Заседание № 56
О проекте федерального закона № 587264-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (в целях урегулирования отношений, возникающих в связи с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах". Законопроект рассматривается в третьем чтении. Докладывает Галина Николаевна Карелова. Пожалуйста. Включите, пожалуйста, микрофон. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен к третьему чтению. Все необходимые виды экспертиз проведены, замечаний правового, юридико-технического, лингвистического характера не имеется. В связи с этим Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов просит принять данный законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли от фракций выступления по мотивам? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список записавшихся. Только Николай Васильевич Коломейцев от фракции КПРФ. Пожалуйста, Николай Васильевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, перед голосованием, я прошу прощения. Выносим законопроект на "час голосования".
3-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах". По мотивам выступает Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот пятьдесят семь страниц - изменения в закон. О чём? О реорганизации негосударственных пенсионных фондов. Почему? Потому что сто тридцать негосударственных пенсионных фондов, которые созданы, могут со дня на день исчезнуть, оставив без пенсий огромное количество пенсионеров. Мы, конечно, его поддержим, но мы убеждены, что сегодня необходимо принимать меры не по возможному спасению этих негосударственных фондов, а меры по изменению пенсионной системы. Я уже говорил с этой трибуны, что, когда у нас выступала Голикова Татьяна Алексеевна, она раз пять обещала, что, мол, со дня на день они внесут концепцию фундаментально проработанной пенсионной реформы. Я напомню: за двадцать лет уже приняли три закона, но, к сожалению, все эти законы не внесли ясности, а многих пенсионеров вообще обездолили. Мы помним сказки про валоризацию, про периоды дожития и недожития, мы считаем, что такие законы в принципе ничего не изменят. Если у нас государственный Пенсионный фонд до настоящего времени не имеет узаконенного статуса, а работает уже двадцать лет как Пенсионный фонд, если у нас государственный Пенсионный фонд сегодня на 50 процентов имеет дотацию из федерального бюджета и, будем прямо говорить, всё зависит от цены на нефть, на которую мы, сидящие в Думе, воздействуем меньше, чем Луна на Землю, а американцы воздействуют через все свои подконтрольные биржи ежесекундно, то мы с вами должны задуматься. Если мы хотим, чтобы пенсионеры получали пенсию, нам надо возвращаться к нормальной государственной пенсионной системе, в противном случае наших пенсионеров ждёт судьба латиноамериканских пенсионеров. Я вам напомню, что сегодня в шести странах Латинской Америки произошёл колоссальный обвал пенсионных фондов, они, как и мы, в определённый период подверглись воздействию сказок о волшебном свойстве страховой системы, перешли на неё - сегодня обанкротилось большинство этих самых фондов. Поэтому, поддерживая закон, я с этой трибуны обращаюсь и к коллегам из комитета, и к президенту или его представителю, и к представителю правительства: нам с вами надо срочно принимать базовые законы, касающиеся пенсионной системы, касающиеся в том числе и депутатов Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Особенно благодарны за последнее. Ильдар Нуруллович Габдрахманов по мотивам. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, во-первых, я благодарен Николаю Васильевичу за то, что он поддерживает необходимость принятия этого закона, а в данном случае он выступал по мотивам, воспользовавшись возможностью для выступления. Я хочу сказать только о двух аргументах, почему этот закон нужен и почему его нужно принять. Сегодня процедура реорганизации этих фондов и так происходит, вопрос - какими нормативными актами это регулируется. Это всё подзаконные акты, на федеральном уровне нет закона, который чётко и ясно устанавливал бы правила игры, и в этом смысле мы поднимаем этот вопрос и устанавливаем правила на федеральном уровне. Это очень важно, что решение зависит не от какого-то чиновника, а зависит от исполнения тех норм, которые прописаны в законе. И второй важный аргумент. Впервые вводится беспрецедентная по уровню защиты информированность граждан: для того чтобы начать процедуру, как минимум необходимо уведомить заказным письмом всех граждан, которые находятся в фонде, о том, что начинается такая реорганизация. Хочу сказать, что в действующем законодательстве ни один финансовый институт, ни одна организация такими обременениями не обложена. Это ещё одна степень защиты прав граждан: обязательность информирования их о тех действиях, которые планируется произвести. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 43 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 55
О проекте федерального закона № 587264-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" (в целях урегулирования отношений, возникающих в связи с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов; принят в первом чтении 21 ноября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и статью 60 Гражданского кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах". Докладывает Галина Николаевна Карелова. Пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел данный законопроект и подготовил его ко второму чтению. Всего в адрес комитета поступило сто четыре поправки, из них девяносто четыре поправки комитет внёс в таблицу поправок № 1, которые рекомендуются к принятию, и десять поправок, которые рекомендуются к отклонению, внесено в таблицу № 2. Уважаемые депутаты, прошу поддержать позицию комитета, проголосовать за эти таблицы и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование данную таблицу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 45 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2% Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 11 сек.) Проголосовало за 244 чел.54,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 244 чел. Не голосовало 206 чел.45,8% Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Выносим законопроект на "час голосования". Пожалуйста, Галина Николаевна. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Просьба данный законопроект в третьем чтении включить в повестку дня завтрашнего заседания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Готовьте материалы, пожалуйста.
