Заседание № 260
02.11.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 585631-5 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1413 по 1775 из 6496
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации", вопросы 11 и 12. Совет Государственной Думы принял решение рассматривать 11-й и 12-й вопросы с одним докладом и содокладом. Я зачитаю названия законопроектов: о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах" и о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах". Докладывать будет официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Константин Леонтьевич Чайка. Пожалуйста. ЧАЙКА К. Л., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлены проекты федеральных законов о ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, подписанного 16 октября 2010 года в городе Сухуме, и о ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, подписанного 9 декабря 2010 года в городе Москве. Соглашения направлены прежде всего на обеспечение надлежащего взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, а также применения таможенных льгот, облегчение пассажирского и грузового сообщения между Российской Федерацией и республиками Абхазия и Южная Осетия, соблюдение установленных в соответствии с законодательством сторон запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенные границы сторон, совместное осуществление правоохранительной деятельности по выявлению и пресечению таможенных правонарушений и преступлений, на совершенствование правового регулирования отношений в области таможенного дела. В рамках взаимодействия таможенные службы сторон принимают согласованные меры по упрощению таможенного оформления и таможенного контроля, на основании информационного обмена совершенствуют формы и методы осуществления таможенных формальностей и признают таможенное обеспечение и таможенные документы друг друга. Соглашениями предусмотрено открытие таможенными органами одной стороны на территории другой стороны своего представительства или направление представителей для выполнения соответствующих функций и координации деятельности таможенных служб. Соглашениями также предусмотрены и определены цели и задачи, компетенции, иммунитеты и привилегии специализированного таможенного органа и его должностных лиц. Специализированный таможенный орган осуществляет функции таможенного оформления и контроля в соответствии с таможенным законодательством стороны, которая его образовала. Такие вопросы, как местонахождение специализированного таможенного органа, регион деятельности, а также порядок ведения правоохранительной деятельности, регламентируются отдельными соглашениями, которые будут подписываться между таможенными службами сторон. В соответствии с федеральным законом от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ соглашения подлежат ратификации, так как содержат правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Реализация данных соглашений не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по международным делам Натальи Афанасьевны Ермаковой. Пожалуйста. ЕРМАКОВА Н. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В заключениях Комитета Государственной Думы по международным делам на проект федерального закона № 585631-5 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах" и на проект федерального закона № 603331-5 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах" отмечается следующее. Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона № 585631-5 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах", внесённый в Государственную Думу 28 июля 2011 года Президентом Российской Федерации, а также проект федерального закона № 603331-5 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах", внесённый в Государственную Думу 19 сентября 2011 года Президентом Российской Федерации. Соглашения разработаны в целях реализации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия от 17 сентября 2008 года и Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 года. Соглашения направлены на развитие сотрудничества между договаривающимися сторонами в области таможенного дела, включая облегчение пассажирского и грузового сообщения, обеспечение надлежащего взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, соблюдение установленных в соответствии с законодательством сторон запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через границы между ними, а также совместное осуществление правоохранительной деятельности по выявлению и пресечению таможенных правонарушений. На условиях взаимности в соответствии со статьями 5 обоих соглашений стороны договорились о создании на территориях друг друга специализированных таможенных органов: российских - на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия и абхазского и южноосетинского - на территории Российской Федерации. В компетенцию указанных органов входит осуществление функций таможенного оформления... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЕРМАКОВА Н. А. Хорошо. Ратификация данных соглашений станет подтверждением курса на развитие многопланового сотрудничества Российской Федерации с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия. В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать оба соглашения - Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах и Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Пожалуйста, прошу записаться на вопросы. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Спасибо большое. У меня вопрос к содокладчику. Нам тут даже и номера данных законопроектов о ратификации соглашений прочитали в содокладе - мы, конечно, сами в этих вопросах уже разобраться не можем. А вопрос заключается в следующем. Россия в ближайшие дни, как известно, может, к сожалению, вступить в ВТО. При этом есть известные условия, выдвинутые Грузией, и компромисс, предложенный Швейцарией по поводу мониторинга грузов, проходящих через границы России. Вот скажите, как на реализации соглашения по вступлению в ВТО могут сказаться эти соглашения, и не торопимся ли мы с ратификацией этих соглашений? Или эти соглашения специально сейчас вбрасываются для ратификации, чтобы затормозить процесс вхождения в ВТО? Это было бы хорошо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Ермаковой. ЕРМАКОВА Н. А. Уважаемый коллега Валерий Сергеевич, мы с вами работаем в одном комитете, и вы знаете, что этот вопрос ещё на заседании комитета не рассматривали. А что касается этого соглашения, то мы с вами его долго обсуждали, и я считаю, что это соглашение своевременное и правильное. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лекарева Вера Александровна. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. У меня вопрос к Константину Леонтьевичу. Конечно, мы будем ратифицировать это соглашение, мы всегда приветствуем всё, что направлено на взаимную дружбу и поддержку, но я не могу согласиться с тем, что соглашением предусматриваются только процедурные вопросы. Здесь речь идёт о создании специализированных таможенных органов. Скажите, пожалуйста, какие подзаконные или нормативные акты следует принять для создания этих специализированных таможенных органов? Что будет вменяться им в обязанность? Как будут защищены их работники, этот контингент? Предусмотрены ли средства на финансирование этих специализированных таможенных органов из федерального бюджета? Необходимо ли будет внесение поправок в федеральный бюджет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЧАЙКА К. Л. Спасибо большое. Дело в том, что мы эти соглашения написали как бы под кальку, поэтому буду говорить о едином подходе по формированию специализированных таможенных органов за пределами территории Российской Федерации. Это впервые происходит в истории Российской Федерации. Действительно, у нас такой практики не было, но мы посчитали и договорились с нашими коллегами - с Абхазией и Южной Осетией, - что такие органы могут находиться на территории этих государств и выполнять функции, которые изложены в данных соглашениях. Во-первых, это функция по осуществлению оформления и контроля при перемещении товаров по внешней границе Абхазии, во-вторых, это осуществление правоохранительной деятельности по правилам и условиям, которые установлены в этих странах. Данными соглашениями предусматривается, что лица и здания этих специализированных таможенных органов, а также их имущество и документация подлежат защите в соответствии с венской конвенцией, то есть неприкосновенны. Что касается вопросов размещения, то необходимо будет, как прописано в проектах соглашений и законов, прежде всего подписание конкретных соглашений между таможенными службами России и Абхазии, России и Южной Осетии о создании специализированных таможенных органов, месте их дислокации, функционалах этих специализированных таможенных органов. И после этого уже пойдёт принятие соответствующих нормативных правовых актов таможенных служб. Никакие дополнительные документы, такие как законы, указы либо постановления правительства, мы пока не предполагаем издавать. Что касается вопроса финансирования. Мы и в этих соглашениях, и в беседе с представителями нашего Министерства финансов чётко и ясно определили, что мы будем создавать эти структуры за счёт средств, которые выделяются Федеральной таможенной службе на соответствующий бюджетный год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступающие? Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Меня смущают ссылки на договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией и Абхазией, Россией и Южной Осетией. Я не понимаю слова "дружба", какой смысл оно несёт - юридический, политический, философский? По-моему, ни одно государство мира никогда не заключало подобные договоры. Всё это идёт от политики интернационализма, которая стала господствовать в нашей стране после октябрьского переворота. Сейчас смотрю лозунг у коммунистов: "Защитим русских и восстановим дружбу народов!" Как это можно совместить? Если дружба народов, то при чём здесь русские? Как можно отдельно защищать русских, но при этом говорить о дружбе народов? Вся дружба народов была за счёт ущемления прав русских! Должна быть какая-то логика. Если в идеологии какой-то партии она может отсутствовать, поскольку партия не хочет быть в русле формальной логики, то наш МИД и наши государственные структуры должны избегать слова "дружба" при заключении любых договоров и подписании документов. Государства не могут дружить, это абстрактное понятие. Мы тоже дружили с Ираком, потом вдруг перестали дружить. Что, дружба имеет временные рамки: выгодно - дружат, невыгодно - не дружат? Это издевательство! Не надо молодому поколению вбивать вот такие мошеннические схемы: пока нам выгодно, давайте мы подружим, вот два народца, два государства, а как режимы поменяются... Как мы хорошо с грузинами-то дружили - теперь они нас ненавидят и музей оккупации создали. Теперь мы дружим отдельно с абхазами и с Южной Осетией. С Южной Осетией ЛДПР всегда поддерживала... мы поддержали признание её независимости, поскольку это соответствует не понятию дружбы, а правовому статусу. Осетинский народ един, нельзя его делить по географическому принципу: северные осетины - это Россия, южные - это Грузия. Представляете, как кощунственно сделала советская власть: народ... да наплевать на народ, Северная Осетия пускай будет считаться юрисдикцией РСФСР, а Южная Осетия - это Грузинская Советская Социалистическая Республика. Ну вот поиздевались, а теперь они над нами издеваются. Поэтому нельзя народы делить горами, реками, лесами, степями, пустынями, вообще не надо искусственные национальные границы устраивать. Нам и сегодня коренные народы Севера говорят: не трогайте нас, мы не хотим ехать в ваши города, дайте нам прописку - тундра, всё. Если не будет у них оленеводства, их самих не будет, это их образ жизни, но и советская власть говорила, и нынешняя говорит: нет, ваши дети будут в интернатах находиться и будут кушать бананы, от которых они умирают, ибо их желудок привык за миллионы лет к сырому оленьему мясу с кровью, они кровь, как молоко, пьют. Но наплевать на народы, на обычаи, на всё остальное, дали установку из Кремля дружить всем, всему миру дружить, и всё. Вот Евросоюз - они тоже дружат, и что им с Грецией делать сейчас? А на очереди ещё десяток стран. Поэтому вот эта ратификация... Со стороны "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" прозвучало: мы обязательно поддержим. Хотелось бы посмотреть на вас лет через пятьдесят, если будете живы, - вы тогда будете обсуждать, что случилось с Абхазией и с той территорией, которая относилась когда-то к России, а сейчас запросто нажмём на кнопки. Поэтому подобного рода парламенты и вызывают у людей осуждение. Они говорят: что вы там делаете - вслепую голосуете, принимаете то, что, может быть, наносит вред нашей стране, или, наоборот, не принимаете. Вот амнистию объявить - оказывается, у "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" такая "справедливость", что она не хочет никакой амнистии. На дебатах они будут орать целый месяц, что они за справедливость, а всех оставляют в тюрьме: женщин, детей, инвалидов - всех! Но они за "справедливость" - держать часть общества в тюрьме. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" честно это делает - не хотят, и всё, имеют полное право. И не только не выпускать никого, а ещё посадить миллиона два-три, примут такое решение и посадят. В этом смысле как бы легковесность такая: да не нужна амнистия, и всё - и люди останутся в тюрьме. Хоть бы ради праздника сказали: ну давайте обсуждать, ну давайте всё-таки примем - нет, ни разу не приняли амнистию по просьбе оппозиции! С трудом я уговорил вот на этой трибуне 23 февраля 94-го года - всех выпустили. Вот, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", где справедливость: всех выпустили - и по 91-му году, и по 93-му, но до сих пор все замалчивают это, Ельцин, говорят, выпустил. Слушайте, совсем с ума сошли! Ну покажите всей стране видеоряд: я стою и умоляю парламент! Коммунисты не хотели, демократы не хотели - с трудом, с трудом получили двести двадцать шесть голосов, после этого ни один акт амнистии не проходил! Вот это вот проблема. Поэтому это не безобидно - таможню установить. Что такое таможня? Это контроль за грузами. Когда контроль за грузами устанавливается? Когда очень много фактов контрабанды, наркотрафика. Если наркотики через границу не идут, там и таможня не нужна. Нам зачем через таможню пропускать мандарины и апельсины абхазские, зачем задерживать их движение на сочинские рынки? Весь смысл таможни - это усиливающийся поток контрабанды оружия, наркотиков и прочего всего, никакой дружбы нету здесь, это скрытая форма войны, раз стоят пограничники и есть таможня, это вовсе не дружба. Конечно, в целях защиты интересов России мы поддержали независимость Южной Осетии и Абхазии. Нам непонятно... Если депутат Фадзаев здесь, я ему даю поручение разобраться, что там за молодёжная организация хотела сжечь моё чучело во Владикавказе. Это в благодарность за то, что двадцать два года истекаем кровью