Заседание № 248

16.09.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 587644-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения ограничений по размещению средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4264 по 4756 из 5933
8-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в      
Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения ограничений по          
размещению средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния".      
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну вот данный    
законопроект - это уже серьёзное предложение, прошу внимательно послушать и,    
самое главное, определиться с голосованием, поддержите ли вы эту идею и         
вообще концепцию.                                                               
                                                                                
Для справки могу сказать, что на сегодня средства наших фондов составляют:      
Резервный фонд - 4,7 триллиона рублей, Фонд национального благосостояния -      
4,9 триллиона рублей. Ну, для тех, кто нас слушает, но не ориентируется в       
рублях, для наших "доброжелателей", - это 145 миллиардов долларов. Вот такие    
средства сегодня Россия, слава богу, имеет, причём имеет возможность            
наращивания этих средств. Но вот что меня, моих коллег по фракции беспокоит,    
и, я уверен, это всех беспокоит: в мае Россия увеличила вложения в              
казначейские облигации США на 4,1 миллиарда долларов (это 200 миллиардов        
рублей только в мае!), в июне - ещё на 1,4 миллиарда долларов в казначейские    
бумаги Соединённых Штатов Америки, это в этом году! Уважаемые коллеги, это в    
то самое время, когда такой вот новоявленный фюрер грозится экономику России    
"разорвать в клочья" (цитата). Для чего? Для того, чтобы обанкротить нашу       
промышленность, наши предприятия! А для чего обанкротить, не давая кредитов,    
не давая технологий? Для того, чтобы оставить людей на улице - без зарплаты,    
без работы! А для чего? Для того, чтобы они лишились просто еды, лекарств,      
самого необходимого!                                                            
                                                                                
Сосед, так сказать, грозится сжечь наш дом (и то же самое делают по его         
указке страны Европейского союза), проводит такую политику, причём по           
нарастающей, - вот сейчас Сирия: если, не дай бог, что-то с Сирией, если        
будете помогать, мы ещё, дескать, увеличим эти санкции, есть угрозы отключить   
от SWIFT и так далее, и так далее... Вот, согласитесь, когда сосед угрожает     
сжечь ваш дом, устраивает вам блокаду, устраивает всякие провокации, вы не      
несёте свои накопления на чёрный день к нему в дом, чтобы он хранил их. Где     
логика?! Я не вижу логики! На все вопросы - а я не первый раз выхожу на         
трибуну выступать по этой теме, был аналогичный закон, были вопросы             
Набиуллиной, Силуанову - они отвечают: "Да, там надёжней". Я не понимаю такой   
надёжности - пусть мне сейчас представитель правительства и представитель       
комитета объяснят, почему там надёжней, когда уже есть попытки, реальные        
попытки - по иску "ЮКОСа", по иску других компаний - арестовывать счета,        
арестовывать имущество. Где надёжность?! Это первое.                            
                                                                                
Второе - доходность. Опять мы получаем, ну, 1 процент, я не знаю, может быть,   
чуть больше, 1,5 процента годовых, коллеги, притом что наши предприятия         
сотнями, тысячами банкротятся по одной простой причине: нет денег, нет          
возможности перекредитоваться. Они просто высыхают, оставляя опять-таки         
миллионы наших граждан безработными, а мы теряем налоги, мы теряем              
колоссальные деньги!                                                            
                                                                                
Предложение очень короткое, оно очень такое "бархатное", я сказал бы, я         
зачитаю даже: "Не допускается размещение финансовых активов, указанных в        
пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в случае, когда такое размещение                
осуществляется в страны, экономические, политические, военные или иные          
объединения стран... вводящие в отношении Российской Федерации...               
ограничительные меры, в частности замораживание активов, эмбарго на поставки    
определённых товаров, запрет въезда на территорию и иные меры...". То есть я    
говорю о тех странах, которые объявили санкции и участвуют вот в этой           
блокаде, экономической и политической, - слава богу, пока никаких военных       
конфликтов нет.                                                                 
                                                                                