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 38 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7% Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 263
О проекте федерального закона № 587264-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и статью 60 Гражданского кодекса Российской Федерации" (в целях урегулирования отношений, возникающих в связи с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 28. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и статью 60 Гражданского кодекса Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ильдара Нурулловича Габдрахманова. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект направлен на устранение тех законодательных пробелов, которые сегодня есть в нашем законодательстве в части реорганизации негосударственных пенсионных фондов. Особое значение эта проблема приобрела в последние годы, поскольку мы ежегодно повышаем требования к размеру имущества этих фондов. В этой ситуации, как правило, происходят процессы объединения, поскольку часть фондов не в состоянии выполнить новые, повышенные требования, устанавливаемые законом. Кроме того, есть и другая сторона этого вопроса. В соответствии с действующим законодательством о конкуренции некоммерческие организации в случаях доминирования на рынке могут быть разукрупнены. Соответственно, это также требует определённого процедурного процесса, который сегодня в законодательстве чётко не прописан. Законопроект как раз и пытается ответить на эти вопросы, установить чёткие правила, которые должны соблюдаться при реорганизации фондов. Главная задача при решении этого вопроса заключается в том, чтобы в процессе реорганизации не были ущемлены интересы граждан. Это обеспечивается следующими инструментами: во-первых, на каждом этапе реорганизации государственные органы постоянно ведут процесс мониторинга и в случае необходимости приостанавливают эту работу и, во-вторых, граждане на каждом этапе реорганизации должны иметь полную информацию о том, как происходит реорганизация и что они могут в этой ситуации сделать. Законопроект содержит массу технологических вопросов, нет смысла на них более подробно останавливаться. Единственно, я со своей стороны хочу сказать, что у Комитета по труду и социальной политике есть замечания, они должны быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Правительство также поддерживает эту законодательную инициативу с замечаниями. Профильный комитет Совета Федерации также поддерживает. В этой связи комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть, одна рука, Апарина Алевтина Викторовна. Других желающих я не вижу, подводим черту. Пожалуйста, Апарина Алевтина Викторовна. АПАРИНА А. В. Спасибо. Ильдар Нуруллович, будьте добры, скажите, сколько фактов известно, когда негосударственные пенсионные фонды обманули вкладчиков и исчезли, какие меры приняты и есть ли гарантия, что в будущем этого не случится? Потому что были такие факты, когда в негосударственные пенсионные фонды деньги поступили, они исчезли и неизвестно, какова их судьба. Будьте добры, поясните. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Если вы имеете в виду договоры обязательного пенсионного страхования, то действующая система построена таким образом, что деньги исчезнуть не могут, потому что в этом процессе участвуют как банки, как управляющие компании, так и депозитарии. То есть средствами распоряжаются управляющие компании, сами активы держатся в депозитарии, а счёт - в банке, поэтому сама технология, когда деньги граждан могут быть как бы, проще говоря, украдены... это невозможно. Вы, наверное, скорее, имеете в виду вопрос эффективности инвестирования средств, но это немножко другая тема и она как бы не затрагивает эту ситуацию. А та проблема, которая была на рынке в прошлом году, когда агенты - не фонды, а агенты - через договора пытались уводить средства у фондов, она действительно была, вы знаете, были жёсткие решения Пенсионного фонда России на этот счёт, и ряду агентов просто запретили работать на этом рынке, но деньги граждан никуда не исчезли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Относится это, видимо, и к представителям президента и правительства. Выносим данный вопрос на "час голосования".
28-й пункт, также первое чтение. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 09 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается.