Заседание № 208
О проекте федерального закона № 587183-7 "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части, касающейся освобождения в отдельных случаях от вывозных таможенных пошлин топлива, масел и смазочных материалов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Доклад члена комитета по бюджету Сергея Викторовича Чижова. Пожалуйста. ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Цель данного законопроекта - снизить издержки при исследовании недр и добыче углеводородного сырья в труднодоступных районах, находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе. Данный законопроект мы уже рассмотрели в первом и во втором чтениях, сейчас он предложен вашему вниманию в третьем чтении. Замечаний от Правового управления Аппарата Государственной Думы не поступило, замечаний от Государственно-правового управления Президента Российской Федерации также не поступило. Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 52 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 206
О проекте федерального закона № 587183-7 "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части, касающейся освобождения в отдельных случаях от вывозных таможенных пошлин топлива, масел и смазочных материалов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Докладывает Сергей Викторович Чижов. ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к принятию во втором чтении. В процессе его подготовки поступило четыре поправки: одна на основе замечаний Правового управления и три, внесённые правительством, смысловые. Все четыре поправки рассмотрены комитетом и рекомендуются к принятию, включены в таблицу № 1. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 43 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 06 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ЧИЖОВ С. В. Уважаемые коллеги, комитет подготовил законопроект к процедуре третьего чтения и просит включить его в проект порядка работы Государственной Думы на 18 апреля 2019 года. Просьба поддержать предложение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 170
О проекте федерального закона № 587183-7 "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части, касающейся освобождения в отдельных случаях от вывозных таможенных пошлин топлива, масел и смазочных материалов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
34-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра энергетики Российской Федерации Анастасии Борисовны Бондаренко. Пожалуйста, Анастасия Борисовна. БОНДАРЕНКО А. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Изменения, предлагаемые в этом законопроекте, заключаются в том, чтобы освободить от вывозных таможенных пошлин топливо, моторные масла и смазочные материалы, вывозимые из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов и буровых установок, которые используются в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации или в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов обеспечения и снабжения, аварийно-спасательных судов. Порядок представления недропользователем обязательства о целевом использовании таких товаров и порядок подтверждения целевого использования товаров будут определяться актом правительства. Предлагаемый в законопроекте подход позволяет установить пороговые значения объёмов горюче-смазочных материалов, что существенно повышает эффективность контроля со стороны проверяющих органов. Предлагаемые меры в перспективе могут привести к увеличению поступлений в бюджетную систему Российской Федерации не только от нефтегазовой отрасли, но и от остальных отраслей промышленности. Реализация закона не потребует дополнительных расходов средств из федерального бюджета. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе. Просим вас поддержать, принять предлагаемый законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Сергея Викторовича Чижова. Пожалуйста, Сергей Викторович. ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Анастасия Борисовна подробно рассказала, какие изменения предполагается внести в статью 35 Федерального закона "О таможенном тарифе". Я добавлю, скажу лишь о тех заключениях и выводах, которые комитет сделал в процессе подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении. Прежде всего, комитет согласен с целью законопроекта. Действительно, с учётом того, что запасов углеводородного сырья, добываемого на суше на высокорентабельных месторождениях, хватит, наверное, на ближайшие 30-40 лет, безусловно, нужно стимулировать разведку новых месторождений. Комитет также согласен с предлагаемым способом дополнительного стимулирования развития новых месторождений. Мы в Государственной Думе и в правительстве уже приняли ряд решений, которые стимулируют эту деятельность за счёт льгот по налогу на прибыль, по НДПИ и снижения экспортных пошлин, так что это лишь дополнительная мера экономического стимулирования. Также надо отметить, что решением Евразийской экономической комиссии уже освобождены от пошлин иностранные товары: они для разработки новых месторождений ввозятся беспошлинно. Кроме того, аналогичным решением освобождены от уплаты ввозной таможенной пошлины нефтепродукты, необходимые для деятельности судов рыболовецкой отрасли. Комитет считает, что законопроект дополняет меры экономического стимулирования и устраняет существующую правовую несправедливость. Безусловно, в процессе рассмотрения законопроекта у комитета возникли замечания по нему, которые отражены в заключении. Комитет считает, что методика определения целевого использования нефтепродуктов и методика подтверждения их целевого использования должны быть установлены непосредственно в законе, а не в подзаконных актах правительства. Необходимо уточнить, какие действия получатель льготы должен совершить в отводимый срок - 30 календарных дней - и включает ли этот период только время целевого использования топлива или же и время на прохождение таможенных процедур. Более чётко следует обосновать расчёты предельных объёмов расходования нефтепродуктов на одно судно. Необходимо унифицировать с нормами налогового и таможенного законодательства единицы измерения вместимости судов. Ну и для качественной оценки предлагаемых мер необходимы более точные и полные статистические и прогнозные данные по предмету законопроекта. Комитет считает, что все эти замечания можно учесть во втором чтении. Законопроект не противоречит нормам Договора о Евразийском экономическом союзе. Счётная палата ни замечаний, ни предложений не внесла. Комитет-соисполнитель - Комитет по энергетике - предлагает принять законопроект в первом чтении. Замечания Правового управления учтены в замечаниях, изложенных в заключении комитета. Комитет по бюджету предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы. Включите режим записи. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Анастасия Борисовна, вопрос вам. Вот у нас такая сложная процедура предусмотрена - сейчас представитель нашего комитета докладывал. Мало того что по маркам, мы ещё определяем размеры судов, объём того вида масла, который будет освобождён от таможенной пошлины, на каждое судно и так далее. Почему вы не пошли таким путём - не учли, что в любом случае им потом нужно защищать эти цифры? Они должны получить отметку на этой бумаге, а если отметки таможни не будет, то теряется льгота. Почему нельзя было сразу заложить субсидирование тем судам, которым вы хотите дать эту льготу? Вы определили бы размер, и они, скажем так, заявительным путём запрашивали бы эти деньги. Вы представляете, сейчас все будут работать: и мы, и таможня - все! Давали бы субсидию, которая необходима под конкретное судно, и всё на этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. БОНДАРЕНКО А. Б. Предоставление субсидий - это, наверное, не самый верный механизм при реализации предлагаемого законопроектом подхода, потому что оказывать услуги (снабженческие, аварийно-спасательные) могут не только российские участники - хозяйствующие субъекты, но и иностранные. Поэтому заложен соответствующий механизм именно для российских участников, и логика этого механизма очень проста: экспортные операции с соответствующими маслами и горюче-смазочными материалами не производятся, с этим товаром, который формально пересекает границу территории Российской Федерации, не производится никаких операций, этот товар необходим для обеспечения деятельности судов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочные представители президента и правительства? Нет. С заключительным словом, Анастасия Борисовна, есть желание выступить? БОНДАРЕНКО А. Б. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Викторович, будете выступать? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", 34-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 13 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.