Заседание № 179
О проекте федерального закона № 584587-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования государственного регулирования в области охраны окружающей среды).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, проведены необходимые правовые и лингвистические проверки, просьба проголосовать за этот законопроект. Хочу выразить благодарность всем, кто готовил и довёл до третьего чтения этот базовый, очень нужный России, всему нашему обществу документ, - всем спасибо большое! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. По мотивам?.. Есть желающие выступить, записываю. Выносим на "час голосования".
4-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". По мотивам выступает Дмитрий Евгеньевич Горовцов. ГОРОВЦОВ Д. Е. Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Наша фракция, я напомню, в первом чтении поддержала этот проект федерального закона, надеясь на его конструктивную доработку, но вчера мы голосовали против принятия его во втором чтении и сегодня мы его не поддержим по следующим основаниям. Это один из наиболее плохо подготовленных законопроектов. Я напомню, что работа над ним началась в Государственной Думе ещё пятого созыва и продолжалась на протяжении почти трёх лет. Необходимо сказать, что за эти годы было проведено двадцать три заседания рабочей группы, было рассмотрено свыше двухсот поправок к законопроекту, но эта работа, на наш взгляд, и сейчас должна была бы продолжаться. Это необходимо, чтобы учесть, я подчёркиваю, максимально учесть общие процессы, происходящие в реальном секторе нашей экономики, а также позиции субъектов Российской Федерации, профильных министерств и ведомств, РСПП и, наконец, что наиболее важно, Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Что касается рассматриваемого сегодня законопроекта, ничего подобного сделано не было, уважаемые коллеги, к сожалению, в том числе не внесены изменения в целый ряд действующих федеральных законов, которые регулируют вопросы, затрагиваемые в данном законопроекте. Например, в части потребления воды, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и целевых показателей качества воды и водных объектов, расходов электрической и тепловой энергии необходимо вносить изменения в федеральные законы "О водоснабжении и водоотведении", "О теплоснабжении", "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", а в части экологической экспертизы данный законопроект не согласуется с положениями Градостроительного кодекса России. В некоторых случаях вносимые законопроектом изменения в ряд федеральных законов противоречат их концепции и основным положениям. Я приведу пример: данный законопроект вводит новую норму - о государственном экологическом контроле вместо закреплённого ныне в Градостроительном кодексе понятия государственного экологического надзора. Следует также отметить, что отдельные вопросы, затронутые в законопроекте, являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации и нашли отражение в целом ряде его решений. К слову сказать, во исполнение постановления Конституционного Суда от 5 марта 2013 года нами уже был принят в первом чтении проект закона о плате за размещение отходов производства и потребления, но целый ряд положений этого законопроекта рассматриваемый сегодня проект закона просто не учитывает. И кроме того, очень плохо отработан весь понятийный аппарат. Я не буду уточнять, поскольку очень мало времени, хочу лишь отметить, что ни на стадии второго, ни на стадии третьего чтения мы не получили проекты подзаконных нормативных актов Правительства Российской Федерации. О чём это говорит, уважаемые коллеги? На наш взгляд, это говорит о том, что эти существенные недоработки проекта закона на практике приведут к тому, что он работать не будет. Именно поэтому в представленной редакции проект закона нами не поддерживается. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 06 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Закон принят. По ведению - Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Сергей Евгеньевич, я хотел тоже по этому законопроекту выступить как член комитета, который принимал... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Игнатьевич, вы по ведению попросили слова, на выступление по мотивам голосования вы не записывались.
Заседание № 178
О проекте федерального закона № 584587-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования государственного регулирования в области охраны окружающей среды; принят в первом чтении 7 октября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило сто девяносто девять поправок, сто тридцать из них рекомендовано к принятию и шестьдесят девять - к отклонению. Основные поправки раскрывают сущность правового совершенствования экологического нормирования. Поправки раскрывают также механизм государственного учёта предприятий-загрязнителей и принципы работы межведомственной экологической комиссии. Определён основной принцип действия этого закона: загрязнитель платит за всю, как говорится, цепочку, отвечает за всё, вплоть до ликвидации вреда, нанесённого окружающей среде. Отработаны также другие системные вопросы, касающиеся экологической экспертизы и так далее. Предусматривается взятие под особый контроль в переходный период 300 предприятий, загрязняющих окружающую среду, вклад которых в суммарные сбросы загрязняющих веществ составляет более 60 процентов, и вновь строящихся предприятий, которые обязаны переходить на новые технологии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. КАШИН В. И. Я завершаю. Это очень серьёзный законопроект, его принятие, внедрение в жизнь позволит нам по-настоящему решить вопросы модернизации и быть конкурентоспособными. Прошу таблицу № 1 поставить на голосование и принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 20 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите режим записи на вопросы на всякий случай. Покажите список. Дмитрий Евгеньевич Горовцов. ГОРОВЦОВ Д. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я просил бы вынести из таблицы № 2 и поставить на отдельное голосование поправку 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование таблицу № 2 без поправки 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 17 сек.) Проголосовало за 245 чел.54,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел.45,3 % Результат: принято Принимается. Дмитрий Евгеньевич Горовцов. Поправка 3. ГОРОВЦОВ Д. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Владимир Иванович! Эта поправка обсуждалась в комитете, и не один раз. Она обсуждалась и в рамках рабочей группы, которая трудилась над этим законопроектом не один месяц, а несколько лет. Я напомню, что она направлена на определение особенностей проведения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации. Эта поправка позволит, я убеждён, уменьшить сроки их проведения и избежать - что очень важно - дублирования процедур государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия документации экологическим требованиям. Уважаемые коллеги, такая практика предусмотрена целым рядом действующих федеральных законов, в частности Федеральным законом № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", законом № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр..." (мы с вами его рассматривали), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Я убеждён, что отсутствие данной нормы в рассматриваемом законопроекте в итоге приведёт к усилению бюрократических барьеров и, как следствие (такая возможность не исключается), к появлению новых коррупционных рисков. Именно поэтому, уважаемые коллеги, прошу поддержать данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович, пожалуйста. КАШИН В. И. Я благодарю всех за все поправки - и за рекомендованные к принятию, и за рекомендованные к отклонению. Что касается данной поправки, она обсуждалась в комитете, мы её не поддержали по причине того, что вопросы разграничения объектов государственной экологической экспертизы и экспертизы градостроительной определяются 145-м постановлением Правительства Российской Федерации, а этот законопроект, как говорится, касается другой проблемы. Это во-первых. И во-вторых, весь законопроект связан именно с государственной экологической экспертизой: и работа межведомственной комиссии, которая решает этот вопрос, и выдача комплексных экологических решений, и расширение перечня объектов по экологической экспертизе, и сокращение сроков - всё в законопроекте есть. Мы отклонили эту поправку по основаниям, о которых я сообщил, но ещё раз хочу сказать спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю поправку 3 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 25 сек.) Проголосовало за 53 чел.11,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 53 чел. Не голосовало 397 чел.88,2 % Результат: не принято Поправка отклонена. Выносим законопроект на "час голосования".
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 41 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 42 чел.9,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 254
О проекте федерального закона № 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21. Также докладывает Ринат Ринатович Гизатулин. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий". Как я понимаю, это связанные вопросы. ГИЗАТУЛИН Р. Р. Да, первый законопроект касался исключительно отходов, второй касается в целом всей промышленности, выбросов и сбросов. Уважаемые коллеги, депутаты! Рассматриваемый законопроект направлен на формирование правовых и экономических механизмов регулирования, позволяющих реально снизить негативное воздействие на окружающую среду. Существующая система нормирования основана на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ в воздухе, почве и водах. Её основной недостаток в том, что она предъявляет избыточно жёсткие требования. В то же время ни одно из существующих предприятий в Российской Федерации не соответствует тем нормативам, которые установлены. В результате все крупные промышленные предприятия десятилетиями загрязняют окружающую среду, выплачивая мизерные суммы в виде платы за негативное воздействие, и не имеют