Заседание № 97

12.05.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 58666-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части, касающейся налога на прибыль организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1167 по 1188 из 5995
Приступаем к блоку законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 2,   
о проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового   
кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты            
Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад члена Комитета по бюджету и    
налогам Натальи Викторовны Бурыкиной.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, уважаемый президиум! Вашему вниманию          
предлагается законопроект, подготовленный к третьему чтению, "О внесении        
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые    
другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Данный    
законопроект подготовлен, замечаний правового, лингвистического и               
юридико-технического характера нет. Всё учтено. Есть предложение поддержать     
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по докладу? Нет.                        
                                                                                
Спасибо. Присаживайтесь.                                                        
                                                                                
Выносим данный законопроект на "час голосования".                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1273 по 1291 из 5995
Объявляю "час голосования". Ставится на голосование: принять проект             
федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса     
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской         
Федерации о налогах и сборах" в третьем чтении.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7%                                     
Проголосовало против           25 чел.5,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 96

22.04.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 58666-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в части, касающейся налога на прибыль организаций; принят в первом чтении 5 августа 2004 года с названием "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2515 по 2649 из 6648
Переходим к рассмотрению пункта 9, о проекте федерального закона "О внесении    
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые    
другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад    
Натальи Викторовны Бурыкиной.                                                   
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый президиум! Законопроект внесен Правительством      
Российской Федерации более года назад, прошел процедуру первого чтения, ко      
второму чтению было подано порядка двухсот восьмидесяти поправок, принято       
комитетом девяносто шесть поправок, и сто восемьдесят две рекомендованы к       
отклонению.                                                                     
                                                                                
Хотя, законопроект в основном носит технический характер, ряд существенных      
улучшений он претерпел. В частности, внесены нормы, которые обсуждались на      
заседании правительства, по амортизационной премии, внесены нормы по переносу   
убытков, а также нормы, которые позволяют неотделимые улучшения по              
амортизируемым средствам амортизировать, потому что у нас на сегодняшний день   
был на это запрет, и ряд других улучшений, в том числе для отдельных            
категорий, для инвалидов.                                                       
                                                                                
Есть предложение приступить к рассмотрению таблицы поправок, рекомендуемых к    
принятию.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок,             
рекомендованных комитетом к принятию?                                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Бурыкиной.                                           
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемая Любовь Константиновна, розданы текст проекта и         
таблица поправок, рекомендуемых к принятию, и отдельно роздана уточненная       
таблица поправок. Поэтому просьба при голосовании таблицы рекомендуемых к       
принятию поправок учесть уточненную таблицу поправок, это поправки 26, 44,      
55, 71, 90, 95 и 96 - в дополнительной таблице уточненных поправок.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна, мы голосуем сейчас за таблицу         
рекомендуемых к принятию без названных вами поправок. Мы потом их проголосуем   
отдельно.                                                                       
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять поправки таблицы 1?                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы против, Павел Алексеевич? Я спросила, не было          
желающих.                                                                       
                                                                                
Коллеги, прошу записаться, чтобы вынести на отдельное голосование поправки из   
таблицы.                                                                        
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Один Медведев Павел Алексеевич. Пожалуйста, ваши поправки.                      
                                                                                
МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Просьба вынести на отдельное голосование 77-ю поправку из таблицы               
рекомендуемых к принятию.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бурыкина Наталья Викторовна.                  
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Это моя поправка, я хочу ее снять.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, всё. Коллеги, надо было договориться раньше, а так   
пять минут потеряли.                                                            
                                                                                
За исключением поправок 26, 44, 55, 71, 90, 95 и 96, прошу проголосовать за     
таблицу поправок, рекомендуемых к принятию.                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, и сразу, чтобы нам потом не путаться, прошу проголосовать за таблицу   
уточненных поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Они в отдельной    
табличке, это уточненная редакция поправок 26, 44, 55, 71, 90, 95 и 96. Есть    
ли вопросы? Нет.                                                                
                                                                                
Кто за то, чтобы принять таблицу уточненных поправок? Прошу проголосовать.      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Теперь таблица поправок, рекомендуемых к отклонению.                            
                                                                                
А мы уже приняли и проголосовали, Михаил Михайлович, уточненную редакцию.       
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к таблице поправок?                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Наталье Викторовне Бурыкиной.                     
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Поправка 133.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из таблицы отклоненных?                                   
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Да.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 133.                                             
                                                                                
Депутат Груздев.                                                                
                                                                                
ГРУЗДЕВ В. С., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Поправка 106.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 106-я поправка.                                           
                                                                                
Есть ли еще у депутатов пожелания? Широков, пожалуйста.                         
                                                                                
ШИРОКОВ С. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Поправку 107 прошу вынести на отдельное голосование.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 107. Всё?                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2671 по 2812 из 6648
Итак, коллеги, мы с вами вынесли три поправки на отдельное голосование из       
таблицы отклоненных.                                                            
                                                                                
По поправке 133, Наталья Викторовна Бурыкина, пожалуйста.                       
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, в поправке 133 говорится о том, что мы        
приняли уже в таблице принятых поправок, - перенос убытков 2006 года на 50      
процентов и 2007 года на 100 процентов. Поэтому моя поправка носит              
технический характер (она, в общем-то, была принята комитетом и по ошибке       
попала в таблицу отклоненных): исключить норму по переносу убытков - 30         
процентов. Просьба ее поддержать.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 133? Прошу     
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              286 чел.63,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    286 чел.                                          
Не голосовало                 164 чел.36,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Депутат Груздев готов озвучить свою поправку под номером 106? Пожалуйста.       
                                                                                
ГРУЗДЕВ В. С. Спасибо.                                                          
                                                                                
Любовь Константиновна, в настоящий момент раздается в зале заседаний новая      
редакция поправки 106. Но для стенограммы я ее озвучу: стоимость имущества,     
имущественных прав, полученных в порядке приватизации государственного или      
муниципального имущества в виде вклада в уставный капитал организаций,          
признается для целей настоящей главы по остаточной стоимости (в кавычках),      
определенной на дату приватизации по правилам бухгалтерского учета. Данный      
текст поправки согласован с представителями правительства. Прошу поддержать     
данную поправку.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы и возражения по данной редакции           
поправки? У правительства нет?                                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., заместитель министра финансов Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мы поддерживаем в          
уточненной редакции эту поправку. Только вместо кавычек там скобки должны       
стоять, остаточная стоимость - в скобках.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Будут стоять скобки по вашей заявке.              
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 106 в уточненной редакции? Прошу     
проголосовать. Это поправка из таблицы отклоненных, вынесенных на отдельное     
голосование.                                                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    291 чел.                                          
Не голосовало                 159 чел.35,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Депутат Широков, поправку 107, пожалуйста, озвучьте.                            
                                                                                
ШИРОКОВ С. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Этой          
поправкой регулируется ситуация, когда у организаций отсутствует обязанность    
ведения налогового учета в целях главы 25 и при передаче имущества этими        
организациями в уставный капитал другой организации стоимость этого имущества   
признается нулевой. В результате этого организация, получившая имущество, не    
сможет признавать амортизационные отчисления по такому имуществу и будет        
нарушен принцип достоверности ведения учета в организации. Поэтому мной         
предлагается следующее: при передаче имущества организациями, у которых         
отсутствует обязанность ведения налогового учета, стоимостью этого имущества    
получающая сторона признает стоимость этого имущества, определяемую по данным   
бухгалтерского учета у передающей стороны.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Викторовна.                           
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, предыдущая поправка депутата Груздева,        
которую мы только что проголосовали, - она на самом деле вот этот случай,       
когда нет обязанности ведения налогового учета, уже покрывает, потому что это   
единственные предприятия в бюджетной сфере, у которых не было обязанности       
вести налоговый учет. Поэтому с учетом того, что принята вот эта поправка,      
депутата Груздева, есть мнение комитета другие поправки не поддерживать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять 107-ю из таблицы        
отклоненных? Прошу определиться голосованием.                                   
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.0,9%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      4 чел.                                          
Не голосовало                 446 чел.99,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Коллеги, мы с вами не голосовали таблицу отклоненных поправок, за исключением   
тех поправок, которые вынесли на отдельное голосование. Теперь с учетом         
проголосованных поправок прошу вас проголосовать таблицу отклоненных            
поправок, которые комитет предложил на ваше рассмотрение. Принять таблицу       
отклоненных, за исключением проголосованных ранее.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              292 чел.64,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    292 чел.                                          
Не голосовало                 158 чел.35,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу          
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              328 чел.72,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 46

05.08.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 58666-4 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах" (в части, касающейся налога на прибыль организаций).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1818 по 2109 из 4895
Коллеги, пункт 9 мы сняли с рассмотрения. Переходим к рассмотрению              
законопроектов первого чтения. Проект федерального закона "О внесении           
изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской            
Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах". Доклад   
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
министра финансов Шаталова Сергея Дмитриевича.                                  
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию            
предлагается законопроект о внесении поправок в главы 23 и 25 Налогового        
кодекса. Это главы "Налог на доходы физических лиц", а также "Налог на          
прибыль организаций". В этом законопроекте есть целый ряд позиций, которые      
связаны с уточнением тех проблем, которые возникли в результате                 
правоприменительной практики Налогового кодекса. Некоторые из этих вопросов     
уже фактически решены в поправках, которые приняты Государственной Думой. Это   
касается налогообложения дивидендов, получаемых физическими лицами или          
организациями. Остальные же вопросы, которые рассматриваются в этом             
законопроекте, направлены в основном на уточнение, как я уже говорил,           
отдельных положений законодательства и прежде всего на то, чтобы дать           
дополнительные преимущества налогоплательщикам. С чем это связано?              
                                                                                
Во-первых, сегодня в налоговом законодательстве существуют отдельные            
проблемы, связанные с тем, что при наличии белых пятен, неурегулированности     
отдельных вопросов, у налогоплательщиков возникают проблемы в отношении того,   
как платить налог на прибыль, например, при различных реорганизациях -          
слиянии, поглощении, разделении компаний. Налоговое законодательство на эти     
вопросы не отвечает. Мы предлагаем предусмотреть правила, которые позволят      
уплачивать правильно налоги как организациям, участвующим в цепочках            
реорганизаций, так и акционерам этих организаций.                               
                                                                                
Кроме того, предлагается сблизить правила налогового и бухгалтерского учета.    
Сегодня это достаточно серьезная проблема, которая волнует очень многие         
предприятия, бухгалтеров этих предприятий, и здесь делается достаточно          
серьезный шаг, направленный на большее сближение правил налогового учета с      
правилами бухгалтерского учета. В частности, это относится к вопросам об        
отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным расходам.                
                                                                                
Предполагается расширение перечня расходов, которые могут уменьшать налоговую   
базу, и соответственно, эти позиции будут играть в пользу налогоплательщика.    
                                                                                
Решаются вопросы об амортизации имущества, которое передано в аренду, в         
частности в отношении затрат на улучшение арендованного имущества, которые      
тоже однозначно теперь в соответствии с законом можно будет учитывать при       
определении налоговой базы.                                                     
                                                                                
Решаются, пусть и не все, вопросы, связанные с доверительным управлением. И     
если сегодня, передавая имущество в доверительное управление,                   
налогоплательщик обязан платить налог по ставке 24 процента со всех доходов,    
полученных от такого управления, и не имеет возможности применять пониженные    
ставки (например, по доходам от государственных ценных бумаг или по             
дивидендам), то в новой редакции предполагается, что эти проблемы будут сняты   
и режим налогообложения станет более справедливым.                              
                                                                                
Решается часть вопросов опять-таки технического характера, связанных с          
обращением ценных бумаг. Уточняются правила, связанные с недостаточной          
капитализацией. Достаточно серьезные задачи решаются в отношении тех            
налогоплательщиков, которые осуществляют разработку полезных ископаемых, и им   
предоставляется право выбора. Наряду с тем режимом, который действует сегодня   
и который сохраняется, налогоплательщику предоставляется право более гибко      
распределять расходы по времени и тем самым управлять налоговой базой в         
отношении затрат, связанных с разработкой полезных ископаемых, а также в тех    
случаях, когда он осуществляет формирование фонда на последующую                
рекультивацию месторождений. И тогда отчисления в этот фонд он имеет            
возможность учесть для уменьшения налоговой базы.                               
                                                                                
Есть предложения, которые позволяют более справедливо осуществлять              
налогообложение прибыли организаций инвалидов, в частности создание             
специального фонда.                                                             
                                                                                
Очень важно, на наш взгляд, и то, что налогоплательщику предоставляется более   
простой механизм уплаты налога в случаях, если какая-то организация имеет       
обособленные подразделения на территории разных субъектов Российской            
Федерации или в пределах одного субъекта Российской Федерации в разных          
муниципальных образованиях. Сегодня законодательство требует, чтобы налог       
уплачивался по месту нахождения каждого обособленного подразделения, а          
теперь, если средства поступают в один и тот же бюджет, будет возможна          
консолидированная уплата.                                                       
                                                                                
Вот, собственно, основное содержание в основном технического закона, еще раз    
подчеркиваю, направленного на то, чтобы привести те правила, которые сегодня    
существуют и не всегда справедливы, в соответствие с реалиями жизни, с          
правоприменительной практикой и создать дополнительные преимущества             
налогоплательщику. Спасибо.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Присаживайтесь, пожалуйста.   
                                                                                
Содоклад по данному законопроекту сделает член Комитета по бюджету и налогам    
Наталья Викторовна Бурыкина.                                                    
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый президиум! Законопроект внесен Правительством      
Российской Федерации весной этого года. Комитет внимательно его рассмотрел.     
Данный законопроект носит в основном технический характер, уточняет ряд норм,   
действительно улучшающих положение налогоплательщика.                           
                                                                                
Но ряд новелл, которые там предлагаются, носит и содержательный характер, и     
они, скажем так, ухудшают положение налогоплательщика. Это касается внесения    
поправок в главу 23 Налогового кодекса. Предлагается норма, исключающая         
льготу по продаже отдельного имущества, в частности долей, акций, то есть по    
тем долям, акциям, которыми владели налогоплательщики более трех лет. Это в     
статью 214 вносится изменение, при этом эта льгота как бы закрывается, и        
будет там подоходный налог порядка 13 процентов.                                
                                                                                
Также предлагается норма, ухудшающая положение страховых компаний, не           
позволяющая им часть расходов по перестрахованию как бы списывать на расходы,   
то есть это реальное ухудшение. Также предлагается ухудшающая норма по рынку    
ценных бумаг. Вне рынка организованного правительство предлагает нам поменять   
нормы, когда у нас сделка считается завершенной. И при этом, скажем, это        
общая такая позиция, при падении рынка, при любом падении рынка, при закрытии   
сделок есть большие риски по уменьшению налоговой базы, а также большие риски   
по необоснованному увеличению налоговой базы.                                   
                                                                                
Также предлагаются нормы, ухудшающие положение негосударственных пенсионных     
фондов: предлагается разделить солидарные счета, которые у них сегодня есть,    
на персональные счета и только в том случае применять к ним льготу по налогу    
на прибыль.                                                                     
                                                                                