Ну это невозможно, коллеги, но это продолжается, и я вот зачитал ту             
статистику, которая у нас есть: мы продолжаем миллиардами туда отгружать под    
1 процент годовых. Это говорит о том, что правительство расписывается в         
невозможности разместить средства в России гарантированно и более эффективно.   
Не понимаю: как это - "невозможно"? У нас что, нет проблем с                    
импортозамещением? У нас что, в сельском хозяйстве некуда вложить эти деньги,   
чтобы уже завтра была продукция? Почему мы не можем построить                   
фармацевтические кластеры, чтобы завтра уже была вся линейка лекарств,          
которые нам необходимы?! Почему мы вечно кормим и Запад, и те страны,           
которые, ну, пусть пока ещё выручают нас продуктами, - почему мы сегодня на     
эти миллиарды не можем решить эту проблему?                                     
                                                                                
Ведь вот эта вся песня, вся эта аллилуйя - про то, что нам нужны именно         
деньги, и именно в долларах, и именно хранящиеся на Западе, и именно на         
чёрный день, чтобы, если что, мы смогли выплатить зарплаты, пенсии и так        
далее, и так далее. Но не будут пенсионеры и учителя есть доллары и евро, им    
нужны продукты - так и решите вопрос, чтобы были продукты, есть эти сотни       
миллиардов долларов - так и решите вопрос, чтобы были продукты все, решите      
вопрос, чтобы были лекарства все, ну и так далее!                               
                                                                                
Я предлагаю вам действительно определиться: вы за то, чтобы спасать наши        
предприятия, нашу экономику? Я не предлагаю раздавать эти деньги и проедать     
их, но есть куда вложить их сегодня в России, начиная от рыбной отрасли,        
лесной отрасли, которая пропадает, горит, не даёт никакого эффекта - почему?    
Да потому, что нет там инвестиций, нет возможностей либо сохранить, либо        
переработать! - не говоря уже о строительстве дорог, о других жизненно важных   
отраслях, которые завтра же... (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад от комитета по бюджету сделает Раиса Васильевна Кармазина.             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам, рассмотрев проект              
федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской         
Федерации в части уточнения ограничений по размещению средств Резервного        
фонда и Фонда национального благосостояния", внесённый депутатом                
Государственной Думы Ниловым, отмечает, что он частично уже реализован в        
соответствии со статьёй 96-11 Бюджетного кодекса. Это статья об управлении      
средствами фондов, которое осуществляется Министерством финансов Российской     
Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким   
образом, Правительство Российской Федерации в соответствии с нормами            
законодательства уже наделено правом устанавливать требования в отношении       
размещения средств фондов в финансовые активы отдельных государств и            
организаций, в том числе объявивших введение ограничительных мер в отношении    
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Правительством Российской Федерации принято решение о возможности размещения    
до 60 процентов средств Фонда национального благосостояния в долговые           
обязательства и акции российских юридических лиц, связанных с реализацией       
значимых инфраструктурных проектов. Хочу сказать, что 11 таких проектов         
утверждено, реализация двух уже началась в прошлом году и семи - в этом году,   
два ещё не реализованы. Перечень их утверждён Правительством Российской         
Федерации, а средства на их реализацию размещены на депозитах во                
Внешэкономбанке. Ожидается, что размещение средств в данные проекты окажет      
стимулирующее воздействие на внутренний спрос и позволит повысить темпы         
экономического роста. Контроль за правильностью размещения и использования      
средств ФНБ осуществляет Счётная палата.                                        
                                                                                
