта обеспеченность была, но закона такого нет. Сегодня, чтобы эту проблему решить, нам необходимо выделять большие средства. И кроме того, в законопроекте не прописано, кого же мы будем наказывать. Мне кажется, первое, что нужно там указать... Конечно, такой федеральный закон должен быть, он необходим, и правильно депутат поступил, что его вносит, но он, безусловно, несовершенен. Первое. Обязанность стопроцентного обеспечения местами должна быть прописана для губернаторов. Второе. Нам необходимо обязательно заложить в этом законопроекте норму о том, кто отвечает, если не устроили ребёнка. Если есть места, это один вопрос, если таких мест нет, это другой вопрос. Должно быть прописано также, кто это проверяет, а то ведь можно заявить, что мест нет, поэтому ребёнка, так сказать, необоснованно в этот сад привели. Должна быть при администрации или комиссия, или комитет по образованию, управление по образованию, для того чтобы этими вопросами заниматься. А так законопроект очень важный и нужный, об этом мы сегодня говорим абсолютно на каждом углу, когда встречаемся со своими избирателями, поэтому наша фракция будет его поддерживать, а вот эти все недоработки, которые существуют в законопроекте, можно будет во втором чтении поправить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дегтярёв Александр Николаевич, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста. ДЕГТЯРЁВ А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по образованию, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, я, как председатель Комитета по образованию, конечно, не мог не выступить в прениях по этому законопроекту, потому что, во-первых, профильный комитет проблемами дошкольного образования занимается систематически и, конечно, достаточно полно представляет масштаб этой проблемы. Масштаб проблемы примерно такой: полтора миллиона детей, наших юных граждан, сегодня не могут получить места в детских садах. Это проблема, которую создали мы с вами эффективной социальной политикой, породившей собственно говоря, вот этот беби-бум. В 90-е годы, когда страна разваливалась, было не до того, чтобы рожать, и к этому времени демографическая ситуация знаете чем обернулась для нашей экономики, системы образования, это хорошо вам всем известно. Сегодня тому, что эта проблема существует, с одной стороны, мы должны радоваться: детей стало много, а с другой стороны, мы сами попали в эту институциональную ловушку, потому что муниципалитеты избавились от детских садов в 90-е годы. Но решение этой проблемы, конечно же, не в том, чтобы наказывать рублём, штрафом в размере одной тысячи или двух тысяч рублей для директоров или заведующих детскими садами, потому что у них и так зарплата не такая, чтобы этими деньгами делиться. Этим ничего не решишь. Решение проблемы - в системном подходе, в том, чтобы расшить это узкое место. Сегодня государство выделяет субсидии, миллиарды рублей, на то, чтобы развивалось строительство. И я, как депутат от Башкортостана, могу просто привести пример, который мне хорошо известен. В 2011 году в Башкирию были направлены субсидии на строительство детских садов и было построено детских садов на десять тысяч мест. Во-первых, были реконструированы, отремонтированы прежние детские сады, и это позволило десяти тысячам детей получить места, во-вторых, были построены новые детские сады на десять тысяч мест. В 2012 году тоже такая программа запланирована. Мы за то, чтобы это было системное и очень ответственное решение, тем более что законодательство закрепляет ответственность за решение этой проблемы как раз за субъектами Федерации и муниципалитетами. Я думаю, что в этом законопроекте предложена избыточная норма. И комитет не поддержал этот проект закона, тем более что в новом проекте закона "Об образовании в Российской Федерации" эта ответственность за ними по-прежнему закреплена и в полной мере там прописана. И последнее, что я хотел сказать в этой связи. Конечно, мы разделяем озабоченность автора законопроекта Виталия Сергеевича Золочевского, но, поверьте, сегодня во всех субъектах Федерации есть специальные программы по реконструкции, по возврату детских садов, по строительству новых. Кроме того, мы с вами весной этого года уже приняли закон, который увеличивает инвестиции в систему образования именно в части образовательных учреждений дошкольного образования. Я напомню вам, что этот закон предусматривает направление субсидий в негосударственные образовательные учреждения, в том числе дошкольные, туда, где сегодня получают дополнительные места маленькие граждане России. И мы уже видим примеры того, как инвесторы в ответ на эту меру государства увеличивают свои инвестиции, строят новые детские сады, создают дополнительные места для детей. Таким образом, мы считаем, что в самое ближайшее время вот эти обязательства государства перед молодыми гражданами страны нам удастся выполнить в полной мере. Ну, в данном случае я выступаю не только как председатель комитета, но и от фракции. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает этот законопроект, считая его избыточным. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов. Нилов Я. Е. Фракция ЛДПР, естественно, поддержит данную законодательную инициативу депутата нашей фракции - проблема с местами в детских садах очень острая: матери уже на первых неделях беременности должны записываться на очередь, чтобы, когда будущему ребёнку исполнится два или три года, получить место в детском саду. Наряду с этим некоторые граждане, которые не имеют отношения к России и проживают непонятно на каких основаниях в наших городах, имеют возможность устраивать туда детей. На одной из встреч Владимир Владимирович Путин справедливо отметил, что к решению проблемы мест в детских садах надо подходить осознанно: сейчас можно настроить большое количество детских садов, а потом, когда будет очередной демографический провал, надо будет перепрофилировать эти здания. Так вот, соглашаясь с этим тезисом, я хотел бы обратить внимание на то, как эта проблема решается в Европе и в Америке. Существуют программы построения так называемых модульных и мобильных детских садов - вот у меня одна из таких программ есть, - когда собирается детский сад в нужное время в нужном месте. Когда актуальность проблемы спадает и недостатка в местах нет, детский сад разбирается и перевозится в иное место. Если есть желание, то проблему решить можно, проблему решить нужно. Наши дети не должны страдать! Неприсутствие в коллективе, в детском саду потом выливается в то, что мы имеем всплеск наркомании, бандитизма, употребление алкоголя, табака и наркотиков в раннем возрасте и общее падение духовно-нравственных ценностей, потому что ребёнок, который растёт не в коллективе, а на улице, где имеет возможность общаться со старшими товарищами, получает не всегда правильный опыт, и всё это потом негативно влияет в целом на наше общество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотела снять своё выступление, потому что и депутат Плетнёва, и депутат Нилов совершенно правильно осветили ключевые проблемы, связанные с этим законопроектом, но выступление председателя Комитета по образованию Дегтярёва меня подвигло к тому, чтобы выйти на трибуну и высказать наше мнение, мнение фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Мы поддержим этот законопроект, несмотря на то что с юридической точки зрения он требует очень серьёзной проработки. Действительно, проблема детских садов сегодня является одним из главных детонаторов социальной напряжённости в обществе. Вот председатель комитета говорит о том, что во всех субъектах приняты программы строительства детских садов, но детских садов нет, и комитет не вышел при обсуждении бюджета с предложением об увеличении субсидий на строительство детских садов, так что эта проблема, видимо, в ближайшее время вряд ли может быть решена. Действительно, эта проблема имеет очень глубокие корни и выявляет всю пагубность первого этапа приватизации, когда мы передали ведомственные детские сады в муниципалитеты и позволили их перепрофилировать. По всей стране двадцать тысяч детских садов были ликвидированы. Только в Московской области около пятисот детских садов уничтожено, перепрофилировано, в них сейчас офисы, развлекательные центры. И сегодня мы эту проблему не решили: полтора миллиона детей не могут получить место в детских садах. Это, безусловно, одна из крупнейших социальных проблем, потому что дело не только в отсутствии дошкольного образования у детей, но и в том, что полтора миллиона молодых матерей - а это цвет нашей нации, это молодые специалисты, как правило, с высшим образованием, да и без высшего образования, - должны пойти работать на нашу страну. Мы породили не только социальную проблему, но и новый сектор коррупционности, потому что любой дефицит порождает лазейки для коррупции. Депутат правильно пытается решить эту проблему путём введения ответственности, другой вопрос, что это должно касаться не только сферы обеспечения детскими садами - есть огромный пласт проблем, связанный с необеспеченностью правовых санкций в отношении и других обязательств, которые государство должно выполнять, таких как, например, обеспечение жильём сотрудников правоохранительных органов, а также молодых семей в соответствии с законодательством о передаче этой функции муниципальным органам. Поэтому очень хотелось бы, чтобы Комитет по образованию, если он видит эту проблему, принял вместе с нами участие в доработке этого законопроекта и участвовал в работе по внесению изменений в закон о бюджете на 2013 год для решения проблемы, связанной со строительством детских садов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Представители президента и правительства не выступают? Докладчик? Содокладчик? Выступают. Депутату Золочевскому микрофон, пожалуйста, включите. Виталий Сергеевич, пожалуйста. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич, спасибо, уважаемые коллеги. Хочу поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении данного законопроекта. Надеюсь на максимальную вашу поддержку и на то, что данный вопрос будет в дальнейшем дорабатываться, потому что вопрос действительно важный. Хочу ещё раз подчеркнуть, что именно установление штрафа для должностных лиц обусловит снижение уровня коррумпированности данного процесса, нежелание в дальнейшем фиктивно создавать вот эти пустые... "мёртвые души" так называемые. Ещё раз всем большое спасибо за обсуждение. Надеюсь на поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Сергеевич. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4834 по 4851 из 5734
И 15-й пункт повестки. В первом чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 53 сек.) Проголосовало за 207 чел.46,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 209 чел. Не голосовало 241 чел.53,6 % Результат: не принято Отклонён.