Заседание № 206
О проекте федерального закона № 587689-6 "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка строительства и реконструкции буровых скважин).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Алексей Юрьевич Русских, пожалуйста. РУССКИХ А. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении 12 декабря 2014 года, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет просит принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 54 сек.) Проголосовало за 246 чел.54,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 250 чел. Не голосовало 200 чел.44,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 204
О проекте федерального закона № 587689-6 "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка строительства и реконструкции буровых скважин; принят в первом чтении 22 октября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Докладывает Алексей Юрьевич Русских. РУССКИХ А. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект мы с вами приняли в первом чтении 22 октября. Всего поступило три поправки, они включены в таблицу поправок № 1. Прошу вас утвердить поправки и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 10 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 44 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 244 чел. Не голосовало 206 чел.45,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 194
О проекте федерального закона № 587689-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся порядка строительства и реконструкции буровых скважин).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Докладывает Валерий Анатольевич Пак, заместитель министра природных ресурсов и экологии. ПАК В. А., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Настоящий законопроект разработан по поручению президентской комиссии ТЭК, правительственной комиссии ТЭК, в соответствии с неоднократными поручениями правительства и Совета Федерации. Законопроектом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, направленные на снижение административных барьеров в недропользовании, в частности исключающие из состава объектов экспертизы проектной документации на бурение скважин. В настоящее время буровые скважины являются предметом целого ряда экспертиз и согласований: это экспертиза геологического изучения недр и согласования технических проектов, экспертиза проектов промышленной безопасности и экспертиза проектной документации, причём последнюю скважины проходят дважды - в составе проекта обустройства месторождений и самостоятельно. Учитывая, что в Российской Федерации ежегодно производится свыше миллиона метров проходки поисково-разведочного бурения, что означает от семи до девяти тысяч скважин в зависимости от глубины, необходимость проведения объёмной, дорогостоящей, а главное - абсолютно излишней экспертизы является серьёзным бюрократическим препятствием для производства работ и исполнения лицензионных обязательств. Принятие закона позволит нарастить объёмы бурения и сохранить уровень добычи нефти, необходимый для социально-экономического развития государства. Просим поддержать рассматриваемый законопроект. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Анатольевич, присаживайтесь. Содоклад делает Балашов Балаш Курбанмагомедович. Пожалуйста. БАЛАШОВ Б. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона № 587689-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" предлагается исключение необходимости проведения экспертизы проектной документации буровых скважин, а также процедуры получения разрешения на строительство в отношении указанных объектов. Комитет обращает внимание на то, что в настоящее время экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят технические проекты, для реализации которых осуществляется бурение скважин. По мнению комитета, концепция законопроекта может быть поддержана, так как предлагаемые изменения будут способствовать устранению избыточных, дублирующих административных процедур. По законопроекту есть ряд замечаний, которые изложены в заключении комитета. В целом замечания не носят концептуального характера и могут быть учтены при подготовке ко второму чтению. Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддержит законопроект при принятии в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сикорский Анатолий Сергеевич. СИКОРСКИЙ А. С. Спасибо, Иван Иванович, у меня вопрос к заместителю министра. Сам по себе законопроект, конечно, важный и нужный - понятно, это ускорит работу нефтяников и газодобытчиков на месторождениях и увеличит добычу углеводородов. Тем не менее мы знаем, что сделали с Западной Сибирью и с Дальним Востоком в период с 1965 по 1991 год, то есть в советские времена. Хорошо, что Федеральным агентством по недропользованию создаётся комиссия для согласования проектов буровых скважин, это необходимо для того, чтобы вести данную работу, но всё-таки возникает вопрос: не повлияет ли исключение из состава объектов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации на бурение скважин на экологический фон в тех регионах, о которых я говорил, - в Западной Сибири и на Дальнем Востоке? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Анатольевич. ПАК В. А. Спасибо, Анатолий Сергеевич. Нет, на самом деле не повлияет, потому что это разные по сути экспертные заключения, экспертизы: государственная экспертиза делается в отношении объектов строительства, то есть поверхностного комплекса, а в вашем вопросе речь идёт о подземных скважинах, то есть о технологической схеме разработки. Повторяю, эта экспертиза не влияет на качество данных работ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже вопрос к представителю министерства, к Валерию Анатольевичу. Я не знаю, мне кажется, что в советские-то времена как раз всё отслеживалось, а вот с 90-х годов происходит очень много непонятного. Когда едешь по Башкирии, Татарстану, да и Удмуртии, везде видишь, что эти качалки там стоят чуть ли не в огородах, причём тут идёт речь ведь не о бурении колодцев, чтобы воды добыть, а о нефтяных скважинах. Всё-таки скажите, кроме того, что это ускорит процесс, есть ли ещё какие-нибудь аргументы в поддержку исключения вот этой экспертизы проектной? ПАК В. А. Спасибо за вопрос, Тамара Васильевна. Вообще, по природе, по сути своей нефтяная скважина и даже газовая скважина на самом деле аналогичны гидрологической скважине, различия есть в основном в подземной части, а в наземной части действительно остаются только качалка либо погружные насосы, которые сегодня используются. То есть, что касается строительства, исключение строительной государственной экспертизы не принесёт абсолютно никаких негативных изменений, поверьте мне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 55 сек.) Проголосовало за 244 чел.54,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 244 чел. Не голосовало 206 чел.45,8 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.