Правительство Российской Федерации и Счётная палата Российской Федерации        
законопроект не поддерживают.                                                   
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам не поддерживает проект        
федерального закона № 587644-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс         
Российской Федерации в части уточнения ограничений по размещению средств        
Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" и рекомендует            
Государственной Думе отклонить его в первом чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы?                                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Раиса Васильевна, не считаете ли вы, что самый         
лучший страховой фонд - это не деньги, которые хранятся в каких-то банках под   
какие-то обязательства в разных странах и которые могут в один день пропасть,   
а самое передовое наукоёмкое производство? В связи с этим, как вы считаете,     
не целесообразнее ли было бы вернуться к бюджету развития, как это было         
раньше, включить средства этих двух фондов в бюджет развития и каждый год       
принимать программу инновационного развития нашей страны? Это и будет самым     
надёжным страховым фондом по сравнению с размещением во всех других странах,    
иначе мы и дальше будем каждый год безнадёжно отставать, несмотря на наличие    
фондов.                                                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Владимир Николаевич, я думаю, этот вопрос нужно задавать у      
нас на заседании комитета правительству, потому что вы член бюджетного          
комитета, мы с вами там всё рассматривали, а я в правительстве не работаю. У    
нас есть Комитет по промышленности, есть Комитет по науке и наукоёмким          
технологиям - я думаю, что им нужно ставить эти вопросы.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шудегов Виктор Евграфович.                                
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Раиса Васильевна, скажите, пожалуйста, а какие есть гарантии,     
что эти счета наши не будут арестованы или даже изъяты? Какие международные     
соглашения по этому поводу действуют и защищают эти средства?                   
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Я думаю, у нас есть мегарегулятор - это наш Центральный банк,   
на него возложены обязанности и он отслеживает все эти риски, кроме того,       
этим занимается Счётная палата Российской Федерации.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Раиса Васильевна, вы или сами заблуждаетесь, или сознательно   
вводите нас в заблуждение, потому что мегарегулятором по доллару является       
ФРС, и никто другой. Сейчас ряд стран захотели у США забрать свои золотые       
слитки, а им показали дулю с маком - не считаете ли вы, что ваше                
упорствование в отказе от реализации этой инициативы приведёт к тому, что то    
же самое сделают с нашими вложениями в иностранные ценные бумаги?               
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Что касается внешних долгов... Вот вы говорите: облигации,      
акции - мы сейчас уменьшили выпуск этих ценных бумаг для иностранных            
государств. В 2014 году внешний долг мы снизили на 18,1 процента - он           
составил 597,3 миллиарда рублей.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович.                              
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемая Раиса Васильевна, видите, мы настойчивы. Можете ли вы   
привести цифры, каковы были объёмы этих двух фондов год назад, до начала того   
кризиса, который сильнейшим образом бьёт по России сейчас, сегодня? Ведь в      
печати проходят данные, что Россия продолжает закачивать средства в эти фонды   
в зарубежных банках. Мы что, самоубийцы?! Нас не научила Украина? Нам сейчас    
Сирия преподносит тяжелейшую загадку: что делать? Шаг за шагом Соединённые      
Штаты и отчасти их союзники продолжают затягивать петлю на шее у России, а      
Россия как будто лишилась инстинкта самосохранения и ничего кардинального не    
предпринимает. Будьте добры, цифры назовите.                                    
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Я их вам не назову по одной простой причине: потому что         
Шувалов, когда мы рассматривали здесь наш антикризисный план и задавали такой   
вопрос, сказал, что это относится к секретам нашего государства, а вы можете    
получить информацию для служебного пользования в Министерстве финансов.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да нет, это не секрет. В рублёвом выражении, конечно,     
эти суммы увеличиваются, потому что они являются отражением изменения курса     
рубля по отношению к доллару. Если бы они были в рублёвых активах, то сейчас    
были бы в два раза меньше. Ответ-то очевиден!                                   
                                                                                
Никитчук Иван Игнатьевич.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Олег Анатольевич, вы совершенно правильно сказали, что это       
деньги на чёрный день, но не задавались ли вы вопросом, а для кого эти деньги   
на чёрный день? Не являются ли они деньгами на чёрный день для тех, кто         
сегодня скупил половину Лондона, кто имеет, так сказать, огромную               
недвижимость в Америке, в странах Западной Европы? В 17-м году богатеньких      
вышвырнули за пределы страны, и они вынуждены были работать кто таксистом,      
кто дворником и так далее - сегодня это тоже не исключено, и они прекрасно      
понимают, что им тоже могут коленкой дать под зад, и готовят себе запасной      
аэродром. Не предназначены ли деньги, которые они с такой энергией туда         
тащат, для этих целей?                                                          
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добрый день, уважаемые коллеги!                           
                                                                                
Олег Анатольевич, вам вопрос.                                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. У меня есть цитата - это ответ Эльвиры Набиуллиной на подобный      
вопрос, который я ей задал при рассмотрении когда-то на "правительственном      
часе" этой же проблемы, он вошёл в стенограмму, вы можете его найти. Вот        
цитата: "Есть предложение разместить эти резервы у нас и использовать их в      
российской экономике, но при этом они перестанут быть резервами, а резервы,     
напомню, нам всё-таки нужны..." Может быть, это непродуманное заявление, я      
понимаю, что могут ошибаться даже такие великие экономисты, но это было         
сказано в Государственной Думе. Я считаю, что такие заявления не может делать   
человек, который отвечает за государственную политику в этой области и          
который действительно осуществляет и принимает стратегические решения.          
Получается, всё, что хранится в России, - не резервы, всё, что размещается в    
России, не может быть эффективным по определению! Очень стыдно, позорно, но,    
к сожалению, вот такие руководители сегодня в этой области.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Иванович Сердюк.                                                         
                                                                                
СЕРДЮК М. И. Раиса Васильевна, я внимательно слушал ваше выступление, но        
никак не могу понять, объясните мне. Вы говорите, что у правительства есть      
полномочия ввести ограничение - чтобы мы не размещали свои средства в           
иностранных ценных бумагах, если говорить прямо - в облигациях США. Так         
почему же они в мае, в июне направили туда деньги?! Я вот понять не могу! Мы    
говорим, что против нас ведётся агрессивная политика, мы говорим, что не        
хотим быть заложниками, мы отказываемся от многих вещей, идём на повышение      
цен на продукты для наших граждан - а правительство направляет наши средства    
в ценные бумаги США! Вот я никак не могу понять, у меня в голове не             
укладывается! Где логика?! У них есть такое ограничение - так почему не         
пользуются?!                                                                    
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Я хочу обратить ваше внимание на то, что они направляют         
средства в государственные ценные бумаги США. Государство США существует, оно   
несёт обязательства, есть международное право, поэтому я считаю, что здесь      
наши риски не совсем такие, как вы говорите, это ваше мнение. Я считаю, что     
риски здесь... Есть гарантия государства, а государство существует, оно не      
ликвидировано.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Леонидович Романович.                                                 
                                                                                
РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Раиса Васильевна, у меня тоже вопрос, связанный с вашим выступлением. Когда     
вы сказали, что у правительства есть соответствующие полномочия, чтобы          
определять, куда направлять резервы, вы также сказали, что сейчас 60            
процентов направляется, или инвестируется, в российскую экономику. Я            
правильно понимаю, да? Из тех ста, которые направлялись раньше? У вас           
прозвучало: 60 процентов.                                                       
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Правительством Российской Федерации принято решение о           
возможности размещения до 60 процентов средств Фонда национального              
благосостояния в долговые обязательства и акции российских юридических лиц,     
что связано с реализацией значимых инфраструктурных проектов. Два проекта у     
нас уже реализуются - это дороги и железная дорога, - мы туда вкладываем, это   
наши инфраструктурные проекты. Ещё семь добавились в этом году. Всего по        
одиннадцати инфраструктурным проектам принято решение, но два уже реализуются   
с прошлого года и семь - в этом году, к двум ещё не приступили.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна, присаживайтесь.                
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев от фракции, семь минут.                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы тут или     
действительно совсем наивные, или не понимаем, в чём дело. На самом деле вы     
должны знать, что любая операция покупки и продажи доллара - это плата ренты    
доллару. Наша финансовая система полностью привязана к доллару, и денежная      
масса зависит не от необходимости, а от количества долларов в наших финансах,   
понимаете? С моей точки зрения, нам просто надо осознать, что идёт двойная      
игра, причём такая карточная игра, я бы сказал, когда нас могут выставить в     
любой момент, как мальчишку, из-за карточного стола, за которым сидят шулеры.   
И в данной ситуации проблема заключается в следующем: пока министр экономики    
будет оперировать такими формулировками, как "рост в минусовой зоне" и          
"неопределённый шторм", у нас ничего не изменится.                              
                                                                                
Путь выхода из кризиса предложил Глазьев с несколькими академиками, но          
либералы, заполонившие банковскую систему, финансовую систему, в принципе       
блокируют разумные шаги по выходу из кризиса. На самом деле, Раиса              
Васильевна, - вот здесь вопросы задавали, - никакого секрета в объёме одного    
и второго фондов нет. Более того, если для кого-то это и секрет, то для "РБК"   
это не секрет, хотя там соучредители американцы: они раз в неделю обязательно   
показывают, насколько увеличился Фонд национального благосостояния, Фонд        
будущих поколений, насколько уменьшились или увеличились золотовалютные         
резервы, более того, даже в бивалютной корзине вам показывают! Тут нет          
секретов, а в целом ответ простой: пока у нас в правительстве будет             
продолжаться гайдаровско-кудринская политика - финансовая, экономическая и      
кредитная, всё будет так, как сейчас, и производство будет стонать, пищать и    
загибаться.                                                                     
                                                                                
Проанализируйте, что происходит во время кризиса, я вот все четыре кризиса      
проанализировал - и по иностранным, и по нашим данным. Так вот, все             
международные ведущие банковские системы в кризис уменьшают процентную ставку   
и упрощают для реального сектора доступ к финансовым ресурсам, потому что       
инфляцию нельзя таргетировать, сжимать, инфляция - это необеспеченность         
товаров денежной массой. А у нас что делают? У человека кредит, долгосрочное    
кредитное соглашение с банком, человек под это долгосрочное соглашение          
заключил кучу контрактов, купил новое оборудование, которое завтра будет        
давать продукцию, - бух! - в банке поигрались и человеку говорят: ты давай-ка   
погаси кредит досрочно, а мы тебе завтра продлим. Но человек-то уже заключил    
контракты - как он может кредит погасить?! Более того, даже тем, кто,           
наивный, погасил, говорят: знаешь, вчера могли - сегодня не можем.              
                                                                                
В результате сегодня, я утверждаю, идёт вообще скукоживание остатков наших      
обрабатывающих отраслей, они самые страдающие в этой ситуации. По поводу 100    
миллионов тонн зерна - это брехня! Поверьте мне, сегодня чиновники звонят и     
говорят, мол, увеличьте, у нас должно быть сто. Ну кого мы обманываем?! Это     
мы себя обманываем! А если мы обманываем в финансах, то крах может наступить    
независимо от чьих-то желаний.                                                  
                                                                                
Я думаю, надо поддержать инициативу. Она никаких революций не совершает, но     
вдумайтесь: у нас сегодня 9,4 триллиона рублей - это почти ещё один бюджет -    
в принципе заморожены и работают на экономику нашего врага, в то время как      
наша экономика, те, кто даёт рабочие места, те, кто платит заработную плату,    
те, кто платит налоги и нас с вами содержит, сегодня испытывают колоссальную    
нехватку финансовых средств. Более того, если вы посмотрите... Вот Раиса        
Васильевна рассказывала об инфраструктурных проектах. Да, это хорошо, дорога    
на Китай, но когда она начнёт давать отдачу? И даст ли она отдачу? Может, нам   
всё-таки проинвентаризировать госкорпорации, заработные платы в них? Почему     
сегодня в порту Новороссийска десять дней стоит очередь из машин и в то же      
время стоит приспособленный к железнодорожному транспорту терминал для          
пневмоперегрузки зерна на корабль, который за полчаса может шестьдесят          
вагонов выгружать? Да потому, что взяли и приватизировали зерновозы некоторые   
умники и подняли цены, вытолкнули перевозку зерна на автомобили, понимаете?     
Это всё взаимосвязано, и законопроект имеет отношение к этой проблеме.          
Почему? Потому что когда корысть управляет финансами государства, тогда         
государство колотит, как в шторм, понимаете? А когда государственный интерес    
- тогда государство может спустя какое-то время выздоравливать. Село, сколько   
бы мы ни говорили, как оно растёт, корчится в муках: 1 процент - это крайне     
мало для села! Вот если бы у нас были государственные мужи, думающие о          
завтрашнем дне... Нужно понимать, что село - это локомотив всего: если          
начнёте сеять, начнёте пахать 40 миллионов гектаров брошенных земель, то        
проблему с созданием 25 миллионов рабочих мест можно решить! Но их же никто     
не контролирует, понимаете? Плуги надо делать, тракторы нужны, комбайны - так   
для того, чтобы это делать, металлургия должна работать, правильно? Если        
металлургия будет работать, то шахты надо не закрывать, а открывать; а если и   
металлургия, и горнорудная промышленность будут работать, тогда железные        
дороги надо не сокращать, а строить. Чувствуете, сколько рабочих мест я уже     
нашёл? Но пока у нас, повторяю, в министерстве экономики будет сидеть           
Улюкаев, который пишет стишки типа "вали, сынок, вали отсель, деньжат я         
накосил тебе..." Вы почитайте его стихи - разве при министре с такой            
психологией Россия имеет шанс на выздоровление?!                                
                                                                                
Нам с вами надо учитывать - мы подходим к бюджету. С моей точки зрения, этот    
законопроект, который Олег Анатольевич подготовил, он, в общем-то,              
предбюджетный, он заостряет наше с вами внимание на болевых точках. Давайте     
же мы наконец отойдём от самообмана - бюджет для бюджета - и подумаем, как      
нам сформировать пусть даже на один год бюджет, который позволит сделать хоть   
маленький шажок к выздоровлению нашей страны! В противном случае, если мы не    
осознаем опасности и глубины ямы, в которую нас засадили, катаклизмы            
неизбежны - ну неужели вы этого не понимаете? Вот я просто поражаюсь!           
                                                                                
Давайте поддержим этот законопроект!                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович Руденко.                                                      
                                                                                
Коллеги, завершаем обсуждение этого законопроекта, а потом проголосуем.         
                                                                                
РУДЕНКО А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я от фракции, но постараюсь           
выступить побыстрее.                                                            
                                                                                
Я не буду рассказывать про село и про всякие инфраструктурные проекты, я хочу   
всё-таки заострить внимание на том, что у нас сейчас очень напряжённые          
отношения с США. Понимаю, что есть политическое решение - вот многие коллеги    
не говорят или недоговаривают, - но дело в том, что у Китая ещё больше          
накоплено в ценных бумагах США, мы на второй позиции. Если в совокупности       
взять нас и Китай, то... Самые главные кредиторы американской экономики - это   
две страны: Китай и Россия. Я понимаю, как говорят наши экономисты, если        
хочешь создать проблемы врагу, сделай его своим заёмщиком, но вы же             
осознаёте, что ядерная держава...                                               
                                                                                
Вот совсем свежий пример - я буквально недавно анализировал события в Ливии.    
Каддафи размещал все свои огромные денежные средства во Франции, в Швейцарии,   
в Штатах. Что сделали американцы и французы? Они его просто ликвидировали,      
организовали революцию. Что делают американцы у нас сейчас? Посмотрите, посол   
американский поехал во Владивосток - для чего он туда приехал? Для того чтобы   
готовить "оранжевую" революцию! Кто поддерживает вот эту нашу                   
псевдооппозицию? Опять же американцы! То есть что проще сделать, чтобы не       
отдавать долги? Так же как на Украине, организовать революцию и сделать так,    
чтобы долги просто не пришлось возвращать!                                      
                                                                                
Я считаю, что абсолютно непатриотично... Я считаю, что наши два министра,       
министр финансов и министр экономики, вводят президента, Совет Федерации и      
Госдуму в заблуждение. Нужно планово выводить деньги из американской            
экономики, лучше будет, если, допустим, мы их разместим в Швейцарии.            
                                                                                
Или вот мы сейчас покупаем золото. Коллеги, наверное, не знают, но мы           
потихоньку начали накапливать золотой запас (если мы быстро начнём              
накапливать, у нас денег не хватит: золото вырастет в цене). Это тоже очень     
важно - копить золото у себя, а не у американцев в Форт-Ноксе. Когда            
Нидерланды пытались забрать своё золото, что ответила Америка? В течение ста    
лет они будут выдавать то золото, которое находится у них на хранении! Во       
Франции... Мы помним, как Шарль де Голль после войны пригнал пароходы и         
попросил отдать французское золото в обмен на американские доллары. Он          
пригнал туда доллары - ему отдали это золото? Нет! Так завысили курс, что       
невозможно...                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
РУДЕНКО А. В. Отдали, да, но по какой цене?! И под угрозой военных действий!    
Поэтому, знаете, в эпоху санкций, я считаю, наши министерства... мы должны им   
подсказать - это преамбула к бюджету, - где хранить деньги и как их             
приумножать: хранить в Фонде национального благосостояния, направлять на        
развитие тех проектов, которые есть у нас в России.                             
                                                                                
Я задавал вопрос Набиуллиной о таргетировании экономики. Что это такое? Это     
наполнение рынка денежной массой. Так вот у нас 42 процента, а в Китае,         
например, 200 процентов. Мне был дан ответ: через тридцать лет мы таргетируем   
до 100 процентов. Но экономика должна развиваться сейчас, и не под 20           
процентов, не под 24, а должно быть реальное, как в Китае, развитие! Китай у    
себя делает льготные ставки по кредитам: 2-4 процента, а у нас - 20             
процентов! Мы свою экономику губим, да ещё и поддерживаем экономику             
американцев!                                                                    
                                                                                
Я считаю, что данный законопроект абсолютно патриотичен, абсолютно              
своевременен и его надо поддержать. И я думаю, что все оппозиционные партии     
проголосуют за, ну а правящая партия - на ваше усмотрение.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, вчера действительно, как какой-то чёрный юмор, в качестве    
какого-то анекдота я прочитал в социальных сетях историю о том, что на одном    
из предприятий работникам выдали зарплату кирпичами. Сегодня этот чёрный юмор   
получил продолжение: прокуратура признала законным это решение - вот что        
происходит сегодня в Российской Федерации! И при этом мы миллиардами            
отправляем деньги в Соединённые Штаты Америки!                                  
                                                                                
Я прошу вас, коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ", помните, что через год нужно будет     
отвечать в том числе и на этот важный вопрос, это не мелочь какая-то, этот      
вопрос вам будут задавать избиратели: почему вы не принимали законы,            
предлагавшиеся оппозицией - фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", коммунистами, -     
хотя бы по таким понятным, очевидным для всех вопросам? Ну, я не буду на этом   
останавливаться.                                                                
                                                                                
Коллеги, я считаю, что решение о размещении средств Фонда национального         
благосостояния, Резервного фонда за рубежом не может принимать Центробанк, -    
ну не доверяем мы таким его решениям, не видим эффективности! Предложение       
следующее: принять закон о том, чтобы это решение принималось законом, вот      
здесь, под ответственность каждого, кто будет голосовать по вопросу о том,      
где разместить эти миллиарды и на каких условиях.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Раиса Васильевна, будете выступать? Пожалуйста.                                 
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Я предлагаю коллегам не голосовать за данный законопроект,      
потому что у нас уже приняты нормативные акты в этой части. Фракция "ЕДИНАЯ     
РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4831 по 4848 из 5933
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный        
кодекс Российской Федерации в части уточнения ограничений по размещению         
средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния".                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              150 чел.33,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    150 чел.                                          
Не голосовало                 300 чел.66,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5732 по 5742 из 5933
ГУДКОВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Я хотел бы попросить исправить ошибку: по вопросам 8, 9 и 10 депутаты Гудков,   
Валерий Зубов, Сергей Петров из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не голосовали.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   
                                                                                

Заседание № 243

19.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 587644-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения ограничений по размещению средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1842 по 1854 из 9657
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Иван Иванович, аналогичные претензии: вчера на Совете Думы мой законопроект,    
который сейчас 79-й, был 47-м, а до этого он девять раз переплывал из           
повестки в повестку. Другие законопроекты я не предлагаю перемещать, а вот      
этот законопроект - о запрете размещения средств Резервного фонда и Фонда       
национального благосостояния в тех странах, которые цинично объявляют своим     
главным желанием разорвать нашу экономику, вводят санкции, арестовывают         
имущество, - вот этот законопроект давайте сегодня в качестве ответа            
рассмотрим. Миллиарды долларов находятся в ценных бумагах и на счетах,          
начинаются процессы ужесточения, а мы никак не реагируем! Я предлагаю           
рассмотреть этот законопроект, 79-й вопрос повестки дня, хотя бы в 17.30.       
                                                                                

Заседание № 241

16.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 587644-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения ограничений по размещению средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7603 по 7609 из 7899
НИЛОВ О. А. Сергей Евгеньевич, уже в седьмой раз, из заседания в заседание,     
вопросы сегодняшней повестки дня 65, 66, 67 переходят, поэтому просьба          
обратить на это внимание и всё-таки, если мы планируем, поставить в ближайшие   
дни на реальную какую-то позицию.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.