никаких стимулов к модернизации. С учётом мирового опыта в предлагаемых поправках в качестве базовых принципов новой системы нормирования предлагается внедрение принципов наилучших доступных технологий. С учётом того что 95 процентов выбросов в окружающую среду в Российской Федерации приходится на 2 процента предприятий, зарегистрированных в качестве плательщиков за негативное воздействие, при переходе на новую систему нормирования прежде всего предлагается разделить предприятия на группы по степени воздействия. По отношению к группе предприятий, оказывающих максимальное воздействие, предлагается усилить меры государственного регулирования, а по отношению к остальным снять излишние административные барьеры. Законопроектом предусмотрено выделение трёх групп объектов - экологически опасные объекты, объекты с умеренным воздействием и объекты с незначительным воздействием. Для предприятий с незначительным воздействием предусмотрен отказ от любых разрешительных документов и представление отчётности об объёмах фактического воздействия, то есть об объёмах выбросов, сбросов. Для группы с умеренным воздействием вводится декларирование планируемых объёмов выбросов, сбросов с расчётом допустимой нагрузки. Для экологически опасных объектов, на долю которых, как я уже сказал, приходится 98 процентов выбросов, предлагается устанавливать нормативы выбросов, сбросов, а также лимиты на размещение отходов исходя из принципов наилучших доступных технологий. Планируется вместо выдаваемых сегодня трёх разных разрешений выдавать одно комплексное разрешение. Отдельные источники выбросов ряда таких объектов предлагается оснастить в обязательном порядке автоматизированными средствами измерения объёмов загрязнения и передачи информации в контролирующие органы. Именно для экологически опасных объектов предлагается переход на нормирование, основанное на принципах наилучших доступных технологий. В связи с исключением требований о получении разрешений для подавляющего большинства предприятий предлагается усовершенствовать госучёт объектов, оказывающих негативное воздействие, и ввести для этого электронную информационную систему. В качестве мер экономического стимулирования для перехода предприятий на наилучшие существующие технологии законопроектом предлагается: уменьшить налогооблагаемую базу за счёт отнесения расходов на содержание и эксплуатацию природоохранного оборудования к материальным расходам; предоставить инвестиционные налоговые кредиты с полным возмещением затрат на уплату процентов; применять дополнительный коэффициент 2 к норме амортизации оборудования; засчитывать плату за негативное воздействие в счёт отчислений на природоохранные мероприятия; отказаться от взимания платы за негативное воздействие при применении наилучших доступных технологий. Одновременно предлагается ужесточение экономических санкций. Для этого предусматривается повышение в 5 и 25 раз коэффициентов, применяемых при расчёте платы за сверхнормативные выбросы, сбросы. Законопроектом предусмотрено поэтапное введение всех вышеизложенных мер, что позволит предприятиям спланировать свою деятельность. Фактическое вступление в силу положений закона распланировано начиная с 2012 года до 2016 года. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Александр Иванович Фокин, пожалуйста, содоклад от комитета. ФОКИН А. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий", внесённый Правительством Российской Федерации, разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 июня 2011 года и направлен на формирование экологически ориентированной модели развития экономики и создание экологически конкурентоспособных производств. Законопроектом обоснованно предлагается применение мер государственного регулирования пропорционально оказываемому негативному воздействию на окружающую среду объектами хозяйственной и иной деятельности. В рамках законопроекта предусматривается создание новой системы нормирования, основанной на принципах наилучших доступных технологий, что позволит более эффективно достичь цели снижения оказываемого хозяйствующими субъектами негативного воздействия на окружающую среду. Для обеспечения реализации указанной цели, а также внедрения наилучших доступных технологий законопроектом вводятся меры экономического стимулирования: льготы по оплате за негативное воздействие; инвестиционные налоговые кредиты с полным возмещением затрат на уплату процентов; уменьшение налогооблагаемой базы за счёт отнесения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования к материальным расходам, которые не облагаются налогом на прибыль, и так далее. Предлагаемые изменения представляются актуальными и обоснованными. В связи с этим комитет поддерживает концепцию данного законопроекта. По законопроекту имеются замечания, которые комитет предлагает учесть после принятия его в первом чтении. Комитеты Государственной Думы по промышленности и по строительству и земельным отношениям, являющиеся соисполнителями по законопроекту, рекомендуют принять его в первом чтении. Комитеты Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, по промышленной политике, по делам Севера и малочисленных народов также поддерживают рассматриваемый законопроект и рекомендуют принять его в первом чтении. На законопроект поступило сорок два отзыва от органов государственной власти субъектов Российской Федерации. С учётом требований статьи 26-4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" только один субъект Федерации, Саратовская область, выразил позицию по законопроекту - поддержал его. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации выразило одобрение концепции законопроекта. На основании изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Нилов, Беднов и Гартунг. Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Иванович, тот же вопрос. Опять вы сказали, что сорок два отзыва от субъектов Федерации пришло, один был за. В связи с этим вопрос: почему сорок один отзыв отрицательный? И если опять вы скажете о том, что они подготовлены не по установленной форме, то просто вызывает тогда удивление, что у нас сорок один субъект не умеет нормально оформлять документы, особенно с учётом того что это правительственный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ФОКИН А. И. Я уже объяснял. Если вам хочется уточнить, прочитайте в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", как делаются отзывы. Мы можем только тогда говорить, что этот отзыв за или против, когда всё оформлено правильно, в соответствии с этим законом. Подойдите ко мне, и я вам покажу, как это делается. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Беднов, пожалуйста. БЕДНОВ А. В. Уважаемый Ринат Ринатович, вопрос по особо опасным, экологически опасным объектам. Вы говорите, вводятся меры усиленного регулирования законопроектом, но ведь эти объекты в принципе надо закрывать или обязывать владельцев к тому, чтобы эти отходы вообще не воздействовали на окружающую среду и население. Что планирует правительство делать в этом вопросе? Потому что вешать счётчики, датчики, измерители какие-то - это не регулирование, а только контроль. А регулирование какое-то дальше будет, планируется? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГИЗАТУЛИН Р. Р. Спасибо большое за вопрос. Экологически опасные объекты - это не те объекты, которые являются самыми грязными, а те промышленные предприятия, на долю которых приходится наибольший объём выбросов и сбросов не только в России, но и в целом мире. Это в первую очередь предприятия металлургии, нефтехимии, химические, ТЭЦ и другие. Что касается этих предприятий, то к ним кроме мер экономического стимулирования, которые сподвигают их к модернизации, применяются весьма жёсткие меры, в том числе, как я уже сказал, значительное увеличение платы по сравнению с существующим объёмом. Считаем, что в целом этот комплекс мер позволит нам рассчитывать на то, что все эти предприятия будут в обязательном порядке оснащены необходимым очистным оборудованием и снизят своё воздействие на окружающую среду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг, ваш вопрос. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Олег Викторович, ну вот, докладчик ушёл. У меня вопрос простой. На самом деле я... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А он с места ответит. ГАРТУНГ В. К. Я на самом деле повторюсь, наверное, этот вопрос уже звучал. Но как-то подозрительно мало, очень мало отзывов от субъектов Федерации - в чём причина? Только в этом вопрос, всё. Почему так мало отзывов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, я отвечу вам на этот вопрос. У нас считается отзывом, где выражена позиция субъекта Федерации, только тот отзыв, который поступил и от исполнительного органа власти, и от законодательного, если они при этом выражают одинаковую позицию и всё надлежащим образом оформлено, то есть, скажем, собрание проголосовало за этот отзыв - тогда позиция выражена. Если какой-то один из этих элементов отсутствует, этот отзыв нельзя признать ни за, ни против - вот об этом и говорил коллега Фокин. Пожалуйста, Фокин Александр Иванович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг говорит, не в этом вопрос. Пускай тогда договорит. Пожалуйста, включите микрофон Гартунгу. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГАРТУНГ В. К. Нет, про Жириновского не буду. Сорок один отзыв, а остальных нет. Я спрашиваю про те, которых нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Александр Иванович Фокин. С места. ФОКИН А. И. Спасибо, Олег Викторович. Это право субъекта в соответствии с законом. Мы отправляем проект закона, и субъект его рассматривает. Олег Викторович совершенно правильно сказал: идёт голосование, принимает решение исполнительная и законодательная власть, потом всё это присылается к нам. Если это не приходит вместе, то мы считаем, как сказал Олег Викторович, что данный закон не может рассматриваться... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отзыв, отзыв! ФОКИН А. И. ...этот отзыв не может рассматриваться как положительный. Сегодня именно такая ситуация. Это право субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступать собирается депутат Иванов Сергей Владимирович, других рук я не вижу. Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Александр Иванович, вы знаете, всё-таки, мне кажется, не нужно подставлять так коллег ваших, которые составляют большинство во всех субъектах Российской Федерации в законодательных органах власти, и делать из них людей, которые отзывы пишут с грамматическими ошибками или составляют не по форме. Они не первый год существуют и прекрасно знают, как всё это делается. Это один момент. Второй момент. Дело всё в том, уважаемые коллеги, что действительно, если приходят два отзыва - один от исполнительной власти, другой от законодательной - и они противоположны по мнению, то это не считается, то есть неизвестно, какой позиции они придерживаются: исполнительная власть за, законодательная против, или наоборот. Тут всё понятно, но проблема заключается в другом. Эти законопроекты ужесточают экологический контроль, и депутаты, которые заинтересованы в том, чтобы не вводить никаких новшеств, - кстати, там в основном сидят магнаты - просто-напросто не стали делать никакого отзыва, закосили не знаю под кого, и в итоге получилось так, что регион свою позицию не выразил, - вот и вся подноготная. Ну можно было это как-то по-другому обставить-то? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, состоялось обсуждение. Никто со стороны правительства и президента не настаивает на обсуждении? Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 05 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается.