Заседание № 56
О проекте федерального закона № 586665-7 "О внесении изменений в статьи 39 и 46 Федерального закона "О связи" (в части уточнения обязанностей операторов связи).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 39 и 46 Федерального закона "О связи". Пожалуйста, Антон Вадимович Горелкин. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению. Он очень важен: наводит порядок в сегменте операторов связи, делает рынок более прозрачным и системным. Прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам, коллеги, есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 27 мин. 53 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 55
О проекте федерального закона № 586665-7 "О внесении изменений в статьи 39 и 46 Федерального закона "О связи" (в части уточнения обязанностей операторов связи; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О связи").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 39 и 46 Федерального закона "О связи". Доклад Антона Вадимовича Горелкина. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект готов ко второму чтению. Поступило три поправки, все поправки комитетом учтены, все поддержаны. Прошу принять таблицу с поправками, рекомендованными комитетом к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 31 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 55 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прошу поставить законопроект на рассмотрение в третьем чтении на завтра, 30 июня. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, коллеги? Включаем в повестку на завтра.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 586665-7 "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О связи" (в части уточнения порядка ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в Российскую Федерацию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 32, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О связи". Доклад члена Совета Федерации Людмилы Николаевны Боковой. Пожалуйста. БОКОВА Л. Н., член Совета Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вам представляется проект федерального закона, которым вносятся изменения в статью 71 Федерального закона "О связи" и предлагается закрепить положение, предусматривающее возможность ввоза абонентских терминалов подвижной спутниковой и фиксированной спутниковой службы и абонентских наземных станций, находящихся в движении и работающих в спутниковых системах, только операторами связи, имеющими лицензию на предоставление подобного рода услуг. Законопроект направлен на предотвращение угроз национальной безопасности, обусловленных неконтролируемым ввозом абонентских терминалов и использованием зарубежных спутниковых систем связи и доступа в сеть Интернет на территории Российской Федерации. В 2016 году была утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, которая предполагает снижение зависимости от зарубежных информационных ресурсов и технологий или процесса импортозамещения в области в том числе спутниковой связи и Интернета. В числе приоритетных направлений было обозначено развитие отечественной космической индустрии, в соответствии с этим поручением разрабатывается специальная программа, и концепция законопроекта ориентирована исключительно на решение подобного рода задач. Использование спутниковых сетей связи, которые находятся под юрисдикцией иностранных государств, даёт возможность предоставления на территории Российской Федерации услуг связи и, соответственно, доступа в сеть Интернет в обход системы оперативно-розыскных мероприятий и выхода внутрироссийского трафика за пределы национальной информационной инфраструктуры. Доля иностранного спутникового оборудования на территории Российской Федерации значительно выросла за последние годы: в настоящее время на территории Российской Федерации в сфере спутниковой связи работают 69 спутниковых систем, из них 49 иностранные, что составляет на сегодняшний день 71 процент. Таким образом, создаётся потенциальная возможность контроля российского информационного трафика зарубежными компаниями. К тому же правилами использования на территории Российской Федерации иностранных спутниковых систем, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1194, предусмотрена обязанность российского оператора связи, использующего иностранную спутниковую систему, сформировать российский сегмент такой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования, на которой в обязательном порядке обеспечивается реализация оперативно-розыскных мероприятий, при этом весь трафик, формирующийся абонентскими станциями, должен проходить через указанные станции. Однако в настоящее время в отсутствие контроля за ввозом и продажей абонентских станций возможно использование связи в обход указанных правил, что создаёт условия для невыполнения законодательства Российской Федерации. Законопроект не запрещает, подчеркну, продажу подобных устройств на территории Российской Федерации, а доверяет их ввоз соответствующим операторам связи, на которых в соответствии с указанными выше правилами возложен контроль за дальнейшим их использованием. В случае принятия закона потребитель будет полностью уверен, что оборудование, которое он приобретает на территории нашей страны, соответствует российским требованиям безопасности и его использование будет соответствовать правилам использования на территории Российской Федерации иностранных спутниковых систем. Законопроект получил положительное заключение Правительства Российской Федерации, был рассмотрен в комитетах. Прошу вашей поддержки в принятии данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Максима Георгиевича Кудрявцева. Пожалуйста. КУДРЯВЦЕВ М. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О связи". Данный законопроект был внесён группой членов Совета Федерации и депутатом Государственной Думы Выборным Анатолием Борисовичем. Инициаторы законопроекта предлагают внести изменения в статью 71 Федерального закона "О связи", дополнив её положениями, согласно которым предлагается ограничить ввоз абонентских терминалов и станционного оборудования спутникового сегмента, предоставив такое право исключительно операторам-лицензиатам - тем, которые обладают лицензией на право оказания услуг спутниковой и подвижной радиосвязи. Напомню коллегам, что статья 71 Федерального закона "О связи" определяет, что ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территорию Российской Федерации, а также вывоз таких устройств за пределы нашей страны "осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательством Российской Федерации". Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, в связи с этим предлагаемая законопроектом норма нуждается в синхронизации с положениями указанного договора. В целом комитет поддерживает концепцию законопроекта, но отдельные положения нуждаются в доработке и обсуждении. В частности, мы отмечаем, что имеются сложности с определением типа ввозимого оборудования либо его частей, поскольку используемые законопроектом понятия "абонентские терминалы подвижной спутниковой службы" и "абонентские земные станции, находящиеся в движении и работающие в рамках фиксированной спутниковой службы" законодательством Российской Федерации не предусмотрены, а также не используются в Договоре о Евразийском экономическом союзе. Кроме того, предлагаемым законопроектом не индивидуализируется ввозимое оборудование (соответствие требованиям, качество, запасные части и другое). Также не раскрывается дальнейшая судьба его использования операторами связи, имеющими лицензию на предоставление услуг подвижной спутниковой радиосвязи, например полностью или частично для собственных нужд, сдачи в аренду, продажи и иных целей. Высказанные замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Дополнительно также сообщу, что правительством и профильным комитетом-соисполнителем законопроект поддерживается. На основании изложенного наш комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует депутатам проголосовать за его принятие. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Морозов Антон Юрьевич, пожалуйста. МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР. Вопрос докладчику. Уважаемая Людмила Николаевна, скажите, пожалуйста, а принятие данного закона не приведёт к дефициту данных устройств на рынке связи и к удорожанию услуг? И второй момент: партнёры по таможенному союзу не будут ли против? БОКОВА Л. Н. Спасибо, Антон Юрьевич, за вопросы. Что касается Евразийского экономического союза, все документы на согласование позиции Министерством экономического развития направлены, находятся в работе, всеми нашими министерствами они согласованы, то есть здесь в данном случае проблем не возникнет. Что касается дефицита и прочего. У нас не настолько сейчас развит на самом деле этот рынок, так как нет особой потребности в развитии именно этого рода связи, но с учётом того, что принимается программа по развитию орбитальной группировки космических аппаратов связи и вещания гражданского назначения, конечно же, потребность в этом появится. И в данном случае мы говорим в том числе о развитии нашего, отечественного продукта, который может восполнить недостаток на нашем внутреннем рынке, удовлетворить его потребности, тем более что есть четыре отечественные компании, работающие в этом направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Людмила Николаевна, тоже вам вопрос. Пожалуйста, перечислите ещё раз угрозы национальной безопасности, которые связаны с неконтролируемым ввозом радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. И прокомментируйте одно из высказанных экспертами мнений о том, что этим законом пытаются ограничить возможность трансляции, использования в Российской Федерации Интернета, вот этого беспроводного, который транслируется напрямую через спутник. БОКОВА Л. Н. Спасибо за вопросы. Если вы внимательно слушали моё выступление, то должны знать, что я обратила внимание как раз на один из важных моментов - на оперативно-розыскные мероприятия. Они у нас прописаны, и есть ответственные ведомства, которые этим занимаются. В данном случае тем, что неконтролируемый ввоз может спровоцировать неисполнение именно оперативно-розыскных мероприятий, и обусловлено внесение данной законодательной инициативы, ведь и все российские операторы сотовой связи и спутниковой связи используют эти возможности. Если этого не будет, тогда не будет исполняться законодательство, которое на сегодняшний день позволяет нам блокировать прежде всего антитеррористическую деятельность. То есть в данном случае СОРМу не интересно, какие сайты вы просматриваете, какие торренты вы используете, самое главное - это предотвратить продажу оружия или, там, боевых припасов и так далее, то есть здесь исключительно антитеррористическая направленность. Ещё один вопрос у вас был... Уточните, пожалуйста, что имеется в виду, что здесь является ключевым? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уточняю, Людмила Николаевна. Некоторые эксперты считают, что из-за ограничения ввоза этой аппаратуры невозможно будет осуществлять трафик, в том числе интернет-трафик, который идёт через спутник, потому что он идёт только через эти устройства, вот будущее развитие Интернета связано как раз с подобного рода технологиями. И если первый вариант ограничения Интернета, связанный с вашими предыдущими законами, мы уже приняли, законы вступают в действие осенью, то это вот второй пакет, который позволит ограничить уже другого рода Интернет - тот, который идёт непроводным путём. БОКОВА Л. Н. Алексей Владимирович, ну, неточная формулировка у вашего вопроса - здесь нет ограничения Интернета, интернет-трафика. Если вы помните, в 90-м законе, о суверенном Интернете, в первой его части, мы как раз прописали, что никаких ограничений по передаче интернет-трафика от одной точки к другой не должно быть. Это написано в законе, который мы приняли и который подписал президент. Точно так же и здесь: нет и не может быть никаких ограничений трафика, но, единственно, всё-таки должна быть система, позволяющая реализовывать мероприятия в рамках нашего антитеррористического законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Людмила Николаевна, безусловно, это важный и нужный законопроект, но, на мой взгляд, это полумера. Считаю, что и на уровне правительства, и мы здесь, в зале, должны работать над ограничительными мерами по ввозу такого рода оборудования, ибо, первое, мы не до конца понимаем, что зашито туда внутрь на уровне буквально микросхем и железа, а это, безусловно, может влиять на национальную безопасность государства. И второе, собственно говоря, нам нужно стимулировать производство подобного рода оборудования на нашей территории. Если западные компании хотят что-то производить, пусть локализуют сборку здесь с передачей технологий, чтобы здесь всё это собиралось, и собиралось, обратите внимание, российскими компаниями. Нужно давать преференции нашим производителям. БОКОВА Л. Н. Я полностью вас поддерживаю и ещё раз обозначу, что закон как раз не исключает возможность развития данного направления связи, но при этом мы должны понимать, что есть правила оказания услуг связи, есть постановление правительства № 1194, которое как раз устанавливает правила оказания такой услуги связи. Мы прекрасно понимаем, что сейчас частично этот рынок, хотя он и маленький, занимают иностранные компании. Ввиду этого, вместе с принятием этого закона - и это уже, собственно говоря, обоснованное решение, в том числе и Советом Безопасности, - правительством утверждена программа по развитию орбитальной группировки космических аппаратов связи и вещания гражданского назначения, как раз направленная на поддержку и стимулирование развития предложений, продуктов именно отечественных, это две взаимосвязанные меры. Тем не менее я ещё раз хочу подчеркнуть, что законопроект направлен исключительно на безопасность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. КУДРЯВЦЕВ М. Г. Я хотел бы тоже, коллеги, дополнить, мы это обсуждали на заседании комитета. По мнению комитета, принятие данного законопроекта позволит легализовать, диверсифицировать каналы поставок такого оборудования и, в свою очередь, поддержит отечественного производителя, который работает в спутниковом сегменте. И такие компании у нас на рынке есть, компании с богатой историей, есть технологии, которые надо развивать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Брыкин Николай Гаврилович. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Людмила Николаевна, я понимаю, что нужный, наверное, законопроект, вы говорите сегодня о вопросах безопасности, которые важны, нужны, но вот я не понимаю следующую историю. Вот в законопроекте не прописано - в частности, в заключении комитета об этом сказано, - как всё-таки будет в последующем использоваться это оборудование, а вот как раз в целях безопасности, я думаю, это очень важно, и мы понимаем, в какие моменты оно может где-то всплыть. Вы расскажите как-то поподробнее, как это будет ко второму чтению учтено, что будет предусматриваться и как это всё будет контролироваться. БОКОВА Л. Н. Спасибо за вопрос. Действительно, мы обсуждали это предметно, на заседании комитета в том числе, и с учётом, так сказать, подготовки ко второму чтению - нужно найти баланс и развивать это направление и в то же время нужно, чтобы эта система действительно работала. Я ещё раз напомню, что с подзаконными нормативными актами у нас в данном случае нет проблем: есть постановление правительства № 