Нормы, которые предлагаются для сближения налогового и бухгалтерского учета,    
с одной стороны, вроде носят позитивный характер, но, с другой стороны,         
сближение идет все-таки в пользу бухгалтерского учета, и регулировка идет       
через бухгалтерский учет. А с учетом того что наш закон все-таки считается      
законом прямого действия, регулирование этих функций, скажем, по затратному     
механизму, по определению налоговой базы, будет в таком случае оставаться за    
Минфином, потому что это регулируется приказом Минфина.                         
                                                                                
Это то, что касается некоторых, скажем, содержательных вещей. Полезное - это    
то, что касается реструктуризации, но опять же вопрос решается частично, то     
есть касается только отдельного налога, налога на прибыль, и не предлагается    
комплексного решения по реструктуризации, связанного с другими налогами,        
которые также могут входить в систему реструктуризации.                         
                                                                                
Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект и считает, что его надо      
все-таки принимать, но предлагает ко второму чтению все эти вопросы             
рассмотреть отдельно и принять по ним отдельные решения. Предлагаем в первом    
чтении данный законопроект поддержать. У комитета просьба поправки направлять   
до 15 октября и очень внимательно поработать над законопроектом в осеннюю       
сессию.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна. Пока оставайтесь на          
трибуне.                                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Штогрин Сергей Иванович,     
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо большое, Любовь Константиновна.                                         
                                                                                
У меня к Сергею Дмитриевичу два вопроса. Вот вы ничего не сказали и нет в       
пояснительной записке об изменениях в статью 251, касающихся грантов, и по      
исключению из освобождаемых от уплаты налога на доходы целевых взносов и        
отчислений в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на     
принципе обязательного членства. Вот наш коллега Плескачевский разрабатывает    
закон о, так сказать, самоорганизуемых организациях, и если эта норма будет     
принята, то, по-моему, на законе можно ставить вообще крест. Я бы хотел,        
чтобы вы пояснили, с чем связаны эти изменения?                                 
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Иванович, хотел бы еще раз подчеркнуть, что те   
нормы, которые мы предлагаем вот по этим двум позициям, носят абсолютно         
технический характер. И первую норму, касающуюся гранта, мы готовы обсуждать    
еще и защищать свою точку зрения или соглашаться с вами при подготовке ко       
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Что касается второй позиции, то она обусловлена только тем, что сегодня в       
действующем законодательстве таких организаций не существует и,                 
соответственно, таких затрат нет. Эту тему тоже можно обсуждать при             
подготовке ко второму чтению.                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Да, знаю, что есть такие намерения. Мы готовы обсуждать это.      
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли еще вопросы?.. Да, Наталья Викторовна дополните, пожалуйста.            
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Я просто хочу пояснить и для правительства, и для Сергея         
Ивановича. Дело в том, что действительно сегодня таких затрат нет, но мы не     
должны писать законы и менять налоговое законодательство слишком часто. Более   
того, в преамбуле, в главе 25 говорится про все экономически обоснованные       
затраты, в том числе и в связи с требованием законодательства. Когда            
писалась, готовилась эта глава Налогового кодекса, данная норма была            
совершенно сознательно туда внесена с учетом того, что у нас развивается        
саморегулирование рынка и затраты по поддержанию саморегулирования рынка        
можно отнести к этим затратам. Поэтому предложение правительства по             
исключению такой нормы не совсем адекватно.                                     
                                                                                
А что касается получения грантов, то правительство, говорю, чтобы было          
понятно, предлагает гранты, которые будут получать, особым образом              
регулировать - через налоговое администрирование, что в корне неверно. Вот      
это тоже нужно очень внимательно проанализировать, потому что на самом деле     
при той конструкции, которая сегодня предлагается, мы реально ни одного         
гранта в Россию ни от юридических лиц, ни от физических не получим. Вот         
поэтому этот вопрос нужно очень внимательно посмотреть.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли еще вопросы? Попов Сергей Алексеевич.                                   
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ, депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском   
объединении.                                                                    
                                                                                
У меня к Сергею Дмитриевичу вопрос. Сергей Дмитриевич, вот по результатам       
работы Гражданского форума была приказом министра создана рабочая группа,       
обсуждались разные вопросы о некоммерческих организациях. Вот вы возглавляли    
эту группу. Во-первых, меня интересует, почему никакие предложения этой         
рабочей группы сюда не попали. А второй вопрос, с этим прямо связанный,         
состоит в том, что в законе, в Налоговом кодексе, сказано, что перечень         
благотворительных организаций, деятельность которых не облагается налогом,      
утверждает правительство. Когда мы пытались обратиться по этому поводу,         
представитель правительства сказал, что не нужно обращаться по поводу этого     
списка, потому что вопрос будет решен кардинально. Кардинально будет вопрос     
решен таким образом, что все благотворительные организации смогут оказывать     
помощь и не нужно будет создавать специального списка. Но этот вопрос также     
не решен, несмотря на обещание вашего коллеги. Почему? Объясните, пожалуйста.   
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Мы действительно ведем очень тесный диалог в рамках Гражданского форума и       
создали рабочую группу, которая обсуждает эти вопросы. Сразу же хочу            
отметить, что часть вопросов, по которым мы достигли взаимопонимания, у нас     
идет в другом законопроекте, который должен быть в самое ближайшее время        
представлен в Государственную Думу. Это касается, в частности, и расширения     
различных пожертвований, грантов, которые идут на вполне конкретные и           
перечисленные в законе цели. Эти цели мы готовы расширить.                      
                                                                                
Что касается вопроса, как в целом регулировать налогообложение                  
благотворительной и иной некоммерческой деятельности, то мы достигли            
взаимопонимания в том, что здесь нужен специальный налоговый режим. Мы готовы   
работать в этом направлении, но задачи технически очень сложные, и сегодня, к   
сожалению, и общественные организации еще не готовы сформулировать              
окончательно свои предложения. Я полагаю, вы в курсе этих дискуссий.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли еще вопросы, коллеги? Нет.                                              
                                                                                
Присаживайтесь, Наталья Викторовна.                                             
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить по данному законопроекту? Сергей Алексеевич     
Попов.                                                                          
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. У меня как раз мнение такое относительно всех              
предложений, о которых Сергей Дмитриевич говорил: следует, вероятно, не         
готовить даже специальный законопроект, а поправки, поскольку к этому           
законопроекту срок подачи их до 15 октября, мне кажется, можно было бы          
включить сюда. Потому что ситуация получается абсурдная. Вот передо мной есть   
решение суда, мирового судьи, которое состоит в том, что в соответствии с       
нашими законами пожилой пенсионерке восьмидесяти лет, которая питалась в        
общественной столовой, налоговая инспекция велела заплатить 500 или там 600     
рублей в виде налога, и суд взыскал с восьмидесятилетней пенсионерки вот эту    
сумму - 500 рублей, деньги для нее, сами понимаете, крайне большие. Это город   
Челябинск, я могу назвать фамилию и адрес, просто не хочу говорить, но у меня   
есть все данные, решение суда есть. Чтобы вот таких случаев было меньше,        
нужно урегулировать вопросы, касающиеся благотворительной помощи, их нужно      
урегулировать сейчас, потому что то поручение, которое имеется в законе, -      
чтобы правительство составило список - никто не отменял, но правительство       
список два года составить не может, оно почему-то одну организацию только       
признало благотворительной - Национальный военный фонд. Это, может, очень       
хорошая организация, но почему одна? Кто-то подсуетился, что ли?                
                                                                                
Поэтому мое предложение: не вносить специальный закон, а над поправками к       
этому законопроекту до октября поработать, и в октябре мы бы его приняли и      
всё урегулировали. Спасибо.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли еще желающие выступить, коллеги? Нет. Представитель правительства, не   
хотите что-то сказать в заключительном слове? Наталья Викторовна Бурыкина?      
Тоже нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении?       
Прошу вас проголосовать.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.