за Осетию?! Надо ж такое вбить в голову молодёжи Осетии - единственного друга осетин Жириновского, ЛДПР!.. Оказывается, у нас какие-то антикавказские настроения. Представляете, как легко можно сделать идиотов из людей, не знающих никакой истории! Потому что пропаганды нету, информации нету, вот они и думают, что это "ЕДИНАЯ РОССИЯ" признала независимость Южной Осетии. Если бы не нападение Грузии, всё оставалось бы как было. Хорошо, президент немножко так разозлился на то, что какая-то Грузия войной пошла на великую Россию, а если бы Саакашвили этот дурацкий акт не совершил, до сих пор была бы такая же ситуация, как и три года назад, до 8 августа 2008 года, и истекали бы кровью наши пограничники там. На абхазо-грузинской границе погибли двести русских солдат, а Израиль из-за одного капрала отутюжил пол-Ливана, пол-Ливана отутюжил! А понадобилось - тысячу террористов выпустил, чтобы показать арабам: "Кто вы тут?!" Вы кто такие, арабы?! Мы вам хоть десять тысяч отдадим ваших недоумков! Вот один еврей - это сила, всему азиатскому миру покажем, что один еврей - это тысяча вас, недоумков, которые ходят здесь вокруг, партизаны, чего-то хотят. Вот так будем менять: одного еврея на тысячу арабов, надо - на десять тысяч поменяем, надо - на сто тысяч". Потому что один еврей для Израиля, для всего мира, видимо, более ценный, чем миллионы партизан в любой, так сказать, форме: исламисты, коммунисты, анархисты - это никакого значения не имеет. Вот так поиздевался Израиль над всей планетой, вот смотрите! Если надо - все тюрьмы освободят, но за волос одного еврея всем головы оторвут! А кто ответит за двести русских солдат? Двести - не один, а двести! И внаглую уродовали! Эти фотографии я показывал всем журналистам в России - ни одна не появилась на экране, а всякую чернуху - показывают. Покажите изуродованных двух русских офицеров, которых захватил грузинский спецназ три года назад в Абхазии, где наши обучали абхазцев, как нужно держать ружьё, - это не апельсины собирать! Это ерунда - там таможенный пост поставить, это всё ещё обустройство нашей страны: как начали разрушать в 17-м году, так вот таможню делаем сейчас, представляете? Таможня уже около города Сочи, а раньше была там, где Джульфа, Астара, на иранской границе, в крайнем случае у села Сарпи на границе с Турцией. Там была таможня советская, я лично проходил через неё, помогал одной армянской семье по турецким делам, - не пустили нас. Вернулись, поехали в Батуми, заплатили взятку грузинским таможенникам, советским ещё (это была ещё советская власть, 88-й или 89-й год), - через два часа прошли. Вот в чём проблема: таможню можно установить, а будет ли она перекрывать контрабанду наркотиков, оружия? Отвечаю заранее: не будет! Это будет "чёрная дыра", граница с Абхазией. Ещё соседей как-то можно перекрыть - там всё-таки ущелье, тоннель, а здесь и морем, и по суше всё, что надо, будут ввозить, туда будут приходить турецкие корабли, в Сухуми и другие порты Абхазии. Поэтому мы поддержим установку таможни, но никакой пользы это не принесёт - их купят уже сегодня вечером, всех таможенников... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить докладчику с заключительным словом? Нет. Спасибо. Мы обсудили 11-й и 12-й вопросы, выносим их на "час голосования". Сейчас у нас есть возможность рассмотреть дополнительно включённые в порядок работы два проекта постановлений. Думаю, что мы их рассмотрим с одним докладом. Первый вопрос - о проекте постановления Государственной Думы "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы", второй вопрос - о проекте постановления Государственной Думы "О председателе Комитета Государственной Думы по культуре". Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Владимира Михайловича Асеева. Пожалуйста. АСЕЕВ В. М. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данные проекты постановлений подготовлены в соответствии со статьёй 22 Регламента Государственной Думы на основании заявлений депутата Государственной Думы Мединского Владимира Ростиславовича. Здесь два постановления: о переходе его из Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в Комитет Государственной Думы по культуре и о выдвижении кандидатуры депутата Государственной Думы Мединского Владимира Ростиславовича для избрания на должность председателя Комитета Государственной Думы по культуре. Все необходимые документы имеются. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний? Нет. Выносим эти проекты постановлений на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5641 по 5673 из 6496
Пункт 11, "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 37 сек.) Проголосовало за 430 чел.95,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 430 чел. Не голосовало 20 чел.4,4 % Результат: принято Принимается. 12-й пункт, ратификация такого же соглашения с Южной Осетией. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 01 сек.) Проголосовало за 426 чел.94,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3 % Результат: принято Принимается.