1194, которое фиксирует правила оказания подобного рода услуги, более того, мы приняли 90-й федеральный закон, который чётко определяет форматы трафика, в том числе и для данных организаций, поэтому здесь каких-то ещё дополнительных решений не потребуется, ну а все контролирующие... Здесь для нас важно, чтобы это всё проходило с учётом норм законодательства об оперативно-розыскной деятельности, - вот это важная, ключевая составляющая, которая осталась за пределами ранее принятых решений. Поэтому законопроект направлен исключительно на то, чтобы обязать поставщиков соблюдать требования: они должны ввозить сюда продукцию, имея лицензию на оказание подобного рода услуги, либо они должны заключить соответствующий договор с нашим, российским оператором связи, и тогда эта система будет безопасно работать, в том числе будет учитываться законодательство Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности. Никаких дополнительных препятствий в этом отношении мы не видим, тем более что мы обсуждали это, в том числе и законопроект, с российскими операторами сотовой связи - они готовы в этом отношении работать с поставщиками данной продукции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на более широкий спектр вопросов. Отмечу, что данный законопроект, безусловно, нужен и важен, но он является полумерой. Прежде всего хочу обратить внимание на засилье на нашем рынке оборудования и технологий иностранных компаний, которые могут быть вредны в контексте национальной безопасности. Ну вот некоторые данные: иностранные компании в 2018 году заработали на госзакупках, например в области систем хранения данных, в разы больше российских. Несмотря на государственную поддержку импортозамещения, иностранные конкуренты продолжают зарабатывать на поставках систем хранения данных по госзаказу в несколько раз больше российских. По данным консалтинговой компании "ADC", в 2018 году отечественный рынок систем хранения данных составил 409 миллионов долларов, при этом большая часть пришлась на госзакупки (это 70 процентов от общего объёма поставленных систем хранения данных), и они были осуществлены в интересах органов власти. Лишь один из пятнадцати поставщиков систем хранения данных - российский производитель, это госкорпорация "Ростех", на её долю пришлось 38 процентов, и выручка составила всего 34 миллиона долларов. Остальные 375 миллионов заработали зарубежные конкуренты. Хотя в России есть свой конкурентоспособный продукт, иностранцы продолжают получать львиную долю государственных заказов на системы хранения данных, в том числе на дорогостоящее оборудование, которое стоит в разы, а то и в десятки раз больше наших аналогов. Чтобы изменить ситуацию, Минпромторг России уже внёс в правительство проект постановления, запрещающий использовать при государственных закупках иностранные системы хранения данных. Далее. Хочу обратить внимание на то, что российские госкомпании закупают импортное оборудование в обход ФАС и российские госучреждения зачастую игнорируют меры поддержки отечественных производителей и размещают заказы на импортное оборудование в обход ФАС. Например, онкологический центр имени Блохина - федеральное государственное бюджетное учреждение - в конце 2018 года организовал ряд аукционов на общую сумму более 1 миллиарда рублей, при этом пытался закупить одним лотом продукцию как российского, так и импортного производства. После более чем десяти жалоб в ФАС закупщик внёс в документацию незначительные изменения и продолжает объявлять торги на импортное оборудование, что недопустимо. Кстати, та же ситуация складывается в контексте поставки электронных компонентов на российский рынок. Сейчас большая часть электронных компонентов российского производства остаётся невостребованной из-за того, что в рамках госзакупок большинство заказов - на иностранные образцы. Так, один из ведущих российских разработчиков электронно-компонентной базы - госкорпорация "Ростех" - за 2016-2018 годы разработал и освоил более 120 аналогов ЭКБ иностранных изделий, но из них лишь 32 типа запущены в серийное производство, и поставщикам... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. САВЕЛЬЕВ Д. И. ...другие пылятся на полке, поскольку гарантированного рынка нет. Чтобы эту проблему решить, необходимо проработать механизм, который стимулировал бы поставщиков приобретать российские электронные компоненты и материалы при производстве товаров, поставляемых по госзаказу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Брыкин Николай Гаврилович. БРЫКИН Н. Г. Уважаемые коллеги, я не записывался бы, но, когда я задавал вопрос, Людмила Николаевна, к сожалению, не ответила на него. Я хочу обратить ваше внимание на следующее: данный законопроект не относится к услугам связи, и в связи с этим не имеется оснований для введения запрета на ввоз такого оборудования. Но вместе с тем в данном законопроекте не определяется дальнейшая судьба оборудования, и Людмила Николаевна не ответила на мой вопрос. Все мы понимаем, что это оборудование может быть двойного, тройного назначения - как оно будет дальше использоваться, так сказать, где всплывёт? Этот вопрос сегодня не только философский, ведь - не дай боже - что-то может произойти. Я понимаю, что концепцию законопроекта нужно поддержать, но хотелось бы высказать эти свои замечания, чтобы рассматривать шире данный вопрос, без общих фраз о том, что, мол, нормативная база существует, это не делается, это делается, как в своих ответах докладчик говорил. Нужно учесть более широкое толкование вопроса: что будет с этим оборудованием, как и где оно будет утилизироваться либо использоваться для других целей? Вот у меня была как бы внутренняя потребность в своём выступлении это выразить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилову включите микрофон. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сложная дилемма стоит перед нами. Прежде всего мы вынуждены признать, что в современных условиях тайна личной переписки, тайна связи уже не может быть гарантирована никому и тот, кто первый вскрывает нашу личную переписку, наши переговоры, и остаётся в выгоде. Сегодня вокруг нашей страны непростая обстановка, у нас очень много "доброжелателей", и в этих условиях мы вынуждены прибегать к мерам защиты. Одновременно мы должны признаться: в связи со сложившейся ситуацией, уважаемые коллеги, друзья, граждане, сограждане, будьте готовы к тому, что всех вас при желании наши специальные службы, органы будут контролировать. Для абсолютного большинства законопослушных граждан, честных тружеников, ничего в этом страшного нет, и, я согласен, пусть будут такие возможности у специальных органов, но возникает вопрос: а представители этих органов действительно, так сказать, с чистыми руками и светлыми помыслами? Отнюдь, уважаемые коллеги! И примеров огромное количество: эти милициардеры, фээсбэонеры и так далее, и так далее. Если при получении подобной информации её используют в корыстных целях, давайте признавать это государственной изменой с высшей мерой наказания - вот чего ждёт от нас народ и что мы предлагаем. Вы предложили всему народу быть под колпаком у Боковой и Клишаса? Если мы принимаем это решение, давайте покажем пример. Я много раз говорил об этом и ещё раз предлагаю вам показать пример: заступает на службу госслужащий, депутат, сенатор - ну, люди, от которых зависит власть и деньги в этой стране, огромное её достояние в виде недр, богатств, - так же как заступающий на службу в подводную лодку капитан, он пишет добровольный отказ от права на личную, тайную жизнь. Что это означает? Это означает, что служебный телефон в обязательном порядке должен быть у вас всегда с собой, где бы вы ни были: на работе, в лесу, извините, в бане, и вы даёте согласие... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, надо корректно выступать, не надо обобщение делать по поводу всех работников всех служб. Вы какие-то примеры приводите, и может создаться впечатление, что вы обо всех говорите, но это отнюдь не так. Добавьте время. НИЛОВ О. А. Я предлагаю показать пример: в первую очередь мы сами и те, от кого сегодня зависит абсолютное большинство вопросов в России, добровольно будем в сети обязательного контроля за всеми разговорами, встречами, контактами, чтобы было меньше позорных явлений, когда некоторые чиновники, депутаты, министры и даже руководители ФСБ, я имею в виду полковников и генералов, позорят сам институт тех, кто в первую очередь должен соблюдать законность и правопорядок. Ну и последнее. Конечно, можно обсуждать вред от смартфонов, телефонов, можно запретить школьникам пользоваться ими, можно жить и учиться, что называется, по старинке - ну тогда давайте показывать пример! Вот посмотрите: сейчас и каждый час из заседания в заседание депутаты отвлекаются, заходя в сети, звоня, переписываясь, переговариваясь, - пример надо показывать всем гражданам, в том числе детям, и, самое главное, соответствовать высокому званию либо чиновника, либо руководителя силовых структур, либо депутата. И спасибо за замечание, Александр Дмитриевич. Я тогда тоже позволю себе иногда делать замечание тем, кто будет выступать с трибуны или вести заседание Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Нет. Правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста. БОКОВА Л. Н. Единственное, если позволите, Николай Гаврилович Брыкин, я ещё раз дам уточнение по позиции, что вы обозначили. С принятием этого законопроекта получается, что ввоз оборудования можно осуществить только на основании имеющейся лицензии об оказании услуг связи на территории Российской Федерации, - именно это ключевое, другого не дано. В данном случае нет какого-то запрета на ввоз, но, если оборудование ввозится, оно ввозится соответственно для определённых целей. Те, кто сейчас осуществляет подобного рода ввоз (это в основном, конечно же, российские компании, такие как "Иридиум", она одна из самых крупнейших), имеют лицензию на оказание услуг связи, поэтому, если какой-либо иностранный вендор хочет ввезти сюда оборудование, он должен получить лицензию оператора сотовой связи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик будет выступать? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "О связи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 58 мин. 35 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.